Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "В гостях у сказки" с 22-26 января
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детй с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Тема недели: «В гостях у сказки» . | |||||||
Понедельник 22. 01. 18. | Утро | Физическая культура; здоровье; познание; социализация | Утренняя» гимнастика (смотреть картотеку) Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?»Цель: развивать память , речь. Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» - Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. «Назови сказку». Учить узнавать сказку по иллюстрации. | Д/и «Собери картинку». Закреплять знание сказок и сказочных героев. С Егором, Максимом, Евой. | Дежурство по столовой. Закреплять умение выполнять обязанности дежурных по столовой. | Создание условий для рассматривания иллюстрации по теме. Выставка книг «Калейдоскоп сказок». | |
НОД | Физическая культура Здоровье Художественное творчество Труд |
| |||||
Прогулка | Физическая культура; познание; коммуникация; труд | Наблюдения: свойства снега. Расширение представлений о свойствах снега. Определить, какой сегодня снег – сыпучий или мокрый, обсудить, будет ли он лепится. Проверить выводы детей – скатать снежные комья. П/игра «Охотник». Закреплять умение выполнять правила игры. Трудовые поручения. Собрать из снежных комьев снеговиков и придумать им имена. | Игровое упражнение «Попади в ворота». Упражнять в метании, развивать глазомер. С Матвеем Р., Женей, Захаром. | ОБЖ. «Как кататься с горки, чтобы не ударится и не поранить друга» | Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега. | ||
Перед обедом | Труд; здоровье | Ситуативный разговор о необходимости самостоятельного мытья рук | |||||
Вечер | Здоровье; познание; коммуникация; художественное творчество. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. «Жихарка». Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей. С/р игра. «В гостях у Айболита». Расширение представлений о профессиональной деятельности врача. | Д/и «Какой предмет лишний». Учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами. С Женей, Лёщей, Кириллом, Артёмом, Ритой. | ОБЖ. «Незнайка и незнакомец». Рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь сформулировать правила поведения с незнакомыми людьми | Организация игр с напольным и настольным строительным материалом. Развитие конструктивных навыков. | ||
Взаимодействие с родителями | Беседы с родителями о самочувствии детей. Почитать с ребенком дома сказки по желанию. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детй с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Тема недели: «В гостях у сказки» | |||||||
Вторник 23. 01. 18. | Утро | Физическая культура; здоровье; познание; социализация | Утренняя» гимнастика (смотреть картотеку) Беседа: «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая» Цель: расширение понимания народная сказка. Дать понятие «народная»; сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые; способствовать развитию речевой активности детей; способствовать воспитанию интереса к русскому народному творчеству, гордости за свой народ. Игра «Составь сказки на новый лад». Учить усложнять, изменять сюжетную последовательность в знакомых сказках. | Д/и «Узнай на ощупь». Развивать тактильную чувствительность. С Полиной, Олей, Кариной, Матвеем Б., Сашей. | Рассматривание иллюстраций детей с игрушками (бережно играющих, небрежно играющих), обсуждение поведения детей. Расширение представления о хороших и плохих поступках. | Свободная деятельность детей в центрах активности. | |
НОД | Социализация Музыка |
| |||||
Прогулка | Физическая культура; познание; коммуникация; труд | Наблюдения за ветром. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место, с силой бьет в окно, качает ветки деревьев. П/игра П/и «Зайцы и волк». Развивать умение выполнять движения по сигналу Трудовые поручения. Уборка участка от снега (учить собирать снег, ссыпать в определенное место).
