Перспективно-тематическое планирование ОО "Физическое развитие" в старшей группе.
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме

Дударева Марина Константиновна

Перспективно-тематическое планирование ОО "Физическое развитие" в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_starshaya.docx90.89 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Задачи: Выявить уровень подготовки и уровень развития физических качеств детей. Формировать навык у детей ходить по ограниченной поверхности с дополнительными заданиями; подбрасывать мяч вверх, бросать об пол и ловить его. Закрепить умение прыгать на 2-х ногах с продвижением вперед с дополнительным заданием.  Способствовать развитию ловкости, прыгучести.

Работа с родителями: подготовить папки-передвижки, индивидуальные консультации по запросу. Совместный поход «Осенняя тундра».

Региональный компонент: считалки, слова на коми языке.

Тема недели

«Ах, лето, а где ты?»

I

«Осенние радости».

II

«Наш помощник-светофор!»

III

Волшебный мир детства.

IV

№ занятия

1-2

3

4-5

6

7-8

9

10-11

12

Тема занятия

«Легкая атлетика»

«До скорой встречи - лето»

«Легкая атлетика»

«Дары осени»

« Красный, желтый, зеленый»

«На улице будь осторожен».

«Наша воспитательница»

«Быстрые, смелые, ловкие»

Интеграция

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

РППС

Мешочки с песком, мат, стойка для прыжков в высоту.

Мячи, кегли

Куб, набивной мяч.

Ориентиры, обручи, мячи, ведерки, лейки, кубики, круги.

Гимнастическая скамейка ,корзина, мячи, обручи, наклонная лестница.

Ориентиры, лестница, мяч, скакалка.

Гимнастическая скамейка,  ориентиры, кегли, мячи.

Лестница, кубики.

Вводная часть

Ходьба обычная, на. носках, в полуприседе. Бег с изменением темпа, с остановкой на звуковой сигнал

Ходьба с выполнением заданий для рук. Бег в медленном темпе, высоко поднимая колени.

Построение в шеренгу, в колонну. Ходьба обычная, на носках, на пятках. Бег обычный, с высоким подниманием колен, с захлестыванием голени назад.

Обычная ходьба. Медленный бег между ориентирами.

Построение в шеренгу, в колонну, равнение на ведущего. Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на носках и полуприседе. Бег с изменением темпа, остановкой по сигналу.

Обычная ходьба. Медленный бег между ориентирами

Построение в шеренгу, в колонну, равнение на ведущего. Об. х-ба в сочетании с х-бой на пятках, носках, врассыпную. Об. бег в сочетании с бегом,

высоко поднимая

колени, захлестывая

голень.

Ходьба по дорожке, перешагивая через кубики. Обычный бег .

Основная часть

1.ОРУс малым мячом.

2. Бег на скорость -30м

 - Прыжки с места в длину, высоту

- Метание мешочка на дальность.

3. П/и «Огородники»

 

П/и «Ловишка в кругу».

П/и «Сбей кеглю».

Эстафета «Солнышко»

1. ОРУ с малым мячом.

2. Прыжки в глубину.

- Метание набивного мяча.

3. П/и «Мы веселые ребята»

Игр. упр. «Пролезь в обруч».

Игр. упр «Научись владеть мячом»

П/и «Огородники»

1. ОРУ без предметов.

2 . Х-ба по узкой рейке, гимнастическ ой скамейке, неся

большую корзину с «овощами». О

- Прыжки на двух ногах из обруча в обруч П

- лазание по наклонной лесенке (на высоких четвереньках) с переходом на вертикальную лесенку -   З

3. П/и  «Автобусы»

Игр. упр. «Перебраться на другую сторону лестницы».

Игр. упр. «Поймай мяч»

П/и «Удочка».

1. ОРУ без предметов.

2.Подбрасывание мяча вверх, вниз и ловля его двумя руками не прижимая к груди. О

- Прыжки на двух ногах с продвижение м вперед, между кеглями змейкой. З.

- Х-ба по гимнастическ ому буму, перешагивая кирпичики (руки на пояс)  П.

3.  П/и  «Друга удалось поймать?»

П/и «Бег наперегонки».

П/и «Классики»

Игр. упр. «Перебраться на другую сторону».

Заключительная часть

 Релаксация «Солнышко и тучка».

П/и «Давайте вместе с нами» - м/п.

П/и «По ягоды» м/п

П/и «Делай наоборот» м/п

Релаксация «Спящий котенок».

П/и «Можно - нельзя» м/п.

П/и «Ровным кругом» м/п

Х/и «Здравствуй, друг».

Октябрь

Задачи: Формировать умения перестраиваться в два круга. Формировать навык у детей ходить по шнуру, сохраняя равновесие; лазать по лестнице разноименным способам; перепрыгивать предметы. Упражнять детей в бросании мяча о пол одной рукой. Воспитывать самостоятельность при выполнении упражнений.

Работа с родителями: подготовить папки-передвижки, индивидуальные консультации по запросу. День открытых дверей.

Региональный компонент: заклички и считалки на коми языке, слова на коми языке.

Тема недели

Молодым у нас дорога, пожилым у нас почет!

I

«Я и мое тело»

II

«Осенний калейдоскоп.»

III

«Мамы разные нужны, мамы разные важны».

IV

№ занятия

1-2

3

4-5

6

7-8

9

10-11

12

Тема занятия

«В гости к бабушке».

«В гости к бабушке»

«Я-человек»

«Я- человек».

«Сезонные изменения».

«Собирай урожай»

«Дикие животные»

«Быстрые, смелые, ловкие»

Интеграция

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

РППС

Обручи, веревка, мячи, ориентиры.

