Формы работы по социально-личностному развитию в режиме детской жизни
презентация на тему

Гайдукова Мария Александровна

Формы работы по социально-личностному развитию в режиме детской жизни

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составила: воспитатель I кв.кат. Гайдукова М.А. Формы работы по социально-личностному развитию в режиме детской жизни

Слайд 2

Приоритетная проблема в образовании: «Как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития?» Современному обществу необходимы: инициативные люди, способные найти «себя» и своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру, нравственно стойкие, социально адаптированные, готовые к саморазвитию, непрерывному самосовершенствованию.

Слайд 3

Сензитивный период Дошкольное детство

Слайд 4

Программно-методическое основание Федеральный институт развития образования раздел «Социально-личностное развитие» (автор - С.Г. Якобсон)

Слайд 5

Выявлены проблемы: у детей - неумение уступать друг другу, желание всегда и везде быть первым, несоблюдение правил поведения и взаимоотношений; у педагогов - неумение самостоятельно распределить и распла­нировать весь методический материал раздела «социально-личност­ное развитие» в течение дня; у родителей - занятость работой и домом; недостаток знаний по вопросам социально-личностного развития ребенка и неумение при­менить их на практике, трудности в общении с детьми, неумение по­мочь ребенку осознать значимость его личности, неумение взаимо­действовать с детьми в разных социальных позициях («ведущий» и «ведомый») и др.

Слайд 6

Следующие задачи: Формировать у детей доброжелательные отношения к другим людям , в первую очередь, к сверстникам и младшим детям; Обеспечить каждому ребенку опыт взаимодействия с другими людьми в двух разных позициях: ведущего-ведомого, руководителя-исполнителя; Создать вариант планирования методик по разделу «Социально-личностное развитие ребенка» в режиме дня ; Разработать новые методики , дидактические материалы по социально-личностному развитию ребенка; Способствовать поиску возможностей использования форм работы с детьми по другим разделам программы для решения задач социально-личностного развития ребенка Разработать и апробировать новую форму сотрудничества с семьей : Семейно-физкультурный клуб «Друзья спорта»; Использовать работу семейно-физкультурного клуба для создания для детей и родителей опыта занятия позиции ведущего и ведомого по ходу спортивных занятий.

Слайд 7

Планирование в режиме дня методик раздела «Социально-личностное развитие детей» Позитивные отношения детей между собой лучше всего осваиваются в процессе всех режимных моментов: утренний прием, организация деятельности, прогулка, подготовка ко сну; самостоятельная деятельность детей (вторая половина дня); в домашних условиях, вместе с родителями.

Слайд 8

Планирование в режиме дня методик раздела «Социально-личностное развитие детей» Режим дня Методика Цель Материал Утро Минутка для создания эмоционального настроя «Мы - вместе!» Ежедневно Формирование позитивного настроя на день, доброжелательного отношения детей друг к другу и к педагогу « Волшебная труба». По необходимости Формирование способности находить достоинства в каждом члене группы Методические материалы к разделу «Социально- личностное развитие» (С.Г. Якобсон) «Мой альбом с фотографиями». По желанию детей Формирование интереса друг к другу в ходе общения, поднятие социального статуса ребенка С.Г. Якобсон «Моральное воспитание в детском саду» «Моя коллекция». По желанию детей Помочь ребенку осознать значимость своей личности, своих индивидуальных предпочтений, результата собственной деятельности. Построение социальных отношений на этой основе Т.И. Гризик Методические материалы к разделу «Ознакомление с окружающим миром»

Слайд 9

Режим дня Методика Цель Материал НОД Организация любого вида детской деятельности Поднятие социального статуса «неуспешного ребенка» Программно - методические материалы, разработанные ФИРО НОД в форме организации детей в парах, тройках, коллективная работа Стимулировать внутригрупповое взаимодействие Занятия по развитию речи (Т.И. Гризик ). Занятия по Изодеятельности (Т.Н. Доронова ) Планирование в режиме дня методик раздела «Социально-личностное развитие детей»

