Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "В гостях у сказки" с 22-26 января
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Василенко Татьяна Александровна

план работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22-26_yanvarya_v_gostyah_u_skazki.docx40.49 КБ

Предварительный просмотр:

Дни недели

Режим

Интеграция  образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детй с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема  недели: «В гостях у сказки»

.

Понедельник   22. 01. 18.

Утро

Физическая культура;

здоровье; познание;

социализация

Утренняя» гимнастика (смотреть картотеку)

Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?»Цель: развивать память , речь.

Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» - Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. «Назови сказку». Учить узнавать сказку по иллюстрации.

Д/и «Собери картинку». Закреплять знание сказок и сказочных героев. С Егором, Максимом, Евой.

Дежурство по столовой. Закреплять умение выполнять обязанности дежурных по столовой.

Создание условий для рассматривания иллюстрации по теме. Выставка книг «Калейдоскоп сказок».

НОД

Физическая культура

Здоровье

Художественное творчество

Труд

  1. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).

  1. Художественное творчество. (Рисование) «Развесистое дерево». Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. (Т.С.Комарова, стр. 56).

Прогулка

Физическая культура; познание;

коммуникация;

труд

Наблюдения: свойства снега. Расширение представлений о свойствах снега. Определить, какой сегодня снег – сыпучий или мокрый, обсудить, будет ли он лепится. Проверить выводы детей – скатать снежные комья.

П/игра «Охотник». Закреплять умение выполнять правила игры.

Трудовые поручения. Собрать из снежных комьев снеговиков и придумать им имена.

Игровое упражнение «Попади в ворота». Упражнять в метании, развивать глазомер. С Матвеем Р., Женей, Захаром.

ОБЖ. «Как кататься с горки, чтобы не ударится и не поранить друга»

Выносной материал: деревянные лопаты

для уборки снега.

Перед обедом

Труд;

здоровье

Ситуативный разговор о необходимости самостоятельного мытья рук

Вечер

Здоровье;

познание;

коммуникация;

художественное творчество.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы. «Жихарка». Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

С/р игра. «В гостях у Айболита». Расширение представлений о профессиональной деятельности врача.

Д/и «Какой предмет лишний». Учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами. С Женей, Лёщей, Кириллом, Артёмом, Ритой.

ОБЖ. «Незнайка  и незнакомец». Рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь сформулировать  правила поведения  с незнакомыми людьми

Организация игр с напольным и настольным строительным материалом. Развитие конструктивных навыков.

Взаимодействие  с  родителями

Беседы с родителями о самочувствии детей. 

Почитать с ребенком дома сказки по желанию.

Дни недели

Режим

Интеграция  образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детй с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема  недели: «В гостях у сказки»

Вторник   23. 01. 18.

Утро

Физическая культура;

здоровье; познание;

социализация

Утренняя» гимнастика (смотреть картотеку)

Беседа: «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая»

Цель: расширение понимания народная сказка. Дать понятие «народная»; сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые; способствовать развитию речевой активности детей; способствовать воспитанию интереса к русскому народному творчеству, гордости за свой народ.

Игра «Составь сказки на новый лад». Учить усложнять, изменять сюжетную последовательность в знакомых сказках.

Д/и «Узнай на ощупь». Развивать тактильную чувствительность. С Полиной, Олей, Кариной, Матвеем Б., Сашей.

Рассматривание иллюстраций детей с игрушками (бережно играющих, небрежно играющих), обсуждение поведения детей. Расширение представления о хороших  и плохих поступках.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

НОД

Социализация

Музыка

  1. Познание (ФЭМП). Занятие 3. Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий , короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. (И.А.Пономарёва, стр.35).
  2. Музыка. По плану музыкального руководителя

 

Прогулка

Физическая культура; познание;

коммуникация;

труд

Наблюдения за ветром. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место, с силой бьет в окно, качает ветки деревьев.

П/игра П/и «Зайцы и волк». Развивать умение выполнять движения по сигналу

Трудовые поручения. Уборка участка от снега (учить собирать снег, ссыпать в определенное место).

 

Игровое упражнение «Зайцы». Упражнять в прыжках в длину с места.

ОБЖ. Повторить с детьми правила безопасного поведения на прогулке.

Одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.

Выносной материал: деревянные лопаты

для уборки снега.

Перед обедом

Труд;

здоровье

Просмотр мультфильма «Как Маша поссорилась с подушкой» с целью формирования представлений о составляющих здорового образа жизни, о необходимости соблюдения режима дня.

