«Путешествие с паровозиком» План-конспект контрольно-итоговой образовательной организованной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) во 2 младшей группе №11
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
формы предметов и их цвете.
- Выявить уровень сформированности представлений:
· об обобщающих понятиях (транспорт, домашние и дикие животные, фрукты, овощи, ягоды);
· о характерных признаках весны.
3. Речевое развитие:
- Воспитывать желание включаться в диалог, задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
- Воспитывать интерес к поэзии, художественному слову (загадке).
- Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание.
-Продолжать вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
- Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивать говорящего (умение вести диалог).
4. Художественно-эстетическое развитие:
- Формировать и закреплять представления о форме предметов (круг, квадрат, прямоугольник).
- Развивать композиционные умения в расположении форм.
- Формировать умение располагать аппликацию в центре листа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_ood_no11plan.doc | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад № 210 «Ладушки» г.о. Тольятти
«Путешествие с паровозиком»
План-конспект контрольно-итоговой образовательной организованной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР)
во 2 младшей группе №11
Подготовила :
Герасимова А.Н
г. Тольятти
2014- 2015 г.г.
План-конспект контрольно-итоговой образовательной организованной деятельности во 2 младшей
«Путешествие с паровозиком»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
1. Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
2. Познавательное развитие:
- Развивать любознательность и познавательную мотивацию.
- Выявить уровень сформированности представлений детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг).
- Выявить уровень сформированности формы предметов и их цвете.
- Выявить уровень сформированности представлений:
- об обобщающих понятиях (транспорт, домашние и дикие животные, фрукты, овощи, ягоды);
- о характерных признаках весны.
3. Речевое развитие:
- Воспитывать желание включаться в диалог, задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
- Воспитывать интерес к поэзии, художественному слову (загадке).
- Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание.
-Продолжать вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
- Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивать говорящего (умение вести диалог).
4. Художественно-эстетическое развитие:
- Формировать и закреплять представления о форме предметов (круг, квадрат, прямоугольник).
- Развивать композиционные умения в расположении форм.
- Формировать умение располагать аппликацию в центре листа.
- Закреплять навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания.
- Закреплять умение приклеивать окно по образцу.
- Развивать интерес к результату своей работы.
- Воспитывать у детей эстетическое восприятие.
- Продолжать воспитывать аккуратность.
- Закреплять умение сохранять правильную осанку.
5. Физическое развитие:
- Продолжать развивать мелкую моторику рук.
- Продолжать укреплять мышечно-связочный аппарат голеностопного сустава и стопы.
- Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
- Формировать эмоционально-положительное отношение к физической активности.
- Формировать представление о здоровом образе жизни умении сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.
Методы и приемы:
- практические (решение проблемной ситуации, коррегирующая гимнастика для профилактики плоскостопия с использованием ковриков, работа в продуктивных видах деятельности - аппликация);
- наглядные (рассматривание, показ способов действия, прослушивание аудио записи);
- словесные (рассказ педагога и детей, вопросы-ответы, объяснение).
Материалы и оборудование:
Ноутбук, магнитофон, аудио запись песни «Кто пасется на лугу?» музыка А. Пахмутовой, слова Ю. Черных. диапроектор, интерактивная доска.
муляжи овощей, фруктов и ягод две корзины, два обруча разного цвета, блоки Дьениша, билеты (из цветной бумаги, по форме геометрических фигур), по количеству детей, клей карандаш по количеству детей, салфетки, заготовки геометрических фигур из цветной бумаги разного цвет (красный, желтый, синий, зеленый, черный).
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Организационный момент Воспитатель вместе с детьми входит в группу босиком по массажным дорожкам, встают в круг на ковре. | Станем рядышком, по кругу, Проявляют интерес. Здороваются друг с другом и присутствующими гостями. | Формирование умения проговаривать слава приветствия. Формирование умения использовать вежливые слова. |
2 | Сюрпризный момент «В гости приезжает паровозик». Слайд №1 | Проявляют интерес. Здороваются. Рассматривают Паровозик. | Формирование умения использовать вежливые слова. |
3 | Д/И «Назови транспорт» Слайд № 2 Предлагает детям отправиться в путешествие. | Отвечают на вопросы воспитателя: -Ребята как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие? - на чем можно поплыть? - полететь? | Умение внимательно слушать и отвечать на вопросы. Формирование умения проговаривать слова за воспитателем. |
4 | Игра «Прокатимся на паровозике». Воспитатель раздает детям билеты (вырезанные из цветной бумаги, по форме геометрических фигур), и предлагает занять свои места в вагончиках согласно розданным билетам. Педагог включает аудио запись «Кто пасется на лугу?» муз. А. Пахмутовой слова Ю.Черных | Дети рассаживаются по местам согласно розданным билетам, помогают сверстникам которые затрудняются это с делать. Отвечают на вопросы воспитателя: - на какую геометрическую фигуру по форме похож билет? - какой он по цвету? Дети с интересом слушают и подпевают песню. | Формирование умения находить своё места на стульчике. Умение внимательно слушать и отвечать на вопросы. Формирование умения подпевать песню. |
