Перспективно-тематическое планирование ОО "Физическое развитие" в старшей группе.
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме
Перспективно-тематическое планирование ОО "Физическое развитие" в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_starshaya.docx | 90.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Задачи: Выявить уровень подготовки и уровень развития физических качеств детей. Формировать навык у детей ходить по ограниченной поверхности с дополнительными заданиями; подбрасывать мяч вверх, бросать об пол и ловить его. Закрепить умение прыгать на 2-х ногах с продвижением вперед с дополнительным заданием. Способствовать развитию ловкости, прыгучести.
Работа с родителями: подготовить папки-передвижки, индивидуальные консультации по запросу. Совместный поход «Осенняя тундра».
Региональный компонент: считалки, слова на коми языке.
Тема недели | «Ах, лето, а где ты?» I | «Осенние радости». II | «Наш помощник-светофор!» III | Волшебный мир детства. IV | ||||
№ занятия | 1-2 | 3 | 4-5 | 6 | 7-8 | 9 | 10-11 | 12 |
Тема занятия | «Легкая атлетика» | «До скорой встречи - лето» | «Легкая атлетика» | «Дары осени» | « Красный, желтый, зеленый» | «На улице будь осторожен». | «Наша воспитательница» | «Быстрые, смелые, ловкие» |
Интеграция | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э |
РППС | Мешочки с песком, мат, стойка для прыжков в высоту. | Мячи, кегли | Куб, набивной мяч. | Ориентиры, обручи, мячи, ведерки, лейки, кубики, круги. | Гимнастическая скамейка ,корзина, мячи, обручи, наклонная лестница. | Ориентиры, лестница, мяч, скакалка. | Гимнастическая скамейка, ориентиры, кегли, мячи. | Лестница, кубики. |
Вводная часть | Ходьба обычная, на. носках, в полуприседе. Бег с изменением темпа, с остановкой на звуковой сигнал | Ходьба с выполнением заданий для рук. Бег в медленном темпе, высоко поднимая колени. | Построение в шеренгу, в колонну. Ходьба обычная, на носках, на пятках. Бег обычный, с высоким подниманием колен, с захлестыванием голени назад. | Обычная ходьба. Медленный бег между ориентирами. | Построение в шеренгу, в колонну, равнение на ведущего. Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на носках и полуприседе. Бег с изменением темпа, остановкой по сигналу. | Обычная ходьба. Медленный бег между ориентирами | Построение в шеренгу, в колонну, равнение на ведущего. Об. х-ба в сочетании с х-бой на пятках, носках, врассыпную. Об. бег в сочетании с бегом, высоко поднимая колени, захлестывая голень. | Ходьба по дорожке, перешагивая через кубики. Обычный бег . |
Основная часть | 1.ОРУс малым мячом. 2. Бег на скорость -30м - Прыжки с места в длину, высоту - Метание мешочка на дальность. 3. П/и «Огородники»
| П/и «Ловишка в кругу». П/и «Сбей кеглю». Эстафета «Солнышко» | 1. ОРУ с малым мячом. 2. Прыжки в глубину. - Метание набивного мяча. 3. П/и «Мы веселые ребята» | Игр. упр. «Пролезь в обруч». Игр. упр «Научись владеть мячом» П/и «Огородники» | 1. ОРУ без предметов. 2 . Х-ба по узкой рейке, гимнастическ ой скамейке, неся большую корзину с «овощами». О - Прыжки на двух ногах из обруча в обруч П - лазание по наклонной лесенке (на высоких четвереньках) с переходом на вертикальную лесенку - З 3. П/и «Автобусы» | Игр. упр. «Перебраться на другую сторону лестницы». Игр. упр. «Поймай мяч» П/и «Удочка». | 1. ОРУ без предметов. 2.Подбрасывание мяча вверх, вниз и ловля его двумя руками не прижимая к груди. О - Прыжки на двух ногах с продвижение м вперед, между кеглями змейкой. З. - Х-ба по гимнастическ ому буму, перешагивая кирпичики (руки на пояс) П. 3. П/и «Друга удалось поймать?» | П/и «Бег наперегонки». П/и «Классики» Игр. упр. «Перебраться на другую сторону». |
Заключительная часть | Релаксация «Солнышко и тучка». | П/и «Давайте вместе с нами» - м/п. | П/и «По ягоды» м/п | П/и «Делай наоборот» м/п | Релаксация «Спящий котенок». | П/и «Можно - нельзя» м/п. | П/и «Ровным кругом» м/п | Х/и «Здравствуй, друг». |
Октябрь
Задачи: Формировать умения перестраиваться в два круга. Формировать навык у детей ходить по шнуру, сохраняя равновесие; лазать по лестнице разноименным способам; перепрыгивать предметы. Упражнять детей в бросании мяча о пол одной рукой. Воспитывать самостоятельность при выполнении упражнений.
Работа с родителями: подготовить папки-передвижки, индивидуальные консультации по запросу. День открытых дверей.
Региональный компонент: заклички и считалки на коми языке, слова на коми языке.
