Конспект непосредственно- образовательной деятельности/ Тема: Путешествие в страну звуков и букв.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Тема: Путешествие в страну звуков и букв.
Программное содержание:
образовательные задачи: Познакомить детей с понятиями «Звук», «Буква»
Познакомить с возникновением звуков, с тем, какие бывают звуки, как произносятся, что звуки обозначаются буквами.
Развивающие задачи: Развитие фонематического слуха, внимания, мышления, связной речи.
Воспитательные задачи: Воспитание интереса к предстоящей деятельности, дружелюбия.
Материал и оборудование: книжки – самоделки, презентация.
Методические приемы:
1. Создание проблемной ситуации (Пропали буквы)
2. Сюрпризный момент (Появление Почемучки)
3. Игра «Что мы слышим?»
4. Физкультминутка
5. Рассказ воспитателя о звуках, буквах
6. Загадывание загадок
7. Чтение сказки «Веселый язычок»
8. Анализ деятельности. Поощрение.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I- Ребята, у нас приключилась беда. Во всех наших любимых книжках пропали буквы, остались лишь картинки. Пропали все сказки, все стихи. Что же случилось? Что же нам теперь делать?
На экране появляется Почемучка и говорит: «Здравствуйте, ребята. Я вам могу помочь. Буквы можете вернуть только вы сами. В этом вам могут помочь звуки, которые живут в стране Звуков». (Исчезает)
- Ну, что ребята, начнем наше путешествие? (Да)
- Закройте глаза и прислушайтесь, что же вы слышите? (как хлопнула дверь, шелестит листва, говорят дети, взрослые).
- Скажите, как же мычит корова, как играют на барабане, как сигналит машина, как лает собака? (дети воспроизводят звукоподражания)
- Так вот, все вы сейчас произнесли и услышали - это и есть звуки. Что же такое звуки? (то, что мы слышим и можем произнести). Во время нашего путешествия мы с вами узнаем, какие бывают звуки речи, как они возникают, как произносятся, как дружат друг с другом. Еще мы узнаем, что звуки обозначаются буквами.
- А теперь в путь – в страну Звуков! Вы готовы к путешествию?
- Тогда посигнальте, как машина. (Сигналят)
- А это значит, мы с вами уже едем по стране звуков.
На экране появляются животные на поляне: корова, лошадь, коза, петух, собака, кошка.
- Посмотрите, ребята, кто же нам попался на пути. (Перечисляют)
- Предлагаю проверить, действительно ли мы оказались в стране звуков.
- Закройте глаза и прислушайтесь, какие звуки вы слышите? (Дети слышат голоса животных на поляне и проговаривают их.)
II Физкультминутка.
Дети встают в круг и отвечают воспитателю.
Мы едем на машине: «Ура, ура, ура!» (изображают езду на машине)
Стучат, стучат колеса: «Та-та! Та-та! Та-та!» (топают ногами)
Мелькают мимо сосны, и ели, и дома.(оглядываются)
Стучат, стучат колеса «Да-да! Да-да! Да-да!» (топают ногами)
Увидим лошадь скоро : «Иго-го»,
И черную корову: Му-му-му
Собаку: «Гав-гав-гав», петуха: Ку-ка-ре-ку
И резвую козу: «Ме-ме-ме»
Приехали……
III
- Ребята, можно ли назвать звуками, то, что вы произнесли? (можно)
- Все, что вы назвали, эти звуки издают животные, а люди издают звуки речи. Из них получаются слова.
- Можно ли звуки увидеть? (Нет) Вы правы, они прозвучат и улетают.
- Как же сделать так, чтобы звуки не улетали, а всегда были с нами? (Высказывания детей)
- Оказывается ребята, что у каждого звука речи есть свой домик - буква. Вот и мы с вами будем с ними знакомиться.
- Как вы думаете, откуда берутся звуки речи? Оказывается, звуки возникают у нас во рту.
- Что находится во рту у каждого из вас? (зубы, язык)
- Попробуйте закрыть плотно рот и правильно сказать «Здравствуйте» закрытым ртом. Получается? (Нет). А что же нам мешает? (Губы, щеки)
IV
Отгадайте загадки:
1. Посильней ты их раздуй на горячее подуй. (Щеки)
2. У тридцати двух воинов один командир. (Зубы)
3. Всегда во рту, да не проглотишь. (Язык)
- О чем же были загадки?
Послушайте сказку о веселом язычке и повторяйте за мной все движения язычка. (Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке»)
Жил да был веселый язычок. Домик у него был-рот. Стены- щеки, окна зубы и губы.(Дети улыбаются) Язычок был очень аккуратным и всегда наводил в домике своем порядок. Мыл стены(провести языком по внутренней стороне щек), мыл потолок (по небу), мыл пол (на нижней челюсти), мыл окна (по верхним и нижним зубам). Захотелось язычку погулять, он выглянул в окно(высунуть кончик языка), посмотрел по сторонам, вверх-вниз. Подул сильный ветер, язычок испугался и спрятался в домике.
V На экране появляется Почемучка, и говорит: «Какие вы молодцы ребята, сегодня вы проделали огромный путь, узнали много нового. На других встречах мы с вами будем знакомиться ближе со звуками и буквами. До свидания, ребята!»
- О чем мы с вами ребята сегодня говорили?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что было сложного для вас?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_konkurs.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие в страну звуков и букв.
Программное содержание:
образовательные задачи: Познакомить детей с понятиями «Звук», «Буква»
Познакомить с возникновением звуков, с тем, какие бывают звуки, как произносятся, что звуки обозначаются буквами.