Слайд 10

Режим дня Методика Цель Материал Прогулка Межвозрастное общение (дети младшего и старшего возраста): - экскурсии с малышами вокруг детского сада, на участок старших детей; - подвижные игры с малышами ; - хороводные игры с малышами ; - оформление участков малышам , работа со снегом, с песком. налаживание общения в ходе организации и проведения игры; формирование ответственности старших за ее успешное проведение; создание условий для развития взаимного расположения Методические материалы к разделу «Социально- Личностное развитие» (С.Г. Якобсон) Формирование готовности ребенка повышать свою компетентность. Методика «Покажи и научи» Поддержка взрослым стремления детей овладевать новым содержанием, используя просьбу взрослого, показать и научить его тому, чем ребенок владеет Методические материалы к разделу «Социально- личностное развитие» (С.Г. Якобсон)

Слайд 11

Режим дня Методика Цель Материал Подготовка к дневному сну « Засыпайка » Формирование у ребенка умения занимать любую из двух позиций - ведущего и ведомого Вторая половина дня Концерты для малышей. 1-2 раза в месяц Развитие дружеских отношений, желание почувствовать себя нужным, заинтересовать и развлечь малышей Методические материалы к разделу «Социально- Личностное развитие» (С.Г. Якобсон) Изготовление подарков малышам к праздникам побуждать старших детей прикладывать определенные усилия, чтобы порадовать малышей; укрепить взаимное расположение и интерес друг к другу Дидактический материал к методикам по разделу «Социально - личностное развитие»,

Слайд 12

Режим дня Методика Цель Материал Вторая половина дня Моральные пьески. По мере нобходимости Формирование личного отношения к соблюдению и нарушению норм морали --//-- Сюжетно-ролевые игры с участием взрослого в роли ведомого. Ежедневно с одним-двумя детьми Формирование положительного отношения у ребенка к себе через опыт руководства действиями взрослого --//-- Смена функций ведущего и ведомого при выполнении словесной инструкции. Игра «Путешествия» с использованием иллюстративного материала. По желанию детей. Выполнение словесной инструкции с поочередным выполнением детьми функций руководителя игры и исполнителя --//--

Слайд 13

Режим дня Методика Цель Материал Вторая половина дня Организация межгруппового общения сверстников в условиях детского сада. Один раз в месяц Расширение круга общения детей, формирование способов их контактов с детьми из других групп, приобщение к ценностям сотрудничества и развитие инициативы в общении Итоговая беседа с детьми «МЫ - МОЛОДЦЫ» . Каждую пятницу Показ всей группе, что у каждого ребенка есть свои достоинства, формирование способности находить достоинства в каждом члене группы, формирование положительного отношения к себе Программа «Радуга», Смена функций ведущего и ведомого на занятиях семейно - физкультурного клуба «Друзья спорта» Каждый вторник Формирование интереса к здоровому образу жизни и спорту, взаимодействие родителей и детей в разных социальных позициях («ведущий» и «ведомый») , накопление ценного опыта общения друг с другом

Слайд 14

Режим дня Методика Цель Материал Дома Изготовление подарков малышам (дети). Изготовление альбомов «Мой альбом» (родители и дети) Составление текста « Засыпайки » (родители и дети) Составление коллекции (родители и дети) Самостоятельная продуктивная деятельность (дети).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ

Данный перспективный план раскрывает особенности работы по формированию социально-личностного развития и успешной адаптации детей-билингвов в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учрежде...

«Актуальность и система работы по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста в разновозрастных группах малокомплектного сельского детского сада»

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка.   В настоящее время о...

«Актуальность и система работы по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста в разновозрастной группе малокомплектной сельской дошкольной группы»

«Актуальность и система работы по социально-личностному развитию  детей дошкольного возраста  в разновозрастной  группе малокомплектной сельской дошкольной группы»...

Педагогический совет " Совершенствование работы по социально-личностному развитию дошкольников"

Педагогический совет " Совершенствование работы по социально-личностному развитию дошкольников"...