Самообразование "Дидактическая игра как форма развития детей раннего возраста"
материал (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Ф.И.О. педагога – Щербакова Наталья Николаевна
Тема самообразования: «Дидактическая игра как форма развития детей раннего возраста»
Работа начата – 23.11.2015г.
Предполагается закончить – 31.05 2016г.
Цель: Повысить профессиональную компетентность в вопросах
внедрения дидактических игр в современные технологии.
Задачи:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
1. Научить детей различать основные цвета;
2. Познакомить детей с величиной и формой предметов;
3. Сформировать навыки самостоятельной деятельности;
4. Повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
5. Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
6. Сплотить детский коллектив.
Изучение специальной методической литературы:
(в течении года)
1. А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для
воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 2012.
2. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой
младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
3. И. А. Лыкова. Дидактические игры и занятия - М. : Карапуз, 2012г.
4. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М. : Обруч,
2012г.
5. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое
пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н.
Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2012. .
6. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего
возраста). – М. : Линка-пресс, 2012.
Услуги Интернет ресурсов.
Изучение статей в журналах:
«Воспитатель в ДОУ»
«Дошкольное воспитание»
«Обруч»
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- Изучение литературы по теме
- Посещение НОД у воспитателей
- Посещение педсоветов, семинаров
- Самооценка и самоанализ НОД в своей группе
- Обобщение результатов на заседании методического объединения
Форма работы: перспективный план; подобрать игры; беседы; конспекты.
Форма отчёта: - участие детей в различных конкурсах;
- мастер-класс для родителей, которые проводят дети под
руководством педагога.
Этапы работы
№ | Содержание работы | Сроки |
Теоретический этап | ||
1 | Изучение опыта педагогов ДОУ | Октябрь - ноябрь |
2 | Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | в течении года |
Практический этап | ||
3 | Введение игровых приёмов в комплексы мероприятий по сенсорному развитию, | в течении года |
4 | Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности | в течении года |
5 | Совместные игры на развитие умственного развития детей (мышления, внимания, воображения, усидчивости) | в течении года |
6 | Консультация для педагогов «Значение дидактической игры в жизни ребёнка» | Декабрь |
7 | Пополнение картотеки дидактических игр и внесение новых игровых заданий | в течении года |
8 | Составить картотеку игр – экспериментов с водой, песком и т. д. | в течении года |
9 | Оформление письменных консультаций в родительском уголке | в течении года |
10 | Консультации и беседы (индивидуальные и коллективные) | в течении года |
11 | Совместное с родителями пополнение дидактических игр для развития мелкой мускулатуры, внимания | в течении года |
12 | Оформление выставки «Дидактические игры для детей» | Март |
13 | Совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону (оборудование для развития игровой деятельности) | Май |
14 | Творческий отчёт по теме «Использование дидактических игр в жизни детей» | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию: Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста.
Актуальность выбранной темы.«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, о...
«Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста»
Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросахвнедрения дидактических игр в современные технологии.Задачи:Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей...
«Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста».
отчет по самообразованию на 2016 - 2017 год...
Самообразование во 2 мл.гр.по теме "Дидактическая игра как форма развития детей раннего возраста"
Самообразование во 2 мл.гр.по теме "Дидактическая игра как форма развития детей раннего возраста"...
Лэпбук «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста»
В лэпбуке размещены дидактические игры на развития памятию,внимания,мышления и сенсорики....
Статья "Дидактическая игра как форма развития детей раннего возраста"
Ведущей деятельностью для маленького ребенка является дидактическая игра, в процессе которой происходит развитие личности. В статье описана роль .дидактических игр для сенсорного развития ...