Тема |
Содержание работы |
Период |
Итоговое мероприятие |
1. Тема «Здравствуй, детский сад!» | Цель: -адаптировать детей к условиям детского сада. - познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) - познакомить с детьми, воспитателем; - способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям. | 1-8 сентября | Заполнение документов по адаптации детей к ДОУ. Фотовыставка «Первые дни в детском саду.» |
2. Тема: «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!»
| Цель: Продолжать адаптировать детей к условиям детского сада. - Знакомить с помещениями детского сада и оборудованием группы.
- Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.
- Познакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду | 11 – 15 сентября | Экскурсия в музыкальный зал. |
3. Тема «Мои любимые игрушки» | Цель: знакомить детей с игрушками в группе. - закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место; -учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры; - развивать фантазию детей. | 18 – 22 сентября | День любимых игрушек – принеси в сад свою любимую игрушку и познакомь с ней своих друзей. |
4. Тема «Неделя доброты»
| Цель: - формировать представления о формах и способах приветствий, культуры поведения. - воспитывать и формировать умение правильно обращаться с животными; - дать представление о некоторых трудовых действиях; - устанавливать положительные взаимоотношения с людьми. | 25 – 29 сентября | Игра «Скажи вежливое слово своему соседу». |
5. Тема «Осень, осень, в гости просим». | Цель: формирование элементарных представлений об осени. - дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах. знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью; - воспитывать уважение к природе. | 2 – 6 октября | Выставка поделок из природного материала. Осеннее оформление группы. |
6. Тема: Во саду ли, в огороде. Цель :Дать первичные представления о сборе урожая, огороде, о некоторых овощах, фруктах, ягода. Их цвете, размере. | - чтение стихотворений о дарах осени; - рассматривание тематических иллюстраций; - дидактическая игра «Разложи в корзинки.» - Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия». | 9 – 13 октября | Изготовление альбомов для рассматривания «Фрукты», «Овощи» , «Ягоды» |
7. Тема «Домашние животные и птицы» | Цель: Знакомить детей с домашними животными и птицами, их повадками. - учить, внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их; -учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания; - учить, внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их. -воспитывать гуманное отношение к животным; | 16 – 20 октября | Подбор материала для изготовления тематических альбомов. |
8. Тема: Дикие животные.
| Цель: Дать детям представления о жителях леса, об их внешнем виде, частях тела, повадках, особенностях корма.
| 23 – 27 октября | Кукольный театр с привлечением детей «Теремок» |
9. Тема «В гостях у сказки.» | Цель: Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей. -знакомство с русскими народными сказками и сказочными персонажами; - формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностей представлений; - развивать умения слушать, следить за развитием действия; - следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | 30 октября – 3 ноября | Дидактическая игра «Как зовут героя сказки?» |
10. Тема: «В гостях у Мойдодыра.»
| Цель: - Формировать правила здоровьесберегающего поведения (чистота, опрятность, умывание, забота и гигиена); - Познакомить с некоторыми предметами гигиены (мыло, зубная паста и щетка, полотенце, расческа, аксессуары для заплетания волос (банты, заколки для девочек). | 6 – 10 ноября | Знакомство с сюжетно – ролевой игрой. Сюжетно-ролевая игра «Кукла купается», |
11. Тема: «Этот удивительный писатель С.Я.Маршак.» | Цель: Познакомить детей с творчеством писателя. - Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей. | 13 – 17 ноября | Выставка книг писателя. |
12. Тема: «Посуда, Продукты питания.»
| Цель: - Знакомить детей с предметами домашнего обихода. -Формировать представление о посуде. - Уточнить представление о том, для чего нужна посуда. - Познакомить детей с продуктами питания человека. | 20 – 24 ноября | Выставка детских работ «Овощи и фрукты в банке». |
13. Тема : «Наша дружная семья.»
| Цель:-Закрепить знания своего имени, имен членов семьи, - формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. - Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо | 27 – 1 ноября / декабря | Фотовыставка «Моя семья». |
14. Тема «Здравствуй, зимушка-зима!»
| Цель: формировать у детей знания о времени года «Зима». - познакомить детей изменения в зимней природе; человек и зима, поведение птиц, лесных зверей зимой; - развивать познавательную активность, чувственность, наблюдательность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление | 4 – 8 декабря | Украшение группы к зимнему периоду. |
15. Тема: «Зимние забавы.»
| Цель: Формировать элементарные представления о зиме, как о времени года (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Познакомить детей с зимними забавами. Закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы. | 11 – 15 декабря | Выставка детских работ на зимнюю тематику. |
16. Тема: «Ёлочка – красавица – всем нам очень нравится.» | Цель: - познакомить детей с главными героями предстоящего праздника; - вызвать радостное настроение у детей. | 18 – 22 декабря | Украсим группу к Новогоднему празднику. |
17. Тема: «Новогодний праздник.» | Цель: - Дать детям знания о новогоднем празднике. Формировать представление о главных героях этого праздника. - Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. | 25 – 29 декабря | Новогодний праздник. |
18. Тема: «Я в мире людей.» | Цель: - дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении. - учить детей проявляет навыки опрятности; - соблюдать элементарные правила поведения в детском саду; - сопровождать речью игровые и бытовые действия. | 8 - 12 января | Фотовыставка «Я в детском саду.» |
19. Тема: «Дом и мебель в нём»
| Цель: расширять знания детей о доме и мебели. - дать детям знания о предметах мебели; - учить делать постройки для сказочных персонажей; знакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать) - учить находить предметы по указанным свойствам; - развивать активный словарь детей. - воспитывать трудолюбие и бережное отношение к предметам ближайшего окружения. | 15 – 19 января | Совместная постройка «Дом – домик – домище!» (из различного конструктора и различных кубиков. |
20. Тема : «Труд взрослых. Знакомство с профессиями работников детского сада.» | Цель: - Формировать представления детей о труде взрослых; - развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности; - побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; - Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело. | 22 – 26 января | Экскурсия по территории детского сада. |
21. Тема «Сезонная одежда, обувь, головной убор.» | Цель: - Познакомить детей с многообразием одежды. - формировать навыки одевания и раздевания; -обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр; - рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы. | 29 – 2 января / февраля | Сюжетно-ролевая игра «Одень куклу на прогулку» |
22. Тема : «Я одеваюсь сам.»
