Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Краткая история фотографии»
методическая разработка (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности
по теме «Краткая история фотографии»
Возраст воспитанников: 6-7 лет (подготовительная группа)
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Цель: познакомить детей с историей возникновения фотографии.
Задачи:
- Познакомить детей с самим фотоцентром
- Учить детей узнавать интересные исторические события самостоятельно
- Развивать интерес к фотоискусству
- Развивать умение выражать свои мысли
- Развивать культуру речевого общения
Словарная работа: фотоцентр, фотоаппарат, камера для съемки
Предварительная работа: Знакомство детей с фотоцентром, рассматривание фотографий, различного оборудования
Ход творческой мастерской
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Ребята, у меня есть важная новость! Хотите узнать какая?.. - Представляете, в нашем детском саду открылся фотоцентр. И все желающие могут посещать его для того, чтобы узнать много интересного о фотографии и фотоискусстве. А кто из вас хотел бы научиться хорошо фотографировать и узнать что-то новое о фотографии? - Как вы думаете, что такое фотография и зачем она появилась? - А кто знает когда появилась первая фотография? - А хотите узнать, как все начиналось? | - Я уверена эта новость заинтересует вас. -Мне приятно, что вы такие любознательные! - Здорово! - Интересно! - Тогда я предлагаю вам ближе познакомиться с работой фотоцентра и узнать для себя что-то новое. |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Как вы думаете, как люди описывали что-то до появления фотографии? - Для того, чтобы увидеть как люди учились фотографировать впервые, предлагаю вам попробовать сделать это с помощью макетов старинных фотокамер | - Вы молодцы, правильно рассуждаете - Как необычно! - Отличная мысль! |
3 этап: реализация детского замысла.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Мне кажется, вы готовы стать первыми фотографами - Я бы хотела обратить ваше внимание на некоторые моменты при использовании техники С техникой нужно обращаться аккуратно, бережно, соблюдать меры безопасности, защищать от попадания воды, грязи, крепко держать в руках - Напомню, что в конце любого дела, свое рабочее место нужно приводить в порядок | - Я уверена у вас получилась бы отличная фотография для того времени При необходимости воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы (воспитатель организует деловое общение в процессе практической деятельности). |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Мне кажется, наше путешествие было занимательным. Ребята, кто может показать, как он овладел навыками использования различных фотокамер? - Кто первый? - Кто следующий? - Ребята, у вас так здорово получается! А подскажите, для чего нам могут пригодиться эти знания? | Если нет желающих, дети сомневаются: - Можно я начну? - Мне понравилось, я бы с удовольствием посмотрела, как эти камеры работают - Я предлагаю не терять времени и пойти в группу поделиться новыми впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной программы по образовательной области "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ". Тема "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"
Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей, педагогов и семьи. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и во...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Добро пожаловать в агентство «Помогатор» - новый заказ. (История «Вкусный снег»)
laquo;Осознанное отношение детей дошкольного возраста к себе и своим поступкам, через технологию сторителлинг» или «Добро пожаловать в агентство «Помогатор»»...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Добро пожаловать в агентство «Помогатор» - афиша. (История «Богатство»)
laquo;Осознанное отношение детей дошкольного возраста к себе и своим поступкам, через технологию сторителлинг» или «Добро пожаловать в агентство «Помогатор»»...
Конспект методической разработки образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающей и игровой технологий по теме: «Деревянные истории»
Конспект методической разработки образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающей и игровой технологий по теме: «Деревянные истории»...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....
Методическая разработка образовательной деятельности Тема: «Путешествие в прошлое телефона».
Познакомить с историей изобретения и совершенствования телефона, обогащать представление детей о мире окружающих предметов....