Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну здоровья».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Михайлова Людмила Игоревна

Актуальная тема во все времена – это здоровье человека.Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_o_zdorove.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Моркинский детский сад №7»

Конспект

непосредственно образовательной  деятельности

в средней  группе

на тему«Путешествие в страну здоровья».

подготовила: воспитатель

                                                                                                         Михайлова Л.И.

2018 г.

Программные задачи:

 Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание».

 Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

 Закрепить у детей знания и представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека.

 Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Развивать любознательность.

Оборудование:

«посылка» с «волшебной» палочкой и письмом, вывеска «Магазин полезных продуктов», «продукты» в магазине (картинки или муляжи): морковь, чипсы, жевательная резинка, сухарики, лимонад, яблоко, молоко, сыр, хлеб, чупа-чупс, рыба), компьютер с игрой; карточки-символы: «Полезно для глаз», «Полезно для зубов», «Полезно для роста»; карточки с изображением продуктов: морковь, горох, помидоры, лук, зелень, тыква, абрикос, черника, творог, яблоки, капуста, огурец, сыр, зелень, лук, морковь, крупы, черный хлеб, сырые овощи, фрукты; продукты для салата.

Ход:

Воспитатель: Сегодня утром в нашу группу почтальон принёс посылку. Я решила не открывать её одна, а сделать это вместе с вами. Давайте откроем. Посмотрите, здесь какая-то палочка и письмо.

Письмо: «Пишут нам жители страны Здоровячков. В нашей стране все жители были здоровыми, потому что употребляли в пищу только полезные продукты и соблюдали все правила гигиены. Но недавно наш город посетила Злая Колдунья, которая привезла в наш город вредные продукты. Здоровье жителей страны стало ухудшаться. И сейчас правитель этой страны обращается к нам за помощью, чтобы мы исправили проделки Злой Колдуньи и рассказали жителям его страны, какие продукты мы должны употреблять в пищу, чтобы расти здоровыми. А попасть в страну Здоровячков вы сможете тогда, когда ответите на несколько вопросов. Тогда волшебная палочка, которая лежит в посылке, сможет коснуться вас и перенести в страну Здоровячков. Ну что ж, будем отвечать на вопросы. (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Не может.

Воспитатель: Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день питаться. А чем питается человек?

Дети: Мясом, рыбой, молоком, овощами, фруктами.

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да, питаются.

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму, расти и развиваться. Ребята, а какие питательные вещества содержатся в продуктах?

Дети: Витамины

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. Ребята, как вы думаете, что будет, если есть одни сладости.

Дети: Заболит живот, будут портиться зубки, ребёнок будет медленно расти, часто болеть.

Воспитатель: Правильно, ребята. Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием». Мы ответили на все вопросы, и сейчас волшебная палочка перенесёт нас в страну Здоровячков. Давайте отправимся в страну Здоровячков, познакомимся с их жителями и поможем им справиться с их бедой. Вставайте в круг и закрывайте глаза (прикасаюсь палочкой до детей).

Палочка касается до каждого из нас.

И переносит в страну Здоровячков компанию ребят.

Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.

Игровое задание «Полезные и вредные продукты».

Воспитатель:В стране Здоровячков есть магазин полезных продуктов. Но после того как магазин посетила Злая Колдунья, в нём появились и вредные продукты. Давайте уберём с полок магазина вредные продукты в корзину и объясним продавцу магазина, почему мы так сделали.

Детям демонстрируется большая картинка с изображением вывески «Магазина полезных продуктов». Дети по очереди берут продукты или карточки, рассматривают их, называют продукт и делают выбор, комментируя свои действия.

Дети: «Это — морковь. Морковь — овощ, в ней много витаминов. Морковь — полезный продукт и может продаваться в этом магазине». «Это — чипсы, они очень вредные для организма человека. Я убираю их с полки». Это - жевательная резинка. Её можно жевать только после еды и совсем чуть-чуть. Я убираю её с полки». «Сухарики – вредный продукт. Я убираю их с полки». «Лимонад – вредный продукт. Я убираю его с полки». «Яблоко – это фрукт, в нём много витаминов. Оно может продаваться в этом магазине».

Аналогичное объяснение для продуктов: молоко, сыр, хлеб, чупа-чупс, рыба.

