Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Добро пожаловать в агентство «Помогатор» - афиша. (История «Богатство»)
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Торопова Анастасия Андреевна

«Осознанное отношение детей дошкольного возраста к себе и своим поступкам, через технологию сторителлинг» или «Добро пожаловать в агентство «Помогатор»»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           Light vertical


Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

Добро пожаловать в агентство «Помогатор» - афиша.

 (История «Богатство»)

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Задачи:

-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

-развивать воображение и творческую активность;

-создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности;

-создание условий для обогащения активного словаря.

Предварительная работа: создание агенством «Помогатор» социального ролика «Богатство».

Обозначения:

- текст выделен курсивом – действия (работа воспитателя или ребят);

- А) – реакция воспитателя при запланированном ходе событий;

- Б) – реакция воспитателя на незапланированный ход событий.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Ребята создавшие ролик «Богатство» предлагают своим одногруппникам посмотреть новую историю.

А) Воспитатель включает проектор ребята рассаживаются для просмотра.

Б) Ребята-это новая история которая произошла в старшей группе, присоединяйтесь к нам будет интересно.

-Друзья, про что же эта история?

Воспитатель ожидает от детей высказываний типа «про жадного мальчика хулигана Всюся»; «про хорошую девочку Дольку»; «плохо совершать такие поступки, как Всюсь» и т.д.

А) - Какой ты внимательный (наблюдательный)!

Б) - Согласна, это важно! А еще?

- Как вы думаете какой вывод можно сделать из этой истории?

- Ребята кому мы можем показать еще эту историю?

Воспитатель ожидает от детей высказываний типа «другим детям в саду»; «родителям»; «всем» и т.д.

А) -Да здорово, замечательное предложение.

Б) -Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

-Как вы думаете кому было бы интересно её увидеть?

- Как же мы организуем наш показ?

Воспитатель берет в руки листок и ручку.

А) -Точно! - Именно так!

Б) - Предлагаю составить план.

-Какие пункты мы укажем в нашем плане?

Воспитатель берет в руки листок и ручку. Ожидает от детей этапов планирования: где будет показ ролика, кого пригласим, что нужно для показа ролика?

А) -Точно! -Именно так! Записываю!

Б) Что нужно для показа ролика? Где будет показ ролика? Кого пригласим?

(Записывает по пунктам этапы планирования.)

-Предлагаю сегодня подумать как же можно пригласить гостей на показ ролика?

Воспитатель ожидает от детей высказываний типа «разослать приглашения» «пригласить на словах»; «развесить афиши» и т.д.

А) - Как здорово, что ты это знаешь!

Б) -Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

-А как приглашают создатели спектаклей и кинофильмов на свои представления, сеансы?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Что такое афиша кто нам расскажет?

Воспитатель ожидает от детей рассуждений на тему, что изображено на афише: время показа, место показа, название ролика и т.д.

А) - Какие вы внимательные, наблюдательные, как много вы знаете.

Б) - Предлагаю вспомнить что же изображено на афише.

Если дети затрудняются показывает афишу любого представления, концерта и т.д.

- И так мы определились со временем и местом показа.

-Что же нам нужно, что бы создать свою афишу?

Воспитатель ожидает от детей названия предметов необходимых х для создания афиши (бумага, краски, карандаши и т.д.)

А) - Я уверена, что у вас получится отличная афиша!

Б) -Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

 –Как мы можем создать афишу?

- Ребята организовывайте свои рабочие места, может кто-то из вас захочет работать вместе.

Дети самостоятельно организовывают свое рабочее место, достают необходимые инструменты. Воспитатель организует себе рабочее место берет блестки, разноцветный скотч и т.д.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-И так начинаем. Желаю вам интересной творческой работы!

При необходимости, воспитатель помогает ребятам определится с необходимым материалом.

-Ребята, я пишу время и место проведения нашего показа. Проговаривая в слух место: _____ число ______время _____

При необходимости вывешивает на мольберт (доску) написанное крупными печатными буквами время и место проведения показа. 

 Самостоятельная изобразительная деятельность детей

А) -Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь это? Как ты хочешь это украсить?

-Необычно! Оригинально! Как забавно! Вот это находка! Супер! Мне очень нравится! Хорошая идея!

Б) А как ты пригласишь своих знакомых?

-Ребята, для тех, кто заканчивает работу, напомните правило нашей группы.

-Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро!

А) Я и не сомневалась, что вы помните.

Б) Кто напомнит нам правило подходящее под этот случай?

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю устроить выставку афиш и определится куда мы их повесим!

-Какая красота! Полюбуйтесь на афиши друг друга! Похоже, у вас настоящий талант!

- (имя ребенка), расскажи, пожалуйста, о своей афише! Все ли получилось так, как ты задумал? Что ты планируешь дальше с ней делать?

(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).

А) -Мне очень нравится твоя работа! Я бы с удовольствием пошла на показ ролика!

Б) -Какая необычная идея! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал!

-Я так рада, что у вас все получилось, не забудьте сегодня развесить их в те места куда мы договорились!

Послесловие:

Также интересной формой будет включение родителей в процесс изготовления афиш, возможно:

1. В качестве совместного домашнего творчества. Способствуют появлению радости совместного творчества и единению семьи. Дается ссылка на ролик на сайте для совместного просмотра ребенка с родителями.

2. В качестве образовательной ситуации, которая остается прежней, только добавляется обращение к родителям и детям с просьбой договориться и решить между собой, как им будет удобнее творить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"

Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"

Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Добро пожаловать в агентство «Помогатор» - новый заказ. (История «Вкусный снег»)

laquo;Осознанное отношение детей дошкольного возраста к себе и своим поступкам, через технологию сторителлинг» или «Добро пожаловать в агентство «Помогатор»»...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми "Добрые дела Эколят-дошколят" (для детей старшей группы)

Задачи:Формировать у детей основы экологической культуры.Расширять представление детей о природе, лесных обитателях, правилах поведения в лесу.Закреплять знания детей о количественном и порядковом сче...