Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну знаний» подготовительная к школе группа.
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ДЕТСКИЙ САД №7 «СОЛНЫШКО»
Корсаковского городского округа Сахалинской области
МБДОУ «Детский сад №7 «Солнышко»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в страну знаний»
подготовительная к школе группа.
Воспитатель:
Кокорина Екатерина
Владимировна.
2015 г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программное содержание:
1. Развивать фонематический слух детей, восприятие, продолжать воспитывать навыки самоконтроля.
2. Продолжать закрепить понятие «звук», «буква».
3. Продолжать закреплять навыки правильного произношения звуков «с», «ш», находить заданный звук в словах, определять его место в слове (начало, середина, конец).
4. Учить выделять в словах первый звук и составлять из полученных звуков слово.
5. Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.
6. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.
7. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи; решать примеры на сложение и вычитание в пределах первого десятка.
9. Закреплять знание о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
10. Закреплять названия транспорта; диких животных; знание героев сказок.
11. Развивать разговорную речь, умение аргументировать свои высказывания; логическое мышление, внимание, сообразительность. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
12. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность в выполнении заданий, умение работать в коллективе.
13. Развивать двигательную активность детей.
14. Воспитывать дружелюбие, чуткость, желание помогать другим.
Предварительная работа:
- проигрывание игр «Комплименты», «Составь слово», «Математические цветы».
- чтение сказок.
Материал: конверт с письмом, поднос, звукозапись, картонные стрелки; карточки с заданиями, схема «Волк», карточки цифр от 1 до 10, арифметические знаки, карточки – дощечки с цифрами от 10 до 20, карточки с буквами «Эс», «П», «А», «Эс», «И», «Бэ», «О», круги с цифрами, лепестки цветов с примерами, счётные палочки, нитки, схема задачи.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети заходят в группу, встают на ковёр.
Воспитатель: Ребята, у нас в группе сегодня много гостей давайте их поприветствуем. Посмотрите на гостей и улыбнитесь.
Дети здороваются с гостями, улыбаются.
Воспитатель: Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Комплименты».
Дети вместе с воспитателем становятся в круг и по очереди говорят друг другу комплименты.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то обнаружила на своём столе вот это письмо, адресованное вам. Интересно, что в нём написано, и кто его прислал? Вы как считаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо. Давайте тогда по - быстрее его прочитаем!
Воспитатель открывает и читает письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Знаний. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что на моё волшебное царство обрушился ураган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал все буквы и цифры. Все нарушил в моем царстве-государстве! Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Наше царство в опасности. А для того чтобы не заблудиться и навести порядок в нашем царстве, я выложила ваш путь стрелками. Желаю удачи!
Ваш друг Королева Знаний».
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Королеве Знаний и её жителям?
Дети: Конечно, поможем!
Воспитатель: Хотите побывать в её волшебном царстве?
Дети: Да!
Воспитатель: Ой, ребята, а как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: В путешествие можно отправиться на автобусе, машине, поезде, самолёте, пароходе.
Воспитатель: А мы с вами собрались в волшебное царство, значит и транспорт наш, тоже должен быть волшебным и необыкновенным! Придумала, а давайте полетим туда на ковре - самолёте! Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас наш ковёр превратится в ковёр – самолёт. Приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в волшебное царство Королевы Знаний. А чтобы он полетел, нужно произнести волшебные слова « Раз, два, три! Лети!» Вы готовы? Тогда удачи!
Дети на корточки садятся на ковёр, закрывают глаза и произносят слова.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в волшебное царство.
Воспитатель: Вот мы и прилетели!
Оглядываемся по сторонам.
Звучит звукозапись «шум леса».
Воспитатель: Вы что - нибудь слышите?
Дети: Мы слышим пение птиц, журчание ручейка, шелест листьев.
Воспитатель: А где это мы?
Дети: Мы попали в лес.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вы сейчас увидели птиц, ручеёк, листья деревьев?
Дети: Нет.
Воспитатель: А мы потрогали всё это?
Дети: Нет.
Воспитатель: Для того чтобы понять, что это поют птицы, журчит речек, шумят листья, нам нужно это понюхать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что же надо сделать, чтобы понять, что это поют птицы, журчит речек, шумят листья?
Дети: Услышать.
Воспитатель: Молодцы! Оказывается, для того, чтобы понять, кто или что производит какой - либо звук, нам не надо видеть этот предмет или явление, и сам звук мы не можем увидеть, потрогать, понюхать. Мы можем его только услышать. А что должен сделать человек, чтобы появился звук?
Дети: Человек должен его произнести.
Воспитатель: Значит, что такое звук?
Дети: Это то, что мы можем услышать и произнести.
Воспитатель: А какие бывают звуки?
Дети: Звуки бывают гласные и согласные.
