Опыт работы "Музейная педагогика как форма взаимодействия с семьями воспитанников в коррекционно-логопедической работе"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

Внедрение в коррекционно-образовательный процесс музейной технологии    способствует формированию и развитию гармоничной личности  дошкольника. Это эффективное средство коррекции речевых нарушений ,развития интеллектуальных и творческих способностей, формирования  эмоционально-волевой сферы дошкольника. Музейная педагогика не только формирует у ребенка качественные знания об окружающей  действительности, но и стимулирует его творческую речевую активность. Коррекционно – развивающая деятельность будет эффективной только при тесном сотрудничестве  с родителями  через их активное включение в педагогический процесс.

 

Для просмотра полной версии презентации  опыта работы   "Музейная педагогика как форма взаимодействия с семьями воспитанников в коррекционно-логопедической работе пройдите по ссылке https://yadi.sk/i/WvqZgohwQpBY3w

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

г. Назарово Красноярского края

«Музейная педагогика как форма взаимодействия с семьями воспитанников в коррекционно-логопедической работе»

                                                                                                                                       

                                                                                         Подготовил: Корнилова Е.Ю.

2019 г.

           1слайд. Для детей с речевыми проблемами источником  развития должна стать окружающая среда.      Поэтому, мы пришли к необходимости использования в своей работе элементов музейной технологии - создание мини-музея. Мини - музей  - одна из эффективных моделей развивающей предметно - пространственной среды для детей с тяжелыми нарушениями речи.

          У детей наряду с речевыми особенностями существуют и другие проблемы, тесно связанные с речевой деятельностью: нарушены внимание и память, пальцевая моторика, недостаточно сформировано словесно-логическое мышление, речевое общение: не вслушиваются в обращенную речь, не всегда понимают ее содержание, не умеют выслушивать друг друга до конца, вести диалог. Кроме этого, дети имеют личностные особенности: практически у каждого воспитанника нашей группы повышенная возбудимость и они с трудом воспринимают учебный материал (особенно без наглядности)

2 слайд. Внедрение в коррекционно-образовательный процесс музейной технологии    способствует формированию и развитию гармоничной личности  дошкольника. Это эффективное средство коррекции речевых нарушений ,развития интеллектуальных и творческих способностей, формирования  эмоционально-волевой сферы дошкольника. Музейная педагогика не только формирует у ребенка качественные знания об окружающей  действительности, но и стимулирует его творческую речевую активность.

3слайд. В нашей группе функционирует мини-музей «Умнички».  Так  как одним из основных принципов дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО, является: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства , формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности ,то мы разработали план работы мини – музея по теме «Моя Родина». (4слайд, 5 слайд)

6 слайд. Работу ведем по 3 направлениям: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная творческая деятельность детей, совместная деятельность родителей с детьми.

Опыт работы свидетельствует, что коррекционно – развивающая деятельность будет эффективной только при тесном сотрудничестве  с родителями  через их активное включение в педагогический процесс.

План работы мини-музея разработали в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Сейчас на примере нескольких тем, я расскажу, как мы взаимодействовали с семьями воспитанников при организации работы мини-музея для коррекционно-логопедической работы.

        7 слайд.  Во время изучения темы «Вот и стали мы на год взрослей» мы предложили родителям, совместно с ребенком, изготовить ленту времени «Я расту» и подготовить презентацию своей работы. В ходе совместной деятельности с родителями дети учились связно и последовательно (опираясь на фотографии) излагать свои мысли, рассказывать о периодах своего развития. Во время презентации своей ленты времени дети учились выступать на публике: говорить громко, четко, понятно, не стесняться. Кроме этого дети закрепляли умение слушать друг друга, не перебивать, не мешать выступающему, выслушивать до конца.

         8 слайд.Ленты времени получились яркими, красивыми и интересными, они стали экспонатами мини-музея. Дети с удовольствием, во время самостоятельной деятельности, их рассматривают, общаются друг с другом, задают вопросы, отвечают на них – учатся вести диалог, тем самым развивают коммуникативную функцию речи.