Воспитатель: В стране здоровячков живут разные люди. Все они выполняли правила гигиены, пока в стране не побывала Злая Колдунья. Сейчас и среди них встречаются такие, которые могут нарушить правила здорового питания и вести себя не красиво во время еды. Давайте им поможем вспомнить правила.

Игровое задание «Правила гигиены» (игра на компьютере).

Воспитатель: Вот это рекламный щит.  Дети по очереди подходят к компьютеру, на котором изображения разных ситуаций (соблюдение и несоблюдение правил гигиены во время еды), а также два смайлика (весёлый и грустный).

Правильные картинки надо поместить к весёлому смайлику, а неправильные к грустному смайлику. Жители страны посмотрят на рекламный щит и сразу вспомнят о правилах.

Картинки перемещаются при помощи нажатия кнопки на «мыши» компьютера.

Дети:

- Мальчик красиво сидит за столом. Аккуратно кушает. Эту картинку перемещаю к весёлому смайлику.

- Мальчик вертится за столом. Пролил суп на скатерть. Эту картинку перемещаю к грустному смайлику.

- Девочка пользуется салфеткой после еды. Эту картинку перемещаю к весёлому смайлику.

- Девочка вытирает рот после еды рукавом. Эту картинку перемещаю к грустному смайлику.

- Зайчонок тщательно моет овощи перед едой. Эту картинку перемещаю к весёлому смайлику.

- Медвежонок срывает морковку с грядки и ест её немытую. Эту картинку перемещаю к грустному смайлику.

Воспитатель: А ещё в стране есть школа, где учатся дети. В этой школе каждый день проводился урок здорового питания, где учителя рассказывали своим ученикам, почему важно употреблять в пищу полезные продукты, в чем их польза, какие органы человека они укрепляют. Но после посещения Злой Колдуньи даже учителя запутались, какие продукты нужны нам, чтобы были здоровыми зубы, глаза и какие продукты нужны нам для роста.

Игровое задание «Разложи продукты»

Перед детьми: карточки-символы

•«Полезно для глаз (зрения)»;

•«Полезно для зубов»;

•«Полезно для роста»

Карточки с изображением продуктов

Полезно для глаз (зрения):

морковь, горох, помидоры, лук, зелень, тыква, абрикос, черника, творог.

Полезно для зубов: яблоки, капуста, огурец, сыр.

Полезно для роста: зелень, лук, морковь, крупы, черный хлеб, сырые овощи, фрукты.

В процессе игры педагог обращает внимание детей на то, что разделение продуктов на группы по степени полезных свойств на организм человека очень условно!

Воспитатель: В стране есть столовая, в которой работает повар Поварёшкин.

Повар Поварёшкин: Здравствуйте ребята! Я повар Поварёшкин. Я знал, что вы придёте на помощь. Решил приготовить салат, но без вашей помощи не обойтись.

«Дайте повару продукты —

Те, что нужно для салата —

И тогда без труда

Будет вкусная, здоровая еда».

Дети отбирают продукты для салата (помидор, огурец, лук, укроп, салат)

Повар Поварёшкин: А что надо сначала сделать?

Дети: Помыть овощи.

Воспитатель: Мы тоже сможем помочь повару Поварёшкину сделать салат, но что перед приготовлением пищи надо нам сделать?

Дети: Помыть руки.

После того, как дети помыли руки, повар нарезает овощи, а дети руками нарывают листья салата и укроп (воспитатель показывает).

Повар Поварёшкин: За то, что вы помогли исправить все проделки Злой Колдуньи в нашей стране, я угощаю вас этим полезным салатом.

Дети садятся за стол, повар угощает их салатом и благодарит за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вечера развлечения на тему:"Путешествие в страну Здоровья"

Данный конспект направлен на формирование у детей представление о том, что здоровье зависит от личной гигиены, от правильного питания, от двигательной активности. Помочь детям понять необходимость бер...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности/ Тема: Путешествие в страну звуков и букв.

Тема: Путешествие в страну звуков и букв.Программное содержание:образовательные задачи: Познакомить детей с понятиями «Звук», «Буква»Познакомить с возникновением звуков, с тем, какие бывают звуки, как...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну «Неболейка»

Образовательная область:  Физическая культураИнтеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, социализация, физическая культура.Тип: интегр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну красок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиТема: «Путешествие в страну красок»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну красок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиТема: «Путешествие в страну красок»...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...