Воспитатель: Какие звуки называют гласными?
Дети: Это звуки, которые можно пропеть.
Воспитатель: Каким цветом их обозначают?
Дети: Гласные обозначают красным цветом.
Воспитатель: А какие звуки называют согласными?
Дети: Согласными звуками называют те звуки, которые нельзя пропеть, им мешает преграда в виде зубов, губ, языка.
Воспитатель: Каким цветом обозначают согласные?
Дети: Твёрдые согласные обозначают синим цветом, а мягкие – зелёным.
Воспитатель: Молодцы! А пропойте мне пожалуйста «песенку ручейка».
Дети: Ссссссссссссссс.
Воспитатель индивидуально спрашивает несколько детей произнести «песенку ручейка».
Воспитатель: А звук «с» какой, гласный или согласный?
Дети: Звук «с» согласный, потому что его нельзя пропеть, ему мешает преграда ввиде зубов.
Воспитатель: Молодцы! А пропойте мне пожалуйста, как листья шумят.
Дети: Шшшшшшшш.
Воспитатель индивидуально спрашивает несколько детей произнести шелест листьев.
Воспитатель: А звук «ш» какой, гласный или согласный?
Дети: Звук «ш» согласный, потому что его нельзя пропеть, ему мешает преграда ввиде языка.
Воспитатель: А чем буква отличается от звука?
Дети: Букву мы видим и можем написать.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А куда же нам идти? Вы что-нибудь видите вокруг?
Дети: Да, мы видим стрелки.
Воспитатель: Ну, тогда пошлите в путь дорогу наводить порядок в царстве Королевы знаний.
Дети с воспитателем идут к первой стрелке, останавливаются, берут карточку с заданием и читают.
Воспитатель: «Где живут звуки?». Ребята, а где же живут звуки?
Дети: Звуки живут в словах, в начале, середине, конце слова
Воспитатель: Я буду вам говорить слова, а вы будете определять какой звук в этом слове и где он «живёт» в начале, в середине или в конце слова.
Воспитатель называет слова, а дети определяют наличие звуков в словах и место их положения.
Воспитатель: Сова.
Дети: В слове сова звук «с» живёт в начале слова.
Воспитатель: Листья.
Дети: В слове листья звук «с» живёт в середине слова.
Воспитатель: Лес.
Дети: В слове лес звук «с» живёт в конце слова.
Воспитатель: Шум.
Дети: В слове шум звук «ш» живёт в начале слова.
Воспитатель: Шишка.
Дети: В слове шишка звук «ш» живёт в начале и в середине слова.
Воспитатель: Ландыш.
Дети: В слове ландыш звук «ш» живёт в конце слова.
Воспитатель: Дерево.
Дети: В слове дерево нет звуков «с», «ш».
Воспитатель: Молодцы ребята! Пошли дальше.
Дети с воспитателем идут по направлению стрелки.
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, а кто живёт в лесу?
Дети: Животные.
Воспитатель: Какие?
Дети: Волк, лиса, белка и др….
Воспитатель: А как можно назвать всех этих животных одним словом и почему?
Дети: Этих животных называют дикие животные, потому что они живут в дикой природе и самостоятельно добывают себе пищу.
Воспитатель: Молодцы!
Останавливаются, берут карточку с заданием.
Воспитатель: В этой «схеме» зашифровано название животного, нужно узнать какое. А угадывать мы будем по первым буквам этих картинок. Определяем первый звук в слове и находим на подносе соответствующую букву.
На первой картинке изображено ведро, первый звук в этом слове «в», поэтому в первый квадрат ставим букву «Вэ».
Воспитатель на подносе находит букву «В», выставляет её на схеме. Далее дети сами определяют звуки, находят буквы.
Дети: На второй картинке изображено окно, первый звук в этом слове «о», поэтому во второй квадрат ставим букву «О».
На подносе находят букву «О», выставляют её на схеме.
Дети: На третьей картинке изображена линейка, первый звук в этом слове «л», поэтому в третий квадрат ставим букву «Эль».
На подносе находят букву «Эль», выставляют её на схеме.
Дети: На четвёртой картинке изображена курица, первый звук в этом слове «к», поэтому в четвёртый квадрат ставим букву «Ка».
На подносе находят букву «Ка», выставляют её на схеме.
Воспитатель: Какое слово получилось?
Дети: Получилось слово «волк».
Воспитатель: Вот мы и угадали зашифрованное животное. А это какое животное?
Дети: Волк - это дикое животное.
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием мы справились. Ребята, а в чьем имени есть звук «с»?
Дети: У Софы в имени есть звук «с».
Воспитатель: А звук «ш»?
Дети: Звук «ш» есть в имени Даша.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Перебежки». Я буду говорить вам слова, и если вы услышите в этом слове звук «с», то бежите к Софе. А если вы услышите в слове звук «ш», то бежите к Даше. Приготовились!