          9слайд.  По теме «Осень, осень, в гости просим» в группе во время совместной и самостоятельной творческой деятельности дети делали поделки для оформления экспозиции в мини-музее «Осень в нашем городе». Дети очень увлеклись данной деятельностью, поэтому мы предложили им дома, вместе с родителями сделать поделку на выставку и рассказать о ней в группе. Когда выставка была оформлена, каждый ребенок представил продукт своего творчества и повествовал о нем: из какого материала изготовлена поделка, последовательность изготовления. В ходе данной совместной деятельности дети учились составлять рассказы, работали над звукопроизношением, и развивали мелкую моторику рук. Кроме того, по ходу выступления, дети получали одобрение сверстников, чувствовали уверенность в себе и высказывали желание еще принимать участие в коллективных делах группы.

           10, 11 слайд.  По теме «Моя семья. Я вырасту здоровым» мини-музей пополнился альбомами с генеалогическими древами и гербами семей, которые также были изготовлены  родителями, совместно с детьми. Дома дети тренировались составлять рассказ о своей семье на основании генеалогического древа. Со слов родителей,  эта деятельность детям давалась с большим трудом: многие дети не могли запомнить и правильно выговаривать имена, отчества, фамилии родственников. Родителями проделана огромная работа над звукопроизношением и развитием памяти. В группе же, всем детям удалось рассказать о своей семье.

         12 слайд.      Для закрепления детьми  знаний о профессиях, трудовых действиях взрослых, об инструментах, орудиях труда дети совместно с родителями изготовили книжки-малышки «Профессии моей семьи». Во время данной деятельности дети расширили и обогатили словарный запас, стимулировали мелкую моторику, фантазию, логическое мышление. Кроме этого, во время изготовления книжки дети учились быть усидчивыми, внимательными.  Когда дети рассказывали о своих книгах, они высказывались о том, что им понравилось вместе с родителями делать книги. Дошкольники испытывали положительные эмоции от сотрудничества со взрослыми.

             13слайд.     Для закрепления знаний о здоровом  образе жизни мы попросили воспитанников  группы узнать, где  в нашем городе можно заниматься спортом. Дети вместе со взрослыми, посетили спортивные учреждения, получили информацию о них, сфотографировались на их фоне. В группе дети с удовольствием рассматривали фотографии и рассказывали о том, где они побывали. Все фотографии мы поместили в альбом «Где в Назарово можно заниматься спортом», который тоже стал экспонатом мини-музея.

              14 слайд.  В ходе изучения темы, «С чего начинается Родина?», в мини-музее была организована выставка «Достопримечательности города Назарово». Дети посетили какое-либо значимое место города, сфотографировались, подготовили рассказ. Дети пополнили словарь трудными словами: аллея, мемориал, слава, стела, плотина и др. Теперь дети нашей группы не только знают новые слова, понимают, что они обозначают и где находятся.

           15 слайд. Эту работу дети продолжили во время исследовательской деятельности «Путешествие по карте» (они на карте размещали достопримечательности, с которыми познакомились).

Дети прокладывали маршруты от детского сада до дома. Многие дети не знали своего адреса, и они были вынуждены обратиться за помощью к родителям.

            16 слайд.  По ходу изучения темы  возник исследовательский вопрос «Почему улица Арбузова так называется? Мы  предложили дома изготовить детско-родительский исследовательский проект»

     Видно, что родители работали над звукопроизношением, объясняли смысл непонятных слов, помогли запомнить последовательность выступления (опираясь на проект).

          17слайд.  Как вы заметили, родители не принимают непосредственное участие в группе (запланировано всего 2 совместных мероприятия), но они дома вместе с детьми проводят большую работу, помогая нам в группе решать проблемы, существующие у наших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маршрут выходного дня как форма взаимодействия с семьями воспитанников по экологической работе

Одно из приоритетных направлений работы ДОУ – взаимодействие с семьями воспитанников. Педагоги ДОУ осуществляют поиск инновационных форм и методов работы с семьями для установления позитивного взаимод...

Обобщение опыта работы «Инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников»

Родители современных воспитанников – это люди, идущие в ногу со временем.Задача педагогов детского сада — поиск новых форм взаимодействия с ними. А педагог дошкольного учреждения в свою оч...

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-участников методического объединения в вопросах современных форм взаимодействия с семьями воспитанников. (из опыта работы МБДОУ «Детский сад №401»)

Районное методическое объединение старших воспитателей.  Предложенный материал поможет повысить уровнь профессиональной компетентности педагогов-участников методического объединения в в...

Опыт работы по теме: "«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей, направленные на повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ».

Одним из важных направлений своей работы считаю именно работу с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает рол...

Презентация опыта работы по теме «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

Презентация опыта работы по теме «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»....