Презентация: Использование дидактической игры как средства ознакомления детей раннего возраста с правилами безопасного поведения
презентация
Проблена сохранения здоровья детей и охрана их жизни на сегодня одна из актульных. Дидактические игры помогут детям узнать и запомнить правила безопасного поведения в экстримальнвх ситуациях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Самое дорогое у человека – жизнь». Н.А.Островский Детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет его взрослую жизнь. По медицинским данным 46% травм происходят в возрасте до 6 лет жизни ребёнка. Проблема сохранения здоровья детей и обеспечение их безопасности – одна из актуальных на сегодняшний день. Научить детей с раннего возраста поступать в соответствии с нормами безопасности и правилами поведения – вот решение этой проблемы .
Цель: в доступной игровой форме познакомить детей с основными правилами безопасного поведения. Задачи: 1. Создать условия для формирования безопасной жизнедеятельности воспитанников. 2. Знакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения и с правилами безопасного обращения с предметами. 3. Развивать мышление, речь, активизировать словарь. 4.Формировать сенсорный, исследовательский, коммуникативный опыт, представления об окружающем мире, лежащий в основе безопасного поведения. 5. По средствам познавательного развития воспитывать у детей потребность вести себя в соответствии с правилами безопасности: «можно», «нельзя», «опасно». 6.Приучать детей делиться своими знаниями со сверстниками и педагогом.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ Ребенок на улицах города. Ребенок и другие люди. Ребенок и его здоровье. Ребенок дома. Пожарная безопасность. Ребенок и природа.
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». B.А.Сухомлинский Формы и методы обучения безопасному поведению Игры. Игровые упражнения. Наблюдения. Ознакомление с художественной литературой. Рассматривание плакатов, иллюстраций, картин. Беседы групповые и индивидуальные. Занятия. Тренинги (создание проблемных ситуаций). Экскурсии. Художественно- творческая деятельность. Театрализованная деятельность. Наглядный, игровой, словесный, практический. «
Роль дидактической игры Выполняет обучающую функцию (форма обучения). Игровой метод обучения. Является средством всестороннего воспитания личности. Развивает сенсорные способности детей. Способствует самостоятельной игровой деятельно сти.
Дидактическая игра «Собери картинку» Цель игры: Знакомство детей раннего возраста с элементарными правилами безопасного поведения и правилами безопасного обращения с предметами .
Дидактическая игра «Светофор» Цель игры : Познакомить детей с назначением светофора и его сигналами. Закрепить представления о цвете. Складывать картинку светофора из двух частей. Упражняться в выкладывании цветовых сигналов светофора.
Дидактическая игра «Правильно – неправильно» Цель игры: Закрепить знание правил безопасного поведения детей на улице. Давать оценку поступкам детей.
Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки?» Цель игры: Закрепить знание правил безопасного поведения детей. Воспитывать умение оценивать поступки.
Дидактическая игра «Какие предметы опасны в быту?» Цель игры: Закреплять представление о бытовых предметах, с которыми нельзя играть.
Настольно-печатные игры
Наглядно – дидактические пособия Плакаты
Обучающие карточки
В искренних переживаниях и заключена сила воспитательного воздействия на личность ребенка .
Дидактические игры способствуют умственному развитию малышей . Играя, ребёнок обучается общаться со сверстниками, подчинять свои желания игровым правилам, развивает психические процессы, формирует свои первые нравственные чувства, обучается правилам безопасного поведения.
литература Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания /под ред. Л. А. Венгера . (Электронный ресурс). - Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/VRp-1986/RPV-001.HTM . Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности.- СПб.: ЩЩЩ «Издательство «детство-пресс», 2016.-256 с.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры для ознакомления детей раннего возраста со свойствами предметов
«Живые цветочки»(для детей 2-3 лет) Цель: Ø Расширять знания детей о мире цветов.Ø Развивать культуру речи, логическое мышление, цветовое восприятие, ориентировку в пространстве.Ø Закреплять пред...
«Игрушка - как средство ознакомления детей раннего возраста с особенностями зимнего периода»
Презентация...
Методическая разработка по ПДД на тему: Ознакомление детей раннего возраста с правилами дорожного движения "В гости к Зайке на машине"
Вашему вниманию предлагается игровое занятие "В гости к Зайке на машине" для детей в возрасте от 1.6 до 2-х лет и их родителей....
Ознакомление детей раннего возраста с правилами дорожного движения через игру.
Выступление подготовила на методическое обьединение групп раннего возраста....
Перспективное планирование по теме: "Детская литература как средство ознакомления детей старшего возраста с основами безопасности жизнедеятельности"
Ознааомление детей с основами безопасности жизнедеятельности посредством детской литературы...
Анкета для родителей «Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами безопасного поведения в быту»
1. Считаете ли Вы необходимым знакомить детей с правилами безопасности в быту?-да-нет2. Кто должен готовить детей к возможной встрече с опасностями?- родители- воспитатели- медицин...
Сообщение из опыта работы. Тема: «Ознакомление детей раннего возраста с правилами дорожного движения через игру»
Актуальность данной темы заключается в том, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и без...