Тема недели | Молодым у нас дорога, пожилым у нас почет! I | «Я и мое тело» II | «Осенний калейдоскоп.» III | «Мамы разные нужны, мамы разные важны». IV | ||||
№ занятия | 1-2 | 3 | 4-5 | 6 | 7-8 | 9 | 10-11 | 12 |
Тема занятия | «В гости к бабушке». | «В гости к бабушке» | «Я-человек» | «Я- человек». | «Сезонные изменения». | «Собирай урожай» | «Дикие животные» | «Быстрые, смелые, ловкие» |
Интеграция | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э |
РППС | Обручи, веревка, мячи, ориентиры. | Мешочки с песком | Обручи, веревка, мешочки с песком, мячи, гимнастическая стенка. | Мячи, бревно, обручи, биты, городки | Флажки, веревка, мешочки с песком, ориентиры, гимнастическая стенка. | Мяч, биты, городки. | Гимнастическая скамейка, дуги, набивные мячи, кегли, мячи. | Мяч, кубики. |
Вводная часть | Построение в две колонны. Х-ба в приседе, в колонне, с поворотами туловища назад. Бег змейкой, широким шагом, преодолевая препятствия(воротики выс = 10-20см). | Ходьба с выполнением заданий для рук. Бег в медленном темпе, широким шагом. | Повороты на месте переступанием в разныестороны. Построение в круг. . Х-ба по кругу приставным шагом вправо, влево, на пятках, на носках. Бег со сменой ведущего, выбрасывая прямые ноги вперед, с остановкой по звуковому сигналу. | Ходьба обычная. Бег приставным широким шагом. | Перестроение в два круга. Х-ба по кругу на носках, на пятках, выпадами, спиной вперед. Бег «змейкой» с поворотом кругом по звук, сигналу. | Ходьба обычная. Бег в медленном темпе, змейкой | Расчет на первый -второй в шеренге. Х-ба по кругу приставным шагом вправо, влево, на пятках, на носках. Бег «змейкой» с поворотом кругом по звук, сигналу. | Ходьба обычная, бег по кругу, врассыпную. |
Основная часть | 1.ОРУ с обручем 2. Х-ба по веревке, руки в стороны. О - Ползание на четвереньках между предметами, чередуя с бегом. 3 - Бросание мяча о землю поочередно правой и левой рукой (4-6раз). П 3. П/и «Пустое место».
| П/и «Быстрые и меткие» Игр. упр «Прыгунки» | 1. ОРУ с обручем. 2. Лазание по гимнастической стенке разноименным способом, перелезая на соседний пролет стенки. О - Работа с мячом одной рукой в движении по кругу( в колонне). 3 - Х-ба по веревке, выложенной «змейкой», с мешочком на голове (вес -500г). П 3. П/и «Коршун и наседка». | Игр. упр. «Школа мяча». П/и «Ноги от земли». Игр упр «Прокати обруч». П/и «Городки». | 1. ОРУ с флажками. 2 . Прыжки через предметы вые 15-20см по прямой на двух ногах О - Лазание по гимнастической стенке с переходом на соседний пролет с изменением темпа П - Х-ба по веревке, выложенной змейкой, с мешочком на голове (вес 100 г) З 3. П/и «Удочка» | Игр упр «Лови мяч». П/и «Встречные перебежки». П/и «Городки». | 1. ОРУ без предметов. 2 . Эстафета - «В гости к зверятам» - х-ба по гим-ской скамье, подлезание под воротца; Эстафета «Веселые зайчата» - прыжки на двух ногах через пуфики; Эстафета «Чья команда собьет больше кеглей» - прокатывание мячей двумя руками. | Игр упр «Школа мяча». П/и «У медведя во бору» Игр упр «Баскетбол» Игр упр «Перепрыгни через кубики» |
Заключительная часть | Х/и «Дедушка и капуста». | П/и «Назови ласково» м/п | П/и «Части тела» м/п | П/и «Вежливые слова» м/п | Массаж «Дождик» | П/и «Мы осенние -листочки» м/п | П/и «Ровным кругом» м/п | Х/и «Угадай по голосу». |
Ноябрь
Задачи: Научить детей ходить по гимнастическому буму с дополнительным заданием; перебрасывать мяч в парах снизу и от груди. Упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Упражнять в прыжках через предметы с усложнением, добиваясь ритмичности и легкости выполнения. Формировать у детей представление о расхождении из колонны; о четких поворотах на углах зала. Закрепить умение лазать по гимнастической лестнице. Осуществлять профилактику плоскостопия.
Работа с родителями: подготовить папки-передвижки, индивидуальные консультации по запросу.
Региональный компонент: заклички и считалки на коми языке, слова на коми языке, коми подвижная игра.
