Статья " Семейный клуб - инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников в условиях открытости дошкольного учреждения.
методическая разработка (старшая группа)
Новые традиционные и нетрадиционные методы и формы взаимодействия с семьями дошкольного учреждения, которые заинтересовали родителей, способствуют взаимодействию дошкольного учреждения, новые формы взаимодействия, выстраивают отношения с родителями на принципах открытости, обменом семейного опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методы и формы взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ « Детский сад № 144»
города Магнитогорска
Статья:
Семейный клуб — инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников в условиях открытости дошкольного учреждения.
Воспитатель: Бахмина М.И
Семья — первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Приводя ребенка в ДОУ, родители доверяют не только присмотр и уход, но и воспитание своего малыша педагогам. Воспитатели и родители должны быть едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я» и приобрести необходимые личностные качества. Сотрудничество семьи и педагогов - необходимое условие при воспитании ребенка и полноценного развития его личности. Исходя из этого, перед каждым дошкольным учреждением стоит задача установить тесное сотрудничество с семьями воспитанников. Эти задачи отражены в новом законе «Об образовании в Российской Федерации» и новом Федеральном Государственном Образовательном Стандарте. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество организации с семьёй, родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны стать активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, а не просто сторонними наблюдателями. Таким образом, активная совместная деятельность педагогов и родителей необходима. Поиск новых форм работы с родителями остается актуальным для ДОУ. Все традиционные формы, такие как родительские собрания, лекции, консультации, малоэффективны в решении родителями практических задач. В их рамках не всегда возникает возможность достаточно полно обсудить проблемы развития детей и рассмотреть особенности детско-родительских взаимоотношений. Поэтому, перед ДОУ встаёт задача: подобрать такую форму взаимодействия дошкольного учреждения с родителями, которая бы заинтересовали их, способствовала взаимодействию созданию условий развития самостоятельности, коммуникабельности и уверенного поведения ребенка. Такой, оптимальной и наиболее эффективной формой сотрудничества с родителями, на наш взгляд, является семейный клуб. В отличие от традиционных форм, где общение основано на поучительном характере, наш семейный клуб выстроил свои отношения с семьей на принципах открытости, оптимизма, оригинальности. Эта форма общения с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Основное условие ФГОС ДО : взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй. Современный детский сад всё больше меняется как социальное явление - из некогда закрытой самодостаточной структуры он становится открытым, подверженным существенным переменам. Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Все это позволяет нам рассматривать работу с родителями как важное условие успешной педагогической деятельности ДОУ на современном этапе модернизации системы образования. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.
Целью создания Семейных клубов стало формирование в общественном сознании нынешнего поколения молодых родителей и старшего поколения духовной потребности в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.
Задачи организации Семейного клуба:
- Формировать и повышать у родителей информационную компетентность, осознание их значимости для создания и сохранения семейных традиций;
- Оказать квалифицированную педагогическую поддержку родителям;
- Создать условия для активного участия в воспитании и обучении ребенка;
- Помочь родителям создать в семье комфортную обстановку для развития ребенка;
- Выявить, раскрыть и поддержать положительные личностные качества родителей необходимые для сотрудничества со своим ребенком;
- Сформировать уверенный и спокойный стиль воспитания;
Семейные клубы призваны оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;
повышать педагогическую культуру родителей;
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста;
способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада.
Семейные клубы стали неотъемлемой частью воспитания и образования детей в детском саду. Данная форма взаимодействия интересна тем, что тематика заседаний Семейных клубов может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей, каждый родитель имеет возможность высказать свое пожелание, предложение или задать вопросы, касающиеся как организации и содержания работы Семейных клубов, так и особенностей воспитания ребенка в семье.
.В организации работы Семейных клубов можно использовать разнообразные формы: круглый стол, совместные игры и занятия родителей и детей, обсуждение и распространение семейного опыта.
Можно испоользвать следующие Семейные клубы:
«Навстречу друг другу»; Клуб выходного дня в семье», « Мы вместе»
«Мир на ладошке»; « В кругу друзей». Клуб «Молодых семей», Клуб « Многодетных семей»
«Будущий первоклассник»; « Здоровье в семье», «Творческая мастерская».
Благодаря деятельности Семейных клубов налаживается прочная взаимосвязь с семьями, родители проявляют повышенный интерес к развитию и воспитанию своих детей, вносят изменения в организацию и содержание педагогического процесса, становясь его активными участниками. В результате неформального общения детей и взрослых создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что служит раскрытию творческих способностей детей и взрослых.
Семейный клуб – это перспективная форма взаимодействия с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы Семейных клубов показал, что позиция родителей становится более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный клуб как форма взаимодействия с семьями воспитанников
материал предназначен для педагогов ДОО...
Семейный клуб в ДОУ, как инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников по здоровьесбережению
Мини-реферат из опыта работы...
Инфографика как инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ в современных условиях
Инфографика – это область коммуникативного дизайна, в основе которой лежит графическое представление информации, связей, числовых данных и знаний...
План самообразования "Инновационные формы взаимодействие с семьями воспитанников в период адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ»
Инновационные формы взаимодействие с семьями воспитанников по системе Н.М. Метеновой....
Семейный клуб в ДОУ, как инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников по здоровьесбережению, способствующая гармонизации детско- родительских отношений.
Инновационные методы и формы взаимодействия с семьей, которые направлены на формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, культуре здоровья. Семейный клуб - особая фор...
Инфографика как инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ в современных условиях
Презентация "Инфографика как инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ в современных условиях"...