Комплексно-тематическое планирование для детей 2-3 лет.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Жертовская Нина Вячеславовна

по программе "От рождения до школы."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема

Содержание работы

Период

Итоговое мероприятие

1. Тема «Здравствуй, детский сад!» 

 

Цель: -адаптировать детей к условиям детского сада.

- познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.)

- познакомить с детьми, воспитателем;                                        - способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.

1-8 сентября

Заполнение документов по адаптации детей к ДОУ.

Фотовыставка «Первые дни в детском саду.»

2. Тема: «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!»

Цель: Продолжать адаптировать детей к условиям детского сада.

  • Знакомить с помещениями детского сада и оборудованием группы.
  • Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.

- Познакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду

11 – 15 сентября

Экскурсия в музыкальный зал.

3.  Тема «Мои любимые игрушки» 

Цель: знакомить детей с игрушками в группе.

- закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место;

-учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры;

- развивать фантазию детей.

18 – 22 сентября

День любимых игрушек – принеси в сад свою любимую игрушку и познакомь с ней своих друзей.

4. Тема «Неделя доброты»

  Цель: - формировать представления о формах и способах приветствий, культуры поведения.

- воспитывать и формировать умение правильно обращаться с животными;

- дать представление о некоторых трудовых действиях;

- устанавливать положительные взаимоотношения с людьми.

25 – 29 сентября

Игра «Скажи вежливое слово своему соседу».

5. Тема «Осень, осень, в гости просим».

Цель: формирование элементарных представлений об осени.                                  

- дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах.

знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью;

- воспитывать уважение к природе.

2 – 6 октября

Выставка поделок из природного материала. Осеннее оформление группы.

6. Тема: Во саду ли, в огороде.
Цель :Дать первичные представления о сборе урожая, огороде, о некоторых овощах, фруктах, ягода. Их цвете, размере.

- чтение стихотворений о дарах осени;
- рассматривание тематических иллюстраций;
- дидактическая игра «Разложи в корзинки.»
-  Выставка поделок  из природного материала «Осенняя фантазия».

9 – 13 октября

Изготовление альбомов для рассматривания «Фрукты», «Овощи» , «Ягоды»

7. Тема «Домашние животные и птицы»

  Цель: Знакомить  детей с домашними животными и птицами, их повадками.

- учить, внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их;

-учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания;

- учить, внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их.

-воспитывать гуманное отношение к животным;

16 – 20 октября

Подбор материала для изготовления тематических альбомов.

8. Тема: Дикие животные.

Цель: Дать детям представления о жителях леса, об их внешнем виде, частях тела, повадках, особенностях корма.

23 – 27 октября

Кукольный театр с привлечением детей «Теремок»

9.  Тема «В гостях у сказки.»

Цель: Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей.

-знакомство с русскими народными сказками и сказочными персонажами;

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностей представлений;

- развивать умения слушать, следить за развитием действия;

-  следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

30 октября – 3 ноября

Дидактическая игра «Как зовут героя сказки?»

10. Тема: «В гостях у Мойдодыра.»

Цель:  - Формировать правила здоровьесберегающего поведения (чистота, опрятность, умывание, забота и гигиена);

- Познакомить с некоторыми предметами гигиены (мыло, зубная паста и щетка, полотенце, расческа, аксессуары для заплетания волос (банты, заколки для девочек).

6 – 10 ноября

Знакомство с сюжетно – ролевой игрой.  Сюжетно-ролевая игра «Кукла купается»,

11. Тема: «Этот удивительный писатель С.Я.Маршак.»

Цель: Познакомить детей с творчеством писателя.
-  Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей.

13 – 17 ноября

Выставка книг писателя.

12. Тема: «Посуда, Продукты питания.»

Цель:  - Знакомить детей с предметами домашнего обихода.

-Формировать представление о посуде.
- Уточнить представление о том, для чего нужна посуда.
- Познакомить детей с продуктами питания человека.

