Перспективное тематическое планирование игр и упражнений в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему
Данное тематическое планирование широко используется воспитателями, психологом и логопедом нашего дошкольного отделения, так как мы убеждены что без тесной взаимосвязи всех педагогов невозможно добиться необходимой коррекционно – развивающей направленности образовательно – воспитательного процесса и построения «индивидуального образовательного маршрута», преодоление речевой недостаточности и трудностей социальной адаптации детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_tematicheskoe_planirovanie_igr_i_uprazhneniy.docx | 65.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Школа № 842» дошкольное отделение корпус 115
Воспитатель:
Степанова О.Б.
Учитель – логопед:
Кукушкина Г.Н.
Педагог – психолог:
Королева А.В.
Цель: помочь воспитателям и специалистам в организации проведения занятий с детьми 5 – 6 лет в группах комбинированной направленности.
Актуальность: современная система дошкольного образования предъявляет высокие требования к организации образовательного процесса в ДОУ. Основной задачей дошкольного учреждения является подготовка ребенка к школе и его успешная социализация. В связи с тем, что в общеобразовательных дошкольных учреждениях возросло количество детей с бедным словарным запасом и грамматическими нарушениями, в том числе и с тяжелыми нарушениями речи, наша творческая группа, основываясь на многолетнем практическом опыте, пришла к выводу о необходимости разработки календарно – тематического планирования для групп комбинированной направленности. В основу создания этого плана положены традиционные классические программы, а так же разработки Т.Ю. Бардышевой и Е.Н. Моносовой.
Данное тематическое планирование широко используется воспитателями, психологом и логопедом нашего дошкольного отделения, так как мы убеждены что без тесной взаимосвязи всех педагогов невозможно добиться необходимой коррекционно – развивающей направленности образовательно – воспитательного процесса и построения «индивидуального образовательного маршрута», преодоление речевой недостаточности и трудностей социальной адаптации детей.
Благодарим всех авторов, чьи методики, рекомендации и игры были использованы в нашем планировании.
Перспективное тематическое планирование игр и упражнений
в старшей группе
месяц | недели | Лексическая тема | Задачи | Игры и упражнения |
сентябрь | 2 | Наша группа. Наш детский сад. |
| Беседа. Экскурсия. Игра «Где мы были — мы не скажем, а что видели — покажем». Упражнение «Посмотри, подумай и ответь» Игра «Кому что надо?». Игра «4-й лишний». |
3 | Игрушки |
| Игра «Отгадай-ка». Упражнение «Подбери словечко». Игра «Покачай игрушку» Игра «Что делает?». Упражнение «Посмотри, подумай и скажи». Упражнение «Зашифрованное предложение». Упражнение «Какой, какая, какое, какие?». | |
октябрь | 1 | Осень |
| Игра «Отгадай-ка». Упражнение «Посмотри и объясни». Упражнение «Послушай и найди». Игра «Рисуем осень». Игра «Куда? Где? Откуда?». Упражнение «Прочитай по схеме». Дыхательная гимнастика «Осенний ветер» Физкультминутка «Дождь и солнце». |
2 | Части дерева. Деревья |
| Упражнение «Посмотри и назови». Упражнение «Выбери правильный ответ». Игра «Собери дерево». Игра с мячом «Один — несколько». Игра «У гнома». Упражнение «Что забыл нарисовать художник?». Упражнение «Сосчитай-ка». Игра «Лес и лесочек». Игра «Детки с ветки». | |
3 | Овощи |
| Упражнение «Душистые овощи». Игра «Что растет в огороде?». Игра «Огородик гнома». Игра «Толстячки — худышки». Игра «Куча-мала». Упражнение «Помощники». Упражнение «Что нам нужно в огороде?». | |
4 | Фрукты |
| Беседа по картинке «Фруктовый сад». Дыхательная гимнастика «Душистые фрукты». Игра «Найди пару». Упражнение «Что растет в саду?». Игра «Садик гнома». Упражнение «Чего много? Чего мало?». | |
