Календарно-тематическое планирование на неделю. Тема: "Краски Осени".
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Программное содержание:
1. Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).
2. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19-23_kraski_oseni.docx | 32.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Краски осени»
Программное содержание:
- Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).
- Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
- Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 19.09.2016. | Утро: | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа о утренней погоде. Ц: формировать представление детей об изменениях погоды в течение дня, развивать умение сравнивать и анализировать. | Разговор с Егором о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложкой). | ситуативный разговор о правилах умывания Ц: напомнить детям о правилах умывания, вспомнить схему умывания. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Полив цветов в уголке природы. Ц: воспитывать трудолюбие, желание заботиться о комнатных растениях. | Рекомендовать родителям погулять в осеннем парке. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание ФЭМП | Занятие №2 ( стр.62 Л.С. Метлина) Ц: закрепления счета в пределах 3. | |||||
Музыка | По плану специалиста | ||||||
Художественное творчество | Аппликация. «Осенний ковер» Ц: Совершенствовать навыки вырезания частей круглой и овальной формы. Учить составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья). Развивать чувство ритма. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие | Прогулка № 1 | |||||
работа перед сном | Ситуативный разговор о том, что одежду нужно вешать аккуратно на стульчик. Ц: закреплять умение бережно относиться к вещам | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей. | Закреплять с Србуи умение аккуратно расчесывать волосы после сна. | Использование потешек о воде, умывании | Самостоятельная деятельность детей. Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» Ц: уточнить знания детей о профессии врач. | |||
Прогулка. | П/и. «Выше земли» Ц: закреплять знания текста, умение действовать по сигналу. Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 20.09.2016г. | Утро: | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа об утренней погоде. Ц: продолжать закреплять знания детей об изменениях в природе, развивать наблюдательность | повторить с Сережей ранее выученные стихи. | заполнения календаря природы. Ц: формировать умение самостоятельно называть состояние погоды, природные явления и записывать их в календарь. | самостоятельная деятельность в центрах активности. Д/и «Чей детеныш?» Ц: развивать сравнительные умения. | Рекомендация родителям отразить впечатления от посещения парка в рисунках. |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация | Рассказывание по теме «Осень наступила» Ц: Формировать навыки рассматривания картины И.Левитана «Золотая осень» Учить составлять описательный рассказ по картине, использовать элементы поэтического описания природы. | |||||
физическая культура | по плану специалиста | ||||||
Труд | Заготовка листьев для аппликации. Ц: Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие | Прогулка №2 | |||||
работа перед сном | чтение перед сном. Ц: воспитывать интерес к художественной литературе. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей. | Учить Артура правильно одевать футболку. | Ситуативный разговор с детьми «Зачем человек ест?» Ц: уточнить знание детей о пользе и необходимости питаться. | Чтение произведения «Что растет в огороде?» Ц: воспитывать интерес к чтетению. | |||
Прогулка. | Игры с песком. Ц: формировать знания и представления о свойствах песка и его совмещении с водой. |
ень недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 21.09.2016г. | Утро: | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие | Утренняя гимнастика. Составление рассказов с опорой на модели «Осень наступила». Ц: развивать кругозор и разговорную речь. | обратить внимание Артема на его внешний вид. | Проведение лексических упражнений «Кто больше назовет овощей и фруктов» Ц: развитие речи, познавательной активности. | В уголок изодеятельности бумагу различной фактуры, акварельные карандаши, восковые мелки, трафареты, шаблоны. Ц: развивать мелкую моторику рук, воображение. | Рекомендовать родителям принять участие в выставке «Осенняя фантазия». |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание | Беседа «Признаки осени». Ц: Формировать представления о том, что похолодание изменяет жизнь растений, животных и человека. Дать знания о том, как животные и птицы готовятся к зиме. | |||||
Музыка | По плану специалиста | ||||||
Социализация | Беседа «Осень наступила». Ц: Закреплять знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде. Дать знания о том, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие | Прогулка № 3 | |||||
работа перед сном | Учить детей аккуратно складывать одежду | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Организовать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2-4 человека. | С Наргизой повторить алгоритм одевания после сна. | Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать, смывать водой, отжимать руки замком | Рассматривание картинок с изображением осени. Ц: развивать интерес к зимним приметам, память. | |||
Прогулка. | Наблюдение за изменениями в погоде. П.и. «Дгонялки» Ц: развивать ориентировку в пространстве. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 22. 09.2016г. | утро: | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие | Утренняя гимнастика. Проведение бесед «Что ты знаешь об осени». Ц: развивать разговорную речь , память, кругозор. | Продолжать учить Олесю правильно держать карандаш при рисовании. | Лексические упражнения на согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже «Что какое» Ц: развивать речь, правильное произношение. | самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игровая ситуация «Если ты потерялся» Ц: обобщить знания детей о действиях в опасных ситуациях. | Рекомендовать родителям составить рассказ «Что мне нравится осенью», |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура | По плану специалиста | |||||
Художественное творчество Конструирование | Конструирование из деталей конструктора «Забор на огород» Ц: Формировать навыки огораживания небольших пространств деталями конструктора, установленными горизонтально и вертикально. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие | Прогулка №4 | |||||
работа перед сном | чтение перед сном по выбору детей. Ц: воспитывать интерес к художественной литературе. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей. | Учить Веронику самостоятельно расчесывать волосы. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Ц: закрепить знания о поведении в общественных местах. | Сюжетно-ролевая игра «Строители» Ц: развивать умение пользоваться кубиками ЛЕГО. | |||
Прогулка. | Игры с песком. Ц: формировать знания и представления о свойствах песка и его совмещении с водой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 23.09.2016г.
| Утро: | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание книг, иллюстраций об осени. Ц: развивать внимание, память, кругозор. | повторение с Ангелиной стихотворения о лете. | Ситуативный разговор о разноцветной одежде. Ц: формировать умение зывать цвет одежды детей, сравнивать по размерам согласовывать существительные с числительными один и много | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Полив цветов в уголке природы. Ц: воспитывать трудолюбие, желание заботиться о комнатных растениях. | Рекомендация: привлечь детей к посильной работе дома или на садовом участке. |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация | Разговор «Краски осени» Ц: Систематизировать знания об осенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить с цветами спектра. Разучить стихотворение «Каждый охотник желает знать …». | |||||
Художественное творчество | Рисование «Осенний лес»; Ц: Закреплять приемы рисования кистью и красками, умения строить композицию рисунка. Учить связно и последовательно описывать свой рисунок, оценивать работы сверстников. | ||||||
Физическая культура | (прогулка) по плану специалиста | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие | Прогулка №5 | |||||
работа перед сном | Ситуативный разговор о том, что одежду нужно аккуратно вешать на стульчик. Ц: закреплять умение бережно относиться к вещам. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей. | Учить Максима правильно застегивать сандалии. | Ситуативный разговор о труде повара. Ц: формировать представление о профессии –повар, чем она занимается. | самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Прогулка. | самостоятельная деятельность по выбору детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Осень золотая".
План комплексно-тематического планирования по теме "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии ФГОС...
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Осень золотая"
Планирование воспитательно- образовательной работы...
Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа
Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...
Календарно – тематическое планирование Тема недели: «Что нам осень подарила!» (овощи, фрукты)
Календарно – тематическое планированиеТема недели: «Что нам осень подарила!» (овощи, фрукты)...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Краски осени"
Цель: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья...
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Осень"
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Осень"...
Календарно - тематическое планирование . Тема недели: "Уж небо осенью дышало"
План по теме недели "Уж небо осенью дышало"...