Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну «Неболейка»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Попович Ирина Николаевна

Образовательная область:  Физическая культура

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, социализация, физическая культура.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 5-6 лет.

Формы организации: совместной деятельности: групповая.

Цель: Формировать здоровый образ жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

«Детский сад №42 комбинированного вида»

                      Тема: «Путешествие в страну «Неболейка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Составила:

Воспитатель

Попович И.Н.

Ленинск - Кузнецкий

2014

Образовательная область:  Физическая культура

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, социализация, физическая культура.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 5-6 лет.

Формы организации: совместной деятельности: групповая.

Цель: Формировать здоровый образ жизни.

Задачи НОД 

Образовательные области

Познание:

Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье.

Дать представление о микробах.

Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища»

Коммуникация:

• Активизировать речь детей, побуждая повторять слова за воспитателем и строить ответы в виде полных предложений.

• Обогащать пассивный словарь.

• Развивать артикуляционный аппарат

Чтение художественной литературы:

•Закрепить знания о пользе витаминов.

Здоровье

 Развивать интерес к  здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.

Социализация

Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность

Физическая культура

•Развивать двигательные умения и навыки

Предполагаемый результат:  У детей сформировано понятие о здоровом образе жизни, соблюдение гигиенических навыков, воспитании дружелюбии.

 Предварительная работа: Беседа о здоровье, полезных продуктах, витаминах.           Рассматривание иллюстраций спортсменов, знакомство с различными видами спорта, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Материал: Микроскоп, лупы, "Домики для витаминов" иллюстрации спортсменов; фотографии детей с различными эмоциями; надувное «сердечко», иллюстрации с изображением продуктов.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята! А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?

Дети: Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми.

Воспитатель:  Что же такое здоровье?

Дети: Не болеть.

Воспитатель:  Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.

Как здоровье сохранить, кто может мне ответить?

     Дети: Кушать полезные овощи и фрукты, заниматься спортом.

     Воспитатель: Правильно, но чтобы узнать больше предлагаю отправиться в страну «Неболейка» в гости к Здоровячкам. Согласны?

     Дети: Да

     Воспитатель: Первая станция, на которой мы остановимся  «Чистота - залог здоровья»

От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.

Зачем нужно мыть руки? Что может произойти, если перед едой не мыть руки?

    Дети: На руках микробы, можно заболеть, если не мыть руки.

    Воспитатель: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. Посмотрите вот он. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, собрались на грязных ладонях. (Показ иллюстраций микробов)

Что это за существа?

     Дети: Микробы

     Алина:

   Микробы бывают разные

   Ужасные, опасные

   Страшные и грязные

Корявые, упрямые

Противные, заразные

Какие безобразные

Ну что вам понятно?

Ну что вам приятно?

Воспитатель: Давайте рассмотрим под микроскопом кусочек грязного яблока.

И свои руки под лупой. Вот такие микробы живут на наших руках.

Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.

Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?

Дети: Мыть руки перед едой

Воспитатель: Здесь поможет нам всегда только чистая... вода!

Дети и воспитатель:

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

Воспитатель: Как часто надо мыть руки?

Дети: Перед каждым приемом пищи нужно мыть руки.

Воспитатель: Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?

Дети: Нет

Воспитатель: Посмотрите,Здоровячек «Чистюля» оставил нам подарок. Это мыло!

От простой воды и мыла у микробов тают силы. Теперь нам микробы не страшны. Что бояться микробы?

Дети: Воду и мыло

Воспитатель: Идем дальше?

    Дети: Да

    Воспитатель: И остановимся мы на станции «Витаминная»

(На полу стоят 4 домика разного цвета с названиями А,В,С,D; в них лежат картинки с изображением продуктов)

 Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

 Дети: Да

 Воспитатель: Какие названия витаминов вы знаете?

 Дети: А,В,С,D;

 Воспитатель: Где живут витамины?

