Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну здоровья».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Актуальная тема во все времена – это здоровье человека.Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_zdorove.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Моркинский детский сад №7»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
на тему: «Путешествие в страну здоровья».
подготовила: воспитатель
Михайлова Л.И.
2018 г.
Программные задачи:
Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание».
Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Закрепить у детей знания и представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека.
Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Развивать любознательность.
Оборудование:
«посылка» с «волшебной» палочкой и письмом, вывеска «Магазин полезных продуктов», «продукты» в магазине (картинки или муляжи): морковь, чипсы, жевательная резинка, сухарики, лимонад, яблоко, молоко, сыр, хлеб, чупа-чупс, рыба), компьютер с игрой; карточки-символы: «Полезно для глаз», «Полезно для зубов», «Полезно для роста»; карточки с изображением продуктов: морковь, горох, помидоры, лук, зелень, тыква, абрикос, черника, творог, яблоки, капуста, огурец, сыр, зелень, лук, морковь, крупы, черный хлеб, сырые овощи, фрукты; продукты для салата.
Ход:
Воспитатель: Сегодня утром в нашу группу почтальон принёс посылку. Я решила не открывать её одна, а сделать это вместе с вами. Давайте откроем. Посмотрите, здесь какая-то палочка и письмо.
Письмо: «Пишут нам жители страны Здоровячков. В нашей стране все жители были здоровыми, потому что употребляли в пищу только полезные продукты и соблюдали все правила гигиены. Но недавно наш город посетила Злая Колдунья, которая привезла в наш город вредные продукты. Здоровье жителей страны стало ухудшаться. И сейчас правитель этой страны обращается к нам за помощью, чтобы мы исправили проделки Злой Колдуньи и рассказали жителям его страны, какие продукты мы должны употреблять в пищу, чтобы расти здоровыми. А попасть в страну Здоровячков вы сможете тогда, когда ответите на несколько вопросов. Тогда волшебная палочка, которая лежит в посылке, сможет коснуться вас и перенести в страну Здоровячков. Ну что ж, будем отвечать на вопросы. (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Не может.
Воспитатель: Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день питаться. А чем питается человек?
Дети: Мясом, рыбой, молоком, овощами, фруктами.
Воспитатель: А животные питаются?
Дети: Да, питаются.
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму, расти и развиваться. Ребята, а какие питательные вещества содержатся в продуктах?
Дети: Витамины
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. Ребята, как вы думаете, что будет, если есть одни сладости.
Дети: Заболит живот, будут портиться зубки, ребёнок будет медленно расти, часто болеть.
Воспитатель: Правильно, ребята. Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием». Мы ответили на все вопросы, и сейчас волшебная палочка перенесёт нас в страну Здоровячков. Давайте отправимся в страну Здоровячков, познакомимся с их жителями и поможем им справиться с их бедой. Вставайте в круг и закрывайте глаза (прикасаюсь палочкой до детей).
Палочка касается до каждого из нас.
И переносит в страну Здоровячков компанию ребят.
Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.
Игровое задание «Полезные и вредные продукты».
Воспитатель:В стране Здоровячков есть магазин полезных продуктов. Но после того как магазин посетила Злая Колдунья, в нём появились и вредные продукты. Давайте уберём с полок магазина вредные продукты в корзину и объясним продавцу магазина, почему мы так сделали.
Детям демонстрируется большая картинка с изображением вывески «Магазина полезных продуктов». Дети по очереди берут продукты или карточки, рассматривают их, называют продукт и делают выбор, комментируя свои действия.
Дети: «Это — морковь. Морковь — овощ, в ней много витаминов. Морковь — полезный продукт и может продаваться в этом магазине». «Это — чипсы, они очень вредные для организма человека. Я убираю их с полки». Это - жевательная резинка. Её можно жевать только после еды и совсем чуть-чуть. Я убираю её с полки». «Сухарики – вредный продукт. Я убираю их с полки». «Лимонад – вредный продукт. Я убираю его с полки». «Яблоко – это фрукт, в нём много витаминов. Оно может продаваться в этом магазине».
Аналогичное объяснение для продуктов: молоко, сыр, хлеб, чупа-чупс, рыба.
Воспитатель: В стране здоровячков живут разные люди. Все они выполняли правила гигиены, пока в стране не побывала Злая Колдунья. Сейчас и среди них встречаются такие, которые могут нарушить правила здорового питания и вести себя не красиво во время еды. Давайте им поможем вспомнить правила.