Тема недели | «Хочу все знать о видах спорта»! I | «Россия- великая держава». II | «Что нас окружает.» III | «Воркута, удивительно ты хороша». IV | ||||
№ занятия | 1-2 | 3 | 4-5 | 6 | 7-8 | 9 | 10-11 | 12 |
Тема занятия | « Мы - спортсмены». | «Физкультурники». | «Моя малая Родина» | «Моя страна». | «Предметный мир». | «Игровая площадка» | «Моя Воркута». | «По твоим улочкам, Воркута» |
Интеграция | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э |
РППС | Гимнастические палки, гимнастическая скамейка, пуфики, шведская стенка. | Кубики, палочки, кольца. | Гимнастическая палка, гимнастическая скамейка, ориентиры, дуги, мячи. | Мячи | Гимнастическая скамейка, мячи. | Мячи, биты, «бабки». | Гимнастическая скамейка, мячи малого размера, хип-хопы, шведская стенка. | Кольцеброс, кольца. |
Вводная часть | Перестроение в две колонны, повороты на месте. Обычная х-ба в сочетании с х-бой на носках по неровной (массажной) дороге, по бревну выпадами. Бег противо-ходом,с ускорением,с остановкой по звуковому сигналу. | Ходьба обычная. Бег в медленном темпе, змейкой. | Повороты на месте кругом, перестроение в три колонны. Об. х-ба в соч. с х-бой согнувшись, обхватив руками голень ног, на носках. Бег, высоко поднимая колени, по сигналу бег врассыпную, в колонне обычный бег. | Ходьба обычная, бег в медленном темпе. | Выполнение поворотов на углах, расхождение из колонны по одному в разные стороны. Х-ба в колонне, спиной вперед, согнувшись, обхватив голень, парами. Бег семенящим шагом, высоко поднимая колени, обычный бег чередуя по сигналу с прыжками на одной ноге. | Ходьба высоко поднимая колени. Бег в медленном темпе. | Перестроение в две колонны, повороты на месте. Обычная х-ба в сочетании с х-бой на носках по неровной (массажной) дороге, по бревну выпадами. Бег противо-ходом,с ускорением,с остановкой по звуковому сигналу. | Обычная ходьба. Бег врассыпную, по сигналу – в колонне по 1. |
Основная часть | 1.ОРУ с гимнастической палкой. 2. Х-ба по гимнастической скамье, руки в стороны с приседанием на середине - руки вперед О - Прыжки через пуфики правым и левым боком, на двух ногах с продвижением вперед. 3 - Лазание по шведской стенке с переходом на соседний пролет и скатыванием по наклонной доске П 3. П/и «Стоп»
| Эстафета парами «Кто быстрей». Игр упр «Кругом» Игр упр «Серсо» | 1. ОРУ с гимнастической палкой.. 2. Перебрасывание мяча друг другу от груди и снизу О - Прыжки через предметы (кирпичики, воротики), чередуя прыжок на двух, на одной ноге, продвигаясь вперед. З -Х-ба по гимнастической скамье, руки в стороны с приседанием на середине - руки вперед. П 3. П/и «Ловля оленей» | Игр упр «Кто выше». П/и «Пас» П/и «На одной ноге». | 1. ОРУ без предметов. 2 . Ползание по гимнастической скамейке (на животе), подтягиваясь на руках. О - Перебрасывание мяча друг другу из-за головы. П - Легкий бег по гимнастическим скамейкам, на конце присесть, руки вперед, соскок на обозначенное место. З 3. П/и «Хитрая лиса» | Игр упр «Бабки». П/и «Подбрось, поймай» П/и «Мы веселые ребята». | 1. ОРУ без предметов. 2 . Эстафета «Шахтеры» - бег по гим-кой скамье на носках, добежать до ориентира, взять мяч и вернуться. - Эстафета «Гонка на буранах» - прыжки между предметами на двух ногах до обруча, обруч одеть на себя и вернуться; - Эстафета «Уральские горы» - проползти на четвереньках до шв. стенки, лазание по шведской стенке разноименным способом и вернуться бегом; 3. П/и «Тропинка» | Игр упр «Кто выше прыгнет». П/и «Кольцеброс» П/и «Краски». |
Заключительная часть | П/и «Угадай, что делали» м/п | Х/и «По дорожке Валя шла» | Релаксация «Шалтай-Болтай» | Х/и «Воевода» | Р/у «Строим дом» | Х/и «Шел король по лесу». | П/и «Передай - садись» - м/п | П/и «Горячий мяч» м/п |
Декабрь
Задачи: Формировать умение рассчитываться на первый, второй, третий и перестраиваться по расчету. Научить детей: сохранять равновесие при приземлении с высоты в обозначенное место; выполнять броски мяча о пол при ходьбе по гимнастической скамье; перелезать через бум правым и левым боком. Учить сохранять равновесие на ограниченной скользящей площади опоры. Упражнять в навыке владения санками, катаясь по ровной поверхности, катая друг друга. Научить детей технике выполнения удара по неподвижно лежачему мячу. Развивать силу мышц рук, ползая по скамейке на животе, подтягиваясь руками; ловкость, прокатывая мяч головой, ползая на четвереньках. Закрепить умение перебрасывать мяч любым способом и ловить его. Воспитывать умение выполнять физические упражнения с партнером. Воспитывать умение контролировать свои эмоции в командных играх.
Работа с родителями: подготовить папки-передвижки, индивидуальные консультации по запросу.
Региональный компонент: заклички и считалки на коми языке, слова на коми языке.
