Самообразование «Дидактические игры на липучках для детей раннего возраста, как средство общения с детьми»
методическая разработка (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
самообразование | 425.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №1»
"Сильным, опытным становится педагог,
который умеет анализировать свой труд..."
В.А.Сухомлинский
Маршрут профессионального и личностного
совершенствования педагога
Головачёва Екатерина Викторовна
2024-2025 уч.г.
Маршрут, по которому Я отправляюсь
«Дидактические игры на липучках для детей раннего возраста, как средство общения с детьми»
Моя цель: Создать условия для повышения своего теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности по развитию у детей раннего возраста познавательной активности, любознательности, способность контактировать с детьми своего возраста, с применением дидактических игр на липучках сделанные своими руками.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по всестороннему развитию детей раннего возраста с применением в работе развивающих игра на липучках.
2. Разработать перспективный план работы с детьми.
3. Подготовить и провести «Диагностика уровень развития общения детей раннего возраста со сверстниками» по методике (в начале и в конце учебного года).
4. Организовать специально-организованную работу с дошкольниками по развитию связной речи, расширению и обогащению словаря через нетрадиционные игры и пособия, сделанные своими руками.
5. Развивать у детей раннего возраста зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие, воображение, пространственное мышление.
6. Подготовить и провести консультации, мастер-классы, открытые НОД, сообщения для педагогов на педсовете и др. по теме самообразования.
7. Провести работу с родителями в форме консультаций, предоставлений информации в уголок для родителей и др. форм работы по заявленной теме самообразования.
8. Обогатить и пополнить предметно-пространственную развивающую среду (ППРС) группы вцентре «Сенсорика»:
-различные игры «Подбери по тени», игры на липучках на разные тематики и уровня сложности;
- составить картотеку пальчиковых игр;
-составить картотеку по развитию речи для работы с детьми 2-3 лет;
-составить картотеку игр на воображение, внимание, память, мелкую моторику, невербальное общение и др.
Анкета №1
Оценка реализации потребностей педагогов в развитии
Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, около каждого номера балл:
5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению;
4 – скорее соответствует, чем нет;
3 – и да и нет;
2 – скорее не соответствует;
1 – не соответствует.
№ | Вопросы | баллы |
1 | Я стремлюсь изучить себя. | 5 |
2 | Я оставляю время для развития, как бы ни была занята делами. | 4 |
3 | Возникающие препятствия стимулируют мою активность. | 3 |
4 | Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя | 4 |
5 | Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время. | 4 |
6 | Я анализирую свои чувства и опыт. | 4 |
7 | Я много читаю | 2 |
8 | Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам. | 5 |
9 | Я верю в свои возможности | 5 |
10 | Я стремлюсь быть более открытым человеком | 4 |
11 | Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди. | 4 |
12 | Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты. | 4 |
13 | Я получаю удовольствие от освоения нового | 3 |
14 | Возрастающая ответственность не пугает меня. | 4 |
15 | Я положительно бы отнеслась к продвижению по службе | 4 |
Обработка анкеты:
Посчитайте сумму баллов первой анкеты
Если у Вас набралось 55 и более баллов, вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии.
Набрав от 36 до 54, вам придется признать, что у вас отсутствует сложившаяся система развития
Набрав от 15 до 35 баллов, вы должны понять, что находитесь в стадии остановившегося развития
Анкета № 2 - Степень владения навыками самостоятельной работы
№ | Критерии оценки | Самооценка |
1 | Работа с учебной, справочной, научно-методической литературой: подбор, анализ прочитанного, написание конспекта, тезисов. | + |
2 | Умение делать выводы по обзору литературы, выделять наиболее актуальные проблемы развития детей. | + |
3 | Сохранение информационного материала в памяти, воспроизведение необходимой информации по памяти | + |
4 | Выделение главных, ключевых понятий в любом информационном материале, составление опорных схем изученной темы. | + |
5 | Самостоятельное усвоение педагогических и психологических понятий с помощью справочных материалов. | + |
6 | Систематизация, группировка изученных фактов, составление схем, графиков, таблиц | + |
7 | Умение высказывать обоснованное суждение по проблеме, аргументировано доказать или опровергнуть суждение | + |
8 | Самостоятельное выделение проблемы, теоретических и практических задач ее изучения | + |
9 | Самоконтроль и самоанализ собственных действий при выполнении различных заданий | + |
10 | Умение ставить цель, планировать свою работу, выделять время для работы по самообразованию | + |
Условные обозначения степени владения теми или иными навыками:
+ - владею свободно,
? - владею посредственно, вызывает затруднение,
! – не владею.
