Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Добро пожаловать в агентство «Помогатор» - новый заказ. (История «Вкусный снег»)
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
«Осознанное отношение детей дошкольного возраста к себе и своим поступкам, через технологию сторителлинг» или «Добро пожаловать в агентство «Помогатор»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobro_pozhalovat_v_agenstvo_pomogator_zakaz_istoriya_vkusnyy_sneg.docx | 36.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
Добро пожаловать в агентство «Помогатор» - новый заказ.
(История «Вкусный снег»)
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Задачи:
-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
-развивать воображение и творческую активность;
-создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности;
-создание условий для обогащения активного словаря.
Предварительная работа: письмо от воспитателя первой младшей группы.
Обозначения:
- текст выделен курсивом – действия (работа воспитателя или ребят);
- А) – реакция воспитателя при запланированном ходе событий;
- Б) – реакция воспитателя на незапланированный ход событий.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель приносит письмо или если уже есть почтовый ящик просит посмотреть детей. Громко объявляет. - Нам пришел новый заказ в агентство «Помогатор». Отдает письмо детям. | А) Дети читают письмо текст письма: «Ребята здравствуйте, у меня в первой младшей группе малыши очень хотят попробовать снег на вкус, может вы поможете объяснить им, что снег есть нельзя». Заранее спасибо Наталья Николаевна. Б) Если дети не могут прочесть письмо. Воспитатель читает. |
-Представляете, какая неприятность может произойти, как мы можем помочь Наталье Николаевне? Воспитатель ожидает от детей высказываний: снимем ролик в агентстве «Помогатор». | А) – Да здорово, замечательное предложение. Б) -Интересный вариант! -Кто еще как думает? |
- Кто сегодня хочет поучаствовать в создании ролика? Организуется группа детей желающая помочь в создании ролика. | А) - Отлично! Я знала, что вы отзывчивые ребята. Б) - Ребята, нужно помочь Наталье Николаевне и малышам представьте, что будет если они наедятся снега? |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-И так ребята, с чего же мы начнем? Воспитатель ожидает от детей предложений снимать по технологической карте (ТК) или по карте подсказке (КП). В зависимости от этого воспитатель берет на себя роль: ТК – секретаря, КП-любую роль предложенную ребятами, или выбранную самостоятельно, или отдает ребятам все создание ролика на свободное творчество. | А) - Точно, молодцы, кто принесет ТК. Б) - Ребята, что нам понадобится, что бы ничего не забыть при создании нашего ролика? Далее развитие событий в НОД, происходит с использованием технологической карты. |
- Ребята можно я буду вашим секретарем? | А) – Спасибо, за доверие. Б) - У вас есть другой кандидат на эту роль? Интересный вариант! Хорошо имя ребенка попробуешь? (в случае если есть дети, которые уже пишут) |
- И так, как мы сегодня распределим роли? Воспитатель ждет от детей самостоятельного распределение ролей. Либо в зависимости от количества детей пожелавших принять участие в создании ролика, совместное выполнение всех этапов. | А) Воспитатель записывает в ТК роли со слов детей, спорные моменты разрешаются считалкой или иным компромиссом. Б) – Ребята напоминаю, нам нужны: сценаристы, актеры, оператор, режиссёры. |
- Где мы сегодня будем работать? Воспитатель предполагает следующие ответы детей: сценаристы могут работать за столом, на паласе и т.д. Режиссёрам, актерам и операторам удобнее работать в спальне для этого нужно подготовить там рабочее место. | А) - Это будет чудесно! Думаю, нам там будет удобно! Б) – Подумайте, где нам будет удобно составлять сценарий? Снимать ролик? |
- Тогда предлагаю всем приступить к работе. Ребята организуют подгруппы согласно ролям. Сценаристы подходят к секретарю, остальные дети занимаются организацией студии достают необходимые материалы, устанавливают столы и т.д. | А) Ребята организуют подгруппы согласно ролям. Б) - Режиссёрам, актерам, операторам предлагаю организовать свое рабочее место. Сценаристов прошу подойти к секретарю. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- И так начинаем. Желаю вам интересной творческой работы! Далее сценарий записывается со слов детей, воспитатель двигается по технологической карте, задавая наводящие вопросы. - Какую проблему с помощью нашего ролика нужно разрешить? Предполагаемый ответ: Дети в первой младшей группе должны понять, что снег есть нельзя. | А) - Здорово! Точно! Какие вы внимательные! Б) - Согласна, это важно! А еще? -Давайте вспомним, о чем просила нас Наталья Николаевна? |
- Где и когда будет происходить наш сюжет? - Мне было бы интересно узнать, что думает имя ребенка? Предварительные варианты ответов детей: Зимой, в лесу, в детском саду и т.д. | А) Отлично, согласна. Б) Да, это интересно, но как вы думаете, в какое время года мог произойти наш сюжет? |
- Кто будет главным персонажем в нашем сюжете? Предварительные варианты ответов детей: Любой персонаж, который покажется детям подходящим, либо предложение детей создать своего нового персонажа. | А) Замечательно. Б) Возможно, а как вы думаете, кто из героев мог лакомиться снегом? |