20 – 24 ноября

Выставка детских работ «Овощи и фрукты в банке».

13. Тема : «Наша дружная семья.»

Цель:-Закрепить знания своего имени, имен членов семьи,
- формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству.

- Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и  что такое плохо

27 – 1 ноября / декабря

Фотовыставка «Моя семья».

14.  Тема «Здравствуй, зимушка-зима!» 

Цель: формировать у детей знания о времени года «Зима».

- познакомить детей

изменения в зимней природе; человек и зима, поведение птиц, лесных зверей зимой;                                      - развивать познавательную активность, чувственность, наблюдательность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление

4 – 8 декабря

Украшение группы к зимнему периоду.

15. Тема: «Зимние забавы.»

Цель:  Формировать элементарные представления о зиме, как о времени года (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Познакомить детей с зимними забавами. Закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы.

11 – 15 декабря

Выставка детских работ на зимнюю тематику.

16. Тема: «Ёлочка – красавица – всем нам очень нравится.»

Цель: - познакомить детей с главными героями предстоящего праздника;
- вызвать радостное настроение у детей.

18 – 22 декабря

Украсим группу к Новогоднему празднику.

17. Тема: «Новогодний праздник.»

Цель:  - Дать детям знания о новогоднем празднике. Формировать представление о главных героях этого праздника. 
- Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

25 – 29 декабря

Новогодний праздник.

18.  Тема: «Я в мире людей.»

Цель: - дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении.

- учить детей проявляет навыки опрятности;

- соблюдать элементарные правила поведения в детском саду;

- сопровождать речью игровые и бытовые действия.

8 - 12 января

Фотовыставка «Я в детском саду.»

19. Тема: «Дом и мебель в нём»

Цель: расширять знания детей о доме и мебели.

- дать детям знания о предметах мебели;                                
- учить делать постройки для сказочных персонажей;
 знакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать)                                             - учить находить предметы по указанным свойствам;

- развивать активный словарь детей.

- воспитывать трудолюбие и бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

15 – 19 января

Совместная постройка «Дом – домик – домище!» (из различного конструктора и различных кубиков.

20. Тема : «Труд взрослых. Знакомство с профессиями работников детского сада.»

Цель: - Формировать представления детей о труде взрослых;
- развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности;
- побуждать к отражению полученных впечатлений в играх;
- Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело.

22 – 26 января

Экскурсия по территории детского сада.

21. Тема «Сезонная одежда, обувь, головной убор.»

Цель: - Познакомить детей с многообразием одежды.

- формировать навыки одевания и раздевания;

-обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр;

- рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы.

29 – 2 января / февраля

Сюжетно-ролевая игра «Одень куклу на прогулку»

22. Тема : «Я одеваюсь сам.»

Цель: - Уточнение и закрепление представлений о предметах одежды, их назначении, названии, способах одевания, хранения;

  • Воспитывать правила бережного и аккуратного пользования одеждой;
  • Развивать проявление самостоятельности,

- Поддерживать стремление детей наводить порядок в шкафчике.

5 – 9 февраля

Рассматривание тематических альбомов.

23. Тема: «Целый мир открывает нам книга.»

Цель:- познакомить детей с разнообразной литературой: сказками, стихами, фольклором, рассказами, устным народным творчеством.
- прививать интерес у детей к чтению и рассматриванию книг и иллюстраций;
- воспитывать бережное отношение книгам.

12 – 16 февраля

Чтение любимых книжек

24.  Тема «Папин  день»

Цель:-познакомить детей с папиным праздником.

- знакомить с членами семьи, учить называть имя папы, дедушки, братьев.

-воспитывать  внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику.

19 – 23 февраля

Изготовление поздравительных открыток для папы и дедушки.

25.  Тема: «Вот какая мама, золотая прямо»

Цель: - формировать у детей любовь и уважение к родным и близким.