ноябрь | 1 | Перелётные птицы |
| Игра «Незнайка-фотограф». Игра «Перелет птиц». Упражнение «Почистим перышки Упражнение «Составь новое слово». Упражнение «Расскажи, какая птица?». Упражнение «Кто это?». |
2 | Наше тело |
| Игра «Незнайка». Упражнение «Покажи и назови». Упражнение «Что делает? Что делают?». Игра с мячом «Скажи наоборот». Упражнение «Что помогает людям быть чистыми и аккуратными?». | |
3 | Дикие животные |
| Беседа по картинке «В лесу». Игра «Один, два, три, четыре, пять — надо всех пересчитать». Упражнение «Назови ласково». Игра «Отгадай-ка». Игра «Как живешь? Как ты зиму проведешь?». Упражнение «Кто где? Кто откуда?». | |
4 | Детёныши диких животных |
| Упражнение «Кто живет в лесу?». Упражнение «Составь пару». Упражнение «Покажи и назови». Упражнение «Назови ласково». Упражнение «Кого много?». Упражнение «Чья семья?». Игра «Хвастуны». Упражнение «Рассказы о животных». | |
5 | Зима |
| Игра «Отгадай-ка». Упражнение «В гости к нам пришла зима». Дыхательная гимнастика «Снежинки». Упражнение «Куда? Где?». Игра «Уборка снега». Упражнение «Откуда?». | |
декабрь | 1 | Зимние забавы |
| Упражнение «Подумай и скажи». Упражнение «Посмотри, послушай и ответь». Физкультминутка «Ровным кругом». Упражнение «Послушай, перескажи, придумай рассказ сам(а)». |
2 | Снеговик |
| Игра «Отгадай-ка». Упражнение «Чем похожи — непохожи?». Игра «Поправь Незнайку». Упражнение «Поиграем — посчитаем» | |
3 | Новый год |
| Беседа по картинке «Новогодняя елка в детском саду». Игра «Укрась елку». Упражнение «Дети наряжают елку». Упражнение «После праздника». Игра «Что принес нам Дед Мороз?». | |
-------------- | ||||
январь | -------------- | |||
2 | Зимующие птицы |
| Беседа о зимующих птицах. Упражнение «Питание птиц зимой». Упражнение «У кормушки». Упражнение « Чем угостишь птиц?». Упражнение «Где птица?». Упражнение «Что сначала? Что потом?». | |
3 | Одежда |
| Упражнение «Наше ателье». Упражнение «Сравни, назови ласково». Упражнение «Подбери словечко и повтори». Упражнение «Мой, моя, мое, мои». Игра «Разбери одежду». Упражнение «Из чего шьют одежду?». Упражнение «Что зимой? Что летом?». Игра «Магазин». Упражнение «Кто что купил?». | |
4 | Обувь |
| Упражнение «Покажи и назови». Упражнение «Без чего?». Упражнение «Починим обувь». Упражнение «Сапожник». Игра «В обувной мастерской». Упражнение «Придумай предложения по схемам». Игра «Кто что обувает?». | |
1 | Головные уборы |
| Упражнение «Покажи и назови». Упражнение «Зачем нужны головные уборы?». Игра «Найди команду». Упражнение «Подумай и скажи». Упражнение «Расшифруй предложение». Упражнение «Из чего делают головные уборы?». Игра «Подбери пару». Упражнение «В какое время года?». Упражнение «Кто что купил?». | |
2 | Посуда |
6Учить составлять рассказ по картинке и пересказывать его по картинно-графическому плану. 7. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику. | Упражнение «Федорино горе». Упражнение «Почини Федорину посуду». Игра с мячом «Скажи во множественном числе». Игра с мячом «Назови ласково». Упражнение «Волшебники». Упражнение «Магазин». Упражнение «Какая бывает посуда?». Упражнение «Сервируем стол». | |
3 | Наши защитники |
| Беседа «Кто нужнее в армии?». Упражнение «Покажи и назови». Упражнение «Подумай и ответь». Упражнение «Один — много». Упражнение «Кораблик». Игра «Кому что нужно?». | |
4 | Семья |
| Упражнение «Этот пальчик — дедушка...». Упражнение «Семейный альбом». Физкультминутка «Зарядка». Упражнение «Посмотри и назови». Упражнение «Кто ушел ? Кто пришел ?». Упражнение «Помоги Незнайке». Упражнение «Угадай, о ком спрашивает Знайка?». | |
март | 1 | 8 Марта |
| Беседа о «женских» профессиях. Упражнение «Посмотри, подумай, ответь». Упражнение «Подарок маме». |