Маршрут по самообразованию
№ | Сроки | Форма работы | Практические выходы (доклады, рефераты, открытые просмотры, выставки работ и др.) |
1 | Сентябрь | Изучение литературы и интернет - ресурсы | - перспективное планирование; - консультации и буклеты для воспитателей; - консультации, буклеты, памятки для родителей; - папки - передвижки; |
2 | Октябрь | Взаимодействие с детьми (мониторинг в начале года) Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Пополнение ППРС | Мониторинг исследования:«Диагностика развития общения детей раннего возраста со сверстниками» по методике(Орлова И.А., Холмогорова В.М.) Цель исследования: выявить уровень сформированности коммуникативного навыка детей раннего возраста со сверстниками. Пальчиковая игра: «Апельсин» Цель: развивать движения кистей и пальцев рук. Дидактическая игра на липучках: «Найди потерянную фигуру» Цель: развитие логического мышления, тактильного восприятия, мелкую моторику рук. Консультация «Что такое сенсорика?» Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста. Развивающий альбом «Сенсорика». Д/И «Найди потерянную фигуру». |
3 | Ноябрь | Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Пополнение ППРС | Чтение. Р. Н. сказка «Репка» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой Репка. Учить выделять и называть характерные признаки героев сказки. Дидактическаяигра на липучках: «Кто что ест?» Цель: знакомство и закрепление знаний о домашних и диких животных и о том, какой пищей они питаются. Пальчиковая игра «Сорока». Цель: развивать движения кистей и пальцев рук.Учить запоминать слова текста. Дидактическая игра: «Кто позвал?». Цель: составлять элементарное описание, содержащее название объекта и одного из его признаков. Консультация «Сенсорное развитие детей с помощью игр в домашних условий». Цель: осуществление педагогического просвещения по данной теме. Д/И «Кто что ест?». Картотека «Дидактические игры по развитию речи для работы с детьми 2-3 лет» |
4 | Декабрь | Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Пополнение ППРС | Пальчиковая игра: «Две весёлые лягушки» Цель: познакомить детей с новой игрой. Учить детей повторять движения по показу взрослого. Дидактическая игра: «Рукавичка» Цель игры: познакомить детей с р.н. сказкой «Рукавичка». Учить запоминать детей последовательность появления героев сказки. Установить партнёрские отношения между детьми, путём заучивания основной фразы из сказки. «Словесная игра» «Кто больше действий назовёт» Цель: способствовать развитию у детей коммуникативных навыков среди своих сверстников. Учить активно использовать в речи глаголы. Дидактическая игра на липучках: «Помоги ёжику собрать запасы». Цель: развитие мелкой моторики рук, внимание, памяти. Развивать умение называть классифицировать предметы по разным признакам (один-много, цвет). Консультация «Развивающие игры на липучках- как инновационное средство всестороннего развития дошкольника». Цель: осуществление педагогического просвещения по данной теме. Картотека пальчиковых игр Д/И«Рукавичка» Д/И«Помоги ёжику собрать запасы». |
5 | Январь | Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Пополнение ППРС | Дидактическая игра на липучках «Что в мешке у деда Мороза?» Цель: развитие мелкой моторики, логики, мышления у детей раннего возраста. Умение находить правильные предметы по тени. Дидактическая игра на липучках «Наряди снеговика» Цель игры: научить детей правилам игры, показать важность подбора нужных предметов и сложить их по образцу. Дидактическая игра «У кого что?» Цель: составлять описание игрушки вместе со взрослым или другим ребёнком. Мастер - класс для родителей «Изготовление развивающих игр в домашних условиях, на развитие сенсорики у детей раннего возраста» Цель: повышение педагогической культуры родителей. Установить партнёрские отношения между педагогами, детьми и родителями. Создать атмосферу общности интересов. Д/И «Наряди Снеговика» Д/И «Что в мешке у деда Мороза?» |
6 | Февраль | Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Пополнение ППРС | Пальчиковая игра «Две весёлые лягушки» Цель: разучить новую пальчиковую игру, учить правильно показывать действия под слова текста. Дидактическая игра на липучках Книжка малышка «Фрукты» Цель: закреплять умения детей в правильном названии фруктов их цвет, правильно соотносить картинки по тени. Дидактическая игра «Теремок» Цель: умение детей описывать внешний вид игрушки от имени своего героя. Создание благоприятной атмосферы для детей. Дидактическая игра на липучках: «Найди мордочку» Цель: формировать умение детей находить правильную мордочку для каждого животного, путём соотношения цвета тела и головы. Развивать внимание, память, логическое мышление. Конкурс творческий работ для родителей «Дидактическая игра по сенсорике, сделана своими руками». Цель: привлечение родителей к сотрудничеству, установить партнёрские отношения, между семьёй и ДОУ. Выявить творческие способности у родителей на заявленную тему. Изготовление книжки малышки «Фрукты» Д/И «Найди мордочку» |
