Доклад из опыта работы «Семейный клуб как форма взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников при реализации программы в условиях введения стандарта»
статья (младшая группа) на тему

Зарыпова Екатерина Сергеевна

Доклад  из опыта работы по взаимодействию с родителями  в младшей разновозрастной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_klub.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Формы взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников

 при реализации программы в условиях

введения стандарта»

Зарыпова Екатерина Сергеевна

МКДОУ «Детский сад п. Лондоко-завод»

В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на дошкольные образовательные учреждения (организации) и семьи воспитанников возлагаются ответственные социальные задачи.

Основное условие ФГОС дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй.

Я работаю на младшей группе, поэтому моя задача заинтересовать, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка, раскрытии его возможностей и способностей. Для этого мы решили организовать работу семейного клуба «Растем вместе».

Семейный клуб  - это ежемесячные встречи с мамами и папами для повышения их родительской компетентности и овладения приемами  домашнего воспитания и домашней коррекции.  Это разнообразная система мероприятий: игры, семинары, совместные с детьми сессии, круглые столы,  квесты для родителей и детей, театрализованные постановки  и многое-многое другое.  Все в увлекательной и активной форме, и никаких скучных лекций. 

Ведущей целью  деятельности клуба является информационно – просветительская работа родителей посредством оказания  индивидуальной педагогической помощи,  а так же  использование разнообразных форм взаимодействия с ними.

Задачи:

  • познакомить родителей  с различными вопросами дошкольной педагогики и психологии, особенностями физического развития дошкольников на конкретных примерах;
  • развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения;
  • развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • развивать творческие способности и воображение  взрослых и детей в процессе игрового общения;
  • расширять представление родителей о развитии и воспитании детей;
  • создавать комфортную обстановку для родителей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха.

На заседаниях клуба  можно объединить все формы работы с родителями, это:

  • игры и упражнения;
  • мини – беседы, лекции;
  • релаксационные и динамические паузы;
  • моделирование проблемных ситуаций;
  • презентация информационных буклетов;
  • дидактические и подвижные игры;
  • художественно – творческая деятельность и т.д.

Программа клуба состоит из 9 встреч (1 встреча в месяц). Темы заседаний семейного клуба:

СЕНТЯБРЬ

«Давайте познакомимся»

ОКТЯБРЬ

«Как организовать интересный досуг семьи?»

НОЯБРЬ

«Кризисы. Что это такое? Какие бывают? Как поступить?»

ДЕКАБРЬ

 «Наши дети – какие они?»

ЯНВАРЬ

«Поговорим об агрессивности детей»

ФЕВРАЛЬ

«Стиль семейных отношений и эмоциональное благополучие ребенка»

МАРТ

«Упрямство и капризы детей»

АПРЕЛЬ

«Игра и игрушки в жизни ребенка»

МАЙ

«Я дарю свое тепло» (итоговое)

 На 1 встрече «Давайте познакомимся», которая состоялась в сентябре, мы познакомили родителей с деятельностью родительского клуба, провели анкетирование, о том какие темы их наиболее интересуют. По результатам анкетирования мы выяснили, что родители хотят знать о кризисах дошкольного возраста, о том,  как поступать при агрессивном поведении детей и о возрастных особенностях детского развития. Эти темы тоже были включены в план работы.

В октябре состоялась вторая встреча «Как организовать интересный досуг семьи?» Эту встречу мы решили организовать в форме досуга «Курочка Ряба», на примере показать родителям как можно дома интересно проводить время. Вместе с родителями и детьми мы пели песни, танцевали, играли в дидактические и подвижные игры, показали сказку. Родители поделились собственным  опытом организации семейного досуга. И дети, и родители ушли домой в прекрасном настроении.

 Третья встреча в ноябре «Кризисы. Что это такое? Какие бывают? Как поступить?» была организована в форме круглого стола, где мы подготовили информацию о кризисах детей дошкольного возраста; обучение навыкам эффективного взаимодействия с ребенком. Родители участвовали в решении педагогических задач, в которых они делились  способами экстренного реагирования на кризисные проявления ребенка.

 «Наши дети – какие они?», с такой темой мы собрались в нашем клубе в декабре. Встреча проходила у нас в режиме «Дня добрых дел» по изготовлению снежных построек. В ходе изготовления построек родители беседовали на разные темы: как ведет себя ребенок дома и в детском саду; как приучать ребенка к самостоятельности, о том, что умеет ребенок делать самостоятельно в возрасте 2-3 лет. Мы подготовили для родителей информационные буклеты о возрастных особенностях детей.

В этом учебном году  состоится еще 5 встреч. В конце года мы планируем провести анкетирование, по итогам которого  нам станет ясно, достигли ли мы поставленных целей, помог ли наш семейный клуб родителям, стала ли им полезна информация, полученная в ходе наших встреч.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формы взаимодействия с семьями воспитанников при реализации образовательной области «Познавательное развитие»

Памятка для воспитателей к презинтации «Интеграция образовательных областей в планировании роботы воспитателей в условиях введения ФГТ»...

Презентация опыта работы по теме «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

Презентация опыта работы по теме «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»....

Опыт работы "Музейная педагогика как форма взаимодействия с семьями воспитанников в коррекционно-логопедической работе"

Внедрение в коррекционно-образовательный процесс музейной технологии    способствует формированию и развитию гармоничной личности  дошкольника. Это эффективное средство коррекции р...

Выступление. Формы взаимодействия с семьями воспитанников при реализации проекта «Чистюли» с детьми второй группы раннего возраста.

Формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОО с семьей – устан...

Статья " Семейный клуб - инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников в условиях открытости дошкольного учреждения.

Новые традиционные и нетрадиционные методы и формы взаимодействия с семьями дошкольного учреждения, которые заинтересовали родителей, способствуют взаимодействию дошкольного учреждения,  новые фо...