Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Добро пожаловать в агентство «Помогатор» - афиша. (История «Богатство»)
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
«Осознанное отношение детей дошкольного возраста к себе и своим поступкам, через технологию сторителлинг» или «Добро пожаловать в агентство «Помогатор»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobro_pozhalovat_v_agenstvo_pomogator_afisha_istoriya_bogatstvo.docx | 32.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
Добро пожаловать в агентство «Помогатор» - афиша.
(История «Богатство»)
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Задачи:
-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
-развивать воображение и творческую активность;
-создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности;
-создание условий для обогащения активного словаря.
Предварительная работа: создание агенством «Помогатор» социального ролика «Богатство».
Обозначения:
- текст выделен курсивом – действия (работа воспитателя или ребят);
- А) – реакция воспитателя при запланированном ходе событий;
- Б) – реакция воспитателя на незапланированный ход событий.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Ребята создавшие ролик «Богатство» предлагают своим одногруппникам посмотреть новую историю. | А) Воспитатель включает проектор ребята рассаживаются для просмотра. Б) Ребята-это новая история которая произошла в старшей группе, присоединяйтесь к нам будет интересно. |
-Друзья, про что же эта история? Воспитатель ожидает от детей высказываний типа «про жадного мальчика хулигана Всюся»; «про хорошую девочку Дольку»; «плохо совершать такие поступки, как Всюсь» и т.д. | А) - Какой ты внимательный (наблюдательный)! Б) - Согласна, это важно! А еще? - Как вы думаете какой вывод можно сделать из этой истории? |
- Ребята кому мы можем показать еще эту историю? Воспитатель ожидает от детей высказываний типа «другим детям в саду»; «родителям»; «всем» и т.д. | А) -Да здорово, замечательное предложение. Б) -Интересный вариант! -Кто еще как думает? -Как вы думаете кому было бы интересно её увидеть? |
- Как же мы организуем наш показ? Воспитатель берет в руки листок и ручку. | А) -Точно! - Именно так! Б) - Предлагаю составить план. |
-Какие пункты мы укажем в нашем плане? Воспитатель берет в руки листок и ручку. Ожидает от детей этапов планирования: где будет показ ролика, кого пригласим, что нужно для показа ролика? | А) -Точно! -Именно так! Записываю! Б) Что нужно для показа ролика? Где будет показ ролика? Кого пригласим? (Записывает по пунктам этапы планирования.) |
-Предлагаю сегодня подумать как же можно пригласить гостей на показ ролика? Воспитатель ожидает от детей высказываний типа «разослать приглашения» «пригласить на словах»; «развесить афиши» и т.д. | А) - Как здорово, что ты это знаешь! Б) -Интересный вариант! -Кто еще как думает? -А как приглашают создатели спектаклей и кинофильмов на свои представления, сеансы? |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Что такое афиша кто нам расскажет? Воспитатель ожидает от детей рассуждений на тему, что изображено на афише: время показа, место показа, название ролика и т.д. | А) - Какие вы внимательные, наблюдательные, как много вы знаете. Б) - Предлагаю вспомнить что же изображено на афише. Если дети затрудняются показывает афишу любого представления, концерта и т.д. |
- И так мы определились со временем и местом показа. -Что же нам нужно, что бы создать свою афишу? Воспитатель ожидает от детей названия предметов необходимых х для создания афиши (бумага, краски, карандаши и т.д.) | А) - Я уверена, что у вас получится отличная афиша! Б) -Интересный вариант! -Кто еще как думает? –Как мы можем создать афишу? |
- Ребята организовывайте свои рабочие места, может кто-то из вас захочет работать вместе. | Дети самостоятельно организовывают свое рабочее место, достают необходимые инструменты. Воспитатель организует себе рабочее место берет блестки, разноцветный скотч и т.д. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-И так начинаем. Желаю вам интересной творческой работы! | При необходимости, воспитатель помогает ребятам определится с необходимым материалом. |
-Ребята, я пишу время и место проведения нашего показа. Проговаривая в слух место: _____ число ______время _____ | При необходимости вывешивает на мольберт (доску) написанное крупными печатными буквами время и место проведения показа. |
Самостоятельная изобразительная деятельность детей | А) -Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь это? Как ты хочешь это украсить? -Необычно! Оригинально! Как забавно! Вот это находка! Супер! Мне очень нравится! Хорошая идея! Б) А как ты пригласишь своих знакомых? |
-Ребята, для тех, кто заканчивает работу, напомните правило нашей группы. -Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро! | А) Я и не сомневалась, что вы помните. Б) Кто напомнит нам правило подходящее под этот случай? |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю устроить выставку афиш и определится куда мы их повесим! -Какая красота! Полюбуйтесь на афиши друг друга! Похоже, у вас настоящий талант! - (имя ребенка), расскажи, пожалуйста, о своей афише! Все ли получилось так, как ты задумал? Что ты планируешь дальше с ней делать? (воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать). | А) -Мне очень нравится твоя работа! Я бы с удовольствием пошла на показ ролика! Б) -Какая необычная идея! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал! |
-Я так рада, что у вас все получилось, не забудьте сегодня развесить их в те места куда мы договорились! |
Послесловие:
Также интересной формой будет включение родителей в процесс изготовления афиш, возможно:
1. В качестве совместного домашнего творчества. Способствуют появлению радости совместного творчества и единению семьи. Дается ссылка на ролик на сайте для совместного просмотра ребенка с родителями.
2. В качестве образовательной ситуации, которая остается прежней, только добавляется обращение к родителям и детям с просьбой договориться и решить между собой, как им будет удобнее творить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"
Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"
Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «На картинку посмотри и нам сказку расскажи»
Творческое рассказывание по картинкам....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Краткая история фотографии»
Знакомим детей с историей возникновения фотографии....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Добро пожаловать в агентство «Помогатор» - новый заказ. (История «Вкусный снег»)
laquo;Осознанное отношение детей дошкольного возраста к себе и своим поступкам, через технологию сторителлинг» или «Добро пожаловать в агентство «Помогатор»»...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми "Добрые дела Эколят-дошколят" (для детей старшей группы)
Задачи:Формировать у детей основы экологической культуры.Расширять представление детей о природе, лесных обитателях, правилах поведения в лесу.Закреплять знания детей о количественном и порядковом сче...