Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Краски осени"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraski_oseni.docx | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
5 неделя 27.09 – 01.10.
Тема: «Краски осени»
Цель: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Итоговое мероприятие «Праздник осени» Дата проведения итогового мероприятия 01.10.2022г.
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | ||
Понедельник 27.09.2022г. | Утро | Д/и с предметами ближ. окр.:«Новая кукла»Цель: учить детей правильно называть предметы обстановки в групповой комнате; уточнять их назначение. Д/и по природному миру«Где спряталась матрешка»Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений. Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о деревьях | «Лото»Цель: упражнение в правильном использовании обобщающих слов; воспитание сообразительности, быстроты реакции. | |
Утренняя гимнастика | Комплекс № 4 | |||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие № 17 Тема дня: «Золотая осень». Цель: познакомить детей с красотой осенней природы. Пальчиковая гимнастика «Осень». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Игровая ситуация «Вежливые слова»Цель: учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении с о взрослыми и сверстниками. | Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие (развитие кругозора) | «Знакомство с корнеплодами репы и моркови». Цель: Учить различать морковь и репу; знать названия корнеплодов, их сенсорные характеристики: морковь длинная, красная, твердая, гладкая, сладкая и вкусная; репа круглая, желтая, твердая, гладкая, вкусная. Развивать различные ощущения детей, их речь: умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов. Стр.6-7 С.Н.Николаева | ||
Физическое развитие | Занятие 4 Задачи. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу группироваться при лазании под шнур Стр.26-27 Л.И.Пензулаева. | |||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | ОСЕНЬ Карточка № 7 Наблюдение за насекомыми осенью. Цель: Систематизация представлений о поведении насекомых осенью. Дидактическая игра. «Что умеют делать насекомые?» Цель - развивать фантазию, умение выражать свои мысли, активизировать глаголы в речи детей. Подвижная игра «Самолеты». Труд в природе Собрать крупный мусор. | Игры – забавы с детскими вертушками Цель: содействие созданию радостной атмосферы, хорошего настроения. Учить самостоятельно организовывать свой досуг. | ||
Работа перед сном | Повторение песни «Осень в гости к нам пришла» | |||
Оздоровительная гимнастика после сна | «Собачка радует ребят» | |||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Упражнение «Полотенце пушистое»Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. | |||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | Карточка № 4 «Золотая осень». Цель: продолжать знакомить детей с красотой осенней природы. Дыхательная гимнастика «Надуй шарик». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. | |||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | Чтение худ. литературы:«Г.Балл» Цель: вызвать яркий эмоциональный отклик, активное содействие и сопереживание изображенным героям и событиям. Настольно – печатные игры:«Сложи картинку». Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет. | Учить детей рисовать цветными карандашами короткие линии, передавая падающие капельки дождя; закреплять умение правильно держать карандаш. | ||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | Наблюдение из окна за дождем. Чтение стихотворения «Дождик» З. Александровой. Учить детей характеризовать погоду, развивать интерес к явлениям природы, формировать интерес к худ. литературе. | Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. | ||
Взаимодействие с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | ||
Вторник 28.09.2022г. | Утро | Проговаривание четверостишия. Сентябрь, октябрь, ноябрь С дождем и листопадом, И птицы улетают, А детям в школу надо. Ритмичные движения под музыку. Под звуки песни «Осень» (муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина) дети выполняют движения с осенними листочками в руках: кружатся, садятся на корточки, поднимают листочки вверх и машут ими Украшение группы букетами, гирляндами из листьев разных деревьев; | Д/и «Поиграем с матрешками» Цель: учить создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности. | |
Утренняя гимнастика | Комплекс № 4 | |||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие № 14 Тема дня: «Что нам осень подарила».Цель: познакомить детей что нам подарила осень Артикуляционная гимнастика: «Осень». Пальчиковые игры: «Осенние листочки»,"Ходит осень в нашем парке". | |||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Беседа «В гостях у Мойдодыра».Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказывать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность». Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки насухо вытираться после умывания. | Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.
