План - конспект контрольно – итоговой образовательной организованной деятельности "Мы поможем Буратино"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Познавательное развитие
- Развивать память, внимание, мышление, сообразительность;
- Развивать познавательные способности, творческое воображение, образное мышление, обогащать словарный запас;
- Умение группировать и классифицировать знакомые предметы;
- Закреплять умение называть диких и домашних животных, аргументировать свой выбор.
- Развивать умение описывать животное с помощью опорной схеме.
- Закреплять умение правильно называть детенышей животных.
- Формировать и закреплять понятие «один», «много».
- Продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами, делать простейшие обобщения.
- Формировать умение группировать и классифицировать знакомые объекты.
Речевое развитие
- Развивать коммуникативные навыки;
- Расширять и активизировать словарный запас;
- Продолжать закреплять умение детей отвечать на поставленные вопросы полным и четким ответом;
- Развивать зрительное и слуховое внимание;
- Развивать умение слушать друг друга, не перебивать говорящего;
- Развивать диалогическую и монологическую речь, словесно-образное мышление.
- Продолжать развивать умение анализировать свою деятельность, рассказывать о своих впечатлениях.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Закреплять умение составлять рассказ по наглядно – опорной схеме.
- Закреплять умение в правильном произношение изолированного звука (з-с), (в слогах в словах).
- Формировать и воспитывать любовь к художественной литературе.
Социально-коммуникативное развитие
- Продолжать формировать доброжелательные отношения между детьми;
- Способствовать формированию чувства единения, эмоционального подъема и эмоциональной удовлетворенности, умения делить радость победы друг с другом;
- Развивать интерес к дидактическим играм.
- Формировать умение грамотно строить предложения в собственных высказываниях
-Способствовать формированию чувства единения, эмоционального подъема.
Физическое развитие
- Совершенствовать основные виды движения в соответствии с текстом;
- Сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении;
-Упражнять в ловле и бросании мяча двумя руками.
- Формировать потребность в двигательной активности.
Методы и приёмы:
- практические (игры, упражнения, решение проблемных ситуаций, действия с дидактическим материалом);
- наглядные (рассматривание опорной схемы с условными обозначениями, работа с раздаточным материалом).
- словесные (беседы, вопросы-ответы, художественное слово, чистоговорки, объяснение).
Материалы и оборудование: игрушка - кукла Буратино, мольберт, мяч, коробочка с подарками, схема описания животных, предметные картинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_pomozhem_buratino.docx | 32.43 КБ |
Предварительный просмотр:
пр№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Организационный момент «вносит Буратино» К нам в гости сегодня должен прийти сказочный герой, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку | Дети отгадывают загадку. У отца был мальчик странный, Необычный – деревянный. На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный. Кто же это? (Буратино) | Привлечение внимание детей. Желание быть вежливыми, здороваться. Формирование умения слушать, не перебивая говорящего. |
2. | Проблемная ситуация «Помощь Буратино» Воспитатель сообщает, что Мальвина задала ему домашнее задание, сам он справиться не может. Просит у нас помощи. | Дети соглашаются помочь. Произносят волшебные слова: «На, носочки поднимитесь И два раза повернитесь. По тропинке мы пойдем и задание найдем». | Создание положительного эмоционального настроя. Умение проявлять сострадание, сопереживать, оказывать помощь. |
3. | Д/У «Чистоговорка» Стоя полукругом на ковре. Для начала предлагаю детям произносить звук [с] и [з] мягко и твердо. Проговорить чистоговорку. | Дети исполняют песенку комара все вместе? индивидуально. С(с-с-с-с-с) и (з-з-з-з-з). Школьники малыши комары исполняют сложные песенки. За-за –за, зя –зя-_зя – потерял я Ферзя. Зя- зя –зя, зу-зу –зу-прилетела стрекоза. Зю-зю –зю,з узу-зу-не дразните козу. | Развитие фонематического слуха. Умение четко и правильно произносить звуки ( изолированно в чистоговорках, в словах) |
4. | Д/И «Назови три слова» Воспитатель приглашает детей за стол, предлагает подобрать обобщающие слова. | - Животные- коза, корова, медведь). - Одежда – (шуба, платье брюки). - Растения (дерево, цветы трава.) - Продукты питания – хлеб, молоко сахар.) - Транспорт (машина, самолет, автобус). Дети подбирают три обобщающих слова. | Формирование умения различать и правильно называть животных, одежду, растения, продукты питания, транспорт .Отвечать на поставленные вопросы воспитателем. Умение детей обобщать и классифицировать. |
5. | Д/И «Найди ошибки в тексте» Воспитатель читает текст. | Дети внимательно слушают текст, исправляют ошибки. «Наступила зима. Жизнь зверей изменилась. Лиса мирно спит в берлоге, укрывшись пушистым хвостом и сосет лапу . Медведь рыщет по лесу, ищет зайцев, но зайцы разбежались». | Развитие внимательности, словесно- образного мышления . Умение внимательно слушать взрослого. |
6. | Д/И «Опиши животных по схеме» Воспитатель обращает внимание на схему. | Отвечают на вопросы. - Кто это? - Чем питается? - Где живет? - Хищное животное или травоядное? -Называет части тела? -Какую пользу приносит человеку? | Развитие словесно-образного мышления. Умение рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности правильно называть диких и домашних животных. |
7 | Физминутка
Стоя на ковре. Воспитатель читает текст и предлагает выполнить движения согласно тексту. | Хомка, хомка - хомячок, полосатенький бочок Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Снятие усталости и напряжения. Умение согласовывать движения с текстом. |
8 | Д/И «Скажи наоборот». (Игра с мячом). Воспитатель предлагает поиграть с мячом.
