Доклад из опыта работы «Семейный клуб как форма взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников при реализации программы в условиях введения стандарта»
статья (младшая группа) на тему
Доклад из опыта работы по взаимодействию с родителями в младшей разновозрастной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_klub.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формы взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников
при реализации программы в условиях
введения стандарта»
Зарыпова Екатерина Сергеевна
МКДОУ «Детский сад п. Лондоко-завод»
В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на дошкольные образовательные учреждения (организации) и семьи воспитанников возлагаются ответственные социальные задачи.
Основное условие ФГОС дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй.
Я работаю на младшей группе, поэтому моя задача заинтересовать, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка, раскрытии его возможностей и способностей. Для этого мы решили организовать работу семейного клуба «Растем вместе».
Семейный клуб - это ежемесячные встречи с мамами и папами для повышения их родительской компетентности и овладения приемами домашнего воспитания и домашней коррекции. Это разнообразная система мероприятий: игры, семинары, совместные с детьми сессии, круглые столы, квесты для родителей и детей, театрализованные постановки и многое-многое другое. Все в увлекательной и активной форме, и никаких скучных лекций.
Ведущей целью деятельности клуба является информационно – просветительская работа родителей посредством оказания индивидуальной педагогической помощи, а так же использование разнообразных форм взаимодействия с ними.
Задачи:
- познакомить родителей с различными вопросами дошкольной педагогики и психологии, особенностями физического развития дошкольников на конкретных примерах;
- развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения;
- развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения;
- расширять представление родителей о развитии и воспитании детей;
- создавать комфортную обстановку для родителей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха.
На заседаниях клуба можно объединить все формы работы с родителями, это:
- игры и упражнения;
- мини – беседы, лекции;
- релаксационные и динамические паузы;
- моделирование проблемных ситуаций;
- презентация информационных буклетов;
- дидактические и подвижные игры;
- художественно – творческая деятельность и т.д.
Программа клуба состоит из 9 встреч (1 встреча в месяц). Темы заседаний семейного клуба:
СЕНТЯБРЬ | «Давайте познакомимся» |
ОКТЯБРЬ | «Как организовать интересный досуг семьи?» |
НОЯБРЬ | «Кризисы. Что это такое? Какие бывают? Как поступить?» |
ДЕКАБРЬ | «Наши дети – какие они?» |
ЯНВАРЬ | «Поговорим об агрессивности детей» |
ФЕВРАЛЬ | «Стиль семейных отношений и эмоциональное благополучие ребенка» |
МАРТ | «Упрямство и капризы детей» |
АПРЕЛЬ | «Игра и игрушки в жизни ребенка» |
МАЙ | «Я дарю свое тепло» (итоговое) |
На 1 встрече «Давайте познакомимся», которая состоялась в сентябре, мы познакомили родителей с деятельностью родительского клуба, провели анкетирование, о том какие темы их наиболее интересуют. По результатам анкетирования мы выяснили, что родители хотят знать о кризисах дошкольного возраста, о том, как поступать при агрессивном поведении детей и о возрастных особенностях детского развития. Эти темы тоже были включены в план работы.
В октябре состоялась вторая встреча «Как организовать интересный досуг семьи?» Эту встречу мы решили организовать в форме досуга «Курочка Ряба», на примере показать родителям как можно дома интересно проводить время. Вместе с родителями и детьми мы пели песни, танцевали, играли в дидактические и подвижные игры, показали сказку. Родители поделились собственным опытом организации семейного досуга. И дети, и родители ушли домой в прекрасном настроении.
Третья встреча в ноябре «Кризисы. Что это такое? Какие бывают? Как поступить?» была организована в форме круглого стола, где мы подготовили информацию о кризисах детей дошкольного возраста; обучение навыкам эффективного взаимодействия с ребенком. Родители участвовали в решении педагогических задач, в которых они делились способами экстренного реагирования на кризисные проявления ребенка.
«Наши дети – какие они?», с такой темой мы собрались в нашем клубе в декабре. Встреча проходила у нас в режиме «Дня добрых дел» по изготовлению снежных построек. В ходе изготовления построек родители беседовали на разные темы: как ведет себя ребенок дома и в детском саду; как приучать ребенка к самостоятельности, о том, что умеет ребенок делать самостоятельно в возрасте 2-3 лет. Мы подготовили для родителей информационные буклеты о возрастных особенностях детей.
В этом учебном году состоится еще 5 встреч. В конце года мы планируем провести анкетирование, по итогам которого нам станет ясно, достигли ли мы поставленных целей, помог ли наш семейный клуб родителям, стала ли им полезна информация, полученная в ходе наших встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему:"Вариативные формы взаимодействия с семьями воспитанников в процессе реализации основной общеобразовательной программы"
Опыт работы был представлен на городской конференции работников дошкольного образования....
"Формы взаимодействия с семьями воспитанников при реализации образовательной области «Познавательное развитие»
Памятка для воспитателей к презинтации «Интеграция образовательных областей в планировании роботы воспитателей в условиях введения ФГТ»...
Семейный клуб как форма взаимодействия с семьями воспитанников
материал предназначен для педагогов ДОО...
Презентация опыта работы по теме «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».
Презентация опыта работы по теме «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»....
Опыт работы "Музейная педагогика как форма взаимодействия с семьями воспитанников в коррекционно-логопедической работе"
Внедрение в коррекционно-образовательный процесс музейной технологии способствует формированию и развитию гармоничной личности дошкольника. Это эффективное средство коррекции р...
Выступление. Формы взаимодействия с семьями воспитанников при реализации проекта «Чистюли» с детьми второй группы раннего возраста.
Формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОО с семьей – устан...
Статья " Семейный клуб - инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников в условиях открытости дошкольного учреждения.
Новые традиционные и нетрадиционные методы и формы взаимодействия с семьями дошкольного учреждения, которые заинтересовали родителей, способствуют взаимодействию дошкольного учреждения, новые фо...