Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Краткая история фотографии»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Калинина Вероника Анатольевна

Знакомим детей с историей возникновения фотографии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности

по теме «Краткая история фотографии»

Возраст воспитанников: 6-7 лет (подготовительная группа)

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Цель: познакомить детей с историей возникновения фотографии.

Задачи:

  1. Познакомить детей с самим фотоцентром
  2. Учить детей узнавать интересные исторические события самостоятельно
  3. Развивать интерес к фотоискусству
  4. Развивать умение выражать свои мысли
  5. Развивать культуру речевого общения

Словарная работа: фотоцентр, фотоаппарат, камера для съемки

Предварительная работа: Знакомство детей с фотоцентром, рассматривание фотографий, различного оборудования

Ход творческой мастерской

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, у меня есть важная новость! Хотите узнать какая?..

- Представляете, в нашем детском саду открылся фотоцентр. И все желающие могут посещать его для того, чтобы узнать много интересного о фотографии и фотоискусстве.

А кто из вас хотел бы научиться хорошо фотографировать и узнать что-то новое о фотографии?

- Как вы думаете, что такое фотография и зачем она появилась?

- А кто знает когда появилась первая фотография?

- А хотите узнать, как все начиналось?

- Я уверена эта новость заинтересует вас.

-Мне приятно, что вы такие любознательные!

- Здорово!

- Интересно!

- Тогда я предлагаю вам ближе познакомиться с работой фотоцентра и узнать для себя что-то новое.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Как вы думаете, как люди описывали что-то до появления фотографии?

- Для того, чтобы увидеть как люди учились фотографировать впервые, предлагаю вам попробовать сделать это с помощью макетов старинных фотокамер

- Вы молодцы, правильно рассуждаете

- Как необычно!

- Отличная мысль!

3 этап: реализация детского замысла.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Мне кажется, вы готовы стать первыми фотографами

- Я бы хотела обратить ваше внимание на некоторые моменты при использовании техники

С техникой нужно обращаться аккуратно, бережно, соблюдать меры безопасности, защищать от попадания воды, грязи, крепко держать в руках

- Напомню, что в конце любого дела, свое рабочее место нужно приводить в порядок

- Я уверена у вас получилась бы отличная фотография для того времени

При необходимости воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы (воспитатель организует деловое общение в процессе практической деятельности).

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Мне кажется, наше путешествие было занимательным. Ребята, кто может показать, как он овладел навыками использования различных фотокамер?

- Кто первый?

- Кто следующий?

- Ребята, у вас так здорово получается! А подскажите, для чего нам могут пригодиться эти знания?

Если нет желающих, дети сомневаются:

- Можно я начну?

- Мне понравилось, я бы с удовольствием посмотрела, как эти камеры работают

- Я предлагаю не терять времени и пойти в группу поделиться новыми впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной программы по образовательной области "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ". Тема "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"

Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей, педагогов и семьи. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и во...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Добро пожаловать в агентство «Помогатор» - новый заказ. (История «Вкусный снег»)

laquo;Осознанное отношение детей дошкольного возраста к себе и своим поступкам, через технологию сторителлинг» или «Добро пожаловать в агентство «Помогатор»»...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Добро пожаловать в агентство «Помогатор» - афиша. (История «Богатство»)

laquo;Осознанное отношение детей дошкольного возраста к себе и своим поступкам, через технологию сторителлинг» или «Добро пожаловать в агентство «Помогатор»»...

Конспект методической разработки образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающей и игровой технологий по теме: «Деревянные истории»

Конспект методической разработки образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающей и игровой технологий по теме: «Деревянные истории»...

Методическая разработка образовательной деятельности Тема: «Путешествие в прошлое телефона».

Познакомить с историей изобретения и совершенствования телефона, обогащать представление детей о мире окружающих предметов....