- дать представления о труде мамы дома; побуждать оказывать маме помощь;

- дать представление о том, что мама проявляет заботу о семье, о своих детях;

- воспитывать доброе отношение к маме, бабушке

- вызвать желание заботиться о них, защищать, помогать;

- организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

26 – 9 февраля / марта

Досуг с мамами. Изготовление поздравительных открыток.

26. Тема : «Весна пришла»

Цель:  формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей,  на участке детского сада).

- расширять знания о домашних животных и птицах;

- знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

- формировать бережное отношение к окружающей природе.

12 – 16 марта

Оформление группы к весеннему периоду.

27. Тема :«В гости к нам пришли матрешки»

Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек.

- знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)      использование

фольклора при организации всех видов детской деятельности.

- воспитывать интерес к народным игрушкам.

19 – 23 марта

Оформление ИЗО – уголка в группе по теме.

28. Тема : «Фольклорные произведения.»

Цель:  - Способствовать отражению представлений в разнообразных видах детской деятельности: речевой, игровой, изобразительной, музыкально-художественной, театральной.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

26 – 30 марта

Выставка предметов русского быта.

29. Тема: «Пасхальные традиции »  

Цель: - познакомить детей с праздником Пасха, его значение в жизни предков.
- знакомить с русскими народными традициями.
- Познакомить с символами православной пасхи (курочка, цыплята, верба, яйцо)

2 – 6 апреля

Творческая выставка "Пасха" 

30. Тема: «День Радуги»

Цель: дать детям представление о том, что такое радуга (форма, цвета). Рассказать откуда она появляется, создать веселое настроение.

9 – 13 апреля

Изготовление дидактической игры «Разложи предметы по цвету.»

31. Тема : «Геометрические фигуры.»

Цель : - Формировать представление о  геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат), учить различать и называть геометрические фигуры развивать наблюдательность, речь детей. 
-  Организовать знакомство детей с геометрическими фигурами;

-  Организовать деятельность детей по выражению умений находить и опознавать фигуры

16 – 20 апреля

Выставка детских работ «Бусы для куклы.»

32. Тема: Насекомые.

Цель:  познакомить детей с внешним видом некоторых насекомых, учить различать их;

- обогащать словарь, развивать речь детей, учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;

воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым.

23 – 27 апреля

Подбор материала для изготовления альбома для рассматривания «Насекомые»

33. Тема : «Кто живет в аквариуме?»

Цель:- Знакомство с обитателями аквариума:рыбки, улитки,черепашки;
- их внешним видом, частями тела

- Воспитывать бережное  и безопасное обращение с аквариумом

30 – 4 апреля / мая

Коллективная работа «Аквариум»

34. Тема «День Победы»

Цель: Формирование нравственных ценностей.

- активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление  - развивать умения;

- взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

- воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

7 – 11

мая

-дидактическая игра «Картинки – половинки» (военная тематика);
- оформление группы к празднику.

35. Тема: «Цветики – цветочки.»

Цель: - Познакомить детей с первыми весенними цветами: одуванчик.

- Продолжать формировать представления о строении растений

- Продолжать воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям

14 – 18

мая

Выставка детского творчества.

36. Тема «Волшебница вода.»

Цель: формирование познавательного отношения к миру через наблюдения, события, явления, экспериментирование, исследование.

- начальное формирование экологической культуры ребенка;

- дать представление какую роль играет вода в жизни человека;

-развитие у детей навыков экспериментирования и исследовании.

21 – 25 мая

Рисование водой на асфальте.

37. Тема «Вот и стали мы на год взрослее»

Цель: - формировать понятие, что дети растут, изменяются.

- организация всех видов деятельности вокруг темы веселого,  счастливого и мирного детства.

28 – 31 мая

Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематический план работы для детей 5-7 лет "Игрушки","Наш город.ПДД".

Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду....

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группы

Предлагаю Вашему вниманию конспект тематического занятия, посвященное Дню Космонавтики во второй младшей группе детского сада....

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...