Презентация темы самообразования «Дидактические игры, как средство сенсорного развития детей раннего возраста»
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Актуальность выбранной темы заключается в том, что период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка. От его уровня в значительной степени зависит успешность умственного, физического, эстетического воспитания детей.
Дети, обладающие сенсорной культурой, становятся способны различать широкую гамму красок, звуков, вкусовых ощущений. Сенсорные игры дают ребенку возможность различать и классифицировать предметы по размеру, форме, цвету, степени шероховатости или гладкости и т.д..
Поэтому, я решила работать над темой «Дидактические игры, как средство сенсорного развития детей раннего возраста» так как считаем, что в данном возрасте у ребенка идет подготовительный этап сенсорного воспитания, а далее начинается организация систематического усвоения сенсорной культуры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Актуальность выбранной темы заключается в том, что период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка. От его уровня в значительной степени зависит успешность умственного, физического, эстетического воспитания детей. Дети, обладающие сенсорной культурой, становятся способны различать широкую гамму красок, звуков, вкусовых ощущений. Сенсорные игры дают ребенку возможность различать и классифицировать предметы по размеру, форме, цвету, степени шероховатости или гладкости и т.д.. Поэтому, я решила работать над темой «Дидактические игры, как средство сенсорного развития детей раннего возраста» так как считаем, что в данном возрасте у ребенка идет подготовительный этап сенсорного воспитания, а далее начинается организация систематического усвоения сенсорной культуры.
Дидактическая игра Игра - это потребность растущего детского организма. В игре развиваются познавательные психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание, воображение, речь; развиваются любознательность и умственные способности, первичные интеллектуальные умения и навыки. Игра становится ведущей деятельностью в раннем возрасте. Дидактическая игра - одна из важных разновидностей игровой деятельности. Любая игра становится дидактической, если имеются её основные компоненты: дидактическая задача, игровые правила, игровые действия, которые являются основными структурными элементами дидактической игры. Дети раннего возраста активно познают мир по принципу " Что вижу, с чем действую, то и познаю."
Цель: Задачи: Учить детей способам обследования предметов через дидактические игры: их группировке по цвету, форме, величине . Формировать у детей представление о сенсорных эталонах Развивать у детей аналитическое восприятие через дидактические игры: умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины. Воспитывать нравственные качества: умение подчинять свое поведение правилам игры, желание общаться со сверстниками. формирование сенсорных эталонов детей раннего возраста через дидактическую игру.
Принципы: Принцип насыщенной предметно-игровой среды; Принцип взаимосвязи; Принцип интеграции; Принцип активности ; Принцип тесного взаимодействия семьи и дошкольного учреждения ; Принцип последовательности; Принцип систематичности; Принцип повторности ; Принцип доступности .
Ожидаемые результаты : Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 1-2 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями. Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов. Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них. Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей 1-2 лет. Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей. У родителей вырос уровень по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их .
Работу проводили поэтапно. I этап Организационный Методическое сопровождение: Подборка и изучение материала по данной теме. Подборка диагностических материалов по возрасту детей. Проведение диагностики. Подборка игр направленных на развитие сенсорных способностей детей данного возраста. Развивающая среда. Приобретение игрового материала. Создание в группе центра по сенсорному развитию « Развивайка », который ежегодно пополняется. Изготовление наглядных материалов для активизации сенсорного опыта детей .
Работа с педагогами и родителями. Анкетирование. Организация выставок игровых материалов, пособий по сенсорному развитию. Проведение семинаров-практикумов по изготовлению игр и пособий. Подборка игровых заданий для сенсорного развития детей в условиях детского сада и семьи. II этап (Внедренческий) Составление учебного плана. Разработка перспективного планирования. Проведение дидактических игр с детьми. III этап (Итоговый) Диагностика детей. Корректировка планов . Отчет по самообразованию
Центр « Развивайка »
Игры на определение цвета.
Игры на определение величины.
Игры на определение формы.
Игры развивающие мелкую моторику.
Игры со строительным материалом и конструктором
Диаграммы Оценки уровня сенсорного развития детей раннего возраста.
З аключение Дидактическая игра является ценным средством воспитания сенсорной активности детей . В ней дети охотно учатся сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным , вызывает у воспитанников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. Дидактическая игра помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир и расширить его кругозор, способствует формированию личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-674716-1443362430.jpg)
План по самообразованию: Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста.
Актуальность выбранной темы.«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, о...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802087-1468407656.jpg)
Актуальность темы по самообразованию "Дидактическая игра как средство развития детей дошкольного возраста"
Дидактическая игра является игровым методом обучения детей, средством всестороннего развития воспитания личности. Через дидактические игры закрепляются знания и умения....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-831881-1480270362.jpg)
Презентация: Использование дидактической игры как средства ознакомления детей раннего возраста с правилами безопасного поведения
Проблена сохранения здоровья детей и охрана их жизни на сегодня одна из актульных. Дидактические игры помогут детям узнать и запомнить правила безопасного поведения в экстримальнвх ситуациях....
Тема работы по самообразования «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
Тема работы по самообразования«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»Целью моей работы по самообразованию в учебном году было:- продолжать повышать свою пр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/28/picture-697879-1446035712.jpg)
Самообразование «Дидактические игры на липучках для детей раннего возраста, как средство общения с детьми»
Развитие детей - одна из актуальных проблем современности. И конечно, огромную роль в этом играет детский сад. Работая воспитателями в детском саду и понимая, что воспитанники нуждаются в модификации...