Перспективно-тематическое планирование по природному миру в старшей группе
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРИРОДНОМУ МИРУ
Месяц | Тема | Цели занятия, литература |
Сентябрь | Как всё живое растёт? | Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов. Волчкова, В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология., с. 6. |
Учитесь жалеть и беречь. | Пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду; развивать наблюдательность, логическое мышление. Волчкова, В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология., с. 9. | |
Осенние хлопоты человека. | Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; развивать эстетическое восприятие окружающего. Волчкова, В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология., с. 27. | |
Октябрь | Осень золотая. | Закрепить знания детей о приметах осени; вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе. Волчкова, В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология., с. 19. |
Осенние заботы животных и птиц. | Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой; воспитывать бережное отношение к животным и птицам в осенний период. Волчкова, В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология., с. 23. | |
Ноябрь | Как узнать птиц? | Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе и имеют типичное строение. Волчкова, В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология., с. 33. |
Птицы разных стран. | Развивать обобщенные представления детей о птицах, живущих не только в нашей стране, но и в других странах; расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания. Волчкова, В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология., с. 40. | |
Декабрь | Животные – наши помощники. | Прививать любовь к домашним животным; познакомить детей с различными породами собак. Волчкова, В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология., с. 44. |
Животные разных стран | Познакомить детей с животными нашей планеты Земля; закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные. Волчкова, В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология., с. 54. | |
Январь | Зима полна серебра | Обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе. Волчкова, В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология., с. 58. |
Волшебница-зима. | Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности; создать у детей эмоциональный настрой, дать возможность отразить свои впечатления в рисунках. Волчкова, В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология., с. 67. | |
Февраль | Кто такие рыбы? | Развивать представления детей о рыбах как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение. Волчкова, В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология., с. 72. |
Морские чудеса. | Познакомить с многообразием морских обитателей, развивать познавателдьный интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни, о приспособленности живых организмов. Волчкова, В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология., с. 80. | |
Март | Растения – легкие Земли. | Дать представление о предназначении растений; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова; воспитывать интерес к растениям, учить понимать происходящие в природе процессы. Волчкова, В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология., с. 84. |
Как растут растения? | Обобщить представления о росте и развитии растений; установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды. Волчкова, В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология., с. 86. | |
Зелёная аптека. | Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений. Волчкова, В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология., с. 90. | |
Апрель | Весна-красна. | Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны. Волчкова, В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология., с. 94. |
Первоцветы. | Уточнить и расширить представления о первых цветах весны; учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы. Волчкова, В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология., с. 99. | |
Май | Кто такие насекомые? | Познакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; воспитывать интерес к насекомым, желание узнавать о них что-то новое. Волчкова, В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология., с. 110. |
Земля – наш общий дом. | Показать Землю как общий дом всех людей и живых существ, живущих рядом с человеком. Волчкова, В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология., с. 119. |
Используемая литература:
1. Волчкова, В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008. – 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по природному миру в старшей группе
Тема «Прогулка по лугам» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура». «Образовательные»:§ знакомить с растениями и...
Непосредственно образовательная деятельность по природному миру в старшей группе «Красная книга Кубани»
Непосредственно образовательная деятельность по природному миру в старшей группе«Красная книга Кубани»Программные задачи:· Закрепить и систематизировать...
Перспективный тематический план по формированию связной речи на старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год
Перспективный тематический план по формированию связной речи на старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год...
Перспективный тематический план по формированию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год
Методическая разработка по развитию речи...
Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в старшей группе: «Как звери готовятся к зиме».
Расширять представления детей о многообразии природных явлений.Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться....
Конспект ООД по ознакомлению с природным миров в старшей группе на тему: «Прогулка по экологической тропе осенью».
Осень – одно из самых благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе. Занимаясь на природе, дети обращают внимание на признаки этого времени года, учатся прослеживать свя...
Конспект ООД по ознакомлению с природным миром в старшей группе на тему: «Прогулка по экологической тропе осенью».
Осень – одно из самых благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе. Занимаясь на природе, дети обращают внимание на признаки этого времени года, учатся прослеживать свя...