| Цель: - Уточнение и закрепление представлений о предметах одежды, их назначении, названии, способах одевания, хранения; - Воспитывать правила бережного и аккуратного пользования одеждой;
- Развивать проявление самостоятельности,
- Поддерживать стремление детей наводить порядок в шкафчике. | 5 – 9 февраля | Рассматривание тематических альбомов. |
23. Тема: «Целый мир открывает нам книга.» | Цель:- познакомить детей с разнообразной литературой: сказками, стихами, фольклором, рассказами, устным народным творчеством. - прививать интерес у детей к чтению и рассматриванию книг и иллюстраций; - воспитывать бережное отношение книгам. | 12 – 16 февраля | Чтение любимых книжек |
24. Тема «Папин день» | Цель:-познакомить детей с папиным праздником. - знакомить с членами семьи, учить называть имя папы, дедушки, братьев. -воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику. | 19 – 23 февраля | Изготовление поздравительных открыток для папы и дедушки. |
25. Тема: «Вот какая мама, золотая прямо» | Цель: - формировать у детей любовь и уважение к родным и близким. - дать представления о труде мамы дома; побуждать оказывать маме помощь; - дать представление о том, что мама проявляет заботу о семье, о своих детях; - воспитывать доброе отношение к маме, бабушке - вызвать желание заботиться о них, защищать, помогать; - организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. | 26 – 9 февраля / марта | Досуг с мамами. Изготовление поздравительных открыток. |
26. Тема : «Весна пришла» | Цель: формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). - расширять знания о домашних животных и птицах; - знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. - формировать бережное отношение к окружающей природе. | 12 – 16 марта | Оформление группы к весеннему периоду. |
27. Тема :«В гости к нам пришли матрешки» | Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. - знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.) использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. - воспитывать интерес к народным игрушкам. | 19 – 23 марта | Оформление ИЗО – уголка в группе по теме. |
28. Тема : «Фольклорные произведения.»
| Цель: - Способствовать отражению представлений в разнообразных видах детской деятельности: речевой, игровой, изобразительной, музыкально-художественной, театральной. - Воспитывать эмоциональную отзывчивость. | 26 – 30 марта | Выставка предметов русского быта. |
29. Тема: «Пасхальные традиции » | Цель: - познакомить детей с праздником Пасха, его значение в жизни предков. - знакомить с русскими народными традициями. - Познакомить с символами православной пасхи (курочка, цыплята, верба, яйцо) | 2 – 6 апреля | Творческая выставка "Пасха" |
30. Тема: «День Радуги»
| Цель: дать детям представление о том, что такое радуга (форма, цвета). Рассказать откуда она появляется, создать веселое настроение. | 9 – 13 апреля | Изготовление дидактической игры «Разложи предметы по цвету.» |
31. Тема : «Геометрические фигуры.» | Цель : - Формировать представление о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат), учить различать и называть геометрические фигуры развивать наблюдательность, речь детей. - Организовать знакомство детей с геометрическими фигурами; - Организовать деятельность детей по выражению умений находить и опознавать фигуры | 16 – 20 апреля | Выставка детских работ «Бусы для куклы.» |
32. Тема: Насекомые. | Цель: познакомить детей с внешним видом некоторых насекомых, учить различать их; - обогащать словарь, развивать речь детей, учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них; воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым. | 23 – 27 апреля | Подбор материала для изготовления альбома для рассматривания «Насекомые» |
33. Тема : «Кто живет в аквариуме?»
| Цель:- Знакомство с обитателями аквариума:рыбки, улитки,черепашки; - их внешним видом, частями тела - Воспитывать бережное и безопасное обращение с аквариумом | 30 – 4 апреля / мая | Коллективная работа «Аквариум» |
34. Тема «День Победы» | Цель: Формирование нравственных ценностей. - активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление - развивать умения; - взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. - воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ. | 7 – 11 мая | -дидактическая игра «Картинки – половинки» (военная тематика); - оформление группы к празднику. |
35. Тема: «Цветики – цветочки.»
| Цель: - Познакомить детей с первыми весенними цветами: одуванчик. - Продолжать формировать представления о строении растений - Продолжать воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям | 14 – 18 мая | Выставка детского творчества. |
36. Тема «Волшебница вода.» | Цель: формирование познавательного отношения к миру через наблюдения, события, явления, экспериментирование, исследование. - начальное формирование экологической культуры ребенка; - дать представление какую роль играет вода в жизни человека; -развитие у детей навыков экспериментирования и исследовании. | 21 – 25 мая | Рисование водой на асфальте. |
37. Тема «Вот и стали мы на год взрослее» | Цель: - формировать понятие, что дети растут, изменяются. - организация всех видов деятельности вокруг темы веселого, счастливого и мирного детства. | 28 – 31 мая | Диагностика |