Мешочки с песком

Обручи, веревка, мешочки с песком, мячи, гимнастическая стенка.

Мячи, бревно, обручи, биты, городки

Флажки, веревка, мешочки с песком, ориентиры, гимнастическая стенка.

Мяч, биты, городки.

Гимнастическая скамейка, дуги, набивные мячи, кегли, мячи.

Мяч,  кубики.

Вводная часть

Построение в две колонны. Х-ба в приседе, в колонне, с поворотами туловища назад. Бег змейкой, широким

шагом, преодолевая

препятствия(воротики выс = 10-20см).

Ходьба с выполнением заданий для рук. Бег в медленном темпе, широким шагом.

Повороты на

месте

переступанием

в разныестороны.

Построение в

круг. . Х-ба по кругу

приставным шагом вправо, влево, на пятках, на носках. Бег со сменой ведущего, выбрасывая прямые ноги вперед, с остановкой по звуковому сигналу.

Ходьба обычная. Бег приставным широким шагом.

Перестроение в два круга. Х-ба по кругу на носках, на пятках, выпадами, спиной вперед. Бег

«змейкой» с поворотом кругом по звук, сигналу. 

Ходьба обычная.  Бег в медленном темпе, змейкой

Расчет на первый -второй в шеренге. Х-ба по кругу

приставным шагом вправо, влево, на пятках, на носках. Бег «змейкой» с поворотом кругом по звук, сигналу.

Ходьба обычная, бег по кругу, врассыпную.

Основная часть

1.ОРУ с обручем

2. Х-ба по веревке, руки в стороны. О

- Ползание на четвереньках

между предметами, чередуя с бегом. 3

- Бросание мяча о землю поочередно правой и левой рукой (4-6раз). П

3. П/и «Пустое место».

 

П/и «Быстрые и меткие»

Игр. упр «Прыгунки»

1. ОРУ с обручем.

2. Лазание по

гимнастической

стенке

разноименным

способом,

перелезая на

соседний пролет

стенки.

О

- Работа с мячом одной рукой в движении по кругу( в колонне). 3

- Х-ба по веревке, выложенной «змейкой», с мешочком на голове (вес -500г). П

3. П/и «Коршун и наседка».

Игр. упр. «Школа мяча».

П/и «Ноги от земли».

Игр упр «Прокати обруч».

П/и «Городки».

1. ОРУ с флажками.

2 . Прыжки через предметы вые 15-20см по прямой на двух ногах

О

- Лазание по гимнастической стенке с переходом на соседний пролет с изменением темпа П

- Х-ба по веревке, выложенной змейкой, с мешочком на голове (вес 100 г) З

3. П/и  «Удочка»

Игр упр «Лови мяч».

П/и «Встречные перебежки».

П/и «Городки».

1. ОРУ без предметов.

2 . Эстафета

- «В гости к зверятам» - х-ба по гим-ской скамье, подлезание под воротца;

Эстафета «Веселые зайчата» - прыжки на двух ногах через пуфики;

Эстафета «Чья команда собьет больше кеглей» - прокатывание мячей двумя руками.

Игр упр «Школа мяча».

П/и «У медведя во бору»

Игр упр «Баскетбол»

Игр упр «Перепрыгни через кубики»

Заключительная часть

 Х/и «Дедушка и капуста».

П/и «Назови ласково» м/п

П/и «Части тела» м/п

П/и «Вежливые слова» м/п

Массаж «Дождик»

П/и «Мы осенние -листочки» м/п

П/и «Ровным кругом» м/п

Х/и «Угадай по голосу».

Ноябрь

Задачи: Научить детей ходить по гимнастическому буму с дополнительным заданием;  перебрасывать мяч в парах снизу и от груди. Упражнять  детей в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.  Упражнять в прыжках через предметы с усложнением, добиваясь ритмичности и легкости выполнения. Формировать у детей представление о расхождении из колонны; о четких поворотах на углах зала. Закрепить умение лазать по гимнастической лестнице. Осуществлять профилактику плоскостопия.

Работа с родителями: подготовить папки-передвижки, индивидуальные консультации по запросу.

Региональный компонент: заклички и считалки на коми языке, слова на коми языке, коми подвижная игра.

Тема недели

«Хочу все знать о видах спорта»!

I

«Россия- великая держава».

II

«Что нас окружает.»

III

«Воркута, удивительно ты хороша».

IV

№ занятия

1-2

3

4-5

6

7-8

9

10-11

12

Тема занятия

« Мы - спортсмены».

«Физкультурники».

«Моя малая Родина»

«Моя страна».

«Предметный мир».

«Игровая площадка»

«Моя Воркута».

«По твоим улочкам, Воркута»

Интеграция

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

РППС

Гимнастические палки, гимнастическая скамейка, пуфики, шведская стенка.

Кубики, палочки, кольца.

Гимнастическая палка, гимнастическая скамейка, ориентиры, дуги, мячи.

Мячи

Гимнастическая скамейка, мячи.

Мячи, биты, «бабки».

Гимнастическая скамейка, мячи малого размера, хип-хопы, шведская стенка.

Кольцеброс, кольца.

Вводная часть

Перестроение в две колонны, повороты на месте. Обычная х-ба в сочетании с х-бой на носках по неровной (массажной) дороге, по бревну выпадами. Бег противо-ходом,с ускорением,с остановкой по звуковому сигналу.

Ходьба обычная. Бег в медленном темпе, змейкой.

Повороты на месте кругом, перестроение в три колонны. Об. х-ба в

соч. с х-бой

согнувшись,

обхватив

руками

голень ног, на

носках. Бег, высоко поднимая колени, по сигналу бег врассыпную, в колонне обычный бег.