5 | Д/И «Назови животное» Слайд № 3 | Ребята внимательно слушают педагога. Отвечают на вопросы: - о каких животных поется в песне? - какую пользу приносят людям корова? - какую пользу приносят людям коза? и т.д. Друг за другом дружно встали и тихонько зашагали. Я иду, и ты идешь Я пою, и ты поешь Мы идем и мы поем Очень дружно мы живем. Шли, шли и к заданию пришли. | Умение внимательно слушать и отвечать на вопросы. Формирование положительного отношения к двигательной активности, взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Формирование умения идти друг за другом по массажным дорожкам. Формирование умения повторять слова стихов за воспитателем. |
6 | Слайд № 4 Д/И «Разложи правильно» (овощи, фрукты). Воспитатель предлагает детям встать вокруг стола и разложить в корзины овощи и фрукты. | Дети принимают предложение воспитателя, проходят к столу и встают вокруг. Рассматривают и отвечают на вопросы воспитателя: - ребята что это на столе лежит? -как назвать одним словом: морковь, помидор, огурец? и т.д. -как назвать одним словом: яблоко, груша, апельсин? и т.д. - скажите, пожалуйста, где растут овощи? -а фрукты? -что можно приготовить из овощей? -а из фруктов? Друг за другом дружно встали и тихонько зашагали. Я иду, и ты идешь Я пою, и ты поешь Мы идем и мы поем Очень дружно мы живем. Шли, шли и к заданию пришли. | Формирование умения внимательно слушать и отвечать на вопросы. Формирование умения идти друг за другом по массажным дорожкам. Формирование умения повторять слова стихов за воспитателем. |
7 | Слайд № 5 Д/И «Когда это бывает?» | Зазвенели ручьи, Внимательно слушают и отвечают на вопросы: -ребята, как вы думаете какое сейчас время года? - а по каким признакам вы это определили? Друг за другом дружно встали и тихонько зашагали. Я иду, и ты идешь Я пою, и ты поешь Мы идем и мы поем Очень дружно мы живем. Шли, шли и к заданию пришли. | Формирование умения отгадывать загадки.
Формирование умения отвечать на вопросы. Формирование умения идти друг за другом по массажным дорожкам. Формирование умения повторять слова стихов за воспитателем. |
8 | Д/И « Разложи правильно Блоки Дьениша». Воспитатель предлагает детям встать на ковре полукругом. На ковре лежат два обруча. Желтый, красный и блоки Дьениша. | Принимают предложение воспитателя. Встают полукругом на ковре. - Ребята по смотрите пожалуйста на ковер, что там лежит? - какого они цвета? - а теперь все предметы по форме похожие на круг положите в желтый обруч, все предметы похожие по форме на квадрат в красный обруч. - ? | Формирование умения внимательно слушать задание и выполнять его. |
7 | Решение проблемной ситуации. | Ребята, паровозик говорит, что ему очень понравилось с нами путешествовать, он хотел бы покатать своих друзей, но у него нет вагончиков. Дети внимательно слушают и сочувствуют ему. -Воспитатель как вы думаете можем ли мы помочь паровозику? Дети высказывают свои предложения: -нарисовать; -слепить; -наклеить. | Умение внимательно слушать и сочувствовать. |
8 | Аппликация Воспитатель предлагает ребятам присесть за столы и сделать аппликацию вагончиков для паровозика. Педагог помогает детям затрудняющимся в выполнении наклеивания. Следит за осанкой детей. | Дети принимают предложение воспитателя, рассаживаются за столы. Отвечают на вопросы: - из каких геометрических фигур по форме состоят вагончики? - какого цвета: - труба? - крыша? - колеса? - паровозик? | Умение внимательно слушать и отвечать на вопросы. Умение наносить клей на деталь из бумаги. Сформированность детей в наклеивании геометрических фигур. |
9 | Рефлексия. Воспитатель предлагает подарить вагончики паровозику. Паровозик благодарит ребят и прощается с ними. | Дети радуются своему результату, дарят вагончики паровозику. Прощаются с ним. | Умение доводить начатое до конца. Формирование умения использовать вежливые слова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Интеграция областей: Познание. Формирование целостной картины мира. Природное окружение. Коммуникация. «Жители леса» (для детей 2-3 лет)
Формирование у детей знаний по теме "Дикие животные". Электронный образовательный ресурс в виде презентации может оказать большую помощь в овладении необходимыми знаниями по теме....
План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми сстаршей группы по теме "Витамины нам нужны, витамины все важны"
Задачи1. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2....
План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Мой Родной край»
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Задачи:1. Уточнять и расширять представления о Родном крае, о...
План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы на тему: «Дикие животные весной»
Задачи:1. Активизация словарного запаса по лексической теме2. Упражнять детей в образование существительных в родительном падеже3....
План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы. Тема: «Дикие животные весной».
Задачи:1. Углублять знания детей о жизни диких животных весной.2. Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних изменениях в жи...
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы. Тема: «Дикие животные весной».
Задачи:1. Углублять знания детей о жизни диких животных весной.2. Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних изменениях в жи...
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Дикие животные весной».
Задачи:Углублять знания детей о жизни диких животных весной.Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних изменениях в живой и неживой природеАктивизировать словарный запас по...