7 | Март | Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Пополнение ППРС | Дидактическая игра: «Собери пирамидку» Цель: продолжать учить детей собирать полную композицию по образцу. Развивать мышление, образную память. Пальчиковая игра: «Это я» Цель: закреплять умение детей показывать части тела и выполнять движения в соответствии с текстом. Словесная игра: «Маша обедает» Цель: Учить детей образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Умение детей контактировать со сверстниками. Дидактические игры: «Шнуровка», «Бусы» Цель игры: развитие у дошкольников мелкой моторики рук, усидчивость. Памятка для родителей: «Развиваем пальчики в домашних условиях». Цель: осуществление педагогического просвещения по данной теме. Пополнить центр «Творчества и искусства» д/играми на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста: «Шнуровка», «Бусы», и т.д. Д/И «Собери пирамидку |
8 | Апрель | Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Пополнение ППРС | Дидактическая игра на липучках: «Кто спрятался за камнем?» Цель: развитие мелкой моторики рук, внимание. Учить правильно находить тело животного по подсказкам, и правильно называть животных. Дидактическая игра на липучках: «Изучаем цвета и формы». Цель: закреплять умения в назывании основных геометрических форм и цвета. Формировать умения соотносить фигуры к образцам. Мониторинг исследования: «Диагностика развития общения детей раннего возраста со сверстниками» по методике(Орлова И.А., Холмогорова В.М.) Цель исследования: выявить уровень сформированности коммуникативного навыка детей раннего возраста со сверстниками. Советы для родителей: «Развитие мелкой моторики рук в играх и упражнениях с предметами». Цель: осуществление педагогического просвещения по данной теме. Д/И «Изучаем цвета и формы» Д/И «Кто спрятался за камнем?» |
9 | Май | Взаимодействие с родителями Отчет о проделанной работе для педагогов на пед совете. | Памятка: «Общение со сверстниками и взрослыми». Цель: осуществление педагогического просвещения по данной теме. ИТОГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Фотоотчёт: «Чем мы занимались». |
Индивидуальная карта профессионального
и личностного развития педагога
Вид ресурса | Наименование мероприятия, дата посещения |
Повышение квалификации Вебинары, семинары |
|
Личный показ и просмотры из опыта работы | |
ГИД | Подготовка к итоговому продукту (очная встреча) 17.09.2024г. ДОУ №76 |
Детские интернет-конкурсы | |
Детские конкурсы в ДОУ | |
Городские конкурсы педагога |
Индивидуальная карта профессионального
и личностного развития педагога
Вид ресурса | Наименование мероприятия, дата посещения |
Личное участие в интернет-конкурсах | |
Личный показ опыта работы | |
Личный вклад в повышении качества образования | |
Детские интернет-конкурсы | |
Детские конкурсы в ДОУ | |
Отчет о проделанной работе по самообразованию по теме:
Анкета по изучению запросов педагогов
№ | Вопрос | Да | нет | Частично |
1 | Удовлетворены ли Вы помощью педагогов, принявших участие в Вашем сопровождении? | + | ||
2 | Ощущаете ли определенные точки роста в своей профессиональной деятельности? | + | ||
3 | Удалось ли Вам реализовать свою Программу? | + | ||
4 | Какие годовые задачи Вы бы хотели решить в следующем учебном году: 1.Сенсорное развитие детей раннего возраста, черед дидактические игры 2. Физическое развитие детей в ДОУ |
Перспективный план самообразования педагога
Учебный год | Содержание обучения, тема самообразования | Форма представления результата |
2022-2023 | «Развитие связной речи у детей старшего возраста, через чтение художественной литературы с использованием драматизации сказок» | Отчёт |
2023-2024 | «Развитие творческих способностей детей подготовительного к школе возраста с применением нетрадиционных форм рисования» | Творческий отчёт видео ролик |
2024-2025 | «Дидактическая игра как средство общения с детьми раннего возраста». | Фото отчёт |
В каких мероприятиях Вы сами готовы выступать с представлением и обобщением опыта
Наименование форма работы | Тема | Да | Нет |
Семинары -практикумы | _ | ||
Открытые занятия | «В гостях у сказки» | + | |
Мастер-классы | Изготовление д/и игр для детей раннего возраста (родители, педагоги) | + | |
Гостевые обмены | _ | ||
Профессиональные конкурсы | _ | ||
Научно-практические конференции | _ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию: Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста.
Актуальность выбранной темы.«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, о...
Самообразование "«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
Самообразование "«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»...
План по самообразованию: "Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста"
План по самообразованию: "Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста"...
Самообразование "Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста"
Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста...
План по самообразованию: Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста.
Воспитатель: Сазыкина Алевтина ВасильевнаТема: «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста».2022-2023 учебный год.Цель: повысить профессиональную компетентность в вопрос...
Первая младшая группа №1 "Рыбка" Дидактическая игра на липучках для детей раннего возраста ."Теремок"(2023-2024)уч.год
Игра представляет собой мини-спектакль по известной русской сказке «Теремок». Дети познакомились с русской народной сказкой.Побывали героями этой сказки.Данная игра позволила ребенку быть ...