Ходьба обычная, бег в медленном темпе.

Выполнение поворотов на углах,

расхождение из колонны по одному в разные стороны. Х-ба в колонне,

спиной вперед,

согнувшись, обхватив голень,

парами. Бег семенящим шагом, высоко поднимая колени, обычный бег чередуя по сигналу с прыжками на одной ноге.

Ходьба высоко поднимая колени. Бег в медленном темпе.

Перестроение в две колонны, повороты на месте. Обычная х-ба в сочетании с х-бой на носках по неровной (массажной) дороге, по бревну выпадами. Бег противо-ходом,с ускорением,с остановкой по звуковому сигналу.

Обычная ходьба. Бег врассыпную, по сигналу – в колонне по 1.

Основная часть

1.ОРУ с гимнастической палкой.

2. Х-ба по

гимнастической скамье, руки в стороны с приседанием на середине - руки вперед О

- Прыжки через пуфики правым и левым боком, на двух ногах с продвижением вперед. 3

- Лазание по шведской стенке с переходом на соседний пролет и скатыванием по наклонной доске П

3. П/и «Стоп»

 

Эстафета парами «Кто быстрей».

Игр упр «Кругом»

Игр упр «Серсо»

1. ОРУ с гимнастической палкой..

2. Перебрасывание мяча друг другу от груди и снизу

О

-  Прыжки через предметы (кирпичики, воротики), чередуя прыжок на двух, на одной ноге, продвигаясь вперед. З 

-Х-ба по

гимнастической скамье, руки в стороны с приседанием на середине - руки вперед.  П

3. П/и «Ловля оленей»

Игр упр «Кто выше».

П/и «Пас»

П/и «На одной ноге».

1. ОРУ  без предметов.

2 . Ползание по

гимнастической

скамейке (на

животе),

подтягиваясь на

руках. О

- Перебрасывание мяча друг другу из-за головы.  П

- Легкий бег по гимнастическим скамейкам, на конце присесть, руки вперед, соскок на обозначенное место. З

3. П/и  «Хитрая лиса»

Игр упр «Бабки».

П/и «Подбрось, поймай»

П/и «Мы веселые ребята».

1. ОРУ без предметов.

2 . Эстафета  «Шахтеры» - бег по гим-кой скамье на носках, добежать до ориентира, взять мяч и вернуться.

- Эстафета «Гонка на буранах» - прыжки между предметами на двух ногах до обруча, обруч одеть на себя и вернуться;

- Эстафета «Уральские горы» - проползти на четвереньках до шв. стенки, лазание по шведской стенке разноименным способом и вернуться бегом;

3. П/и 

«Тропинка»

Игр упр «Кто выше прыгнет».

П/и «Кольцеброс»

П/и «Краски».

Заключительная часть

 П/и «Угадай, что делали» м/п

Х/и «По дорожке Валя шла»

Релаксация «Шалтай-Болтай»

Х/и «Воевода»

Р/у «Строим дом»

Х/и «Шел король по лесу».

П/и  «Передай - садись» - м/п

П/и «Горячий мяч» м/п

Декабрь

Задачи: Формировать умение рассчитываться на первый, второй, третий и перестраиваться по расчету. Научить детей: сохранять равновесие при приземлении с высоты в обозначенное место; выполнять броски мяча о пол при ходьбе по гимнастической скамье; перелезать через бум правым и левым боком.  Учить сохранять равновесие на ограниченной скользящей площади опоры. Упражнять в навыке владения санками, катаясь по ровной поверхности, катая друг друга. Научить детей технике выполнения удара по неподвижно лежачему мячу. Развивать силу мышц рук, ползая по скамейке на животе, подтягиваясь руками; ловкость, прокатывая мяч головой, ползая на четвереньках. Закрепить умение перебрасывать мяч любым способом и ловить его. Воспитывать умение выполнять физические упражнения с партнером. Воспитывать умение контролировать свои эмоции в командных играх. 

Работа с родителями: подготовить папки-передвижки, индивидуальные консультации по запросу.

Региональный компонент: заклички и считалки на коми языке, слова на коми языке.

Тема недели

«Чудо-чудное, диво-дивное»

I

«Мои права и обязанности»

II

«Зимние забавы.»

III

«Новогодние приключения».

IV

№ занятия

1-2

3

4-5

6

7-8

9

10-11

12

Тема занятия

«Дед Мороз в гости к нам спешит»

«Мы-физкультурники»

«Я-человек»

«Быстрые, смелые, ловкие».

«Зимушка-зима».

«Веселые игры».

«Елка»

«Сноубол».

Интеграция

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

РППС

Набивные мячи, гимнастическая скамья, мат, мячи, сетка.

Кубики, бревно, гимнастическая скамейка.

Гимнастическая скамья, мат, мячи, флажки

Гимнастическая скамейка, бревно.

Санки, флажки

Гимнастическая скамья, набивные мячи, игрушки.

Клюшки, мячи малого размера.

Вводная часть

Расчет на первый, второй, третий; перестроения по расчету. Х-ба в колонне по одному, с поднятием колена, с остановкой по сигналу. Беге

препятствием (через пуфики).

Ходьба широким шагом. Медленный бег.

Построение в звенья за ведущим Об. х-ба с заданиями на руки, х-ба, высоко поднимая колени, х-ба спиной вперед. Медленный бег,

чередующийся я с прыжками с ноги на ногу.

Ходьба обычная, быстрая с высоким подниманием коленей. Медленный бег.

Перестроение в пары, в колонны. Об. х-ба в

чередовании

с х-бой на высоких

четвереньках,

на пятках, на

носках. Бег, высоко поднимая колени, пронося прямую ногу через сторону, по сигналу бег врассыпную.