Развивающие задачи: Развитие фонематического слуха, внимания, мышления, связной речи.
Воспитательные задачи: Воспитание интереса к предстоящей деятельности, дружелюбия.
Материал и оборудование: книжки – самоделки, презентация.
Методические приемы:
- Создание проблемной ситуации (Пропали буквы)
- Сюрпризный момент (Появление Почемучки)
- Игра «Что мы слышим?»
- Физкультминутка
- Рассказ воспитателя о звуках, буквах
- Загадывание загадок
- Чтение сказки «Веселый язычок»
- Анализ деятельности. Поощрение.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I- Ребята, у нас приключилась беда. Во всех наших любимых книжках пропали буквы, остались лишь картинки. Пропали все сказки, все стихи. Что же случилось? Что же нам теперь делать?
На экране появляется Почемучка и говорит: «Здравствуйте, ребята. Я вам могу помочь. Буквы можете вернуть только вы сами. В этом вам могут помочь звуки, которые живут в стране Звуков». (Исчезает)
- Ну, что ребята, начнем наше путешествие? (Да)
- Закройте глаза и прислушайтесь, что же вы слышите? (как хлопнула дверь, шелестит листва, говорят дети, взрослые).
- Скажите, как же мычит корова, как играют на барабане, как сигналит машина, как лает собака? (дети воспроизводят звукоподражания)
- Так вот, все вы сейчас произнесли и услышали - это и есть звуки. Что же такое звуки? (то, что мы слышим и можем произнести). Во время нашего путешествия мы с вами узнаем, какие бывают звуки речи, как они возникают, как произносятся, как дружат друг с другом. Еще мы узнаем, что звуки обозначаются буквами.
- А теперь в путь – в страну Звуков! Вы готовы к путешествию?
- Тогда посигнальте, как машина. (Сигналят)
- А это значит, мы с вами уже едем по стране звуков.
На экране появляются животные на поляне: корова, лошадь, коза, петух, собака, кошка.
- Посмотрите, ребята, кто же нам попался на пути. (Перечисляют)
- Предлагаю проверить, действительно ли мы оказались в стране звуков.
- Закройте глаза и прислушайтесь, какие звуки вы слышите? (Дети слышат голоса животных на поляне и проговаривают их.)
II Физкультминутка.
Дети встают в круг и отвечают воспитателю.
Мы едем на машине: «Ура, ура, ура!» (изображают езду на машине)
Стучат, стучат колеса: «Та-та! Та-та! Та-та!» (топают ногами)
Мелькают мимо сосны, и ели, и дома.(оглядываются)
Стучат, стучат колеса «Да-да! Да-да! Да-да!» (топают ногами)
Увидим лошадь скоро : «Иго-го»,
И черную корову: Му-му-му
Собаку: «Гав-гав-гав», петуха: Ку-ка-ре-ку
И резвую козу: «Ме-ме-ме»
Приехали……
III
- Ребята, можно ли назвать звуками, то, что вы произнесли? (можно)
- Все, что вы назвали, эти звуки издают животные, а люди издают звуки речи. Из них получаются слова.
- Можно ли звуки увидеть? (Нет) Вы правы, они прозвучат и улетают.
- Как же сделать так, чтобы звуки не улетали, а всегда были с нами? (Высказывания детей)
- Оказывается ребята, что у каждого звука речи есть свой домик - буква. Вот и мы с вами будем с ними знакомиться.
- Как вы думаете, откуда берутся звуки речи? Оказывается, звуки возникают у нас во рту.
- Что находится во рту у каждого из вас? (зубы, язык)
- Попробуйте закрыть плотно рот и правильно сказать «Здравствуйте» закрытым ртом. Получается? (Нет). А что же нам мешает? (Губы, щеки)
IV
Отгадайте загадки:
- Посильней ты их раздуй на горячее подуй. (Щеки)
- У тридцати двух воинов один командир. (Зубы)
- Всегда во рту, да не проглотишь. (Язык)
- О чем же были загадки?
Послушайте сказку о веселом язычке и повторяйте за мной все движения язычка. (Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке»)
Жил да был веселый язычок. Домик у него был-рот. Стены- щеки, окна зубы и губы.(Дети улыбаются) Язычок был очень аккуратным и всегда наводил в домике своем порядок. Мыл стены(провести языком по внутренней стороне щек), мыл потолок (по небу), мыл пол (на нижней челюсти), мыл окна (по верхним и нижним зубам). Захотелось язычку погулять, он выглянул в окно(высунуть кончик языка), посмотрел по сторонам, вверх-вниз. Подул сильный ветер, язычок испугался и спрятался в домике.
V На экране появляется Почемучка, и говорит: «Какие вы молодцы ребята, сегодня вы проделали огромный путь, узнали много нового. На других встречах мы с вами будем знакомиться ближе со звуками и буквами. До свидания, ребята!»
- О чем мы с вами ребята сегодня говорили?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что было сложного для вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Цель занятия: подготовка детей к обучениюв щколе, учить детей работать со схемами и моделями: формировать образную речь, учить составлять предложения, учить отвечать на вопросы, высказывать свои сужде...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну «Неболейка»
Образовательная область: Физическая культураИнтеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, социализация, физическая культура.Тип: интегр...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну знаний» подготовительная к школе группа.
Конспект НОД...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну красок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностиТема: «Путешествие в страну красок»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну красок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностиТема: «Путешествие в страну красок»...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Конспектнепосредственной образовательной деятельности ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» ЦЕЛЬ:Развитие речи детей на материале народных сказок.ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:Учить детей...