Конспект непосредственно- образовательной деятельности/ Тема: Путешествие в страну звуков и букв.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Тема: Путешествие в страну звуков и букв.

Программное содержание:

образовательные задачи: Познакомить детей с понятиями «Звук», «Буква»

Познакомить с возникновением звуков, с тем, какие бывают звуки, как произносятся, что звуки обозначаются буквами.

Развивающие задачи: Развитие фонематического слуха, внимания, мышления, связной речи.

Воспитательные задачи: Воспитание интереса к предстоящей деятельности, дружелюбия.

 

Материал и оборудование: книжки – самоделки, презентация.

 

Методические приемы:

1.     Создание проблемной ситуации (Пропали буквы)

2.     Сюрпризный момент (Появление Почемучки)

3.     Игра «Что мы слышим?»

4.     Физкультминутка

5.     Рассказ воспитателя о звуках, буквах

6.     Загадывание загадок

7.     Чтение сказки «Веселый язычок»

8.     Анализ деятельности. Поощрение.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I- Ребята, у нас приключилась беда. Во всех наших любимых книжках пропали буквы, остались лишь картинки. Пропали все сказки, все стихи. Что же случилось? Что же нам теперь делать?

На экране появляется  Почемучка и говорит: «Здравствуйте, ребята. Я вам могу помочь. Буквы можете вернуть только вы сами. В этом вам могут помочь звуки, которые живут в стране Звуков». (Исчезает)

- Ну, что ребята, начнем наше путешествие? (Да)

- Закройте глаза и прислушайтесь, что же вы слышите? (как хлопнула дверь, шелестит листва, говорят дети, взрослые).

- Скажите, как же мычит корова, как играют на барабане, как сигналит машина, как лает собака? (дети воспроизводят звукоподражания)

- Так вот, все вы сейчас произнесли и услышали - это и есть звуки.  Что же такое звуки? (то, что мы слышим и можем произнести). Во время нашего путешествия мы с вами узнаем, какие бывают звуки речи, как они возникают, как произносятся, как дружат друг с другом. Еще мы узнаем, что звуки обозначаются буквами.

- А теперь в путь – в страну Звуков! Вы готовы к путешествию?

- Тогда посигнальте, как машина. (Сигналят)

- А это значит, мы с вами уже едем по стране звуков.

На экране появляются животные на поляне: корова, лошадь, коза, петух, собака, кошка.

- Посмотрите, ребята, кто же нам попался на пути. (Перечисляют)

- Предлагаю проверить, действительно ли мы оказались в стране звуков.

 - Закройте глаза и прислушайтесь, какие звуки вы слышите? (Дети слышат голоса животных на поляне и проговаривают их.)

II   Физкультминутка.

Дети встают в круг и отвечают воспитателю.

Мы едем на машине: «Ура, ура, ура!» (изображают езду на машине)

Стучат, стучат колеса: «Та-та! Та-та! Та-та!» (топают ногами)

Мелькают мимо сосны, и ели, и дома.(оглядываются)

Стучат, стучат колеса «Да-да! Да-да! Да-да!» (топают ногами)

Увидим лошадь скоро  : «Иго-го»,

И черную корову: Му-му-му

Собаку: «Гав-гав-гав», петуха: Ку-ка-ре-ку

И резвую козу: «Ме-ме-ме»

Приехали……

III

- Ребята, можно ли назвать звуками, то, что вы произнесли? (можно)

- Все, что вы назвали, эти звуки издают животные, а люди издают звуки речи. Из них получаются слова.

- Можно ли звуки увидеть? (Нет) Вы правы, они прозвучат и улетают.

- Как же сделать так, чтобы звуки не улетали, а всегда были с нами? (Высказывания детей)

- Оказывается ребята, что у каждого звука речи есть свой домик - буква. Вот и мы с вами будем  с ними знакомиться.

- Как вы думаете, откуда берутся звуки речи? Оказывается, звуки возникают у нас во рту.

- Что находится во рту у каждого из вас? (зубы, язык)

- Попробуйте закрыть плотно рот и правильно сказать «Здравствуйте» закрытым ртом. Получается? (Нет). А что же нам мешает? (Губы, щеки)

IV

Отгадайте загадки:

1.     Посильней ты их раздуй на горячее подуй. (Щеки)

2.     У тридцати двух воинов один командир. (Зубы)

3.     Всегда во рту, да не проглотишь. (Язык)

- О чем же были загадки?

Послушайте сказку о веселом язычке и повторяйте за мной все движения язычка. (Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке»)

Жил да был веселый язычок. Домик у него был-рот. Стены- щеки, окна зубы и губы.(Дети улыбаются) Язычок был очень аккуратным и всегда наводил в домике своем порядок. Мыл стены(провести языком по внутренней стороне щек), мыл потолок (по небу), мыл пол (на нижней челюсти), мыл окна (по верхним и нижним зубам). Захотелось язычку погулять, он выглянул в окно(высунуть кончик языка), посмотрел по сторонам, вверх-вниз. Подул сильный ветер, язычок испугался и спрятался в домике.

V На экране появляется  Почемучка, и говорит: «Какие вы молодцы ребята, сегодня вы проделали огромный путь, узнали много нового. На других встречах мы с вами будем знакомиться ближе со звуками и буквами. До свидания, ребята!»

- О чем мы с вами ребята сегодня говорили?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что было сложного для вас?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_konkurs.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в страну звуков и букв.

Программное содержание: 

образовательные задачи: Познакомить детей с понятиями «Звук», «Буква»

Познакомить с возникновением звуков, с тем, какие бывают звуки, как произносятся, что звуки обозначаются буквами.