Воспитатель называет слова, дети определяют на слух наличие звука в слове и подбегают к соответствующей девочке.
Воспитатель: Соловей, ромашка, лягушка, лес, мышь, лиса, волк.
Воспитатель: Молодцы! Здорово мы поиграли. А нам нужно идти дальше. Пошли!
Воспитатель вместе с детьми идут по направлению стрелки к следующему заданию.
Воспитатель: Вот мы и вышли из леса, подходим в речке. Посмотрите, перед нами река, нужно перейти через неё, а мост разобран. Чтобы попасть на поляну, нужно отремонтировать его. На каждой карточке – «дощечке» написаны цифры, и чтобы наш мост был крепким, «дощечки» нужно сложить по порядку. Давайте проверим все ли здесь «дощечки»!
Дети самостоятельно проверяют и складывают «дощечки» по порядку от 10 до 20.
Воспитатель: Все «дощечки» наши на месте, можно начинать чинить мост. Теперь нужно выложить «дощечки» в обратном порядке и только тогда мы сможем перейти через реку.
Дети выкладывают в обратном порядке из карточек-дощечек мост.
Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим заданием мы справились, наш мост в порядке, идёмте дальше.
Переходим через речку и оказываемся на поляне. Останавливаемся, воспитатель берёт карточку с заданием, читает.
Воспитатель: «Геометрические фигуры». Ребята, ураган разрушил все геометрические фигуры, эти фигуры нужно собрать. Для этого я вас приглашаю подойти к столам.
Дети проходят к столам, ни них стоят тарелочки со счётными палочками и нитками.
Воспитатель: Я вам буду читать загадки о геометрических фигурах, вы их отгадываете и строите эту фигуру из счётных палочек и ниток.
Воспитатель читает загадки о геометрических фигурах, дети выкладывают эти фигуры из счётных палочек.
Воспитатель:1. Три вершины, три угла, три сторонки – вот и я!
Дети выкладывают из счётных палочек треугольник.
2. Не овал я, и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня …
Дети выкладывают из счётных палочек квадрат.
3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква О.
Дети выкладывают из ниток круг.
4. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец.
Дети выкладывают из счётных палочек овал.
5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею, но всё же похож на квадрат, между прочим. У меня 2 длинные стороны и 2 покороче. Дети выкладывают из счётных палочек прямоугольник.
6. Чуть приплюснутый квадрат приглашает опознать:
Острый угол и тупой вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем? Как фигуру назовем?
Дети выкладывают из счётных палочек ромб.
Воспитатель: Молодцы, помогли Королеве Знаний собрать геометрические фигуры. Нужно идти дальше!
Воспитатель вместе с детьми идут по направлению стрелки к следующему заданию. Воспитатель берёт задание, читает.
Воспитатель: Как то под дубом, возле корней,
Нашёл поросёночек семь желудей.
Три рыжей белочке он подарил.
Сколько осталось, скажите-ка?
Дети: 4.
Воспитатель: Что это я прочитала?
Дети: Вы прочитали задачу.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: В задаче четыре части.
Воспитатель: А из каких частей состоит задача?
Дети: 1 - условие, 2 – вопрос, 3 – решение, 4 – ответ.
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки?
Дети: Плюс, минус, равно.
Воспитатель: Если в вопросе задачи есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить при решении?
Дети: Нужно поставить минус.
Воспитатель: Если в вопросе задачи есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить?
Дети: Нужно поставить плюс.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, а здесь какая - то картина. Что на ней изображено?
Дети: На картине изображены зайцы.
Воспитатель: Можно ли по этой картине составить задачу?
Дети: Да, по этой картине можно составить задачу.
Дети формулируют по картине задачу.
Воспитатель: Давайте запишем решение задачи.
Один из детей выставляет на магнитную доску, при помощи цифр, решение задачи.
Воспитатель: Что означало число четыре?
Дети: Число четыре означало, сколько всего было зайцев на поляне.
Воспитатель: Что означало число 2?
Дети: Число 2 означало, сколько всего прискакало зайцев на поляну.
Воспитатель: А число шесть?
Дети: Число шесть- сколько стало зайцев на поляне.
Воспитатель: Почему выбрали знак «плюс»?
Дети: Потому, что в результате стало зайцев больше.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель вместе с детьми идут по направлению стрелки к следующему заданию. Воспитатель берёт задание, читает.
Воспитатель: «Математические цветы».
Распускаются цветы. 1, 2, 3 на цветы смотри.
Во время чтения стихотворения воспитатель разбрасывает сердцевинки и лепестки цветов с примерами.