- Ребята что же случилось с нашим героем? - Что с ним произошло? | А) Я и не сомневалась, что у вас хорошая фантазия. Б) - Согласна, это важно! А еще? -Давайте вспомним, о чем просила нас Наталья Николаевна? |
- Какие герои могли помочь нашему _______ имя персонажа? - Что сказали герои? – Что они сделали? | А) - Мне очень нравится это предложение! Б) – Что могло еще произойти, чтобы ребята поняли, что снег есть нельзя? |
- Как наши герои могут поступить в сложившейся ситуации? - Что сказали герои? – Что они сделали? | А) – Здорово, это интересный вариант! Б) - Как можно помочь герою, если он заболел? |
- Как поступит наш герой? - Что сказали герои (герой)? – Что он (они) сделали? | А) – Отлично, это замечательное решение проблемы! Б) - Что выберет герой из предложенных вариантов? |
- Что случится с нашим героем, когда он выберет предложенный вариант? - Что сказали герои (герой)? – Что он (они) сделали? | А) - Хорошо, у нас получается интересный сюжет. Б) Вы настоящие оригиналы! А как можно сказать по-другому? |
- Какой он теперь наш герой, что он думает? - Что сказали герои (герой)? – Что он (они) сделали? | А) - Я бы с удовольствием посмотрела на реализацию нашего сюжета! Б) - Какая необычная идея! А еще? |
- Внимание, внимание, сценаристы подготовили сценарий. Всех желающих услышать просьба присоединится. Воспитатель предлагает сценаристам зачитать сценарий или зачитывает получившийся сценарий сам. | А) Все желающие подходят, занимают удобные места. |
- Ребята хорошо ли поработали сценаристы? Ваши замечания? Предложения? | А) - Мне тоже очень нравится! Б) - Ваши (Твои) предложения? Что нужно поменять, исправить? |
- Режиссёр утверждаем сценарий? | А) – Отлично! Б) - Твои предложения? Что нужно поменять, исправить? |
- Передаем сценарий нашему режиссёру. Режиссёр вы подготовили необходимые декорации? При необходимости, воспитатель и дети дают советы. | А) – Отлично, я и не сомневалась, что у вас уже все готово. Б) – Нужна ли вам помощь? Чем мы можем вам помочь? |
Вовремя съемки, дети не занятые в съемке тихо наблюдают, для того чтобы не создавать шума при записи звука. | |
-Ребята вы распределили роли и слова? | А) Хорошо. Тогда удачи вам в съемках! Б) В чем трудности? Вам нужна помощь? |
Режиссёр руководит ребятами, оператор снимает. Воспитатель занят с детьми другой деятельностью, в случае необходимости приходит на помощь ребятам. После завершения работы воспитатель загружает видео на ноутбук. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Мне очень интересно посмотреть, что же у нас получилось, а вам создатели?! - Внимание, внимание, наш ролик готов прошу всех пройти для просмотра. | А) - Отлично, все собрались? Б) - Зрители подходим скорее. Нам важно услышать вашу оценку. |
- Создатели для чего же мы сегодня снимали этот ролик? Воспитатель ждет ответа для того чтобы помочь Наталье Николаевне, чтобы малыши снега не наелись. | А) – Молодцы, - Все ли получилось? Б) – Что было написано в письме? |
Как вы думаете, у вас все получилось? | А) - Мне очень нравится наша работа! Я бы с удовольствием пошла на показ ролика! Б) Вам что-то не понравилось? Что бы вы хотели исправить? |
- Что показалось вам трудным сценаристы? Актеры? Режиссёр? Оператор? | А) Расскажите, как вы справились с этими трудностями? Б) Я рада, что вы совсем справились легко! |
- Зрители расскажите, посмотрев этот ролик, что вы узнали? - Какие выводы могут сделать дети, в других группах посмотрев этот ролик? - Как вы думаете, достигли ли создатели поставленной цели? Воспитатель выслушивает мнения детей. | А) Как здорово вы размышляете! - Сколько у вас мнений! -Вы очень внимательные. Б) Ребята давайте вместе поразмышляем. |
Послесловие:
Также интересной формой будет включение родителей в процесс изготовления роликов или совместного просмотра с детьми:
1. В качестве совместного домашнего творчества. Способствуют появлению радости совместного творчества и единению семьи. Дается задание либо семьей выбирается самостоятельная тема для совместной работы ребенка с родителями.
2. В качестве образовательной ситуации, которая остается прежней с включением родителей в деятельность на правах сотрудничества (сотворчества).
3. Также возможен совместный просмотр готового ролика родителей с детьми, с целью не критичного донесения информации до ребенка и возможностью совместного размышления над поведением героев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"
Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"
Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «На картинку посмотри и нам сказку расскажи»
Творческое рассказывание по картинкам....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Краткая история фотографии»
Знакомим детей с историей возникновения фотографии....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Добро пожаловать в агентство «Помогатор» - афиша. (История «Богатство»)
laquo;Осознанное отношение детей дошкольного возраста к себе и своим поступкам, через технологию сторителлинг» или «Добро пожаловать в агентство «Помогатор»»...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми "Добрые дела Эколят-дошколят" (для детей старшей группы)
Задачи:Формировать у детей основы экологической культуры.Расширять представление детей о природе, лесных обитателях, правилах поведения в лесу.Закреплять знания детей о количественном и порядковом сче...