Образовательная деятельность Тема: «Поможем Буратино»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности
Задачи: создать условия для:
· приобретения опыта заинтересованного участия в детском исследовании с художественной книгой («Познавательное развитие»);
· стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов («Социально-коммуникативное развитие»);
· стимулирования речевой активности и обогащения словаря: книга, книжный переплет,(«Речевое развитие»);
· признаки
· проявления инициативности и самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
· развития навыков взаимодействия в парах («Социально-коммуникативное развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponedelnik.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Поможем Буратино»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности
Задачи: создать условия для:
- приобретения опыта заинтересованного участия в детском исследовании с художественной книгой («Познавательное развитие»);
- стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов («Социально-коммуникативное развитие»);
- стимулирования речевой активности и обогащения словаря: книга, книжный переплет,(«Речевое развитие»);
- признаки
- проявления инициативности и самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
- развития навыков взаимодействия в парах («Социально-коммуникативное развитие»)
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
- познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование);
- продуктивная деятельность
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия | |
Вводная часть | ||||
Видео-обращение от Буратино. «Здравствуйте ребята! Я скоро пойду в школу, и мне для занятий нужны книжки. Я про них ни чего не знаю. Помогите мне узнать: какие они, для чего они, и что с ними делать?» | Ребята, кто нас просит о помощи? О чем он нас просит? Как мы можем ему помочь? | Рассуждение и ответы детей | Условия для: - привлечения внимания - мотивации деятельности детей; - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности | |
Основная часть | ||||
На 4 столах расположены книжки(тонкий переплет, твердый, раскладушка, книжка-малышка) - Спасибо вам ребята за помощь, теперь я многое знаю о книгах. До новых встреч! | Ребята, давайте посмотрим какие же у нас есть книжки? Для этого я предлагаю вам разделиться по три человека. На каждом столе расположены разные книги. - а какие они разные, мы узнаем друг от друга
- Ребята, теперь давайте послушаем каждую группу и расскажем Буратино. | Отвечают на вопросы Предполагают, рассуждают Делятся на пары, выбирают материал Подходят к столу, рассматривают материал Обсуждают действия в парах, экспериментируют с книгой Рассказывают о своей деятельности (какие они, для чего они, и что с ними делать) Ребята прощаются | Условия для: - стимулирования речевой активности - выражения детьми своих мыслей; - самостоятельного выбора партнера; - взаимодействия детей в парах; - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности | |
Заключительная часть | ||||
Кому мы сегодня помогали? О чем он нас просил? Что вам больше понравилось? | Отвечают на вопросы Дети высказывают своё мнение | Условия для: - стимулирования речевой активности; - для развития умений рефлексировать свою деятельность; - выражения своих мыслей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Физическая культура" Старшая группа...
Развитие детей в непосредственно-образовательной деятельности. Тема: "Поможем игрушкам"
Формирование умений: классифицировать, сравнивать, выделять детали и т.д.Пользоваться моделями при составлении описательных рассказов.Развивать творческое воображение....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Поможем Винни-Пуху» для детей среднего дошкольного возраста
использование технологий исследовательской деятельности и технологии решения задач...
Сценарный план организации образовательной деятельности Тема «Поможем журналисту попасть на Олимпиаду»
Сценарный план организации образовательной деятельности Тема: «Поможем журналисту попасть на Олимпиаду»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема:Поможем Фиксикам.
Нравственно патриотическое воспитание детей во второй младшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Поможем повару»
На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная исследовательская деятельность.Мы должны с дошкольного возраст...
Конспект образовательной деятельности Тема: «Приключения Буратино»
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Цель:Обобщить знания, полученные в течении года....
- Мне нравится (1)