Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Осень"
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_osen22.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа № 1______________________ Тема «Осень»
Цель ___________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговое мероприятие______________________________________________ Дата проведения итогового мероприятия___________________________
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
26 сентября, понедельник | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 4 «Утренний круг». Пальчиковая гимнастика «Осенний букет». Д. и «Четвертый лишний». Цель: Закрепить признаки осени. Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья в лесу» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Осень». Предложить детям для рассматривания альбом «Осень». | Беседа: «Что такое доброта» Цель: Формировать дружелюбное отношение к окружающим с Маргаритой, Ромой, Максимом, Марком Г. | Индивидуальное консультирование по запросам. |
Занятие | Тема: Музыка - муз. руководитель | |||
Занятие | Тема: Ознакомление с окружающим миром и развитие речи (по подгруппам) - дефектолог | |||
Занятие | Тема: Лепка: «Солнце в тучах». | |||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Игровая ситуация: « Что нам осень принесла». П/и «Собери урожай». Трудовая деятельность: Приучать детей к соблюдению порядка на веранде. Формировать навыки поочерёдно выполнять трудовое действие. Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки. | «Кто дальше?» Цель: совершенствовать навыки метания предметов. Со Златой, Анной и Марком Т. | ||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4 Полдник Чтение стихотворения В. Берестова «Первый листопад». Цель: познакомить с произведением, обсудить, обогащать словарь детей. Настольно-печатные игры: сбор пазлов, «Веселые картинки», «Разрезанные картинки» Рассматривание иллюстрации с изображением различных времён года. Карточки с временами года | ДИ «Сколько листиков упало?» Ц: Совершенствовать навыки счета в пределах 5 с Варей, Марком Г. Владиком | ||
Занятие | Тема: Рисование: «Разноцветный дождь», зан.13, (Колдина, стр.5) Рисов. 5-6 | |||
Прогулка | Наблюдения за деревья. Подвижная игра «Кот и мыши». Трудовое поручение: Собрать игрушки после прогулки. Игры с выносным материалом. | Беседа: «Что такое доброта» Цель: Формировать дружелюбное отношение к окружающим с Ромой и Максомом |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
27 сентября, вторник | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 4 «Утренний круг» Внести в уголок ИЗО раскраски, трафареты по теме «Осень». Самостоятельные игры в центрах занятости. Оформить выставку книг в книжном уголке. Дидактическая игра «Что бывает такого цвета», Труд-поручение: В уголке природе полить цветы. Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом. | Грамматической строй речи: Рассказывание по картине «Осень» -Златой и Анной, Маргаритой. | Индивидуальное консультирование по запросам. Оформление родительского уголка по теме «Осень». |
Занятие | Тема: Источник: Сенсорное развитие (сред. в.) - дефектолог ФЭМП (старш., подгот.в.) - дефектолог | |||
Занятие | Тема: Рисование: «Осенние листья» (Колдина, стр. 22) Рисов.4-5 | |||
Занятие | Физическая культура (по подгруппам) - инструктор по ФК (на прогулке) | |||
Прогулка | Наблюдение за разными видами транспорта. Ситуативный разговор «Как одеваются осенью?» Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания Подвижная игра «Цветные автомобили» Трудовое поручение: собрать и засушить красивые листья для поделок Цель: воспитывать ответственность к поручениям Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом. Игры по желанию. Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки. | «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость с Маргаритой, Владиком, Варварой, Ильей Б. | ||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4 Полдник Чтение Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду» Цель: познакомить с произведением, обсудить, обогащать словарь детей. | Д/и «Подбери слово» Цель: учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных. | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: развивать любознательность. Худ. слово: Маленький мальчишка, в сером армячишке. (воробей) Цель: закрепить умение отгадывать загадки. П/игры по интересам детей. | Игровое упражнение «Скачут девочки – белочки и мальчики – зайчики». Цель: упражнять детей в умении бега с элементами прыжков. |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
28 сентября, среда | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 4 «Утренний круг». Беседа «Что я видел по дороге в детский сад». Утренний круг. Рассматривание картинок с перелетными птицами. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать разных птиц Разучить пальчиковую гимнастику «Божья коровка» Д/И «Узнай и назови» Цель: расширять представление о птицах и животных П/И «Каравай» | Упражнять детей в умении образовывать прилагательные от существительных С Ромой, Максимом, Ильей. | Индивидуальное консультирование по запросам. | |
Занятие | Тема: Подготовка к обучению грамоте (старш., подг. в.) - логопед | ||||
Занятие | Тема: Аппликация «Осенний ковер» (сред., стар. возраст) с.44 Комарова. | ||||