Игровое задание «Правила гигиены» (игра на компьютере).
Воспитатель: Вот это рекламный щит. Дети по очереди подходят к компьютеру, на котором изображения разных ситуаций (соблюдение и несоблюдение правил гигиены во время еды), а также два смайлика (весёлый и грустный).
Правильные картинки надо поместить к весёлому смайлику, а неправильные к грустному смайлику. Жители страны посмотрят на рекламный щит и сразу вспомнят о правилах.
Картинки перемещаются при помощи нажатия кнопки на «мыши» компьютера.
Дети:
- Мальчик красиво сидит за столом. Аккуратно кушает. Эту картинку перемещаю к весёлому смайлику.
- Мальчик вертится за столом. Пролил суп на скатерть. Эту картинку перемещаю к грустному смайлику.
- Девочка пользуется салфеткой после еды. Эту картинку перемещаю к весёлому смайлику.
- Девочка вытирает рот после еды рукавом. Эту картинку перемещаю к грустному смайлику.
- Зайчонок тщательно моет овощи перед едой. Эту картинку перемещаю к весёлому смайлику.
- Медвежонок срывает морковку с грядки и ест её немытую. Эту картинку перемещаю к грустному смайлику.
Воспитатель: А ещё в стране есть школа, где учатся дети. В этой школе каждый день проводился урок здорового питания, где учителя рассказывали своим ученикам, почему важно употреблять в пищу полезные продукты, в чем их польза, какие органы человека они укрепляют. Но после посещения Злой Колдуньи даже учителя запутались, какие продукты нужны нам, чтобы были здоровыми зубы, глаза и какие продукты нужны нам для роста.
Игровое задание «Разложи продукты»
Перед детьми: карточки-символы
•«Полезно для глаз (зрения)»;
•«Полезно для зубов»;
•«Полезно для роста»
Карточки с изображением продуктов
Полезно для глаз (зрения):
морковь, горох, помидоры, лук, зелень, тыква, абрикос, черника, творог.
Полезно для зубов: яблоки, капуста, огурец, сыр.
Полезно для роста: зелень, лук, морковь, крупы, черный хлеб, сырые овощи, фрукты.
В процессе игры педагог обращает внимание детей на то, что разделение продуктов на группы по степени полезных свойств на организм человека очень условно!
Воспитатель: В стране есть столовая, в которой работает повар Поварёшкин.
Повар Поварёшкин: Здравствуйте ребята! Я повар Поварёшкин. Я знал, что вы придёте на помощь. Решил приготовить салат, но без вашей помощи не обойтись.
«Дайте повару продукты —
Те, что нужно для салата —
И тогда без труда
Будет вкусная, здоровая еда».
Дети отбирают продукты для салата (помидор, огурец, лук, укроп, салат)
Повар Поварёшкин: А что надо сначала сделать?
Дети: Помыть овощи.
Воспитатель: Мы тоже сможем помочь повару Поварёшкину сделать салат, но что перед приготовлением пищи надо нам сделать?
Дети: Помыть руки.
После того, как дети помыли руки, повар нарезает овощи, а дети руками нарывают листья салата и укроп (воспитатель показывает).
Повар Поварёшкин: За то, что вы помогли исправить все проделки Злой Колдуньи в нашей стране, я угощаю вас этим полезным салатом.
Дети садятся за стол, повар угощает их салатом и благодарит за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект вечера развлечения на тему:"Путешествие в страну Здоровья"
Данный конспект направлен на формирование у детей представление о том, что здоровье зависит от личной гигиены, от правильного питания, от двигательной активности. Помочь детям понять необходимость бер...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности/ Тема: Путешествие в страну звуков и букв.
Тема: Путешествие в страну звуков и букв.Программное содержание:образовательные задачи: Познакомить детей с понятиями «Звук», «Буква»Познакомить с возникновением звуков, с тем, какие бывают звуки, как...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну «Неболейка»
Образовательная область: Физическая культураИнтеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, социализация, физическая культура.Тип: интегр...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну знаний» подготовительная к школе группа.
Конспект НОД...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну красок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностиТема: «Путешествие в страну красок»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну красок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностиТема: «Путешествие в страну красок»...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...