Методическая разработка образовательной деятельности с детьми "Добрые дела Эколят-дошколят" (для детей старшей группы)
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
- Формировать у детей основы экологической культуры.
- Расширять представление детей о природе, лесных обитателях, правилах поведения в лесу.
- Закреплять знания детей о количественном и порядковом счете, геометрических фигурах.
- Развивать познавательную активность детей, межполушарное взаимодействие.
- Развивать культуру речи, обогащать словарный запас детей, через ответы на обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений и их обоснованность.
- Закреплять умение, навыки детей применять в художественно-продуктивной деятельности элементы нетрадиционных техник рисования.
- Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредствам включения разнообразных игровых заданий, умений работать в коллективе, в парах, индивидуально, умение добиваться результата.
- Воспитывать бережное отношение к природе, дружеское отношение, взаимопомощь друг к другу.
- Вызывать радостное, эмоциональное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_s_detmi_vosp.goryanikova_o.i.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад №1 «Дюймовочка» КОНСПЕКТ КОНКУРСНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Добрые дела Эколят-дошколят» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель МДОУ детский сад № 1 «Дюймовочка» Горяникова Ольга Ивановна г. Новоалександровск |
Задачи:
- Формировать у детей основы экологической культуры.
- Расширять представление детей о природе, лесных обитателях, правилах поведения в лесу.
- Закреплять знания детей о количественном и порядковом счете, геометрических фигурах.
- Развивать познавательную активность детей, межполушарное взаимодействие.
- Развивать культуру речи, обогащать словарный запас детей, через ответы на обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений и их обоснованность.
- Закреплять умение, навыки детей применять в художественно-продуктивной деятельности элементы нетрадиционных техник рисования.
- Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредствам включения разнообразных игровых заданий, умений работать в коллективе, в парах, индивидуально, умение добиваться результата.
- Воспитывать бережное отношение к природе, дружеское отношение, взаимопомощь друг к другу.
- Вызывать радостное, эмоциональное настроение.
Педагогические технологии используемые на занятии: - здоровьесберегающие технологии, обучение в сотрудничестве, элементы технологии ТРИЗ (круги Луллия).
Цели педагогических технологий: - Здоровьесберегающие технологии (включать разнообразные элементы психогимнастики, физминутки, для профилактики утомления). - Обучение в сотрудничестве (учить ребят решать чётко поставленные задачи при взаимодействии со сверстниками). - Технология ТРИЗ - элементы – круги Луллия (применение кинезиологических упражнений, улучшают работу мозга: внимание, память и др., развивают межполушарное взаимодействие)
Методические приемы: художественное слово, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, музыкальное сопровождение, физминутка, ИКТ, дидактические игры, продуктивная деятельность.
Оборудование: музыкальное сопровождение; проектор; флонелеграф; столы; стулья; подставки с красками; макеты «Эколята», деревьев, елок; магнитные доски; палочки Кюизинера; наборы игры «Где, чьи следы», «Помощь птицам», инструменты для нетрадиционных техник рисования (ватные палочки, поролон с прищепкой); круги Луллия «Правила поведения в лесу»; кинезиологические упражнения «Дорожки», медали.
ХОД:
Воспитатель: Здравствуйте, коллеги! Ребята, поздоровайтесь с гостями.
Сегодня день сказочный, необыкновенный и мы откроем дверь в другой, удивительный, познавательный мир, в котором полно чудес.
Звучит музыка (звуки леса). Воспитатель обращает внимание детей на звуки музыки.
Воспитатель: Ребята, вы слышите музыку?
Как вы думаете, что это за звуки?
Дети: Это звуки леса.
Воспитатель: Какая замечательная музыка!
Музыка затихает.
Воспитатель: Ой, а это что-то интересное лежит. Холст.
Ребята, а вы знаете, что с ним делают?
Дети: На нем рисуют картины художники.
Воспитатель: Действительно, это холст, но он пустой. И чей же он?
Звучит музыка. Появляются на экране Эколята (Умница, Тихоня, Елочка, Шалун).
Воспитатель: Ребята, что же это за герои появились?
Дети: это Эколята – защитники природы.
Воспитатель: Да, это Эколята. Веселые сказочные герои Волшебного леса красок, они защитники леса, они помогают подружиться с природой, понять и полюбить ее.
Воспитатель: Холс -это Эколят. И у них, мне кажется - проблема.
Живут они в лесу большом,
Там и дерево и травка для них милый дом.
Любят всем они помогать
Но у них проблема:
Картину леса захотели нарисовать
Но у них пропали краски.
Палитра пуста и помощь ваша им нужна!
Воспитатель: Ребята, поможем, Эколятам!
На экране появляется картинка «пустая палитра».
Воспитатель: Тогда вперед!
Ждут нас испытания,
Интересные задания!
Палитру красок соберем
Картину леса мы вернем!
1 ЗАДАНИЕ:
«Где, чьи следы» (на магнитных досках)
Необходимо: магнитные доски, карточки с заданием, полочки Кюизинера.
Воспитатель: Пройдите на свои места. Вас ждет задание от «Умницы»
(на экране появляется «Умница», воспитатель выставляет макет эколенка).
Возьмите, пожалуйста, магнитные доски и положите их перед собой.
На них вы видите обитателей леса, животных. Это заяц, медведь и белка.
На подставке лежат картинки с их следами. Вам необходимо подобрать картинки следов к каждому животному и разместить на доске. А затем с помощью волшебных палочек Кюизинера проложить дорожку от животного к его следу.
Всем задание понятно? Тогда приступаем к выполнению задания.
Дети выполняют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Воспитатель: Все справились с заданием. Молодцы!
Воспитатель: А кто скажет, сколько у вас вместилось палочек от белки до ее следов? Посчитайте! Дети считают.