 Дети: В еде

 Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

 Воспитатель: Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

Давайте посмотрим, какие продукты поселили  в домик А?

 Дети: Морковь, абрикосы, тыква, петрушка.

 Воспитатель: Чем богаты эти продукты?

 Дети: Витамином А

 Воспитатель: Для чего необходим витамин А?

 Дети: Это витамин роста и зрения.

 Воспитатель: А какие продукты живут в домике В?

 Дети:  Сыр, яйца, печень, капуста.

 Воспитатель: Для чего нужен витамин В?

 Дети: Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит.

 Воспитатель: Какие же продукты поселились в домик С?

Дети: Апельсины, перец, яблоко, шиповник.

Воспитатель: Для чего нужен витамин С?

Дети: Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.

Воспитатель: Остался последний домик? Какие продукты поселились в нем?

Дети: картофель, рыба, сыр, творог

Воспитатель: Для чего нужен витамин D?

Дети: Витамин D делает наши ноги и руки крепкими.

Воспитатель: Почему ваши любимые конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили?

Дети: Они не полезные.

Здоровячек «Витаминка» оставил нам подарок . «Никогда не унываю и улыбка на лице. Потому что принимаю Витамины А, В, С и D» Он оставил нам карзину с яблочками, когда мы вернемся в группу, мы пополним свой организм витаминами!

    Воспитатель: Вот и добрались мы до третей станции «Спортивной»

(На стене картинки спортсменов.)Посмотрите, кто изображен на картинках?

Дети: Спортсмены

Воспитатель: Кто такие спортсмены?

Дети: Сильные, ловкие, они занимаются спортом

Воспитатель: Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?

Дети: футбол, хоккей, плавание. Чтобы быть здоровыми и сильными

Воспитатель: Кто спортом занимается, с болезнями не знается. Давайте и мы   будем заниматься спортом, чтобы быть здоровыми

    Дети и воспитатель:

   Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)

В мячик поиграю (прыжки на месте)

Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)

Покручусь (прыжки вокруг себя)

И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам )

Воспитатель: Здоровячек «Чемпион» оставил нам подарок. «Ты любишь прыгать, бегать и играть тугим мячом! Ты вырастишь здоровым! Ты будешь силачом!» Он оставил нам мяч!

Воспитатель: Мы с вами идём вперёд по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны Неболейка. На разных станциях помогают нам. Вот и ещё одна станция. (На стене фотографии детей с разными эмоциями.)

Что же это за станция?

    Дети: Настроение

Воспитатель: Какие лица детей вам больше нравятся?

Дети: Веселые, радостные

Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Так?

Дети: Да

Воспитатель: Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.

Что ещё помогает сохранить хорошее настроение?

Дети: Добрые слова

Воспитатель: Давайте встанем в круг и  подарим друг другу хорошее настроение. Нужно передать надувное сердечко, говоря какое-нибудь ласковое слово своему соседу.

Воспитатель: Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь.

Здоровячек «Улыбка» оставил нам подарок. «Грубых слов не говори, Только добрые дари». Он дарит каждому из вас вот такую улыбку!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья. Давайте рассмотрим подарки, которые нам подарили.

Дети: Мыло, мяч, корзина с яблоками, улыбки.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми?

Дети: Мыть руки перед едой, заниматься спортом, правильно питаться, говорить друг другу добрые слова и чаще улыбаться!

Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья"

Конспект НОД в младшей группе по формированию здорового образа жизни у детей младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД " Путешествие в страну дорожных знаков"данный конспект предназначен для закрепления правил дорожного жвижения...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в страну Цвета".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направленной на  закреление знаний детей об основных цветах спектра, классификации  цветов на тёплые и холодные, умение подбирать ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности “Путешествие в страну Мальчиков и Девочек”

Непосредственно образовательная деятельность по гендерному воспитанию детей, итоговое мероприятие....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну Весна"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие в страну «Весна» ...