2 | Весна |
| Упражнение «Когда это бывает?». Упражнение «К нам пришла весна». Физкультминутка. Упражнение «К нам весна идет». Упражнение «Подходит - не подходит». Упражнение «Посмотри внимательно и ответь». | |
3 | Животные и птицы холодных стран |
| Упражнение «Мы едем, едем, едем в далекие края». Упражнение «Фотограф». Упражнение «Кого много?». Упражнение «Кто у кого?». Упражнение «Наш фотоальбом». Упражнение «Рассказы путешественников». Физкультминутка «Северные олени». | |
4 | Домашние животные и детёныши домашних животных |
| Упражнение «Кому какая еда?». Упражнение «Составь слово». Физкультминутка «Как живете? Что жуете?». Игра «Помоги Незнайке». Упражнение «Кто у кого детеныш?». Упражнение «Добавь слово и скажи все вместе». | |
5 | Домашние птицы и их птенцы |
5.Учить пересказывать рассказ по серии сюжетных картинок. 6. Развивать внимание, память, мышление, воображение. | Упражнение «Кто чей птенец?». Упражнение «Раз, два, три, четыре, пять — надо всех пересчитать». Упражнение «Посмотри и назови». | |
апрель | 1 | 12 апреля- день Космонавтики |
| Беседа «День космонавтики». Упражнение «Первый космонавт». Упражнение «Добавь нужное слово». Физкультминутка. Игра «В невесомости». Упражнение «Космодром». Упражнение «Послушай и перескажи». |
2 | Дом. Строительство |
| Упражнение «Посмотри, подумай, ответь». Упражнение «Какой дом?». Упражнение «Сказочный дом-дворец». Упражнение «Строим дом». Игра «Строители». Упражнение «Как мы строили дом». Упражнение «Какой дом?». Упражнение «Подбери словечко». | |
3 | Мебель |
| Упражнение «Мебельный магазин». Игра «Прятки». Упражнение «Шифровки». Упражнение «Поручение». Упражнение «Столярная мастерская». Упражнение «Мебельная фабрика». Игра «Отгадай-ка». | |
4 | Квартира |
| Упражнение «Посмотри и назови». Упражнение «Мастерская слов». Упражнение «Почемучка». Игра «Моя квартира». | |
май | 1 | День Победы |
| Рассказ «День Победы» Беседа по картинкам. Чтение стихотворений о Победе. |
2 | Транспорт |
| Упражнение «Покажи и назови». Физкультминутка Игра «Уличное движение». Упражнение «Кто чем управляет?». Упражнение «Найди пару». Игра «Отгадай-ка». Упражнение «Чего не хватает?». Упражнение «Ехали мы, ехали...». | |
3 | Профессии |
| Упражнение «Покажи и назови». Упражнение «Кто что делает?». Упражнение «Посмотри, подумай и скажи». Упражнение «Что лишнее?». | |
4 | Лето, цветы, насекомые |
| Игра «Отгадай-ка». Игра «На лугу». Игра «Садовники». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы в контексте программы "Детство" в рамках ФГТ
Перспективно-тематическое планирование составленно для воспитанников ДОУ старшего дошкольного возраста в контексте программы "Детство" в рамках ФГТ. В планировании включены образовательные облас...
Перспективное тематическое планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе
Перспективное тематическое планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе...
Перспективно-тематическое планирование по природному миру в старшей группе
Познавательное развитие...
Перспективно-тематическое планирование ОО "Физическое развитие" в старшей группе.
Перспективно-тематическое планирование ОО "Физическое развитие" в старшей группе....
Перспективное тематическое планирование для детей с ОВЗ ,старшей группы.Познавательное развитие Формирование социально-личностных представлений и коммуникативных навыков
Познавательное развитиеФормирование социально-личностных представлений и коммуникативных навыков....
перспективно - тематическое планирование логопедических занятий с детьми старшей группы
Перспективно - тематическое планирование составлено на основе программы Н.В. Нищевой " Примерная адаптированная программа коррекционно - развивающей работы в логопедической группе детского сада д...