Тема недели | «Чудо-чудное, диво-дивное» I | «Мои права и обязанности» II | «Зимние забавы.» III | «Новогодние приключения». IV | ||||
№ занятия | 1-2 | 3 | 4-5 | 6 | 7-8 | 9 | 10-11 | 12 |
Тема занятия | «Дед Мороз в гости к нам спешит» | «Мы-физкультурники» | «Я-человек» | «Быстрые, смелые, ловкие». | «Зимушка-зима». | «Веселые игры». | «Елка» | «Сноубол». |
Интеграция | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э |
РППС | Набивные мячи, гимнастическая скамья, мат, мячи, сетка. | Кубики, бревно, гимнастическая скамейка. | Гимнастическая скамья, мат, мячи, флажки | Гимнастическая скамейка, бревно. | Санки, флажки | Гимнастическая скамья, набивные мячи, игрушки. | Клюшки, мячи малого размера. | |
Вводная часть | Расчет на первый, второй, третий; перестроения по расчету. Х-ба в колонне по одному, с поднятием колена, с остановкой по сигналу. Беге препятствием (через пуфики). | Ходьба широким шагом. Медленный бег. | Построение в звенья за ведущим Об. х-ба с заданиями на руки, х-ба, высоко поднимая колени, х-ба спиной вперед. Медленный бег, чередующийся я с прыжками с ноги на ногу. | Ходьба обычная, быстрая с высоким подниманием коленей. Медленный бег. | Перестроение в пары, в колонны. Об. х-ба в чередовании с х-бой на высоких четвереньках, на пятках, на носках. Бег, высоко поднимая колени, пронося прямую ногу через сторону, по сигналу бег врассыпную. | Ходьба обычная, широким шагом. Бег обычный, широким шагом, с остановкой по сигналу – подпрыгнуть. | Перестроение в две шеренги и обратно в одну. Перестроение в колонну. Ходьба обычная, на носках, на пятках, по сигналу с поворотом кругом. Бег, высоко поднимая колени, пронося прямую ногу через сторону, по сигналу бег врассыпную. | Ходьба обычная с клюшкой в руках, с остановкой по сигналу – принять позу хоккеиста. Бег обычный. |
Основная часть | 1.ОРУ без предметов. 2. Прыжки на мягкое покрытие с высоты 20см, на обозначенное место (со скамейки). О - Перебрасывание мяча через сетку из-за головы, снизу, от груди. З - Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках. П - Бег на носках по гим-кой скамье. С 3. П/и « Мороз – красный нос»
| -Хождение по бревну. Игр.упр. «Кто летает». П/и «Охотники и зайцы». | 1. ОРУ без предметов. 2. Х-ба по гим-кой скамье, бросая мяч то справа, то слева о землю и ловля его двумя руками. О - Прыжки с гимнастической скамьи на обозначенное место выс-30см. П - Ползание на четвереньках до флажка, прокатывая перед собой мяч головой. С 3. П/и «Два Мороза». | Произвольное скольжение. Чередование ходьбы по утрамбованному снегу и ледяной дорожке семенящим и широким шагом. П/и «Эстафета» | 1. ОРУ в парах. 2 Перелезание через бревно правым и левым боком. О - Прыжки со скамейки и обратно на скамейку (высота 20см.). 3 - Х-ба по гимнастической скамье, отбивая мяч то справа, то слева о землю. П 3. П/и «Мороз» | Игр.упр. «Кто скорее до флажка». Игр.упр. «Перевозчики» П/и «Собери флажки» П/и «Бездомный заяц». | 1. ОРУ в парах. 2. Эстафета «В зимний лес» - перелезть и подлезть через скамью. Эстафета «Кто быстрее за подарком» - прыжки через набивные мячи. 3. П/и «Переедай подарок». | Удары клюшкой по неподвижно лежащему мячу, с отскоком мяча о бортик. П/и «У кого меньше мячей». |
Заключительная часть | Р/у «Мороз» | Х/и «Ты Мороз». | Релаксация «Дружные дети». | П/и «Хорошо-плохо» м/п | Релаксация «Лентяи». | Р/у «У оленя дом большой» | Х/и «В лесу родилась елочка». |
Январь
Задачи: Формировать навык броска вдаль, добиваясь высокой траектории полета. Научить детей выполнять активный взмах руками и энергичное отталкивание в прыжках в длину с места. Научить детей ползать по пластунски до обозначенного места. Приучать выполнять скольжение по ледяной дорожке на полусогнутых ногах, сохраняя равновесие. Учить технике передачи мяча друг другу клюшкой. Развивать равновесие в ходьбе по буму, по наклонной поверхности с выполнением дополнительного задания. Воспитывать внимательность при выполнении сложнокоординированных упражнений. Побуждать детей совершенствовать двигательные навыки в соревновательной деятельности.
Работа с родителями: подготовить папки-передвижки, индивидуальные консультации по запросу.
Региональный компонент: заклички и считалки на коми языке, слова на коми языке.
Тема недели | «Сундучок бабушки Рассказушки» I | «Рождественские посиделки». II | «Зимушка-зима!» III | «Зимний лес». IV | ||||
№ занятия | 1-2 | 3 | 4-5 | 6 | 7-8 | 9 | 10-11 | 12 |
Тема занятия | «Наши любимые сказки». | «По дорогам сказок» | «Колядки». | «Быстрые, смелые, ловкие». | «Морозята». | «Веселые игры». | «Быстрые, смелые, ловкие» | «Сноубол» |
Интеграция | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э |
РППС | Мячи, гимнастическая скамейка, бревно. | Обручи, мячи, скакалки. | Мячи, обруч, бревно. | Обручи, скакалки, гимнастическая доска, мишень, мячи малого размера. | Санки | Гимнастическая скамейка, обручи, маты, мячи малого размера, корзины. | Клюшки, мячи малого размера, ворота. | |
