Перспективно-тематическое планирование по природному миру в старшей группе
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Вострухина Елена Викторовна

Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivno.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРИРОДНОМУ МИРУ

Месяц

Тема

Цели занятия, литература

Сентябрь

Как всё живое растёт?

Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов. Волчкова, В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология., с. 6.

Учитесь жалеть и беречь.

Пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду; развивать наблюдательность, логическое мышление. Волчкова, В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология., с. 9.

Осенние хлопоты человека.

Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; развивать эстетическое восприятие окружающего.  Волчкова, В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология., с. 27.

Октябрь

Осень золотая.

Закрепить знания детей о приметах осени; вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе. Волчкова, В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология., с. 19.

Осенние заботы животных и птиц.

Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой; воспитывать бережное отношение к животным и птицам в осенний период. Волчкова, В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология., с. 23.

Ноябрь

Как узнать птиц?

Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе и имеют типичное строение. Волчкова, В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология., с. 33.

Птицы разных стран.

Развивать обобщенные представления детей о птицах, живущих не только в нашей стране, но и в других странах; расширять у детей знания  и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания. Волчкова, В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология., с. 40.

Декабрь

Животные – наши помощники.

Прививать любовь к домашним животным; познакомить детей с различными породами собак. Волчкова, В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология., с. 44.

Животные разных стран

Познакомить детей с животными нашей планеты Земля; закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные. Волчкова, В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология., с. 54.

Январь

Зима полна серебра

Обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе. Волчкова, В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология., с. 58.

Волшебница-зима.

Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности; создать у детей эмоциональный настрой, дать возможность отразить свои впечатления в рисунках. Волчкова, В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология., с. 67.

Февраль

Кто такие рыбы?

Развивать представления детей о рыбах как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение. Волчкова, В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология., с. 72.

Морские чудеса.

Познакомить с многообразием морских обитателей, развивать познавателдьный интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни, о приспособленности живых организмов. Волчкова, В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология., с. 80.

Март

Растения – легкие Земли.

Дать представление о предназначении растений; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова; воспитывать интерес к растениям, учить понимать происходящие в природе процессы. Волчкова, В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология., с. 84.

Как растут растения?

Обобщить представления о росте и развитии растений; установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды. Волчкова, В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология., с. 86.

Зелёная аптека.

Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений. Волчкова, В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология., с. 90.

Апрель

Весна-красна.

Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны. Волчкова, В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология., с. 94.

Первоцветы.

Уточнить и расширить представления о первых цветах весны; учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы. Волчкова, В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология., с. 99.

Май

Кто такие насекомые?

Познакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; воспитывать интерес к насекомым, желание узнавать о них что-то новое. Волчкова, В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология., с. 110.

Земля – наш общий дом.

Показать Землю как общий дом всех людей и живых существ, живущих рядом с человеком. Волчкова, В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология., с. 119.

Используемая литература:


1. Волчкова, В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008. – 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по природному миру в старшей группе

Тема «Прогулка по лугам»  Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура». «Образовательные»:§  знакомить с растениями и...

Непосредственно образовательная деятельность по природному миру в старшей группе «Красная книга Кубани»

Непосредственно образовательная деятельность по природному миру в старшей группе«Красная книга Кубани»Программные задачи:·         Закрепить и систематизировать...

Перспективный тематический план по формированию связной речи на старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год

Перспективный тематический план по формированию связной речи на старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год...

Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в старшей группе: «Как звери готовятся к зиме».

Расширять представления детей о многообразии природных явлений.Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться....

Конспект ООД по ознакомлению с природным миров в старшей группе на тему: «Прогулка по экологической тропе осенью».

Осень – одно из самых благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе. Занимаясь на природе, дети обращают внимание на признаки этого времени года, учатся прослеживать свя...

Конспект ООД по ознакомлению с природным миром в старшей группе на тему: «Прогулка по экологической тропе осенью».

Осень – одно из самых благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе. Занимаясь на природе, дети обращают внимание на признаки этого времени года, учатся прослеживать свя...