Воспитатель: Ой, что это случилось с цветами, я знаю ребята, это ураган налетел на царство Королевы Знаний, сорвал все цветы и разбросал их повсюду, что же делать, как вы считаете?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Надо помочь собрать цветы. Давайте, каждый из вас возьмёт сейчас 1 лепесток и решит пример, который на нем написан, найдёт правильный ответ и встанет рядом со своим лепестком.
Дети берут по 1 лепестку, решают пример, который на нём написан, ищут правильный ответ и встают рядом со своим лепестком. После этого воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполнения задания.
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием мы справились. А нам нужно отправляться дальше.
Воспитатель вместе с детьми идут по направлению стрелки к следующему заданию. Воспитатель берёт задание, читает.
Воспитатель: «Жители Царства Королевы Знаний». Вот мы и пришли в город, где живёт Королева Знаний. А кто ещё здесь живёт, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
Воспитатель читает загадки.
Воспитатель: Он хозяина любил,
Верно он ему служил.
Сапоги носил и злого
Людоеда победил.
Дети: Кот в сапогах.
Воспитатель: Был друг у Ивана
Немножко горбатым,
Но сделал счастливым его
И богатым.
Дети: Конек-горбунок.
Воспитатель: С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно.
Дети: Карлсон.
Воспитатель: Стрела у Ивана,
Как птица в полете.
Жена у Ивана
Живет на болоте.
Дети: Царевна-лягушка.
Воспитатель: Щуку я в пруду поймал
И желанье загадал.
Дети: Емеля.
Воспитатель: Девушка с рыбьим хвостом?
Дети: Русалочка.
Воспитатель: Мальчик-луковка?
Дети: Чиполлино.
Воспитатель: Девочка с голубыми волосами?
Дети: Мальвина.
Воспитатель: Деревянный мальчик?
Дети: Буратино.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и узнали, кто же живёт в этой волшебной стране. А нам нужно идти дальше.
Воспитатель вместе с детьми идут по направлению стрелки к следующему заданию. Воспитатель берёт конверт.
Воспитатель: Давайте посмотрим что там.
Воспитатель достаёт из конверта карточки, с изображением букв.
Воспитатель: Что это?
Дети: Это буквы.
Воспитатель: Из этих букв нужно составить послание от Королевы Знаний.
Дети самостоятельно составляют из букв слово «Спасибо».
Воспитатель: Что же получилось? Давайте прочитаем.
Дети: Получилось слово «спасибо».
Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь царству Королевы Знаний и ее жителям, и навели порядок в нём. И за это они вам написали «спасибо». А наше путешествие на этом заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас наш ковёр превратится в ковёр – самолёт. Приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в детский сад. А чтобы он полетел, нужно произнести волшебные слова « Раз, два, три! Лети!».
Дети на корточки садятся на ковёр, закрывают глаза и произносят слова. Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.
Воспитатель: Вы сегодня все такие молодцы, прекрасно справились со всеми заданиями. А давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Где мы с вами побывали?
Дети: Мы побывали в царстве Королевы Знаний.
Воспитатель: А что мы там делали?
Дети: Наводили порядок после урагана.
Воспитатель: А какие испытания нам пришлось пройти?
Дети перечисляют, какие задания он выполняли.
Воспитатель: А теперь давайте поблагодарим наших гостей, что пришли к нам в гости и попрощаемся с ними.
Дети благодарят и прощаются с гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике "Путешествие в страну Знаний" (подготовительная к школе группа).
Конспект НОД по математике "Путешествие в страну Знаний" для подготовительной группы....

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Мультипликацию» (подготовительная к школе группа)
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы детского сада...

Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗДОРОВЬЯ» подготовительная к школе группа
Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗД...
Открытый просмотр НОД (в рамках сотрудничества с начальной школой) Тема : «Путешествие в страну Знаний» Подготовительная к школе группа № 11 «Почемучки» Воспитатель высшей квалификационной категории Гордюхина Е.А.
Открытый просмотр НОД ( в рамках сотрудничесва с начальной школой) Тема: " Путешествие в страну Знаний." Подготовительная к школе группа № 11 " Почемучки"...

Конспект организованной образовательной деятельности «Приключения в сказочной стране звуков» (подготовительная к школе группа)
Конспект организованной образовательной деятельности«Приключения в сказочной стране звуков»(подготовительная к школе группа)...
Конспект занимательной деятельности по математике на тему: «Путешествие на остров знаний» (подготовительная к школе группа)
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:1. Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение решат...

Праздник - выпуск "Путешествие в страну знаний" подготовительная к школе группа 2019 г.
Сценарий праздника в детском саду 2018 год "8 марта" подготовительная к школе группа...
Комментарии
Кобозева Дарья
Спасибо!!!Очень интересно!!!
Екатерина
Спасибо.