Вводная часть | Перестроение в одну, в три колонны. Имитационная х-ба лыжника, конькобежца; об. х-ба с широким шагом, по сигналу -прыжки на двух ногах. Бег, высоко Поднимая колени, бег с преодолением «снежных преград» ( набивные мячи). | Ходьба широким шагом. Медленный бег. | Построение в круг, размыкание на вытянутые руки. Х-ба с длинным шнуром по кругу, в колонне с заданием на руки. Бег змейкой, по сигналу присесть. | Ходьба обычная, широким шагом, мелким шагом, по сигналу присесть. Бег медленный в чередовании с прыжками с ноги на ногу. | Перестроение в пары. Х-ба приставным шагом с приседанием. Бег со сменой направления движения по звуковому сигналу. | Ходьба обычная, с прихлопываниями, притопыванием. Бег обычный, прямым галопом, прыжками вперед с ноги на ногу. | Построение в шеренгу. Перестроение в колонну. Ходьба обычная, расхождение через середину зала по одному в правую и левую стороны, перекатом с пятки на носок. Бег змейкой, со сменой ведущего по сигналу. | Ходьба обычная, с высоким подниманием колен. Бег обычный, с захлестом голени. |
Основная часть | 1.ОРУ с мячом. 2. Метание «снежков» вдаль правой и левой рукой из-за головы. О - Х-ба по гимнастической скамье, перекладывая «снежки»(малые мячи) из рук в руки над головой. З. - Перелезание через бревно правым и левым боком П 3. П/и «Баба-Яга»
| - Прыжки на двух и на одной ноге. Игр.упр. «Попади мячом в корзину». П/и «Удочка». | 1. ОРУ с мячом. 2. Прыжки в длину с места. О - Метание правой и левой рукой в горизонтальную цель с расстояния в Зм. П - Передвижение вперед с помощью рук и ног, сидя на бревне. З 3. П/и «Ноги от земли» | Игр.упр. «Гномы». Игр.упр. «Сделай фигуру». П/и «Через воротца». | 1. ОРУ с обручем. 2 Ползание по пластунски до обозначенного места. О - Прыжки в длину с места, перепрыгивая ров, выложенный из гим-их скакалок. П - Х-ба по гимнастической доске с закрытыми глазами. З - Метание малого мяча в вертикальную цель с расстояния Зм в мишень на высоте 2м. 3. П/и «Мороз – красный нос» | Игр.упр «Тройка». Игр.упр. «Черепахи». П/и «Эстафета пассажиров». | 1. ОРУ с обручем. 2. Эстафета «Кто скорее к флажку» - (бум"- бег на носках, канат - прыжки боком на одной ноге, обруч - надеть на себя). Эстафета «С льдины на льдину» - с мата на мат - расст 80 см. Эстафета «Попади снежком в корзину» - метание снежком в корзину. | Удар по мячу клюшкой о стену. Игр.упр. «передай мяч». Игр.упр. «Попади в ворота». |
Заключительная часть | Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок». | Х/и «Затейники». | Х/и «Коляда» | П/и «Воротца» -м/п. | П/и «Фигура» | П/и «Змея» - м/п | Р/у «Дорожка» | Ходьба по кругу с перешагиванием клюшек, лежащих на снегу. |
Февраль
Задачи: Научить детей прыгать через короткую скакалку; перебрасывать мяч друг другу через сетку. Упражнять в навыке подъема в гору, везти за собой санки. Упражнять в ползание по пластунски. Совершенствовать технику выполнения удара клюшкой по мячу в ворота. Развивать равновесие, выполняя ходьбу и бег по гимнастической скамье с дополнительными заданиями. Способствовать развитию чувства ритма . Развивать ловкость и глазомер, прокатывая мяч ногой в заданном направление. Воспитывать полученные навыки в соревновательной деятельности.
Работа с родителями: подготовить папки-передвижки, индивидуальные консультации по запросу. Совместный спортивный праздник, посвященный 23 февраля.
Региональный компонент: заклички и считалки на коми языке, слова на коми языке.
Тема недели | «Это нужно знать, чтоб пожара избежать»! I | «Сохрани свое здоровье сам». II | «Мы без папы как без рук». III | «Наши добрые дела». IV | ||||
№ занятия | 1-2 | 3 | 4-5 | 6 | 7-8 | 9 | 10-11 | 12 |
Тема занятия | «Огонь – наш друг, огонь – наш враг» | «Огонек, огонь, пожар» | «Путешествие в страну Здоровья» | «Быстрые смелые ловкие». | «Наша армия сильна». | «Веселые игры». | «Быстрые, смелые, ловкие» | «Сноубол» |
Интеграция | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э |
РППС | Веревочки, гимнастическая скамейка, короткие скакалки. | Скакалки, мячи. | Веревочки, гимнастическая скамейка, короткие скакалки, мячи. | Короткие скакалки, мячи, пеньки. | Санки, кирпичики | Мячи, гимнастическая скамейка, короткие скакалки, шведская стенка. | Клюшки, мячи малого рамера. | |
Вводная часть | Перестроение в одну, в три колонны. Об. х-ба в колонне, в шеренге, по зв. сигналу остановка с хлопком. Бег приставным шагом вправо, влево, с изменением темпа, со сменой направляющего. | Ходьба на носках с четким и поворотами на углах. Медленный бег. | Построение в шеренгу, перестроение в круг. Х-ба «змейкой», выпадами, спиной вперед. Бег «змейкой, по сигналу остановиться и присесть. | Ходьба широким шагом, по ледяной дорожке мелким шагом. Бег обычный, с остановкой по сигналу – прыжок с хлопком над головой. | Равнение в колонне, в шеренге, перестроения в звенья. Х-ба на четыре счета, чередуя х-бу на носках, на пятках. Бег с изменением темпа по музыкальном у сигналу, бег с захлестыванием голени. | Ходьба с перешагиванием предметов. Бег обычный, широким шагом. | Равнение в колонне, в шеренге, перестроения в звенья. Ходьба на носках, на пятках, высоко поднимая колени. Бег на носках, по сигналу врассыпную в сочетании с построением по диагонали. | Ходьба обычная, с перешагиванием через клюшки. Бег обычный, с перешагиванием клюшек, лежащих на снегу. |