Ходьба обычная, широким шагом. Бег обычный, широким шагом, с остановкой по сигналу – подпрыгнуть.

Перестроение в две шеренги и обратно в одну. Перестроение в колонну. Ходьба обычная, на носках, на пятках, по сигналу с поворотом кругом. Бег, высоко поднимая колени, пронося прямую ногу через сторону, по сигналу бег врассыпную.

Ходьба обычная с клюшкой в руках, с остановкой по сигналу – принять позу хоккеиста. Бег обычный.

Основная часть

1.ОРУ без предметов.

2. Прыжки на мягкое покрытие с высоты 20см, на обозначенное место (со скамейки). О

- Перебрасывание мяча через сетку из-за головы, снизу, от груди. З

- Ползание по

гимнастической

скамейке на животе,

подтягиваясь на

руках. П

- Бег на носках по гим-кой скамье. С

3. П/и « Мороз – красный нос»

 

-Хождение по бревну.

Игр.упр. «Кто летает».

П/и «Охотники и зайцы».

1. ОРУ без предметов.

2.  Х-ба по гим-кой скамье, бросая мяч то справа, то слева о

землю и ловля его двумя руками. О

- Прыжки с гимнастической скамьи на обозначенное место выс-30см. П

- Ползание на

четвереньках до

флажка,

прокатывая

перед собой мяч

головой. С

3. П/и «Два Мороза».

Произвольное скольжение. Чередование ходьбы по утрамбованному снегу и ледяной дорожке семенящим и широким шагом.

П/и «Эстафета»

1. ОРУ  в парах.

2  Перелезание через бревно правым и левым боком. О

- Прыжки со скамейки и обратно на скамейку (высота 20см.). 3

-  Х-ба по

гимнастической

скамье, отбивая

мяч то справа,

то слева о землю. П 

3. П/и  «Мороз»

Игр.упр. «Кто скорее до флажка».

Игр.упр. «Перевозчики»

П/и «Собери флажки»

П/и «Бездомный заяц».

1. ОРУ в парах.

2. Эстафета «В зимний лес» - перелезть и подлезть через скамью.

 Эстафета «Кто быстрее за подарком» -  прыжки через набивные мячи.

3. П/и «Переедай подарок».

Удары клюшкой по неподвижно лежащему мячу, с отскоком мяча о бортик.

П/и «У кого меньше мячей».

Заключительная часть

 Р/у «Мороз»

Х/и «Ты Мороз».

Релаксация «Дружные дети».

П/и «Хорошо-плохо» м/п

Релаксация «Лентяи».

Р/у «У оленя дом большой»

Х/и «В лесу родилась елочка».

Январь

Задачи: Формировать навык броска вдаль, добиваясь высокой траектории полета. Научить детей выполнять активный взмах руками и энергичное отталкивание в прыжках в длину с места. Научить детей ползать по пластунски до обозначенного места. Приучать выполнять скольжение по ледяной дорожке на полусогнутых ногах, сохраняя равновесие. Учить технике передачи мяча друг другу клюшкой. Развивать равновесие в ходьбе по буму, по наклонной поверхности с выполнением дополнительного задания. Воспитывать внимательность при выполнении сложнокоординированных упражнений. Побуждать детей совершенствовать двигательные навыки в соревновательной деятельности.

Работа с родителями: подготовить папки-передвижки, индивидуальные консультации по запросу.

Региональный компонент: заклички и считалки на коми языке, слова на коми языке.

Тема недели

«Сундучок бабушки Рассказушки»

I

«Рождественские посиделки».

II

«Зимушка-зима!»

III

«Зимний лес».

IV

№ занятия

1-2

3

4-5

6

7-8

9

10-11

12

Тема занятия

«Наши любимые сказки».

«По дорогам сказок»

«Колядки».

«Быстрые, смелые, ловкие».

«Морозята».

«Веселые игры».

«Быстрые, смелые, ловкие»

«Сноубол»

Интеграция

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

РППС

Мячи, гимнастическая скамейка, бревно.

Обручи, мячи, скакалки.

Мячи, обруч,  бревно.

Обручи, скакалки, гимнастическая доска, мишень, мячи малого размера.

Санки

Гимнастическая скамейка, обручи, маты, мячи малого размера, корзины.

Клюшки, мячи малого размера, ворота.

Вводная часть

Перестроение в одну, в три колонны. Имитационная  х-ба лыжника, конькобежца; об. х-ба с широким шагом, по сигналу -прыжки на двух ногах. Бег, высоко

Поднимая колени, бег с преодолением

«снежных преград»

( набивные мячи).

Ходьба широким шагом. Медленный бег.

Построение в круг,

размыкание на вытянутые руки.  Х-ба с длинным шнуром по кругу, в колонне с заданием на руки. Бег змейкой, по сигналу присесть.

Ходьба обычная, широким шагом, мелким шагом, по сигналу присесть. Бег медленный в чередовании с прыжками с ноги на ногу.

Перестроение в пары. Х-ба

приставным шагом с приседанием. Бег со сменой направления движения по звуковому сигналу.

Ходьба обычная, с прихлопываниями, притопыванием. Бег обычный, прямым галопом, прыжками вперед с ноги на ногу.

Построение в шеренгу. Перестроение в колонну. Ходьба обычная, расхождение через середину зала по одному в правую и левую стороны, перекатом с пятки на носок. Бег змейкой, со сменой ведущего по сигналу.

Ходьба обычная, с высоким подниманием колен. Бег обычный, с захлестом голени.

Основная часть

1.ОРУ с мячом.

2. Метание «снежков» вдаль правой и левой рукой из-за головы. О

- Х-ба по

гимнастической

скамье, перекладывая

«снежки»(малые мячи) из

рук в руки над

головой. З.

- Перелезание через бревно правым и левым боком П

3. П/и «Баба-Яга»

 

- Прыжки на двух и на одной ноге.

Игр.упр. «Попади мячом в корзину».

П/и «Удочка».

1. ОРУ с мячом.

2.  Прыжки в длину с места. О

- Метание правой и левой рукой в горизонтальную цель с расстояния в Зм. П

- Передвижение вперед с помощью рук и ног, сидя на бревне.  З

3. П/и «Ноги от земли»

Игр.упр. «Гномы».

Игр.упр. «Сделай фигуру».

П/и «Через воротца».

1. ОРУ  с обручем.

2  Ползание по

пластунски до

обозначенного

места. О

- Прыжки в

длину с места,

перепрыгивая

ров, выложенный из

гим-их скакалок. П

-  Х-ба по

гимнастической

доске с закрытыми

глазами. З

- Метание малого мяча в вертикальную цель с расстояния Зм в мишень на высоте 2м.

3. П/и  «Мороз – красный нос»

Игр.упр «Тройка».

Игр.упр. «Черепахи».

П/и «Эстафета пассажиров».

1. ОРУ с обручем.

2. Эстафета  «Кто скорее к флажку» - (бум"- бег на носках, канат - прыжки боком на одной ноге, обруч - надеть на себя).

Эстафета  «С льдины на льдину» - с мата на мат - расст 80 см.

Эстафета «Попади снежком в корзину» - метание снежком в корзину.

Удар  по мячу клюшкой о стену.

Игр.упр. «передай мяч».

Игр.упр. «Попади в ворота».

Заключительная часть

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок».

Х/и «Затейники».

Х/и «Коляда»

П/и «Воротца» -м/п.

П/и «Фигура»

П/и «Змея» - м/п

Р/у «Дорожка»

Ходьба по кругу с перешагиванием клюшек, лежащих на снегу.

Февраль

Задачи:  Научить детей прыгать через короткую скакалку; перебрасывать мяч друг другу через сетку.  Упражнять в навыке подъема в гору, везти за собой санки. Упражнять в ползание по пластунски.  Совершенствовать технику выполнения удара клюшкой по мячу в ворота. Развивать равновесие, выполняя ходьбу и бег по гимнастической скамье с дополнительными заданиями. Способствовать развитию чувства ритма . Развивать ловкость и глазомер, прокатывая мяч ногой в заданном направление. Воспитывать полученные навыки в соревновательной деятельности.

Работа с родителями: подготовить папки-передвижки, индивидуальные консультации по запросу. Совместный спортивный праздник, посвященный 23 февраля.

Региональный компонент: заклички и считалки на коми языке, слова на коми языке.

Тема недели

«Это нужно знать, чтоб пожара избежать»!

I

«Сохрани свое здоровье сам».

II

«Мы без папы как без рук».

III

«Наши добрые дела».

IV

№ занятия

1-2

3

4-5

6

7-8

9

10-11

12

Тема занятия

«Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

«Огонек, огонь, пожар»

«Путешествие в страну Здоровья»

«Быстрые смелые ловкие».

«Наша армия сильна».

«Веселые игры».

«Быстрые, смелые, ловкие»

«Сноубол»

Интеграция

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

РППС

Веревочки, гимнастическая скамейка, короткие скакалки.

Скакалки, мячи.

Веревочки, гимнастическая скамейка, короткие скакалки, мячи.

Короткие скакалки, мячи, пеньки.

Санки, кирпичики

Мячи, гимнастическая скамейка, короткие скакалки, шведская стенка.

Клюшки, мячи малого рамера.

Вводная часть

Перестроение в одну, в три колонны. Об. х-ба в колонне, в шеренге, по зв. сигналу остановка с хлопком. Бег приставным шагом вправо, влево, с изменением темпа, со сменой направляющего.

Ходьба на носках с четким и поворотами на углах. Медленный бег.

Построение в шеренгу, перестроение в круг. Х-ба «змейкой»,

выпадами, спиной

вперед. Бег «змейкой, по сигналу остановиться и присесть.

Ходьба широким шагом, по ледяной дорожке мелким шагом. Бег обычный, с остановкой по сигналу – прыжок с хлопком над головой.

Равнение в колонне, в шеренге, перестроения в звенья. Х-ба на четыре счета, чередуя х-бу на носках, на пятках.  Бег с изменением темпа по музыкальном у сигналу, бег с захлестыванием голени.

Ходьба с перешагиванием предметов. Бег обычный, широким шагом.

Равнение в колонне, в шеренге, перестроения в звенья. Ходьба на носках, на пятках, высоко поднимая колени. Бег на носках, по сигналу врассыпную в сочетании с построением по диагонали.

Ходьба обычная, с перешагиванием через клюшки. Бег обычный, с перешагиванием клюшек, лежащих на снегу.

Основная часть

1.ОРУ сверевочкой.

2. Прыжки через короткую скакалку О

- Легкий бег по гимнастической скамье с закрытыми глазами. П

- Ползание по пластунски до обозначенного места в сочетании с перебежками. З

3.Эстафета «Пожарники»

 

Игр. Упр. «Футболисты»

П/и «Кошки и мышки».

П/и «Пожарные на учение».

1. ОРУ сверевочкой.

2. Перебрасывание мяча друг другу через сетку, стоя лицом друг к другу. О

- Х-ба по

гимнастической

скамье, высоко

поднимая колени, руки в стороны,

перешагивая

большие набивные мячи. З

- Прыжки через короткую скакалку П

- Ползание по пластунски «змейкой» между предметами (большие кегли) С

3. П/и «Пингвины»

Игрупр. «Сделай фигуру».