| ||
Непосредственная образовательная деятельность | Речевое развитие | Занятие 4. Звуковая культура речи: звук у Цель. Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетания отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). Стр.33-35 В.В.Гербова | ||
Физическое развитие | Занятие 4 Задачи. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу группироваться при лазании под шнур. Стр.26-27 Л.И.Пензулаева | |||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | ОСЕНЬ Карточка № 8 Наблюдение за росой. Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как роса. Подвижная игра «Догони мяч» Пальчиковая игра «Цветы» Дидактическая игра «На каком цветке лежит роса?» — описать предложенный цветок. Цель - развить умение подбирать прилагательные, обогатить словарный | Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку» Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности | ||
Работа перед сном | Чтение сказки. Воспитатель читает «Осень на пороге» Н. Сладкова. После прослушивания дети отвечают на вопросы по содержанию. Цели: Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать | |||
Оздоровительная гимнастика после сна | «Собачка тренируется» | |||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Привлечение внимания детей к пище, используя худ. слово. (“Вкусная каша” Александровой). Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка деятельности. | |||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | Карточка № 1 Что нам осень подарила».Цель: продолжать знакомить детей что нам подарила осень Пальчиковая игра "Ходит осень в нашем парке" Речевая игра “Огуречик” | |||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | Д/и «Построим зверей на зарядку» Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака. «Чудесные листья»Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. Учить эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой. | Строительные игры: «Домики» Цель: учить анализу постройки и её сенсорному анализу; помочь овладению элементарными конструкторскими навыками. | ||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | Наблюдение за состоянием погоды: солнышко светит, тепло, листья опадают. Игра «С какого дерева лист», Подвижная игра: «Поможем белочке сделать запасы на зиму». | Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. | ||
Взаимодействие с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | ||
Четверг 30.09.2022г. | Утро | Д/и «Построим зверей на зарядку» Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака. «Чудесные листья»Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. Учить эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой. | Игровая ситуация: «Разложи в коробки» ФЭМП: «Круг, квадрат» (закрепление)Цель: учить различать и называть круг, и квадрат; классифицировать предметы по признаку формы; создавать образы на основе характерных признаков. | |
Утренняя гимнастика | Комплекс № 4 | |||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Тема дня: «Золотая осень». Цель: познакомить детей с красотой осенней природы. Пальчиковая гимнастика «Осень». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Ситуативный разговор: «Мои друзья»Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми. | Пользоваться салфеткой по мере необходимости .
| ||
Непосредственная образовательная деятельность | Худ.-эстет. развитие (рисование) | |||
Физическое развитие | Занятие 4 Задачи. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу группироваться при лазании под шнур. Стр.26-27 Л.И.Пензулаева | |||
Музыкальное развитие | «Во саду ли, в огороде». Цель: Закрепить знания об осени, заинтересовать детей значением понятия «урожай». Закрепить умение танцевать по показу педагога; продолжать воспитывать интерес к музыкальным занятиям; развивать музыкальную память, певческие навыки (петь без напряжения и крика, выразительно и согласованно). Стр.51-53 М.Б.Зацепина | |||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | ОСЕНЬ Карточка № 9 Многообразие осенних листьев. Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие — «листопад». Дидактическая игра. «Узнай дерево по листочку». Цель. Закрепить названия деревьев. Пальчиковая игра «Осенний букет».Раз, два, три, четыре, пять, Подвижная игра «Листопад». Цель — закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад». Труд в природе Собрать букет из осенних листьев. | Д/и по природному миру:«Найди, что я назову»Цель: воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность . | ||
Работа перед сном | Чтение худ. литературы: С.Прокофьев «Когда можно плакать» Цель: с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте | |||