Вечер

Здоровье;

познание;

коммуникация;

художественное творчество.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы. Чтение «Война грибов с ягодами». продолжать учить внимательно слушать произведение.

Показ настольного театра «Зимовье зверей». Воспитывать интерес к театрализованной  деятельности.

Предложить раскраски из знакомых сказок. Продолжать  учить не выходить за контуры,  развивать мелкую моторику.

Д/и «Узнай сказку по иллюстрации». Закрепить знания  о содержании и героях сказок. С Дашей, Алисой Ф, Алисой К.

Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте». Воспитание умения поддерживать в группе порядок.

Создание условий для театрвлизованной деятельности.

Уголок творчества: пополнить раскрасками по русским народным сказкам.

Взаимодействие  с  родителями

Беседы с родителями о самочувствии детей. 

Консультация для родителей «Роль сказки в нравственном воспмтании детей».

Дни недели

Режим

Интеграция  образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детй с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема  недели: «В гостях у сказки»

Среда   24. 01. 18.

Утро

Физическая культура;

здоровье; познание;

социализация

Утренняя» гимнастика (смотреть картотеку)

Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси - лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» — нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома. «Красная шапочка» — нельзя заводить разговор и доверять незнакомцам.

Д/и «Расскажи» с Сашей, Тимуром, Севой, Максимом.

Упражнять в пересказе знакомых сказок.

Беседа «Поможем Доктору Айболиту». Знакомство детей с профилактическими мерами в борьбе с простудными заболеваниями, дать представление о значении физических упражнений для организма человека.

Создание условий для самостоятельной деятельности в центрах активности.

НОД

Социализация

Безопасность

Физическая культура

Здоровье

  1. Познание (ФЦКМ). В гости к деду Природоведу (экологическая тропа зимой). Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. (О.А.Соломенникова, стр. 29).

  1. Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре.        

 

Прогулка

Физическая культура; познание;

коммуникация;

труд

Наблюдения: за погодой. Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.

Какое сегодня солнце? Каждый ли день мы видим солнце? На что оно похоже?

Зимой солнышко выходит позже, а прячется раньше. Оно светит, но не греет.

П/игра «Лохматый пес». Приучать слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Трудовые поручения. «Построим башни».  Учить строить башни, досыпая снег на верхушки строений, сравнить их по высоте.

Игровое упражнение «Вороны». Упражнять в прыжках на двух нога с продвижением вперед с Галустом, Ильей, Тимуром.

Беседа «Я уже совсем большой». Продолжать учить складывать вещи аккуратно в шкаф, мокрые вешать на батарею.

Выносной материал: деревянные лопаты

для уборки снега.

Перед обедом

Труд;

здоровье

Беседа «Почему всю люди на земле спят?» Формирование начальных основ ЗОЖ.

Вечер

Здоровье;

познание;

коммуникация;

художественное творчество.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Лиса и козел». Воспитание интереса к чтению худ литературе.

С/р игра: « В магазин за игрушками». Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

Предложить детям работу с трафаретами, «Дорисуй животное, птицу». Развивать логическое мышление, воображение. С Алёной, Полиной, Евой, Кариной.

Книжкина больница (ремонт книг). Показать детям приемы ремонта книг.

Подготовить необходимый материал для ремонта книг.

Свободная игровая деятельность в зонах активности.

Взаимодействие  с  родителями

Беседы с родителями о самочувствии детей. 

Консультация для родителей в уголке здоровья «Ветряная оспа».

Дни недели

Режим

Интеграция  образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детй с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема  недели: «В гостях у сказки»

Четверг  25. 01. 18.

Утро

Физическая культура;

здоровье; познание;

социализация

Утренняя» гимнастика (смотреть картотеку)

Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака, чтение произведения «Кошкин дом» Вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки.

Путешествие по выставке «Веселые стихи» по стихам С.Я. Маршака.

Предложить дидактические игры с математическим содержанием «Рассели фигуры», «Закрой окошки в домиках». С Лёшей, Сашей, Максимом, Матвеем Б.

Ситуативный разговор о правилах поведения в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду

Создать условия для  рассматривания книг С.Я. Маршака. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

НОД

Социализация

Коммуникация

Музыка

Физическая культура

Здоровье

  1. Развитие речи Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. (В.В.Гербова, стр. 50).
  2. Музыка. По плану музыкального руководителя
  3. Физическая культура н.в. По плану инструктора по физкультуре.

