Методическая разработка образовательной деятельности с детьми "Добрые дела Эколят-дошколят" (для детей старшей группы)
план-конспект занятия (старшая группа)

Горяникова Ольга Ивановна

Задачи:

  1. Формировать у детей основы экологической культуры.
  2. Расширять представление детей о природе, лесных обитателях, правилах поведения в лесу.
  3. Закреплять знания детей о количественном и порядковом счете, геометрических фигурах.
  4. Развивать познавательную активность детей, межполушарное взаимодействие.
  5. Развивать культуру речи, обогащать словарный запас детей, через ответы на обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений и их обоснованность.
  6. Закреплять умение, навыки детей применять в художественно-продуктивной деятельности элементы нетрадиционных техник рисования.
  7. Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредствам включения разнообразных игровых заданий, умений работать в коллективе, в парах, индивидуально, умение добиваться результата.
  8. Воспитывать бережное отношение к природе, дружеское отношение, взаимопомощь друг к другу.
  9. Вызывать радостное, эмоциональное настроение.

     

     

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

МДОУ детский сад №1 «Дюймовочка»

КОНСПЕКТ

 КОНКУРСНОГО

ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ

«Добрые дела Эколят-дошколят»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

воспитатель МДОУ

детский сад № 1

 «Дюймовочка»

Горяникова Ольга Ивановна

г. Новоалександровск

Задачи:

  1. Формировать у детей основы экологической культуры.
  2. Расширять представление детей о природе, лесных обитателях, правилах поведения в лесу.
  3. Закреплять знания детей о количественном и порядковом счете, геометрических фигурах.
  4. Развивать познавательную активность детей, межполушарное взаимодействие.
  5. Развивать культуру речи, обогащать словарный запас детей, через ответы на обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений и их обоснованность.
  6. Закреплять умение, навыки детей применять в художественно-продуктивной деятельности элементы нетрадиционных техник рисования.
  7. Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредствам включения разнообразных игровых заданий, умений работать в коллективе, в парах, индивидуально, умение добиваться результата.
  8. Воспитывать бережное отношение к природе, дружеское отношение, взаимопомощь друг к другу.
  9. Вызывать радостное, эмоциональное настроение.

Педагогические технологии используемые на занятии:                                                              - здоровьесберегающие технологии, обучение в сотрудничестве, элементы технологии ТРИЗ (круги Луллия).

Цели педагогических  технологий:                                                                                                     - Здоровьесберегающие технологии (включать разнообразные элементы психогимнастики, физминутки, для профилактики утомления).                                                  - Обучение в сотрудничестве (учить ребят решать чётко поставленные задачи при взаимодействии со сверстниками).                                                                                                        -  Технология ТРИЗ - элементы – круги Луллия (применение  кинезиологических упражнений, улучшают работу мозга: внимание, память и др., развивают межполушарное  взаимодействие)                                                                                                            

Методические приемы: художественное слово, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, музыкальное сопровождение, физминутка, ИКТ,  дидактические игры, продуктивная деятельность.

Оборудование: музыкальное сопровождение; проектор; флонелеграф; столы; стулья;  подставки с красками; макеты «Эколята», деревьев, елок;  магнитные доски; палочки Кюизинера; наборы игры «Где, чьи следы», «Помощь птицам», инструменты для нетрадиционных техник рисования (ватные палочки, поролон с прищепкой); круги Луллия «Правила поведения в лесу»; кинезиологические упражнения «Дорожки», медали.

ХОД:

Воспитатель:  Здравствуйте, коллеги! Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Сегодня день сказочный, необыкновенный и мы откроем дверь в другой, удивительный, познавательный мир, в котором полно чудес.

Звучит музыка (звуки леса). Воспитатель обращает внимание детей на звуки музыки.

Воспитатель: Ребята, вы слышите  музыку?

Как вы думаете, что это за звуки?

Дети: Это звуки леса.

Воспитатель: Какая замечательная музыка!

Музыка затихает.

Воспитатель: Ой, а это что-то интересное лежит. Холст.