| Игровое упражнение «Зайцы». Упражнять в прыжках в длину с места. | ОБЖ. Повторить с детьми правила безопасного поведения на прогулке. Одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам. | Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега. | ||
Перед обедом | Труд; здоровье | Просмотр мультфильма «Как Маша поссорилась с подушкой» с целью формирования представлений о составляющих здорового образа жизни, о необходимости соблюдения режима дня. | |||||
Вечер | Здоровье; познание; коммуникация; художественное творчество. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. Чтение «Война грибов с ягодами». продолжать учить внимательно слушать произведение. Показ настольного театра «Зимовье зверей». Воспитывать интерес к театрализованной деятельности. Предложить раскраски из знакомых сказок. Продолжать учить не выходить за контуры, развивать мелкую моторику. | Д/и «Узнай сказку по иллюстрации». Закрепить знания о содержании и героях сказок. С Дашей, Алисой Ф, Алисой К. | Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте». Воспитание умения поддерживать в группе порядок. | Создание условий для театрвлизованной деятельности. Уголок творчества: пополнить раскрасками по русским народным сказкам. | ||
Взаимодействие с родителями | Беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Роль сказки в нравственном воспмтании детей». |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детй с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Тема недели: «В гостях у сказки» | |||||||
Среда 24. 01. 18. | Утро | Физическая культура; здоровье; познание; социализация | Утренняя» гимнастика (смотреть картотеку) Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси - лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» — нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома. «Красная шапочка» — нельзя заводить разговор и доверять незнакомцам. | Д/и «Расскажи» с Сашей, Тимуром, Севой, Максимом. Упражнять в пересказе знакомых сказок. | Беседа «Поможем Доктору Айболиту». Знакомство детей с профилактическими мерами в борьбе с простудными заболеваниями, дать представление о значении физических упражнений для организма человека. | Создание условий для самостоятельной деятельности в центрах активности. | |
НОД | Социализация Безопасность Физическая культура Здоровье |
| |||||
Прогулка | Физическая культура; познание; коммуникация; труд | Наблюдения: за погодой. Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. Какое сегодня солнце? Каждый ли день мы видим солнце? На что оно похоже? Зимой солнышко выходит позже, а прячется раньше. Оно светит, но не греет. П/игра «Лохматый пес». Приучать слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Трудовые поручения. «Построим башни». Учить строить башни, досыпая снег на верхушки строений, сравнить их по высоте. | Игровое упражнение «Вороны». Упражнять в прыжках на двух нога с продвижением вперед с Галустом, Ильей, Тимуром. | Беседа «Я уже совсем большой». Продолжать учить складывать вещи аккуратно в шкаф, мокрые вешать на батарею. | Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега. | ||
Перед обедом | Труд; здоровье | Беседа «Почему всю люди на земле спят?» Формирование начальных основ ЗОЖ. | |||||
Вечер | Здоровье; познание; коммуникация; художественное творчество. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Лиса и козел». Воспитание интереса к чтению худ литературе. С/р игра: « В магазин за игрушками». Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. | Предложить детям работу с трафаретами, «Дорисуй животное, птицу». Развивать логическое мышление, воображение. С Алёной, Полиной, Евой, Кариной. | Книжкина больница (ремонт книг). Показать детям приемы ремонта книг. | Подготовить необходимый материал для ремонта книг. Свободная игровая деятельность в зонах активности. | ||
Взаимодействие с родителями | Беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей в уголке здоровья «Ветряная оспа». |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детй с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Тема недели: «В гостях у сказки» | |||||||
Четверг 25. 01. 18. | Утро | Физическая культура; здоровье; познание; социализация | Утренняя» гимнастика (смотреть картотеку) Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака, чтение произведения «Кошкин дом» Вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки. Путешествие по выставке «Веселые стихи» по стихам С.Я. Маршака. | Предложить дидактические игры с математическим содержанием «Рассели фигуры», «Закрой окошки в домиках». С Лёшей, Сашей, Максимом, Матвеем Б. | Ситуативный разговор о правилах поведения в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду | Создать условия для рассматривания книг С.Я. Маршака. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. | |
НОД | Социализация Коммуникация Музыка Физическая культура Здоровье |
| |||||