Основная часть | 1.ОРУ сверевочкой. 2. Прыжки через короткую скакалку О - Легкий бег по гимнастической скамье с закрытыми глазами. П - Ползание по пластунски до обозначенного места в сочетании с перебежками. З 3.Эстафета «Пожарники»
| Игр. Упр. «Футболисты» П/и «Кошки и мышки». П/и «Пожарные на учение». | 1. ОРУ сверевочкой. 2. Перебрасывание мяча друг другу через сетку, стоя лицом друг к другу. О - Х-ба по гимнастической скамье, высоко поднимая колени, руки в стороны, перешагивая большие набивные мячи. З - Прыжки через короткую скакалку П - Ползание по пластунски «змейкой» между предметами (большие кегли) С 3. П/и «Пингвины» | Игрупр. «Сделай фигуру». Игр.упр. «Раззбегись и не упади». Игр.упр. «Эстафета». | 1. ОРУ без предметов. 2 Х-ба по пенькам О - Перебрасывание мяча друг другу через сетку, стоя лицом друг к другу. П - Прыжки через короткую скакалку. З 3. П/и «Охотники и звери» | Игр.упр. «Черепахи». Игр.упр. «Раки». П/и «Эстафета пассажиров». | 1. ОРУ без предметов.. 2. Эстафета «Не потеряй груз» - бег по буму с мячами (сколько сумел взять из корзины). Эстафета «Прыжковая» - прыжки через "короткую скакалку до ориентира и обратно. Эстафета «Юный футболист» - ведение мяча ногой в заданном направлении. Эстафета «Доберись и подай сигнал» - ползание по пластунски до шв. стенки, лазание по шв. стенке до колокольчика | Игр.упр. «Попади в ворота». Игрупр. «Передай мяч» (на месте и в движении). П/и «У кого меньше мячей». |
.). Заключительная часть | Упражнение для профилактики плоскостопия «Собери платочки» | П/и «Опасно-неопасно» м/п | Р/у «Зарядка» | П/и «Воротца» - м/п. | П/и «Внимательные разведчики». | П/и «Цапля и лягушки» - м/п | П/и«Засолка капусты». | П/и «Угадай, что делали?» |
Март
Задачи: Познакомить детей с построением в один и два круга; с ходьбой скрестным шагом и бегом спиной вперед. Научить детей выполнять активный взмах руками и энергичное отталкивание, прыгая вверх с разбега; перебрасывать малый мяч из одной руки в другую; лазать по веревочной лестнице свободным способом; прыгать на двух ногах по гимнастической скамье. Совершенствовать умение бросать и ловить мяч в парах через сетку. Развивать равновесие в ходьбе по гимнастической скамье с перешагиванием предметов боком. Воспитывать внимательность, смелость, интерес к занятиям физической культуры.
Работа с родителями: подготовить папки-передвижки, индивидуальные консультации по запросу. Открытое мероприятие «Вместе с мамой веселей».
Региональный компонент: заклички и считалки на коми языке, слова на коми языке.
Тема недели | «А мы масленицу дожидались»! I | «Моя любимая мама!» II | «Весна-красна». III | «Мир книги и театра». IV | ||||
№ занятия | 1-2 | 3 | 4-5 | 6 | 7-8 | 9 | 10-11 | 12 |
Тема занятия | «Масленица идет, блин да мед несет». | «Быстрые, смелые, ловкие» | «Праздник для мамы». | «Быстрые, смелые, ловкие» | «Весеннее пробуждение природы» | «Быстрые, смелые, ловкие» | «Быстрые, смелые, ловкие» | «Быстрые, смелые, ловкие» |
Интеграция | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э |
РППС | Гимнастическая скамейка, мячи, надувной шар. | Ориентиры, мячи, обручи. | Гимнастическая скамейка, набивные мячи, мячи малого размера, игрушка. | Мячи, ориентиры, скакалки. | Гимнастическая скамейка, мячи малого размера, веревочная лестница. | Мячи, флажки, дуги – выс. 50 см., маска медведя. | Мыльные пузыри, гимнастическая палка. | Мешочки с песком, обручи. |
Вводная часть | Построение в один круг, в два («На арене цирка»). Об. х-ба в сочетании с имитационной ходьбой гимнастов, силачей(руки в стороны, к плечам, вверх). Бег «змейкой», ускоряя и замедляя шаг, бег поднимая колени, бег через воротики вые = 15-20см. | Ходьба с движением рук (вверх, вниз, в стороны, круговые движения). Медленный бег змейкой вокруг ориентиров. | Перестроение в колонну, в круг. Об. Х-ба в сочетании с х-бой перекатом с пятки на носок, с задержкой на носке «Петушиный шаг». Бег на носках, пронося прямые ноги через стороны, по муз. сигналу чередовать с х-бой с притопами. | Ходьба с различными движениями рук. Медленный бег с высоким подниманием колен, приставным шагом. | Перестроение в три колонны. Х-ба начетыре счета на носках, правым боком, спиной вперед, левым боком, меняя положение рук. Бег по кругу, изменяя направление, спиной вперед. | Ходьба и медленный бег. | Построение в шеренгу. Повороты на месте в шеренге, в колонне. Ходьба со сменой ведущего, по сигналу -прыжки. Бег обычный, змейкой. | Ходьба и бег с захлестыванием голени. |
Основная часть | 1.ОРУ на гимнастических скамейках. 2. Прыжки вверх с трех-четырех шагов, стараясь коснуться надувного шара («клоун»). О - Х-ба по гимнастическ ой скамье правым и левым боком, перешагивая набивные мячи. - П - Перебрасывани е мяча из разных исходных положений, стоя лицом друг к другу через сетку.З 3. П/и «Медведь и пчелы».