Игр.упр. «Раззбегись и не упади».

Игр.упр. «Эстафета».

1. ОРУ  без предметов.

2  Х-ба по пенькам О

- Перебрасывание мяча друг другу через сетку, стоя лицом друг к другу. П

- Прыжки через короткую скакалку. З

3. П/и  «Охотники и звери»

Игр.упр. «Черепахи».

Игр.упр. «Раки».

П/и «Эстафета пассажиров».

1. ОРУ без предметов..

2. Эстафета  

«Не потеряй груз» - бег по буму с мячами (сколько сумел взять из корзины).

Эстафета «Прыжковая» - прыжки через "короткую скакалку до ориентира и обратно.

Эстафета  «Юный футболист» - ведение мяча ногой в заданном направлении.

Эстафета «Доберись и подай сигнал» - ползание по пластунски до шв. стенки, лазание по шв. стенке до колокольчика

Игр.упр. «Попади в ворота».

Игрупр. «Передай мяч» (на месте и в движении).

П/и «У кого меньше мячей».

.).

Заключительная часть

 Упражнение для профилактики плоскостопия «Собери платочки»

П/и «Опасно-неопасно» м/п

Р/у «Зарядка»

П/и «Воротца» - м/п.

П/и «Внимательные разведчики».

П/и «Цапля и лягушки» - м/п

П/и«Засолка капусты».

П/и «Угадай, что делали?»

Март

Задачи:  Познакомить детей с построением в один и два круга; с ходьбой скрестным шагом и бегом спиной вперед. Научить детей выполнять активный взмах руками и энергичное отталкивание, прыгая вверх с разбега; перебрасывать малый мяч из одной руки в другую; лазать по веревочной лестнице свободным способом; прыгать на двух ногах по гимнастической скамье. Совершенствовать умение бросать и ловить мяч в парах через сетку. Развивать равновесие в ходьбе по гимнастической скамье с перешагиванием предметов боком. Воспитывать внимательность, смелость, интерес к занятиям физической культуры.

Работа с родителями: подготовить папки-передвижки, индивидуальные консультации по запросу. Открытое  мероприятие «Вместе с мамой веселей».

Региональный компонент: заклички и считалки на коми языке, слова на коми языке.

Тема недели

«А мы масленицу дожидались»!

I

«Моя любимая мама!»

II

«Весна-красна».

III

«Мир книги и театра».

IV

№ занятия

1-2

3

4-5

6

7-8

9

10-11

12

Тема занятия

«Масленица идет, блин да мед несет».

«Быстрые, смелые, ловкие»

«Праздник для мамы».

«Быстрые, смелые, ловкие»

«Весеннее пробуждение природы»

«Быстрые, смелые, ловкие»

«Быстрые, смелые, ловкие»

«Быстрые, смелые, ловкие»

Интеграция

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

РППС

Гимнастическая скамейка, мячи, надувной шар.

Ориентиры, мячи, обручи.

Гимнастическая скамейка, набивные мячи, мячи малого размера, игрушка.

Мячи, ориентиры, скакалки.

Гимнастическая скамейка, мячи малого размера, веревочная лестница.

Мячи, флажки, дуги – выс. 50 см., маска медведя.

Мыльные пузыри, гимнастическая палка.

Мешочки с песком, обручи.

Вводная часть

Построение в один круг, в два («На арене цирка»). Об. х-ба в сочетании с имитационной  ходьбой гимнастов, силачей(руки в стороны, к плечам, вверх). Бег «змейкой», ускоряя и замедляя шаг, бег поднимая колени, бег через

воротики вые = 15-20см.

Ходьба с движением рук (вверх, вниз, в стороны, круговые движения). Медленный бег змейкой вокруг ориентиров.

Перестроение в колонну, в круг. Об. Х-ба в сочетании с х-бой

перекатом с пятки на носок, с задержкой на носке

«Петушиный шаг». Бег на носках, пронося прямые ноги через

стороны, по муз. сигналу чередовать с х-бой с притопами.

Ходьба с различными движениями рук. Медленный бег с высоким подниманием колен, приставным шагом.

Перестроение в три колонны.

Х-ба начетыре счета

на носках, правым

боком, спиной

вперед, левым боком, меняя

положение рук. Бег по кругу, изменяя

направление, спиной

вперед.

Ходьба и медленный бег.

Построение в шеренгу. Повороты на месте в шеренге, в колонне. Ходьба со  сменой ведущего, по сигналу -прыжки. Бег обычный, змейкой.

Ходьба и бег с захлестыванием голени.

Основная часть

1.ОРУ на гимнастических скамейках.

2. Прыжки вверх с трех-четырех шагов, стараясь коснуться надувного шара

(«клоун»).  О

- Х-ба по гимнастическ ой скамье правым и левым боком, перешагивая набивные мячи. - П

- Перебрасывани е мяча из разных исходных положений, стоя лицом друг к другу через сетку.З

3. П/и «Медведь и пчелы».

 

Игр.упр. «Лови и бросай мяч».

П/и «Бездомный заяц».

Игр. Упр. «Не выпускай мяч из круга».

1. ОРУ на гимнастических скамейках.

2. Перебрасывание

малого мяча из

правой руки в

левую на месте. О

- Лазание по

веревочной

лестнице

свободным способом. О

- Перешагивай ие набивных мячей; в конце с 3-4-х шагов

выпрыгнуть вверх и коснуться рукой игрушки.  П

- Х-ба по гимнастическ ой скамье через набивные мячи с

хлопками над головой(боком) З

3. П/и «Невод»

Пи «Догони свою пару».