Развивающие задачи: Развитие фонематического слуха, внимания, мышления, связной речи.

Воспитательные задачи: Воспитание интереса к предстоящей деятельности, дружелюбия.

Материал и оборудование: книжки – самоделки, презентация.

Методические приемы:

  1. Создание проблемной ситуации (Пропали буквы)
  2. Сюрпризный момент (Появление Почемучки)
  3. Игра «Что мы слышим?»
  4. Физкультминутка
  5. Рассказ воспитателя о звуках, буквах
  6. Загадывание загадок
  7. Чтение сказки «Веселый язычок»
  8. Анализ деятельности. Поощрение.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I- Ребята, у нас приключилась беда. Во всех наших любимых книжках пропали буквы, остались лишь картинки. Пропали все сказки, все стихи. Что же случилось? Что же нам теперь делать?

На экране появляется  Почемучка и говорит: «Здравствуйте, ребята. Я вам могу помочь. Буквы можете вернуть только вы сами. В этом вам могут помочь звуки, которые живут в стране Звуков». (Исчезает)

- Ну, что ребята, начнем наше путешествие? (Да)

- Закройте глаза и прислушайтесь, что же вы слышите? (как хлопнула дверь, шелестит листва, говорят дети, взрослые).

- Скажите, как же мычит корова, как играют на барабане, как сигналит машина, как лает собака? (дети воспроизводят звукоподражания)

- Так вот, все вы сейчас произнесли и услышали - это и есть звуки.  Что же такое звуки? (то, что мы слышим и можем произнести). Во время нашего путешествия мы с вами узнаем, какие бывают звуки речи, как они возникают, как произносятся, как дружат друг с другом. Еще мы узнаем, что звуки обозначаются буквами.

- А теперь в путь – в страну Звуков! Вы готовы к путешествию?

- Тогда посигнальте, как машина. (Сигналят)

- А это значит, мы с вами уже едем по стране звуков.

На экране появляются животные на поляне: корова, лошадь, коза, петух, собака, кошка.

- Посмотрите, ребята, кто же нам попался на пути. (Перечисляют)

- Предлагаю проверить, действительно ли мы оказались в стране звуков.

 - Закройте глаза и прислушайтесь, какие звуки вы слышите? (Дети слышат голоса животных на поляне и проговаривают их.)

II   Физкультминутка.

Дети встают в круг и отвечают воспитателю.

Мы едем на машине: «Ура, ура, ура!» (изображают езду на машине)

Стучат, стучат колеса: «Та-та! Та-та! Та-та!» (топают ногами)

Мелькают мимо сосны, и ели, и дома.(оглядываются)

Стучат, стучат колеса «Да-да! Да-да! Да-да!» (топают ногами)

Увидим лошадь скоро  : «Иго-го»,

И черную корову: Му-му-му

Собаку: «Гав-гав-гав», петуха: Ку-ка-ре-ку

И резвую козу: «Ме-ме-ме»

Приехали……

III

- Ребята, можно ли назвать звуками, то, что вы произнесли? (можно)

- Все, что вы назвали, эти звуки издают животные, а люди издают звуки речи. Из них получаются слова.

- Можно ли звуки увидеть? (Нет) Вы правы, они прозвучат и улетают.

- Как же сделать так, чтобы звуки не улетали, а всегда были с нами? (Высказывания детей)

- Оказывается ребята, что у каждого звука речи есть свой домик - буква. Вот и мы с вами будем  с ними знакомиться.

- Как вы думаете, откуда берутся звуки речи? Оказывается, звуки возникают у нас во рту.

- Что находится во рту у каждого из вас? (зубы, язык)

- Попробуйте закрыть плотно рот и правильно сказать «Здравствуйте» закрытым ртом. Получается? (Нет). А что же нам мешает? (Губы, щеки)

IV

Отгадайте загадки:

  1. Посильней ты их раздуй на горячее подуй. (Щеки)
  2. У тридцати двух воинов один командир. (Зубы)
  3. Всегда во рту, да не проглотишь. (Язык)

- О чем же были загадки?

Послушайте сказку о веселом язычке и повторяйте за мной все движения язычка. (Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке»)

Жил да был веселый язычок. Домик у него был-рот. Стены- щеки, окна зубы и губы.(Дети улыбаются) Язычок был очень аккуратным и всегда наводил в домике своем порядок. Мыл стены(провести языком по внутренней стороне щек), мыл потолок (по небу), мыл пол (на нижней челюсти), мыл окна (по верхним и нижним зубам). Захотелось язычку погулять, он выглянул в окно(высунуть кончик языка), посмотрел по сторонам, вверх-вниз. Подул сильный ветер, язычок испугался и спрятался в домике.

V На экране появляется  Почемучка, и говорит: «Какие вы молодцы ребята, сегодня вы проделали огромный путь, узнали много нового. На других встречах мы с вами будем знакомиться ближе со звуками и буквами. До свидания, ребята!»

- О чем мы с вами ребята сегодня говорили?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что было сложного для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Цель занятия: подготовка детей к обучениюв щколе, учить детей работать со схемами и моделями: формировать образную речь, учить составлять предложения, учить отвечать на вопросы, высказывать свои сужде...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну «Неболейка»

Образовательная область:  Физическая культураИнтеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, социализация, физическая культура.Тип: интегр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну красок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиТема: «Путешествие в страну красок»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну красок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиТема: «Путешествие в страну красок»...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

Конспектнепосредственной образовательной деятельности ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» ЦЕЛЬ:Развитие речи детей на материале народных сказок.ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:Учить детей...