| Игр.упр. «Лови и бросай мяч». П/и «Бездомный заяц». Игр. Упр. «Не выпускай мяч из круга». | 1. ОРУ на гимнастических скамейках. 2. Перебрасывание малого мяча из правой руки в левую на месте. О - Лазание по веревочной лестнице свободным способом. О - Перешагивай ие набивных мячей; в конце с 3-4-х шагов выпрыгнуть вверх и коснуться рукой игрушки. П - Х-ба по гимнастическ ой скамье через набивные мячи с хлопками над головой(боком) З 3. П/и «Невод» | Пи «Догони свою пару». Игр. упр. «Обведи и передай». Игр. упр «Кто выше» | 1. ОРУ без предметов. 2 Прыжки на 2-х ногах по гимнастическо й скамье О - Перебрасывание малого мяча из одной руки в другую в движении до ориентира П -. Лазание по веревочной лестнице свободным способом. П 3. П/и «Мыльные пузыри» | Прыжки в длину. Бросание мяча из-за головы вдаль. Игр.упр. «Кто скорее до флажка». П/и «Медведь и пчелы». | 1. ОРУ без предметов.. 2. Иг. м/п «Фигура» Иг. в/п «Пустое место»; Иг. в/п «Мыльные пузыри»; Иг. в/п «Непоседа воробей»; Иг. м/п «Колпачок и палочка»
| Игр.упр. «Перебежки». Игр.упр «Забрось мешочек». П/и «Хитрая лиса». |
Заключительная часть | Х/и «Дядюшка Трифон» | П/и «Сегодня маме помогаем». | Х/и «Птички» | Психогимнастика «Тряпичные куклы» |
Апрель
Задачи: Выявить уровень подготовки и уровень развития физических качеств детей. Научить детей выполнять прыжок в длину с разбега на гимнастический мат; лазать по канату свободным способом. Учить детей делать повороты на лыжах на месте переступанием. Учить подъему на лыжах на склон лесенкой. Упражнять в ходьбе на лыжах боковым шагом. Закреплять умения лазать по веревочной лестнице; метать малый мяч на дальность правой и левой рукой. Совершенствовать у детей прыжки на двух ногах по гимнастической скамье; прыжки по гимнастической скамье на правой и левой ноге через кирпичики, сохраняя равновесие. Совершенствовать умение увертываться от догоняющего. Способствовать развитию скоростных качеств.
Работа с родителями: подготовить папки-передвижки, индивидуальные консультации по запросу. День открытых дверей.
Региональный компонент: заклички и считалки на коми языке, слова на коми языке.
Тема недели | «Все о времени» I | «Космический полет фантазий!» II | «Земля -наш общий дом». III | «Наши помощники». IV | ||||
№ занятия | 1-2 | 3 | 4-5 | 6 | 7-8 | 9 | 10-11 | 12 |
Тема занятия | «Мы - акробаты» | «Ходьба на лыжах». | «Космонавты» | «Ходьба на лыжах». | «Легкая атлетика» | «Ходьба на лыжах». | «Легкая атлетика» | «В цирке» |
Интеграция | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э |
РППС | Малые мячи, гимнастическая скамья, мат, веревочная лестница. | Лыжи, флажки. | Флажки, малые мячи, гимнастическая скамья, кирпичики, мат, канат. | Лыжи. | Мат, малые мячи. | Лыжи | Набивной мяч, мат. | Мешочки с песком, кегли, мячи, колокольчики. |
Вводная часть | Перестроение в 2-3 колонны на месте и в движение. Пружинистый шаг с носка, руки прижаты к туловищу. Медленный бег в течении одной минуты: широкой змейкой с остановкой на сигналю. | Упражнения на лыжах: пройти по лыжне, держа руки за спиной, перешагнуть через параллельно лежащие палки на снегу. Ходьба на лыжах на месте. | Ходьба в колонне через середину. Распределение в разные стороны по одному. Ходьба с задержкой на носке «петушиный шаг». Бег подскоками в колонне, по кругу, приставным шагом левым, правым боком, руки на пояс. | Боковые шаги на лыжах вправо и влево. Ходьба на лыжне, держа руки за спиной. | Перестроение в пары на месте. Ходьба на высоких четвереньках, спиной вперед. Медленный бег широкой «змейкой» с остановкой на сигнал. | Ходьба боковым шагом с перешагиванием на снегу палок. Ходьба между снежных комков. | Перестроение в 2-3 колонны на месте и в движение. Ходьба в колонне со сменой ведущего, короткой и длинной «змейкой». Бег длинной «змейкой» по сигналу – врассыпную. | Ходьба с высоким подниманием колен. Медленный бег. |
Основная часть | 1.ОРУ с малым мячом. 2. Прыжки в длину с разбега на гимн. мат. О - Прыжки на двух ногах по гимнастической скамье П - Лазание по веревочной лестнице..З 3. П/и «Ноги от земли».
| Игр.упр. «Веревочка» Игр.упр. «Под воротца». П/и «Кто быстрее добежит до флажка». | 1. ОРУ с малым мячом. 2. Лазание по канату свободным способом. О - Метание малого мяча на дальность левой и правой рукой. З - Прыжки в длину с разбега на гимнастический мат. З - Прыжки по гимнастической скамье на правой и левой ноге через кирпичики, сохраняя равновесие. З 3. П/и «Космонавты» | Игр.упр. «Кто быстрее повернется». Игр.упр. «Кто быстрее добежит до флажка» Игр.упр. «У кого будет меньше шагов». П /и «Космонавты». | 1. ОРУ без предметов. 2 Бег на скорость -10м. Прыжки в длину с разбега на гим-кий мат; в высоту. Метание малого мяча на дальность правой и левой рукой 3. П/и «Третий лишний». | Игр. упр. «Сделай пять шагов». Игр.упр. «Кто быстрее повернется». Игр.упр «Вокруг флажка». | 1. ОРУ без предметов. 2. Прыжки в длину с места. Метание набивного мяча. 3. П/и «Волк во вру». | Хождение по бревну. Игр.упр. «Сбей кеглю». П/и «Пожарные на учениях». |
Заключительная часть | Р/у «Часы» | Х/и «Водяной» | Игр.упр «Собери платочки» (профилактика плоскостопия). | Х/и «Бабка Ежка» | Р/у «Березка». | Х/и «Родничок» | Р/у «Машины» |
Май
Задачи: Познакомить детей с размыканием из одной колонны в 3 приставным шагом. Научить детей прыгать через длинную скакалку. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамье с мешочком на голове, с выполнением заданий. Развивать скоростно-силовые качества, бросая набивной мяч. Упражнять детей в лазании по канату свободным способом. Воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности.