 

Прогулка

Физическая культура; познание;

коммуникация;

труд

Наблюдения за кустарниками.  Рассмотреть кусты, обратить внимание, что они низкие и почти полностью прячутся под снегом.

Д/и «Покажи куст, дерево» (учить различать кусты, деревья)

П/игры «Перебежки». Упражнять в быстроте и ловкости.

Трудовые поручения. Обложить кусты снегом.

«Кто выше прыгнет?». Учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. С Галустом, Севой, Тимуром, Артёмом.

Экспериментирование: зависимость состояния воды от температуры окружающего воздуха.

Выносной материал: деревянные лопаты

для уборки снега.

Перед обедом

Труд;

здоровье

Рассматривание иллюстраций на тему: «Режим дня» Цель: формирование начальных основ ЗОЖ

Вечер

Здоровье;

познание;

коммуникация;

художественное творчество.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. «Лисичка сестричка и серый волк»

Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев.

Показ детьми сказки «Колобок» (куклы бибабо). Развитие актерских способностей.

Д/и  «Какой персонаж сказки лишний» Цель: учить детей определять сказки и находить лишних персонажей.

Лепка из пластилина героев сказок, закреплять навыки полученные на занятиях. С подгруппой детей.

Ситуативная беседа “Если добрый ты…” Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими,  осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.

Создание условий для театрвлизованной деятельности. Куклы бибабо по сказке «Колобок».

Взаимодействие  с  родителями

Беседы с родителями о самочувствии детей. 

Консультация для родителей «Осторожно, гололёд!»

Дни недели

Режим

Интеграция  образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детй с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема  недели: «В гостях у сказки»

Пятница  26. 01. 18.

Утро

Физическая культура;

здоровье; познание;

социализация

Утренняя» гимнастика (смотреть картотеку)

Беседа «Герои сказок – какие они?»

Цель: расширение знаний детей о характере героев. Учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества;

- учить описывать поступки и объяснять их значение; способствовать развитию речи и расширению словаря детей; способствовать воспитанию правильного поведения, чувства сострадания к слабым, желанию помочь.

Викторина «В гостях у сказки». Закреплять знания о сказках, сказочных героях.

Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов.

С Олей, Сашей, Полиной, Евой.

Дежурство в уголке природы. Закреплять у детей навыки правильного ухода за комнатными растениями.

Подготовить презинтацию по викторине «В гостях у сказки».

НОД

Художественное творчество

Труд

  1. Продуктивная.   Лепка по замыслу. Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них. (Т.С.Комарова, стр. 62).

Прогулка

Физическая культура; познание;

коммуникация;

труд

Наблюдения: за синичкой. Расширять представления детей о внешнем виде синички, ее  повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах.

Как выглядит синичка? Как передвигается? Чем она питается? Где зимует? Как она кричит?

П/игра «Охотники и олени». Согласовывать движения друг с другом.

Трудовые поручения.  Кормление птиц хлебными крошками. Привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

Развитие движений: метание в цель левой и правой рукой. С подгруппой детей.

Ситуативная беседа «Гололед». Знать правила безопасности в зимнее время- в гололед;

уметь по картинкам определять опасную ситуацию;

описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить

травму и не погибнуть.

Выносной материал: деревянные лопаты

для уборки снега.

Перед обедом

Труд;

здоровье

Наблюдение во время гигиенической процедуры мытья рук перед обедом. «Тёплая и холодная вода». Уточнять представление детей о том, что вода бывает разной температуры холодная и горячая, это можно узнать, если потрогать воду руками. В любой воде мыло мылиться, вода и мыло смывают грязь. Воспитывать у детей опрятность.

Вечер

Здоровье;

познание;

коммуникация;

художественное творчество.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы. 

Художественное творчество. Предложить детям нарисовать любимого сказочного героя. Развитие творческих способностей.

С/р с использованием строительного материала «Строим дом для чебурашки».

Кубики и пазлы по разным сказкам. Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук. С Олей, Хеней, Лизой, Севой.

Хозяйственно-бытовой труд в группе. Продолжать учить детей мыть и протирать игрушки, строительный материал. Уход за комнатными растениями.

Выставка детского творчества «Мой любимый сказочный герой»

Взаимодействие  с  родителями

Беседы с родителями о самочувствии детей. 

Консультация для родителей: «Пять причин важности чтения книг детям и список художественной литературы для 4-5 летних детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период

Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Растения леса, травы"

Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и жив...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Масленица"

Расширять знания о народных праздниках. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычиями. Вызвать желание изготавливать атрибуты для развлечений. Способствовать формированию дружески...