Воспитатель: Отлично!
Воспитатель обращает внимание детей на экран, где появилась первая краска на палитре.
Воспитатель: У нас на палитре появилась краска! Отправляемся дальше.
2 ЗАДАНИЕ:
Дидактическая игра «Правила поведения в лесу» (круги Луллия)
Необходимо: столы, круги Луллия.
Воспитатель: Предлагаю вам пройти к «Елочки».
Вас ждет задание от «Елочки». Выполнить вам его нужно группами по 3 человека.
Вспомните, пожалуйста, правила поведения в лесу. В этом вам помогут волшебные круги. На которых, изображены разные картинки и разные правила.
Вам необходимо на верхнем кругу найти картинку «елочка» она обозначает лес.
На втором нижнем кругу выберете любой экологический знак, что нельзя делать в лесу. Сделайте так, чтобы «елочка» и экологический знак были в одном окошке.
Дети выполняют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Воспитатель: Все справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, назовите, какое правило поведение вы выбрали, что нельзя делать в лесу?
Дети рассказывают.
Воспитатель обращает внимание детей на экран, где появилась краска на палитре.
Воспитатель: Отлично, и у нас на палитре появилась еще одна краска. Эколята очень рады.
Воспитатель: Двигаемся дальше.
3 ЗАДАНИЕ:
«Помощь птицам леса» (задание с использование нетрадиционных методов рисования).
Необходимо: столы, картинки с изображением гнезд птиц, атрибуты для использования нетрадиционных техник рисования.
Воспитатель: Предлагаю вам пройти на свои места.
Вас ждет задание от «Тихони».
Воспитатель: Все вы прекрасно знаете, что в лесу помимо животных, обитают и птицы. И вот задание.
Перед вами картинки с гнезда птиц, которые необходимо «починить». Для этого нам понадобиться необычные аинструменты.
Возьмите картинку с изображение гнезда и положите перед собой.
А теперь можете выбрать любой инструмент, либо ватные палочки или прищепку с поролоном. Вам нужно «починить гнезда» если ватными палочками- то методом «тычка» заполнить гнездо, А если вы выбрали поролон, то методом «отпечатка».
Цвет краски подбираем по цвету гнезда.
Дети выполняют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Воспитатель: Умницы! Все справились с заданием.
Воспитатель обращает внимание детей на экран, где появилась краска на палитре.
Воспитатель: Отлично, и у нас на палитре появилась еще краска.
Воспитатель: Двигаемся дальше. Нас ждет «Шалун».
4 ЗАДАНИЕ:
«Волшебный лес» (музыкальная физминутка).
Необходимо: музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Проходите на полянку. Сейчас немного отдохнем!
Ребята выполняют движения под музыку.
Воспитатель: Вот мы отдохнули. «Шалун» благодарит нас.
И предлагает последнее волшебное задание.
Пройдите за столы, где вас ждет «Шалун».
5. ЗАДАНИЕ:
«По дорожке» (кинезиологические упражнение «Дорожки»)
Необходимо: магнитные доски с карточками с заданием – «дорожками»
Воспитатель: Перед вами «волшебные дорожки».
Внимание!
Вам необходимо пройти указательными пальчиками обеих рук, одновременно по дорожкам от геометрической фигуры и до предмета похожего на нее.
Готовы! Тогда в путь!
Воспитатель: Отлично, все справились.
Воспитатель обращает внимание детей на экран, где появилась палитра заполненная всеми красками.
Воспитатель: Посмотрите, ребята! А палитра наша заполнилась!
И…. картина ожила!
На экране появляется картина леса. На ней все эколята.
Звучит музыка леса.
Воспитатель: Мы сегодня сделали большое доброе дело, помогли Эколятам заполнить палитру и создать волшебную картину леса!
Музыка затихает.
Воспитатель выставляет фланелеграф с картинкой палитра и картинки эколят.
РЕФЛЕКСИЯ.
Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня научились?
Что вы запомнили? Кому мы сегодня помогали?
Какое задание было для вас трудным?
А с каким вы справились легко?
Воспитатель: Предлагаю вам подойти к волшебной палитре и разместить эколят на той краске- задании, которое вам понравилось, если сегодня все задания понравилось, можете разместить на самой палитре.
Ребята размещают эколят.
Воспитатель: И разрешите в торжественной обстановке от лица жителей леса вручить вам медали Эколят- дошколят!!!!
Вы все сегодня молодцы!
Звучит музыка.
Воспитатель: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «МОРЕ РАДОСТИ» по социально-личностному развитию детей старшей группы (образовательная область «Социализация») по методическому пособию «Познаю себя» М.В.Корепановой и Е.В.Харламовой
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ГОРОД САРАТОВ»АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вид...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС по математике в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формирование элементарных математических представлений у дете...
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию «Лесные путешественники » для детей среднего дошкольного возраста
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию «Лесные путешественники »...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Что нам осень принесла?». Первая младшая группа
Возраст воспитанников: младший дошкольный (третий год жизни)Виды деятельности: игровая, познавательная, музыкальная.Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавате...
Методическая разработка образовательной деятельности Познавательное занятие «МЫ БУДЕМ ПОМНИТЬ ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Подготовительная группа
Занятие направлено на формирование у детей нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления с георическим прошлым своей страны....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Что нам осень принесла?» 2 младшая группа
Возраст воспитанников: младший дошкольный (четвертый год жизни)Виды деятельности: игровая, познавательная, музыкальная.Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познав...
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Ознакомление детей с домашней утварью коми народа» (для детей средней группы).
Методическая разработка образовательной деятельностипо познавательному развитию на тему«Ознакомление детей с домашней утварью коми народа» (для детей средней группы)....