Работа с родителями: подготовить папки-передвижки, индивидуальные консультации по запросу. Спортивный праздник, посвященный 9 маю.
Региональный компонент: заклички и считалки на коми языке, слова на коми языке, коми игра «Невод».
Тема недели | «Памяти павших -будьте достойны» I | «Моя семья» II | «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья». III | «Дружат дети всей планеты». IV | ||||
№ занятия | 1-2 | 3 | 4-5 | 6 | 7-8 | 9 | 10-11 | 12 |
Тема занятия | «День Победы». | «Салют» | «В стране спортландии». | «Мы-физкультурники» | «Скакалка-выручалка». | «Солнечный круг» | «Быстрые, смелые, ловкие». | «Мои друзья» |
Интеграция | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э | Р П С-К Х-Э |
РППС | Флажки, гимнастическая скамья, длинная скакалка, набивные мячи, канат. | Маски мышей, городки, биты. | Флажки, гимнастическая скамья, длинная скакалка, набивные мячи, канат. | Шнур, мячи. | Скакалки, ориентиры. | Шнур, обручи, мячи, корзина, флажки. | Гимнастическая палка (короткая), мыльные пузыри. | Шнуры, скамейка. |
Вводная часть | Построение в три колонны парами. Об. х-ба парами в колонне, по сигналу -перестроени е в одну колонну. Бег на носках, с захлестыванием голени, спиной вперед, по сигналу –остановка. | Ходьба обычная. Бег врассыпную. | Размыкание из одной колонны в три колонны приставными шагами в разные стороны. Х-ба о. в сочетании с х-бой широким шагом, на низких четвереньках, спиной вперед. Бег семенящим шагом по сигналу принять и.п. по показу. | Ходьба обычная. Медленны бег, бег широким шагом. | Перестроение парами в два круга. Х-ба с перекатом с пятки на носок. Бег с преодоление препятствий (скамейка, вротики, пуфики). | Ходьба по шнуру с перешагиванием через кубики. Медленный бег. | Размыкание из одной колонны в три колонны приставными шагами в разные стороны. . Х-ба с перекатом с пятки на носок. Бег на носках, с захлестыванием голени, спиной вперед, по сигналу –остановка.. | Ходьба и бег по узкой дорожке. |
Основная часть | 1.ОРУ с флажками под песню «Катюша». 2. Прыжки через длинную скакалку О - Лазание по канату свободным способом П - Перебрасывание набивных мячей снизу, стоя лицом друг к другу. З - Х-ба по гимнастической скамье, с мешочком на голове, руки в стороны. П 3. П/и «Мы веселые ребята».
| Прыжки на правой и левой ноге. П/и «Мышеловка». Игра «Городки» | 1. ОРУ с флажками. 2. Прокатывание набивных мячей ногами из и.п., сидя на полу лицом друг к другу на расст= Зм. З. - Х-ба по гимнастической скамье с мешочком на голове, поворачиваясь правым и левым боком. З - Лазание по канату свободным способом З - Прыжки через длинную скакалку. П 3. П/и «Охотники и зайцы». | - Прыжки в высоту. - Подлезание под шнур. - Перебрасывание мяча друг другу. П/и «Карусель». | 1. ОРУ без предметов. 2 Игры со скакалкой: 1.Кто быстрей добежит со скакалкой до флажка 2.Кто дольше 3.Удочка 4.Невод | Игр.упр. «Пролезь в обруч». Игр.упр. «Меткий стрелок». П/и «Пятнашки». | 1. ОРУ без предметов. 2. Иг. м/п «Колпачок и палочка» Иг. в/п «Пустое место»; Иг. в/п «Мыльные пузыри»; Иг. в/п «Непоседа воробей»; | Игр.упр. «Кто дальше прыгнет». Игр.упр. «Залезай на гимнастическую стенку». П/и «Перелет птиц». |
Заключительная часть | Р/у «Аты-аты». | Р/у«Салют» | П/г «Моя семья». | Х/и «Подарки» | Психогимнастика «Загораем». | Х/и «Лето» | Иг. м/п «Фигура»; | Х/и «По дороге Валя шла» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период.
Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период....
Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"
Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"...
Перспективный тематический план на год в старшей группе по театрализованной деятельности
перспективный тематический план по театрализованной деятельности разработан с целью помочь педагогам в работе. Тематический план отражает темы в соответствии с программой дошкольного образования...
Перспективный тематический план на год в старшей группе по театрализованной деятельности
Перспективный тематический план на год по театрализованной деятельности разработан с целью помочь педагогам. Задача тематического плана - способствовать выражению отношения к литерату...
Перспективный тематический план работы по ПДД старшая группа.
Перспективный тематический план работыМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденияДетский сад №255по профилактике дорожно-транспортного травматизмаЗадачи ознакомления дошкольников...
Перспективно-тематический план. Вид деятельности - математика (старшая группа программа "Детство").
В основу перспективно тематического плана легли «Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста»Коротовских Л.Н....
Перспективно-тематический план. Вид деятельности - познание (старшая группа программа "Детство").
В основу тематического планирования легли труды Скоролуповой О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»...