Оздоровительная гимнастика после сна | «Собачка устала» | |||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Беседа «Мы всегда играем дружно»Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. | |||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | «Золотая осень». Цель: продолжать знакомить детей с красотой осенней природы. Дыхательная гимнастика «Надуй шарик». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. | |||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | «Сложи картинку» Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет Игровая ситуация «Обед у куклы Маши» Цель: формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола к завтраку. | Д/и «Один много»Цель: учить находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества, обозначать результат словом, активизировать словарь детей по данной теме. | ||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Игры: «По мосточку», «Поменяйся». | Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев. | ||
Взаимодействие с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | ||
Пятница 01.10.2022г. | Утро | Д/и «Построим зверей на зарядку» Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака. Настольно – печатные игры:«Сложи картинку». Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет. | Д/и по сенсорному развитию:«Построим игрушки на зарядку Цель: упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему), учить сравнивать предметы по высоте. | |
Утренняя гимнастика | Комплекс № 4 | |||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие № 20 Тема дня: «Осень наступила» Учить проводить сравнение погоды, листьев по форме, размеру, окрасу, особенностям времени года. Закреплять знание признаков осени. Артикуляционная гимнастика: «Осень». Пальчиковые игры: «Осенние листочки»,"Ходит осень в нашем парке". | |||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | На столе готова каша, где большая ложка наша?!” Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка деятельности. | Аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Речевое развитие | Описание внешнего вида куклы Оли. Цель: учить рассматривать предметы, сформировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ; учить определять цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе; уточнить и закрепить правильное произношение звука (о) изолированный, в звукосочетаниях, в словах; обратить внимание на наличие звука (о) в словах; Стр. 25-28 О.С.Ушакова | ||
Худ.-эстет. развитие (лепка) | «Палочки» («Конфетки»). Цель: Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить. | |||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | ОСЕНЬ Карточка № 10 Знакомимся с деревьями. Цель: уточнять понятия «дерево», «куст». Объяснить, как отличить дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий». Дидактическая игра. «Найди дерево». Воспитатель называет дерево, имеющееся на участке, дети находят его. Цель - закрепить названия деревьев. Пальчиковая игра «Зайка серенький сидит». Подвижная игра«Поймай грибок». Цель — упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации. Ход игры. Труд в природе Обрезка сухих веток с кустарников. | Игровая ситуация «Кукла Маша собирается на прогулку» Цель: учить детей использовать свои знания об одежде, последовательности ее надевания. | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила» «Листопад» М.Пришвин. приобщать к поэзии | |||
Оздоровительная гимнастика после сна | «Собачка рада детворе» | |||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке. Хозяйственно – бытовой труд «Убираем строительный материал» Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить оказывать помощь взрослым. | |||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | Карточка № 9 Что нам осень подарила».Цель: продолжать знакомить детей что нам подарила осень Пальчиковая игра "Ходит осень в нашем парке" Речевая игра “Огуречик” | |||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. "Кто живёт с тобой в квартире" Цель: закрепить знания детей о членах семьи.(уголок семьи) | Рассматривание сюжетной картины «Осень» Формировать умения отвечать на вопросы полным простым предложением, с помощью педагога рассказывать о картине. Обогащать речь детей словами с противоположным значением. Чтение «Листопад» М.Пришвин. | ||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | Беседа на прогулке«В гостях у осени».Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; «Как изменилась погода и природа?» Уборка веток и камней на участке. Приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать в детях трудолюбие. | Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку | ||
Взаимодействие с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематический план. 1 младшая группа. Сентябрь.
Календарно - тематический план для детей 1 младшей группы на сентябрь. В соответствии с ФГТ....
Календарно-тематический план 1 младшей группы на тему " Мои любимые игрушки"
Календарный план работы по данной теме на неделю...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематический план второй младшей группы
Календарно-тематический план второй младшей группы...
Календарно-тематический план работы Младшая группа
Календарный план на год по программе " Ладушки"...
Календарно-тематический план ( первая младшая группа, программа "Детство")
Календарно-тематический план (первая младшая группа, программа "Детство")...