| Дети называют слова с противоположным значением. День – ночь. Мягкий – твердый. Легкий – тяжелый. Чистый – грязный. Зло – добро. Светлый – темный. Сидеть – стоять. | Формирования умения называть слова с противоположным значением. |
9 | Д/И «Один много». Воспитатель показывает детям игрушки диких животных. | Дети называют животных во множественном числе. Зайчонок – (зайчата), волчонок – (волчата), медвежонок – (медвежата), лисенок – (лисята), бельчонок – (бельчата) и т. д. | Закрепление понятий «один», «много», умение правильно называть детенышей животных. |
10 | «Литературный калейдоскоп» Воспитатель предлагает детям рассказать любимый стих, считалку, сказку. | Слушают и выполняют задание . | Развитие коммуникативных навыков, активизация словарного запаса. Развитие зрительного и слухового внимания. |
11 | Рефлексия «Возвращение в детский сад» Воспитатель предлагает вернуться в детский сад. | На, носочки поднимитесь И два раза повернитесь, В нашей группе очутитесь. - Давайте вспомним, какие задания выполнили. - А что сегодня вам запомнилось больше всего? - Какие задания показались трудными? -С чем вы справились легко? Спасибо вам. Буратино очень рад, что вы помогли ему, справились со всеми заданиями. Он дарит вам эту красивую коробку с подарками. Буратино прощается с детьми. | Умение анализировать свою деятельность, рассказывать о своих впечатлениях. Развивать диалогическую и монологическую речь. Умение делить радость друг с другом. |
муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №210 «Ладушки» городского округа Тольятти
План-конспект контрольно – итоговой образовательной организованной деятельности
в средней группе №125
Тема: «Мы поможем Буратино»
Подготовила и провела:
воспитатель Ямбулатова З.Г.
2017 уч.г.
План - конспект контрольно – итоговой образовательной организованной деятельности в средней группе № 125
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
1.Познавательное развитие
- Развивать память, внимание, мышление, сообразительность;
- Развивать познавательные способности, творческое воображение, образное мышление, обогащать словарный запас;
- Умение группировать и классифицировать знакомые предметы;
- Закреплять умение называть диких и домашних животных, аргументировать свой выбор.
- Развивать умение описывать животное с помощью опорной схеме.
- Закреплять умение правильно называть детенышей животных.
- Формировать и закреплять понятие «один», «много».
- Продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами, делать простейшие обобщения.
- Формировать умение группировать и классифицировать знакомые объекты.
2.Речевое развитие
- Развивать коммуникативные навыки;
- Расширять и активизировать словарный запас;
- Продолжать закреплять умение детей отвечать на поставленные вопросы полным и четким ответом;
- Развивать зрительное и слуховое внимание;
- Развивать умение слушать друг друга, не перебивать говорящего;
- Развивать диалогическую и монологическую речь, словесно-образное мышление.
- Продолжать развивать умение анализировать свою деятельность, рассказывать о своих впечатлениях.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Закреплять умение составлять рассказ по наглядно – опорной схеме.
- Закреплять умение в правильном произношение изолированного звука (з-с), (в слогах в словах).
- Формировать и воспитывать любовь к художественной литературе.
3.Социально-коммуникативное развитие
- Продолжать формировать доброжелательные отношения между детьми;
- Способствовать формированию чувства единения, эмоционального подъема и эмоциональной удовлетворенности, умения делить радость победы друг с другом;
- Развивать интерес к дидактическим играм.
- Формировать умение грамотно строить предложения в собственных высказываниях
-Способствовать формированию чувства единения, эмоционального подъема.
4. Физическое развитие
- Совершенствовать основные виды движения в соответствии с текстом;
- Сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении;
-Упражнять в ловле и бросании мяча двумя руками.
- Формировать потребность в двигательной активности.
Методы и приёмы:
- практические (игры, упражнения, решение проблемных ситуаций, действия с дидактическим материалом);
- наглядные (рассматривание опорной схемы с условными обозначениями, работа с раздаточным материалом).
- словесные (беседы, вопросы-ответы, художественное слово, чистоговорки, объяснение).
Материалы и оборудование: игрушка - кукла Буратино, мольберт, мяч, коробочка с подарками, схема описания животных, предметные картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Буратино»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеРазработан в соответствии с тематикой недели: «Главное слово –мама».Тема: «Поможем Буратино»Образовательные области: Познават...
«Путешествие с паровозиком» План-конспект контрольно-итоговой образовательной организованной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) во 2 младшей группе №11
формы предметов и их цвете.- Выявить уровень сформированности представлений:· об обобщающих понятиях (транспорт, домашние и дикие животные, фрукты, овощ...
Образовательная деятельность Тема: «Поможем Буратино»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельностиЗадачи: создать условия для:·...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной логопедической группы Тема: "Поможем Буратино"
Развивать у детей общие математические представления и познавательную мотивацию.Развивать у детей любознательность, логическое мышление, память, способность концентрировать внимание.Воспитывать целеус...
Организованная образовательная деятельность "Поможем Буратино"
Итоговое занятие для детей подготовительной группы...
План-конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в рамках кружковой работы «Путешествие в страну Звуковию»
систематизация полученных знаний и повторение пройденного материала....
План-конспект итоговой образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «В гостях у золотой рыбки»
Конспект занятия для детей первой младшей группы, направленный на закрепление умений обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; на развитие аналитических способностей (умение сравнивать, ...