«План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи: Закрепить различение гласных и согласных звуков, уметь давать характеристику звуков.
Закрепить выделение первого звука из слова.
Формировать чёткое произнесение звуков «л-ль» во фразовой речи.
Закрепить умение выполнять звуковой анализ слова и составление схемы слова.
Развивать мелкую моторику рук, совершенствуя чёткое произношение стихотворного текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в страну звуков»
по образовательной области «Речевое развитие»
в старшей группе»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи: Закрепить различение гласных и согласных звуков, уметь давать характеристику звуков.
Закрепить выделение первого звука из слова.
Формировать чёткое произнесение звуков «л-ль» во фразовой речи.
Закрепить умение выполнять звуковой анализ слова и составление схемы слова.
Развивать мелкую моторику рук, совершенствуя чёткое произношение стихотворного текста.
Методы и приёмы: наглядные (картинки, схемы слов),
Словесные (произнесение чистоговорки, ответы на вопросы),
практические (д\и «Немое кино», «Назови первый звук», пальчиковая гимнастика «Цветок», работа со схемой слова)
Материалы и оборудование: мольберт, предметные картинки (10 шт), карточки для индивидуальной работы на каждого ребёнка, цветные карандаши.
Лингвистический материал: курица, мак, подснежник, бабочка, пирамидка, носки, зонт, шарф, полка, телефон; гласный, согласный звук, твёрдый звук, мягкий звук, буква.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | (пальчиковая гимнастика) «Цветок» Вырос высокий цветок на полянке ладони вместе Утром весенним раскрыл лепестки ладони раскрыть Всем лепесткам красоту и питанье сжимать, разжимать пальцы Дружно дают под землёй корешки. Ладони вниз, пальцы врозь |
Игровая | Игровое упражнение «Немое кино» – «Угадай звук». «Отгадай-ка»- «Назови первый звук». |
Коммуникативная | Чистоговорка. Ало-ало-ало - солнце по небу гуляло. Пло-пло-пло- на улице тепло. Пель-пель-пель- весело звенит капель. Ли-ли-ли- мы гулять пошли. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Игровая ситуация «Путешествие в страну звуков» |
| ||
Предлагает путешествие в страну звуков. Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами совершим путешествие в страну звуков на поезде. На каждой остановке мы будем выполнять задание. Соедините все вагончики, мы отправляемся. Чу-чу-чу-у-у-у. | Слушают, принимают приглашение воспитателя. Встают паровозиком. | |||
Деятельностный | Формировать чёткое произнесение звуков «л-ль» во фразовой речи. | 1 остановка «В гостях у солнышка» Чистоговорки | Чётко произносят звуки «л-ль» во фразовой речи. | |
Предлагает проговорить чистоговорки Ало-ало-ало - солнце по небу гуляло. Пло-пло-пло- на улице тепло. Пель-пель-пель- весело звенит капель. Ли-ли-ли- мы гулять пошли. | Дети стоят полукругом перед воспитателем, слушают и четко проговаривают слова | |||
Закрепить различение гласных и согласных звуков, уметь давать характеристику звуков | Игровое упражнение «Немое кино» - «Угадай звук». Воспитатель показывает беззвучную артикуляцию, дети должны угадать звук и назвать его. | Различают гласные и согласные звуки, дают четкую характеристику гласным и согласным звукам. | ||
Предлагает поиграть в игру «Немое кино» - «Угадай звук». Показывает беззвучную артикуляцию «а, о, у, и, ы, э». - как называются эти звуки?
Что мы знаем о них? | Сидят на ковре, угадывают и называют звук, показанный воспитателем. Отвечают на вопросы о гласных и согласных звуках. | |||
Закрепить выделение первого звука из слова. | 2 остановка «Весёлая полянка» Игровое упражнение «Назови первый звук» | определяют первый звук в слове . | ||
Предлагает рассмотреть предметные картинки, назвать, что на них нарисовано, определить первый звук в слове. | стоят полукругом около мольберта, называют, что нарисовано на картинке, определяют первый звук в слове. | |||
Развивать мелкую моторику рук, совершенствуя чёткое произношение стихотворного текста. | Пальчиковая гимнастика «Цветок» | Чётко проговаривают слова стихотворного текста. | ||
Предлагает детям выполнить движения сопровождая короткими стихотворными строчками. Вырос высокий цветок на полянке ( ладони вместе) Утром весенним раскрыл лепестки ( ладони раскрыть) Всем лепесткам красоту и питанье ( сжимать, разжимать пальцы) Дружно дают под землёй корешки. ( Ладони вниз, пальцы врозь) | Дети выполняют движения опираясь на текст. | |||
Закрепить умение выполнять звуковой анализ слова и составление схемы слова. | 3 остановка «Занимай – ка» | |||
Предлагает рассмотреть карточки. У кого, что изображено? Выполните разбор слова самостоятельно, поясните свой ответ. | Дети сидят за столами, анализируют, проверяют схемы Проговаривают ответы, характеризуют звуки. | Выполняют звуковой анализ слова, умеют работать со схемой. | ||
Заключительный | Игровая ситуация «Возвращение» | |||
Предлагает возвратиться в детский сад. Спрашивает, что нового узнали? Что понравилось? Оценивает работу детей. | Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Цыпленок и утенок»
Тема «Цыпленок и утенок» Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие» Задачи:1....
«Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе» «Осенние дары огорода».
План НОД по развитию речи...
«Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Дикие животные».
итоговое занятие в старшей группе"Дикие животные"....
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок.» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
quot;Путешествие в страну сказок"...
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект в старшей группе по теме: «Путешествие в страну Красивой речи» образовательная область «Речевое развитие»
Конспект в старшей группе по теме: «Путешествие в страну Красивой речи» образовательная область «Речевое развитие»Цели: Формировать умения обобщать, классифицировать. Расш...