Самообразование "Дидактическая игра как форма развития детей раннего возраста"
материал (младшая группа) по теме

Щербакова Наталья Николаевна

Самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2015god.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН  ПО  САМООБРАЗОВАНИЮ 

Ф.И.О. педагога – Щербакова Наталья Николаевна

Тема самообразования: «Дидактическая игра как форма развития детей раннего возраста»

Работа начата – 23.11.2015г.

Предполагается закончить – 31.05 2016г.
Цель: Повысить профессиональную компетентность в вопросах
внедрения дидактических игр в современные технологии.
Задачи: 
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
1. Научить детей различать основные цвета;
2. Познакомить детей с величиной и формой предметов;
3. Сформировать навыки самостоятельной деятельности;
4. Повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
5. Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
6. Сплотить детский коллектив.

Изучение специальной методической литературы:
(в течении года)
1. А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для

    воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 2012.
2. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой

    младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
3. И. А. Лыкова. Дидактические игры и занятия - М. : Карапуз, 2012г.
4. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М. : Обруч,

    2012г.
5. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое

    пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н.

    Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2012. .
6. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего

    возраста). – М. : Линка-пресс, 2012.
Услуги Интернет ресурсов.
Изучение статей в журналах:
«Воспитатель в ДОУ»
«Дошкольное воспитание»
«Обруч»

Форма самообразования: индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • Изучение литературы по теме
  • Посещение НОД у воспитателей
  • Посещение педсоветов, семинаров
  • Самооценка и самоанализ НОД в своей группе
  • Обобщение результатов на заседании методического объединения

Форма работы: перспективный план; подобрать игры; беседы; конспекты.

Форма отчёта: - участие детей в различных конкурсах;

                      - мастер-класс для родителей, которые проводят дети под

                            руководством педагога.

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

                       Теоретический этап

1

Изучение опыта педагогов ДОУ

Октябрь - ноябрь

2

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете

в течении года

                        Практический этап

3

Введение игровых приёмов в комплексы мероприятий по сенсорному развитию,
в утреннюю гимнастику, гимнастику после сна

в течении года

4

Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности

в течении года

5

Совместные игры на развитие умственного развития детей (мышления, внимания, воображения, усидчивости)

в течении года

6

Консультация для педагогов «Значение дидактической игры в жизни ребёнка»

Декабрь

7

Пополнение картотеки дидактических игр и внесение новых игровых заданий

в течении года

8

Составить картотеку игр – экспериментов с водой, песком и т. д.

в течении года

9

Оформление письменных консультаций в родительском уголке

в течении года

10

Консультации и беседы (индивидуальные и коллективные)

в течении года

11

Совместное с родителями пополнение дидактических игр для развития мелкой мускулатуры, внимания

в течении года

12

Оформление выставки «Дидактические игры для детей»

Март

13

Совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону (оборудование для развития игровой деятельности)

Май

14

Творческий отчёт по теме «Использование дидактических игр в жизни детей»

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию: Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста.

Актуальность выбранной темы.«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, о...

«Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста»

Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросахвнедрения дидактических игр в современные технологии.Задачи:Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей...

Самообразование во 2 мл.гр.по теме "Дидактическая игра как форма развития детей раннего возраста"

Самообразование во 2 мл.гр.по теме "Дидактическая игра как форма развития детей раннего возраста"...

Лэпбук «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста»

В лэпбуке размещены дидактические игры на развития памятию,внимания,мышления и сенсорики....

Статья "Дидактическая игра как форма развития детей раннего возраста"

Ведущей деятельностью для маленького ребенка является дидактическая игра, в процессе которой происходит развитие личности. В статье описана роль  .дидактических игр для сенсорного развития ...