Тема: Конструирование: «Волшебные дорожки» (знакомство с палочками Кюизенера). | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами.. Д/И «Подбери словечко» Цель: обогащение словаря. П/И «Чье звено быстрее соберется» Ситуативный разговор «Что нужно птицам зимой?» Труд на участке – сбор опавших листьев. Цель: учить получать радость от выполненной работы. Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: кегли, флажки | Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол») | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4 Полдник Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день, пахать пора» Цель: расширять представление о труде трактористов. Д/И «Загадки о птицах» Цель: воспитывать уважение к ответам товарищей. С/Р игра «Хлебный магазин» Цель: воспитывать бережное отношение друг к другу. | Упражнять Маргариту, Анну, Злату в умение составлять рассказ по мнемотаблице. Развитие мелкой моторики: Мозаика с Марком Г. | |||
Занятие | Физическая культура - инструктор по ФК (в зале) | ||||
Прогулка | Наблюдение за дождем. Цель: дать представление о пользе дождя осенью для озимых. П/И «Не промочи ноги» | Упражнять Марка Г., Илью Б. в ходьбе спиной вперед |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
29 сентября, четверг | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 4 «Утренний круг». Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Животные в лесу» Д/И «Разрезные картинки» Цель: учить собирать изображения. П/И «Карусель» Ситуативный разговор «Что происходит в осеннем лесу». Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатные игры по желанию детей. | С Ромой Ильей Б. повторить слова песни про осень. Цель: упражнять четко и точно произносить слова | Индивидуальное консультирование по запросам. Родительское собрание. |
Занятие | Тема: ФЭМП (старш., подг.в.) - дефектолог | |||
Занятие | Тема: Музыка – муз. руководитель | |||
Занятие | Ознакомление с художественной литературой и развитие связной речи «Картинки осени». Наблюдение из окна за осенней природой – сред.возраст Чтение и пересказ рассказа Г. Скребицкого «Осень» (подг. возраст). Зан.8, стр.90, Ушакова. | |||
Прогулка | Наблюдение за неживым объектом - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть коров земли. П/и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. Д/и: «Назови осенние месяцы». Цель: закрепить знания о временах года. Игры детей с выносным материалом. Цель: Способствовать развитию умения играть дружно. Выносной материал: мячи, мелки, ведерки, совочки | Подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками | ||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4 Полдник Д/и «Вершки-корешки» Цель: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. Предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Строители». Цель: учить самостоятельно распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. Игровая ситуация «Кто быстро оденется на прогулку». Цель: приучать детей одеваться самостоятельно на прогулку. | Развитие мелкой моторики: Мозаика с Марком, Ромой, Варей | ||
Занятие | Ознакомление с художественной литературой и развитие связной речи Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». (стар. возраст). | |||
Прогулка | Наблюдение за рябиной. Ц: Познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд. Подвижная игра « Лохматый пёс» Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю. |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
30 сентября, пятница | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 4 «Утренний круг». Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатные игры по желанию детей. | Развитие речи «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)» с Марком Г. Упражнения со счетными палочками «Мельница», «Колос» с Ильей Б., Ромой. Цель: развивать мелкую моторику рук. | Индивидуальное консультирование по запросам. | |
Занятие | Тема: Ознакомление с окружающим миром и развитие речи (по подгруппам) - дефектолог | ||||
Занятие | Тема: Готовим пальчики к письму. 1.Пальчиковая игра «Осень» 2.Задание в прописи "Преврати фигуры в какой-нибудь предмет", "Раскрась только дубовые листочки". 3.Задание в прописи "Закончи строку". 4.Задание в прописи "Заштрихуй формы". | ||||
Занятие | Тема: Источник: | ||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах. Д/И «Подбери словечко» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным. П/И «Третий лишний» Ситуативный разговор «Погода осенью» Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда | Упражнять детей в ходьбе и беге парами. Варя и А.А. Рома и Илья Б Маргарита и Максим Злата и Марк Т. Анна и Марк Г. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3 Полдник Коллективное рисование карандашами «Осенний пейзаж» Цель: формировать навыки рисования акварелью, учить ориентироваться на листе бумаги, приучать к аккуратности. Практическое упражнение «Сидим красиво». Цель: Формировать культуру поведения за столом, учить детей сидеть в соответствии с правилами этикета. | Пальчиковая гимнастика «Воробушки», Цель: развивать мелкую моторику рук. С Марком Г., Марком Т. | |||
Занятие | Физическая культура (по подгруппам) – инструктор по ФК (в зале) | ||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить классификацию транспорта. П/И «Успей сесть» Самостоятельная игровая деятельность | Д/И «Отгадай, чей листок» Цель: закрепить названия деревьев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план на две недели
план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы. ...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...