Конспект совместной образовательной деятельности (вторая младшая группа) Тема: «Зимняя одежда»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности
(вторая младшая группа)
Тема: «Зимняя одежда»
Подготовила: учитель-дефектолог
Виноградова Е.С.
Цель:
- Формировать навык группировать предметы.
- Формировать навыки связной речи.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, быть добрым и отзывчивым.
- Упражнять детей в умении определять и различать одежду;
- Выделять основные признаки предметов одежды (цвет, величина);
Задачи:
- Развивать умение рассматривать предметы.
- Формировать умение отвечать на вопросы.
- Развивать зрительное внимание, память, мышление, речь.
- Развивать моторику рук.
Методические приемы:
- словесный (беседа, диалог)
- игровой (дидактическая игра, подвижная игра, пальчиковая игра)
- практический (выполнение поручений, инсценировка)
Оборудование: плоскостная кукла, комплект повседневной и уличной одежды, белые большие помпоны/набивные комочки. Картинка с куклами разных цветов и верхняя одежда для них. Картинки с изображением уличной одежды.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята! (Здравствуйте)
- Сегодня к нам пришла в гости кукла Таня. Давайте поздороваемся с ней. (здравствуйте)
-Ребята, посмотрите, какая на Тане красивая кофточка. А что ещё на ней одето? (юбка, колготки, сандалики).
-Верно, молодцы! Танюша говорит, что хочет пойти погулять. Можно ей так идти на улицу? (нет)
-Почему? (ответы детей: на улице зима, снег, она замерзнет)
-Правильно! Давайте найдем для нее одежду, что бы она смогла пойти на улицу.
Игра «Одень куклу»
Дети по очереди подходят, берут из корзинки только ту одежду, что носят зимой, называют ее и одевают ее на куклу)
-Все верно нашли! Давайте и мы с вами немного утеплимся и наденем перчатки.
Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю»
Я перчатку одеваю, Дети поглаживают одной рукой другую
Я в нее не попадаю. как будто надевают перчатку
Сосчитайте-ка, ребятки, Ритмично сжимают и разжимают кулачки
Сколько пальцев у перчатки.
Начинаем вслух считать: Загибают пальчики на обеих руках,
«Один, два, три, четыре, пять». Начиная с больших.
-Все одели? Молодцы! А что ещё можно одеть на ручки зимой? (варежки)
-Посмотрите, у меня в корзинке есть варежки, только они все перепутались, давайте найдем пару каждой рукавичке.
Дидактическая игру «Найди пару»
-Наша Танюша говорит, что пригласила на прогулку своих подружек-других куколок. Давайте и им поможем одеться на улицу.
Игра «подбери одежду по цветам»
На одной половине картинки изображены куклы в платьях основных цветов. На другой половинки верхняя одежда для каждой куклы. Нужно соединить линией одежду и куклу.
-Ну теперь и наша куколка, и ее подружки готовы идти гулять. Как вы думаете, во что они будут играть? (ответы детей)
- А в снежки они могут играть? (да)
-Давайте и мы поиграем в снежки.
Подвижная игра под музыку: «Снежки»
-Ой как весело было в снежки играть! А теперь и нам пора одеваться, только в начале, давайте с вами решим, что будем одевать, а что нет.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Дети из четырех картинок выбирают, что можно одеть на улицу зимой, а что нельзя. Игра повторяется несколько раз.
-Посмотрите, какие вы молодцы! Вы помогли одеться кукле Танечке, сумели подобрать одежду ее подружкам, помогли разобрать ее по цветам. Нашли пару рукавичкам. А еще мы с вами разобрались, что одевать зимой на улицу, а что нет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_zimnyaya_odezhda.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности
(вторая младшая группа)
Тема: «Зимняя одежда»
Подготовила: учитель-дефектолог
Виноградова Е.С.
Цель:
- Формировать навык группировать предметы.
- Формировать навыки связной речи.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, быть добрым и отзывчивым.
- Упражнять детей в умении определять и различать одежду;
- Выделять основные признаки предметов одежды (цвет, величина);
Задачи:
- Развивать умение рассматривать предметы.