Ребята, а вы знаете, что с ним делают?

Дети: На нем рисуют картины художники.

Воспитатель: Действительно, это холст, но он пустой. И чей же он?

Звучит музыка. Появляются на экране Эколята (Умница, Тихоня, Елочка, Шалун).

Воспитатель:  Ребята, что же это за герои появились?

Дети: это Эколята – защитники природы.

Воспитатель:  Да, это Эколята. Веселые сказочные герои Волшебного леса красок, они защитники леса, они помогают подружиться с природой, понять и полюбить ее.

Воспитатель:  Холс -это Эколят. И у них, мне кажется - проблема.

Живут они  в лесу большом,

Там и дерево и травка для них милый дом.

Любят всем они помогать

Но у них проблема:

Картину леса захотели нарисовать

Но у них пропали краски.

Палитра пуста и помощь ваша им нужна!

Воспитатель:  Ребята, поможем, Эколятам!

На экране появляется картинка «пустая палитра».

Воспитатель: Тогда вперед!

Ждут нас испытания,

Интересные задания!

Палитру красок соберем

Картину леса мы вернем!

1 ЗАДАНИЕ:

 «Где, чьи следы» (на магнитных досках)

Необходимо: магнитные доски, карточки с заданием, полочки Кюизинера.

Воспитатель: Пройдите на свои места. Вас ждет задание от «Умницы»

(на экране появляется  «Умница», воспитатель выставляет макет эколенка).

Возьмите, пожалуйста, магнитные доски и положите их перед собой.

На них вы видите обитателей леса, животных. Это заяц, медведь и белка.

На подставке лежат картинки с их следами. Вам необходимо подобрать картинки следов к каждому животному и разместить на доске. А затем с помощью волшебных палочек Кюизинера проложить дорожку от животного к его следу.

Всем задание понятно? Тогда приступаем к выполнению задания.

Дети выполняют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

Воспитатель: Все справились с заданием. Молодцы!

Воспитатель: А кто скажет, сколько у вас вместилось палочек от белки до ее следов? Посчитайте! Дети считают.

Воспитатель: Отлично!

Воспитатель обращает внимание детей на экран, где появилась первая краска на палитре.

Воспитатель: У нас на палитре появилась краска! Отправляемся дальше.

2 ЗАДАНИЕ:

Дидактическая игра «Правила поведения в лесу» (круги Луллия)

Необходимо: столы, круги Луллия.

Воспитатель: Предлагаю вам пройти к «Елочки».

Вас ждет задание от «Елочки». Выполнить вам его нужно группами по 3 человека.

Вспомните, пожалуйста, правила поведения в лесу. В этом вам помогут волшебные круги. На которых, изображены разные картинки и разные правила.

Вам необходимо на верхнем кругу найти картинку «елочка» она обозначает лес.

На втором нижнем кругу выберете любой экологический знак, что нельзя делать                   в лесу. Сделайте так, чтобы «елочка» и экологический знак были в одном окошке.

 Дети выполняют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

Воспитатель: Все справились с заданием.

Воспитатель:  Ребята, назовите,  какое правило поведение вы выбрали, что нельзя делать в лесу?

Дети рассказывают.

Воспитатель обращает внимание детей на экран, где появилась краска на палитре.

Воспитатель: Отлично, и у нас на палитре появилась еще одна краска. Эколята очень рады.

Воспитатель: Двигаемся дальше.

3 ЗАДАНИЕ:

 «Помощь птицам леса» (задание с использование нетрадиционных методов рисования).

Необходимо: столы, картинки с изображением гнезд птиц, атрибуты для использования нетрадиционных техник рисования.

Воспитатель: Предлагаю вам пройти на свои места.

Вас ждет задание от «Тихони».

Воспитатель: Все вы прекрасно знаете, что в лесу помимо животных, обитают и птицы. И вот задание.

Перед вами картинки с гнезда птиц, которые необходимо «починить». Для этого нам понадобиться необычные аинструменты.