Игр. упр. «Обведи и передай».

Игр. упр «Кто выше»

1. ОРУ  без предметов.

2  Прыжки на 2-х ногах по гимнастическо й скамье О

- Перебрасывание малого мяча из одной руки в другую в движении до ориентира П

-. Лазание по

веревочной

лестнице свободным способом. П

3. П/и  «Мыльные пузыри»

Прыжки в длину.

Бросание мяча из-за головы вдаль.

Игр.упр. «Кто скорее до флажка».

П/и «Медведь и пчелы».

1. ОРУ без предметов..

2.  Иг. м/п «Фигура»

Иг. в/п «Пустое место»;

Иг. в/п «Мыльные пузыри»;

Иг. в/п «Непоседа воробей»;

Иг. м/п «Колпачок и палочка»

 

Игр.упр. «Перебежки».

Игр.упр «Забрось мешочек».

П/и «Хитрая лиса».

Заключительная часть

 Х/и «Дядюшка Трифон»

П/и «Сегодня маме помогаем».

Х/и «Птички»

Психогимнастика «Тряпичные куклы»

Апрель

Задачи: Выявить уровень подготовки и уровень развития физических качеств детей. Научить детей выполнять прыжок в длину с разбега на гимнастический мат; лазать по канату свободным способом. Учить детей делать повороты на лыжах на месте переступанием. Учить подъему на лыжах на склон лесенкой.  Упражнять в ходьбе на лыжах боковым шагом. Закреплять умения лазать по веревочной лестнице; метать малый мяч на дальность правой и левой рукой. Совершенствовать у детей прыжки на двух ногах по гимнастической скамье; прыжки по гимнастической скамье на правой и левой ноге через кирпичики, сохраняя равновесие. Совершенствовать умение увертываться от догоняющего.  Способствовать развитию скоростных качеств.

Работа с родителями: подготовить папки-передвижки, индивидуальные консультации по запросу. День открытых дверей.

Региональный компонент: заклички и считалки на коми языке, слова на коми языке.

Тема недели

«Все о времени»

I

«Космический полет фантазий!»

II

«Земля -наш общий дом».

III

«Наши помощники».

IV

№ занятия

1-2

3

4-5

6

7-8

9

10-11

12

Тема занятия

«Мы - акробаты»

«Ходьба на лыжах».

«Космонавты»

«Ходьба на лыжах».

«Легкая атлетика»

«Ходьба на лыжах».

«Легкая атлетика»

«В цирке»

Интеграция

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

РППС

Малые мячи, гимнастическая скамья, мат, веревочная лестница.

Лыжи, флажки.

Флажки,  малые мячи, гимнастическая скамья, кирпичики, мат, канат.

Лыжи.

Мат, малые мячи.

Лыжи

Набивной мяч, мат.

Мешочки с песком, кегли, мячи, колокольчики.

Вводная часть

Перестроение в 2-3 колонны на месте и в движение. Пружинистый шаг с носка, руки прижаты к туловищу. Медленный бег в течении одной минуты: широкой змейкой с остановкой на сигналю.

Упражнения на лыжах: пройти по лыжне, держа руки за спиной, перешагнуть через параллельно лежащие палки на снегу. Ходьба на лыжах на месте.

Ходьба в колонне через середину. Распределение в разные стороны по одному. Ходьба с задержкой на носке «петушиный шаг». Бег подскоками в колонне, по кругу, приставным шагом левым, правым боком, руки на пояс.

Боковые шаги на лыжах вправо и влево. Ходьба на лыжне, держа руки за спиной.

Перестроение в пары на месте. Ходьба на высоких четвереньках, спиной вперед. Медленный бег широкой «змейкой» с остановкой на сигнал.

Ходьба боковым шагом с перешагиванием на снегу палок. Ходьба между снежных комков.

Перестроение в 2-3 колонны на месте и в движение. Ходьба в колонне со сменой ведущего, короткой и длинной «змейкой». Бег длинной «змейкой» по сигналу – врассыпную.

Ходьба с высоким подниманием колен. Медленный бег.

Основная часть

1.ОРУ с малым мячом.

2. Прыжки в длину с разбега на гимн. мат.  О

- Прыжки на двух ногах по гимнастической скамье П

- Лазание по веревочной лестнице..З

3. П/и «Ноги от земли».

 

Игр.упр. «Веревочка»

Игр.упр. «Под воротца».

П/и «Кто быстрее добежит до флажка».

1. ОРУ с малым мячом.

2. Лазание по канату свободным способом. О

- Метание малого мяча на дальность левой и правой рукой. З

- Прыжки в длину с разбега на гимнастический мат. З

- Прыжки по гимнастической скамье на правой и левой ноге через кирпичики, сохраняя равновесие.

З

3. П/и «Космонавты»

Игр.упр. «Кто быстрее повернется».

Игр.упр. «Кто быстрее добежит до флажка»

Игр.упр. «У кого будет меньше шагов».

П /и «Космонавты».

1. ОРУ  без предметов.

2  Бег на скорость -10м.

Прыжки в длину с разбега на гим-кий мат; в высоту.

Метание малого мяча на дальность правой и левой рукой

3. П/и  «Третий лишний».

Игр. упр. «Сделай пять шагов».

Игр.упр. «Кто быстрее повернется».

Игр.упр «Вокруг флажка».

1. ОРУ без предметов.

2.  Прыжки в длину с места.

Метание набивного мяча.

3. П/и  «Волк во вру». 

Хождение по бревну.

Игр.упр. «Сбей кеглю».

П/и «Пожарные на учениях».