- Формировать умение отвечать на вопросы.
- Развивать зрительное внимание, память, мышление, речь.
- Развивать моторику рук.
Методические приемы:
- словесный (беседа, диалог)
- игровой (дидактическая игра, подвижная игра, пальчиковая игра)
- практический (выполнение поручений, инсценировка)
Оборудование: плоскостная кукла, комплект повседневной и уличной одежды, белые большие помпоны/набивные комочки. Картинка с куклами разных цветов и верхняя одежда для них. Картинки с изображением уличной одежды.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята! (Здравствуйте)
- Сегодня к нам пришла в гости кукла Таня. Давайте поздороваемся с ней. (здравствуйте)
-Ребята, посмотрите, какая на Тане красивая кофточка. А что ещё на ней одето? (юбка, колготки, сандалики).
-Верно, молодцы! Танюша говорит, что хочет пойти погулять. Можно ей так идти на улицу? (нет)
-Почему? (ответы детей: на улице зима, снег, она замерзнет)
-Правильно! Давайте найдем для нее одежду, что бы она смогла пойти на улицу.
Игра «Одень куклу»
Дети по очереди подходят, берут из корзинки только ту одежду, что носят зимой, называют ее и одевают ее на куклу)
-Все верно нашли! Давайте и мы с вами немного утеплимся и наденем перчатки.
Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю»
Я перчатку одеваю, Дети поглаживают одной рукой другую
Я в нее не попадаю. как будто надевают перчатку
Сосчитайте-ка, ребятки, Ритмично сжимают и разжимают кулачки
Сколько пальцев у перчатки.
Начинаем вслух считать: Загибают пальчики на обеих руках,
«Один, два, три, четыре, пять». Начиная с больших.
-Все одели? Молодцы! А что ещё можно одеть на ручки зимой? (варежки)
-Посмотрите, у меня в корзинке есть варежки, только они все перепутались, давайте найдем пару каждой рукавичке.
Дидактическая игру «Найди пару»
-Наша Танюша говорит, что пригласила на прогулку своих подружек-других куколок. Давайте и им поможем одеться на улицу.
Игра «подбери одежду по цветам»
На одной половине картинки изображены куклы в платьях основных цветов. На другой половинки верхняя одежда для каждой куклы. Нужно соединить линией одежду и куклу.
-Ну теперь и наша куколка, и ее подружки готовы идти гулять. Как вы думаете, во что они будут играть? (ответы детей)
- А в снежки они могут играть? (да)
-Давайте и мы поиграем в снежки.
Подвижная игра под музыку: «Снежки»
-Ой как весело было в снежки играть! А теперь и нам пора одеваться, только в начале, давайте с вами решим, что будем одевать, а что нет.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Дети из четырех картинок выбирают, что можно одеть на улицу зимой, а что нельзя. Игра повторяется несколько раз.
-Посмотрите, какие вы молодцы! Вы помогли одеться кукле Танечке, сумели подобрать одежду ее подружкам, помогли разобрать ее по цветам. Нашли пару рукавичкам. А еще мы с вами разобрались, что одевать зимой на улицу, а что нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»
В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ)....
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию «Зимняя олимпиада» (с использованием ИКТ).
Цель: Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх, воспитывать у них дух патриотизма и учить преодолевать трудности....
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по теме художественное творчество «Растения»
Цель: Знакомить со строением цветка, координировать речь с движениями.Задачи:Учить правильно держать кистьРисовать прямые линииУчить детей вслушиваться в рифмованный текст и заучивать его наизусть...
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по теме "Путешествие к Матрешке".
Цель: формирование представлений о народных промыслах на примере народной игрушки матрешки. Задачи. Образовательные. Упражнять в счете и сравнении (одна матрешка, много матрешек)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности вторая младшая группа Тема: «Дружба» Интеграция областей: «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы и развитие речи»
Формирование представлений о дружбе и личностных качествах человека...
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе, образовательная область «Речевое развитие», на тему «Кто сказал «мяу»?»
формирование устной речи у дошкольников и навыков речевого общения с окружающими....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Тема "Зимние забавы"
Конспект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить представления детей о зиме в игровой форме....