Конспект занятия в средней группе по чтению художественной литературы и развитию речи на тему: "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по чтению художественной литературы и развитию речи на тему: "В гостях у сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по чтению художественной литературы и развитию речи на тему: "В гостях у сказки"
Цель: закрепление знаний детей об украинской народной сказке «Рукавичка».
Задачи:
Обучающие:
обучение детей ответам на вопросы по содержанию сказки;
обучение подбору признаков (эпитетов) к заданному предмету;
активизация в речи детей существительных (названия животных - мышка, заяц, лиса, волк, медведь), прилагательных (серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая, белый, быстрый, косой, трусливый, рыжая, хитрая, пушистая, красивая, большой, косолапый, коричневый);
обучение детей описанию предмета путем вовлечения их в подбор признаков к заданному предмету;
повторение диких животных.
Развивающие:
развитие фантазии;
развитие двигательной активности;
развитие познавательной активности;
Воспитательные:
воспитание доброжелательного отношения друг к другу;
воспитание дружеских отношений.
Предварительная работа:
чтение сказки «Рукавичка»;
просмотр картинок к сказке;
просмотр презентации «Рукавичка».
Материалы и оборудование:
магнитофон;
аудиозапись «В гостях у сказки»;
волшебный мешочек;
варежка;
лесная поляна;
картинки с главными героями сказки (мышка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь).
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Ответ детей. (Звучит мелодия «В гостях у сказки»). Сегодня мы отправимся в гости к сказке. Для этого закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять сказку можно начинать. (В это время воспитатель готовит волшебный мешочек). А в какую сказку мы попали, мы сейчас угадаем. Посмотрите, у меня в руках появился волшебный мешочек, я сейчас к каждому подойду, а вы попытайтесь угадать, что же в моем мешочке. Но пока молчите и никому не говорите, что вы там нашли. (Воспитатель подходит к каждому ребенку и просит его опустить руку в мешочек). А теперь скажите, как вы думаете, что же в нашем мешочке?
Дети: Варежка, рукавичка.
Воспитатель: Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько пальчиков у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?
Дети: На руку.
Воспитатель: Правильно, на руку. Поэтому её ещё можно назвать рукавичка.
2.Вхождение в тему (мотивация деятельности).
Воспитатель: Ааа, так это, наверно, варежка из сказки «Рукавичка».
Наша варежка осталась
Без хозяина, беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё леса.
Что же делать рукавичке?
Воспитатель: Ребята, поможем рукавичке вернуться в свою сказку и найти своего хозяина?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Сядем дружно мы кружком,
Да поговорим ладком.
Про сказку чудесную,
Очень интересную!
3.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, про что же эта сказка.
Воспитатель: Откуда на дороге появилась рукавичка? Чья же она?
Дети: Рукавичку потерял дедушка.
Воспитатель: Кто самый маленький влез в рукавичку?
Дети: Самая маленькая влезла в рукавичку – мышка.
Воспитатель: Кто после мышки влез в рукавичку? (Лягушка)
Кто больше, чем лягушка влез в рукавичку? (Зайчик) Кто больше зайчика влез в рукавичку? (Лисичка) Кто больше лисы? (Волк) Кто больше волка?
(Кабан) Кто больше кабана? (Медведь) Ребята, а чем заканчивается сказка?
(Собачка напугала зверей, и они разбежались, дедушка нашел свою рукавичку).
Воспитатель: А кто помнит, какая это сказка? Русская или украинская? (украинская народная сказка). Ребята, а сказка «Рукавичка» на какую русскую народную сказку похожа? (на сказку «Теремок»).
Воспитатель: Молодцы! Так старались, что устали! Мы немного отдохнем и опять путешествовать начнем!
Физкультминутка.
Мы немного покружились
И в лесу все очутились.
Мышка-норушка мимо пробежала,
Мы все присели,
Она нас не узнала.
Зайка-попрыгайка под кустиком сидит
И по сторонам трусишка все глядит.
Мы тихонько поскакали
И его не напугали.
Лисичка-сестричка по тропинке к нам идет,
Мы все глазоньки закроем
И она нас не найдет.
А вот и волк - зубами щёлк!
С ним встречаться не хотим,
От него мы убежим!
Вдруг медведь давай громко реветь,
Да на нас смотреть!
Воспитатель: Ребята, мы очутились в лесу. Давайте посмотрим, кто в нем живет? (Дидактическая игра «Какой бывает?»)
Воспитатель: Кто это? (Мышка) Какая она? (Серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая) Давайте ее изобразим. Кто может показать мышку?
Воспитатель: Кто это? (Зайчик). Какой он? (Серый, белый, быстрый, косой, трусливый) А что зайчик любит? (Морковку, капусту). Изобразим зайчика?
Воспитатель: Рыжая, оранжевая, хитрая, пушистая, красивая, мягкая… (Изображают лисичку). Какую лисичку мы показали?
Воспитатель: Серый, зубастый, большой, злой, страшный…
Воспитатель: Давайте покажем, как волк зубами щелкает (показывает вместе с детьми).
Воспитатель: А это кто? Большой, косолапый, коричневый, …
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие это все животные? Дикие или домашние? А кого среди этих зверей нет в сказочном лесу из сказки «Рукавичка»?
Дети: Лягушки (описать лягушку, если успеем).
Воспитатель: Правильно, молодцы! А каких диких животных вы знаете еще? (Белка, ежик, лось).
Воспитатель: Молодцы! Вы меня очень порадовали! (дети садятся на стульчики)
4.Заключительная часть. Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Ребята мы помогли рукавичку вернуть в сказку? Как сказка называлась? («Рукавичка»)
Чья это рукавичка была? Кто её хозяин? (дед).
Какие герои сказки вам понравились больше всего? (Ответы детей).
А сейчас: 1.2.3.4.5 – сказку нам пора кончать. Звучит музыка «В гостях у сказки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение сказки В.И. Даля «Старик - годовик» (конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» (Чтение художественной литературы) в подготовительной группе)
разработка конспекта - занятия...
Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи на тему: «Театрализованное обыгрывание сказки «Теремок»
На занятии дети: • развивают умения описывать предмет, используя сравнения • развивают умения отгадывать предмет по описанию • закрепляют знания о животных • развивают артистизм в театрализованной...
Конспект занятия детей старшей группы по чтению художественной литературы.
Темой занятия является чтение произведения С. Аксакова "Аленький цветочек". Цель занятия: воспитывать любовь к русскому народному устному творчеству....
Конспект ОД в средней группе знакомство с художественной литературой чтение сказки Е. Чарушин "Лисята"
Конспект ОД в средней группе знакомство с художественной литературойчтение сказки Е.Чарушин «Лисята»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности вторая младшая группа Тема: «Дружба» Интеграция областей: «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы и развитие речи»
Формирование представлений о дружбе и личностных качествах человека...
Конспект НООД в средней группе по чтению художественной литературы по сказке Владимира Григорьевича Сутеева «Под грибом»
Конспект НООД в средней группе по чтению художественной литературы по сказке Владимира Григорьевича Сутеева «Под грибом» Интеграция образовательных областей: «Речевое разв...
Конспект НОД в старшей группе «Непоседы» « Чтение художественной литературы» на тему: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина».
закреплять знания детей о А. С. Пушкине, его творчестве и сказках....