Возьмите картинку с изображение гнезда и положите перед собой.

А теперь можете выбрать любой инструмент, либо ватные палочки или прищепку с поролоном. Вам нужно «починить гнезда» если ватными палочками- то методом «тычка» заполнить гнездо, А если вы  выбрали поролон, то методом «отпечатка».

Цвет краски подбираем по цвету гнезда.

Дети выполняют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

Воспитатель: Умницы! Все справились с заданием.

Воспитатель обращает внимание детей на экран, где появилась краска на палитре.

Воспитатель: Отлично, и у нас на палитре появилась еще краска.

Воспитатель: Двигаемся дальше. Нас ждет «Шалун».

4 ЗАДАНИЕ:

 «Волшебный лес» (музыкальная физминутка).

Необходимо: музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Проходите на полянку. Сейчас немного отдохнем!

Ребята выполняют движения под музыку.

Воспитатель: Вот мы отдохнули.  «Шалун» благодарит нас.  

И предлагает последнее волшебное задание.

Пройдите за столы, где вас ждет «Шалун».

5.  ЗАДАНИЕ:

 «По дорожке» (кинезиологические упражнение «Дорожки»)

Необходимо: магнитные доски с карточками с заданием – «дорожками»

Воспитатель: Перед вами «волшебные дорожки».

Внимание!

Вам необходимо пройти указательными пальчиками обеих рук, одновременно по дорожкам от геометрической фигуры и до предмета похожего на нее.

Готовы! Тогда в путь!

Воспитатель: Отлично, все справились.

Воспитатель обращает внимание детей на экран, где появилась палитра заполненная всеми красками.

Воспитатель: Посмотрите, ребята! А палитра наша заполнилась!

И…. картина ожила!

На экране появляется картина леса. На ней все эколята.

Звучит музыка леса.

Воспитатель: Мы сегодня сделали большое доброе дело, помогли Эколятам заполнить палитру и создать волшебную картину леса!

Музыка затихает.

Воспитатель выставляет фланелеграф с картинкой палитра и картинки эколят.

РЕФЛЕКСИЯ.

Воспитатель:  Ребята, чему мы сегодня научились?

Что вы запомнили? Кому мы сегодня помогали?

Какое задание было для вас трудным?

А с каким вы справились легко?

Воспитатель: Предлагаю вам подойти к волшебной палитре и разместить эколят  на той краске- задании, которое вам понравилось, если сегодня все задания понравилось, можете разместить на самой палитре.

Ребята размещают эколят.

Воспитатель:  И разрешите в торжественной обстановке от лица жителей леса вручить вам медали Эколят- дошколят!!!!

Вы все сегодня молодцы!

Звучит музыка.

Воспитатель: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «МОРЕ РАДОСТИ» по социально-личностному развитию детей старшей группы (образовательная область «Социализация») по методическому пособию «Познаю себя» М.В.Корепановой и Е.В.Харламовой

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ГОРОД САРАТОВ»АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯМуниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вид...

Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС по математике в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формирование элементарных математических представлений у дете...

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию «Лесные путешественники » для детей среднего дошкольного возраста

Методическая разработка образовательной  деятельности по познавательному развитию  «Лесные путешественники »...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Что нам осень принесла?». Первая младшая группа

Возраст воспитанников: младший дошкольный (третий год жизни)Виды деятельности:  игровая, познавательная, музыкальная.Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавате...

Методическая разработка образовательной деятельности Познавательное занятие «МЫ БУДЕМ ПОМНИТЬ ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Подготовительная группа

Занятие направлено на формирование у детей нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления с георическим прошлым своей страны....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Что нам осень принесла?» 2 младшая группа

Возраст воспитанников: младший дошкольный (четвертый год жизни)Виды деятельности:  игровая, познавательная, музыкальная.Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познав...

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Ознакомление детей с домашней утварью коми народа» (для детей средней группы).

Методическая разработка образовательной деятельностипо познавательному развитию на тему«Ознакомление детей с домашней утварью коми народа» (для детей средней группы)....