Заключительная часть

 Р/у «Часы»

Х/и «Водяной»

Игр.упр «Собери платочки» (профилактика плоскостопия).

Х/и «Бабка Ежка»

Р/у «Березка».

Х/и «Родничок»

Р/у «Машины»

Май

Задачи:  Познакомить детей с размыканием из одной колонны в 3 приставным шагом. Научить детей прыгать через длинную скакалку. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамье с мешочком на голове, с выполнением заданий. Развивать скоростно-силовые качества, бросая набивной мяч. Упражнять детей в лазании по канату свободным способом. Воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности.

Работа с родителями: подготовить папки-передвижки, индивидуальные консультации по запросу.  Спортивный праздник, посвященный 9 маю.

Региональный компонент: заклички и считалки на коми языке, слова на коми языке, коми игра «Невод».

Тема недели

«Памяти павших -будьте достойны»

I

«Моя семья»

II

«Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья».

III

«Дружат дети всей планеты».

IV

№ занятия

1-2

3

4-5

6

7-8

9

10-11

12

Тема занятия

«День Победы».

«Салют»

«В стране спортландии».

«Мы-физкультурники»

«Скакалка-выручалка».

«Солнечный круг»

«Быстрые, смелые, ловкие».

«Мои друзья»

Интеграция

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

Р  П  С-К  Х-Э

РППС

Флажки, гимнастическая скамья, длинная скакалка, набивные мячи, канат.

Маски мышей, городки, биты.

Флажки, гимнастическая скамья, длинная скакалка, набивные мячи, канат.

Шнур, мячи.

Скакалки,  ориентиры.

Шнур, обручи, мячи, корзина, флажки.

Гимнастическая палка (короткая),  мыльные пузыри.

Шнуры, скамейка.

Вводная часть

Построение в три колонны парами. Об. х-ба парами в колонне, по сигналу -перестроени е в одну колонну. Бег на носках, с захлестыванием голени, спиной вперед, по сигналу –остановка.

Ходьба обычная. Бег врассыпную.

Размыкание из одной колонны в три колонны приставными шагами в разные стороны. Х-ба о. в сочетании с х-бой широким шагом, на низких четвереньках, спиной вперед. Бег

семенящим шагом по сигналу принять и.п. по показу.

Ходьба обычная. Медленны бег, бег широким шагом.

Перестроение парами в два

круга. Х-ба с перекатом с пятки на носок. Бег с

преодоление

препятствий

(скамейка, вротики,

пуфики).

Ходьба по шнуру с перешагиванием через кубики. Медленный бег.

Размыкание из одной колонны в три колонны приставными шагами в разные стороны.  . Х-ба с перекатом с пятки на носок. Бег на носках, с захлестыванием голени, спиной вперед, по сигналу –остановка..

Ходьба и бег по узкой дорожке.

Основная часть

1.ОРУ с флажками под песню «Катюша».

2. Прыжки через длинную скакалку О

- Лазание по канату свободным способом  П

- Перебрасывание набивных мячей снизу, стоя лицом друг к другу. З

- Х-ба по гимнастической скамье, с мешочком на голове, руки в стороны. П

3. П/и «Мы веселые ребята».

 

Прыжки на правой и левой ноге.

П/и «Мышеловка».

Игра «Городки»

1. ОРУ с флажками.

2. Прокатывание набивных мячей ногами из и.п., сидя на полу лицом друг к другу на расст= Зм. З.

- Х-ба по гимнастической скамье с мешочком на голове, поворачиваясь правым и левым боком.  З

-  Лазание по канату свободным способом З

- Прыжки через

длинную

скакалку. П

3. П/и «Охотники и зайцы».

- Прыжки в высоту.

- Подлезание под шнур.

- Перебрасывание мяча друг другу.

П/и «Карусель».

1. ОРУ  без предметов.

2  Игры со скакалкой:

1.Кто быстрей добежит со скакалкой до флажка

2.Кто дольше

3.Удочка

4.Невод

Игр.упр. «Пролезь в обруч».

Игр.упр. «Меткий стрелок».

П/и «Пятнашки».

1. ОРУ без предметов.

2.  Иг. м/п «Колпачок и палочка»

Иг. в/п «Пустое место»;

Иг. в/п «Мыльные пузыри»;

Иг. в/п «Непоседа воробей»;

Игр.упр. «Кто дальше прыгнет».

Игр.упр. «Залезай на гимнастическую стенку».

П/и «Перелет птиц».

Заключительная часть

 Р/у «Аты-аты».

Р/у«Салют»

П/г «Моя семья».

Х/и «Подарки»

Психогимнастика «Загораем».

Х/и «Лето»

Иг. м/п «Фигура»;

Х/и «По дороге Валя шла»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период.

Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период....

Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"

Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"...

Перспективный тематический план на год в старшей группе по театрализованной деятельности

перспективный тематический план по театрализованной деятельности  разработан с целью помочь педагогам в работе. Тематический план отражает темы в соответствии с программой дошкольного образования...

Перспективный тематический план на год в старшей группе по театрализованной деятельности

Перспективный тематический план на год  по театрализованной деятельности разработан с целью помочь педагогам.  Задача тематического плана - способствовать выражению отношения к литерату...

Перспективный тематический план работы по ПДД старшая группа.

Перспективный тематический план работыМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденияДетский сад №255по профилактике дорожно-транспортного травматизмаЗадачи ознакомления дошкольников...

Перспективно-тематический план. Вид деятельности - математика (старшая группа программа "Детство").

В основу перспективно тематического плана легли «Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста»Коротовских Л.Н....

Перспективно-тематический план. Вид деятельности - познание (старшая группа программа "Детство").

В основу тематического планирования легли труды Скоролуповой О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»...