Прогулка | Физическая культура; познание; коммуникация; труд | Наблюдения за кустарниками. Рассмотреть кусты, обратить внимание, что они низкие и почти полностью прячутся под снегом. Д/и «Покажи куст, дерево» (учить различать кусты, деревья) П/игры «Перебежки». Упражнять в быстроте и ловкости. Трудовые поручения. Обложить кусты снегом. | «Кто выше прыгнет?». Учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. С Галустом, Севой, Тимуром, Артёмом. | Экспериментирование: зависимость состояния воды от температуры окружающего воздуха. | Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега. | ||
Перед обедом | Труд; здоровье | Рассматривание иллюстраций на тему: «Режим дня» Цель: формирование начальных основ ЗОЖ | |||||
Вечер | Здоровье; познание; коммуникация; художественное творчество. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. «Лисичка сестричка и серый волк» Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. Показ детьми сказки «Колобок» (куклы бибабо). Развитие актерских способностей. Д/и «Какой персонаж сказки лишний» Цель: учить детей определять сказки и находить лишних персонажей. | Лепка из пластилина героев сказок, закреплять навыки полученные на занятиях. С подгруппой детей. | Ситуативная беседа “Если добрый ты…” Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо. | Создание условий для театрвлизованной деятельности. Куклы бибабо по сказке «Колобок». | ||
Взаимодействие с родителями | Беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Осторожно, гололёд!» |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детй с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели: «В гостях у сказки» | ||||||
Пятница 26. 01. 18. | Утро | Физическая культура; здоровье; познание; социализация | Утренняя» гимнастика (смотреть картотеку) Беседа «Герои сказок – какие они?» Цель: расширение знаний детей о характере героев. Учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества; - учить описывать поступки и объяснять их значение; способствовать развитию речи и расширению словаря детей; способствовать воспитанию правильного поведения, чувства сострадания к слабым, желанию помочь. Викторина «В гостях у сказки». Закреплять знания о сказках, сказочных героях. | Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов. С Олей, Сашей, Полиной, Евой. | Дежурство в уголке природы. Закреплять у детей навыки правильного ухода за комнатными растениями. | Подготовить презинтацию по викторине «В гостях у сказки». |
НОД | Художественное творчество Труд |
| ||||
Прогулка | Физическая культура; познание; коммуникация; труд | Наблюдения: за синичкой. Расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах. Как выглядит синичка? Как передвигается? Чем она питается? Где зимует? Как она кричит? П/игра «Охотники и олени». Согласовывать движения друг с другом. Трудовые поручения. Кормление птиц хлебными крошками. Привлекать детей к подкормке зимующих птиц. | Развитие движений: метание в цель левой и правой рукой. С подгруппой детей. | Ситуативная беседа «Гололед». Знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. | Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега. | |
Перед обедом | Труд; здоровье | Наблюдение во время гигиенической процедуры мытья рук перед обедом. «Тёплая и холодная вода». Уточнять представление детей о том, что вода бывает разной температуры холодная и горячая, это можно узнать, если потрогать воду руками. В любой воде мыло мылиться, вода и мыло смывают грязь. Воспитывать у детей опрятность. | ||||
Вечер | Здоровье; познание; коммуникация; художественное творчество. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Предложить детям нарисовать любимого сказочного героя. Развитие творческих способностей. С/р с использованием строительного материала «Строим дом для чебурашки». | Кубики и пазлы по разным сказкам. Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук. С Олей, Хеней, Лизой, Севой. | Хозяйственно-бытовой труд в группе. Продолжать учить детей мыть и протирать игрушки, строительный материал. Уход за комнатными растениями. | Выставка детского творчества «Мой любимый сказочный герой» | |
Взаимодействие с родителями | Беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей: «Пять причин важности чтения книг детям и список художественной литературы для 4-5 летних детей». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период
Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Растения леса, травы"
Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и жив...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Масленица"
Расширять знания о народных праздниках. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычиями. Вызвать желание изготавливать атрибуты для развлечений. Способствовать формированию дружески...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы на сентябрь 2024 Тема: «Правила и безопасность дорожного движения»
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы...