Перспективное тематическое планирование для детей с ОВЗ ,старшей группы.Познавательное развитие Формирование социально-личностных представлений и коммуникативных навыков
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Познавательное развитие
Формирование социально-личностных представлений и коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
galya_-sad.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное тематическое планирование для детей с ОВЗ
старшей группы
Познавательное развитие
Формирование социально-личностных представлений и коммуникативных навыков
Основные задачи | Формы реализации |
Сентябрь
| Совместная деятельность: Лето 1.Просмотр презентаций с обсуждением. Беседы на тему: Как я провел лето. 2.Д/и: Бывает-не бывает, 4й лишний, Разноцветные круги (с.666), Семейка слов (с.669), Отгадывание загадок о лете (с.670) (См. Конспекты подгруп. логопедических занятий…Н.В.Нищева) Самостоятельная деятельность: В уголке выложить картинки с изображением лета, разрезные картинки, настольно-печатные игры на заданную тему. |
Октябрь 1.Закреплять умение различать и называть деревья (береза, дуб, клен, ель, сосна, рябина) 2. Воспитывать бережное отношение ко всем растениям. 3. Закрепить названия овощей и фруктов. Закреплять умение отличать их по цвету, форме, составлять простой описательный рассказ. 3. Продолжать учить детей внимательно слушать педагога. 4. Продолжать учить детей пересказу сказки, отрывков из сказки. 5. Развивать словообразование, связную речь детей. 6. Закреплять стихотворение « Если на деревьях листья пожелтели… | НОД Овощи и фрукты Осень Деревья Ягоды Чтение сказки «Яблоко» Элементы пересказа сказки Овощи и фрукты Совместная деятельность: 1. Д/и: «Узнай на вкус, запах» «Угадай, что опишу», «Запомни-разложи», «Запомни-повтори», В огороде (с.59), Ежик и яблоки (с.66), Яблоня (с.68), Что изменилось? (с.72), Раздели на слоги (с.73), Назови ласково (с.76), В магазине (с.78), Поможем ежику (с.81), Сосчитай-ка (с.83) Обводка, штриховка овощей и фруктов.
Самостоятельная деятельность В уголке выложить картинки с местом произрастания овощей и фруктов, схему составления рассказа-описания, разрезные картинки, кубики с изображением фруктов, овощей, лото, другие игры на тему «Овощи», «Фрукты» Осень Совместная деятельность: 1.Работа в календаре природы 2. Д.и: Откуда хлеб пришел? Бывает, не бывает ( по временам года) Какая работа осенняя, Разложи по порядку времена года, Что лишнее (по признакам времен года) 3.Беседы на темы: Как следы осени искали (предложить детям на прогулке заметить следы осени, а в группе зарисовать) Как человек готовится к зиме. Самостоятельная деятельность Пополнить уголок природы различными картинками осенней тематики (деревья, лес, грибы), настольно-печатными играми на заданные темы. Деревья Совместная деятельность: 1. Рассматривание картинок, иллюстраций, репродукций художников. На прогулке узнавание знакомых деревьев, описание их. 2. Д.и: Чей листок? Назови листок, Раз, два, три к дереву беги, Запомни-назови, Запомни-разложи (картинки с деревьями), Назови ласково. Самостоятельная деятельность Пополнить уголок природы различными картинками с изображением деревьев, настольно-печатными играми, разрезными картинками на заданные темы.
Ягоды. Совместная деятельность: 1.Рассматривание картинок с изображением ягод. 2. Д/и: Запомни-назови, Запомни-разложи (картинки с ягодами), По ягоды (с.92), У кого сколько? (с.93), Лесные ягоды (с. 96), Назови ласково, ( ягоды) Где, что растет? Самостоятельная деятельность Пополнить уголок природы различными картинками с изображением ягод, настольно-печатными играми, разрезными картинками, кубиками на заданные темы. |
Ноябрь
| НОД Семья. Составления рассказа о семье. Домашние животные. Составление рассказа –описания «Кошка» Дикие животные. Чтение сказки «Маша и медведь» Пересказ отрывка сказки Совместная деятельность: Семья
Домашние животные
Дикие животные
. Самостоятельная деятельность Пополнить уголок различными иллюстрациями с изображением семьи, фотоальбомы детей из семейных фото, картинки с изображением животных домашних, диких, настольно-печатными играми, разрезными картинками, кубиками на заданные темы. |
Декабрь 1.Развивать представление о зиме и изменениях в природе: стало холоднее, ветер пронизывающий, колючий; выпал снег; небо тяжелое, низкое; поздно светлее, рано темнеет; на деревьях появляется иней. 2.Расширять (1 и 2 п.п.) знания детей о зиме, зимних явлениях, зимних забавах. Закреплять рассказ о зиме по моделям. 3.Закреплять название посуды, назначение, материал. Закреплять умение классифицировать предметы посуды ( что нужно для варки супа, для жарки картофеля...). Введение обобщающего понятия. 4. Уточнять и расширять представления об игрушках, их назначении, деталях и частях, материалах, из которых они сделаны. Активизировать словарь (кукла, машинка, кубики, пирамидка, клоун ,коляска, конструктор) 5.Закреплять представления о празднике Новый год, его персонажах. | НОД Зима. Составление рассказа по моделям. Заучивание стихотворения «Первый снег» Посуда Составлениерассказа–описания «Кастрюля» Игрушки Чтение сказки «Зимовье зверей» Составление рассказа по игрушке Совместная деятельность: 1.Наблюдение на прогулке за изменениями в природе с последующей работой в уголке природы и заполнением календаря погоды. 2.Опыт «Образование инея». Цель: выявление механизмов образования инея. -термос с горячей водой вынести на прогулку и подержать над ним тарелку, -дать тарелке остыть и понаблюдать за изменениями. (Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», Часть 2, стр. 49) 3.Отгадывание загадок о зиме. «Зима» 1. Выставить в группе иллюстрации с изображением зимы, зимних пейзажей, зимних развлечений, объемное лото. 2. Беседы на темы: Где рождается снег? Елкины иголки, С кем ель дружит ? (см. О.А. Воронкевич с.49-50) 3. Чтение художественной литературы о зиме, отгадывание загадок (по выбору воспитателя) «Посуда»
«Игрушки»
«Новый год» 1. Рассматривание иллюстрации Дед Мороз огни зажег на высокой елке Н.В.Нищева (Наш детский сад) 2. Чтение стихотворений о Новом годе, Дедушке Морозе, Снегурочке. Закрепление стихотворений, подготовка к празднику. 3. Просмотр праздника. Обмен впечатлениями. Самостоятельная деятельность Пополнить уголок различными иллюстрациями с зимними пейзажами, зимними забавами картинки с изображением игрушек, посуды, нового года, настольно-печатными играми, разрезными картинками, кубиками на заданные темы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно тематическое планирование по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе (5-6 лет)
Перспективно тематическое планирование по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе (5-6 лет)...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средняя группе Вид ОД: «Формирование элементарных математически представлений» Литература (И.А.Помораева , В.А. Позина)
№ЗанятияТема занятияСодержаниеИсточникДата1 «Путешествие в осенний лес»• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами:...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Познавательное развитие»
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Познавательное развитие»...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Развитие речи»
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группеВид ОД: «Развитие речи»...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Формирование элементарных математических представлений»
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Формирование элементарных математических представлений»...