Педагогический совет " Совершенствование работы по социально-личностному развитию дошкольников"
методическая разработка

Болтенкова  Татьяна Валерьевна

Педагогический совет " Совершенствование работы по социально-личностному развитию дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_sovet.docx37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик»

Педагогический совет

Тема: «Совершенствование  работы по развитию социально-личностных качеств ребёнка»

             Разработчик : Болтенкова Т.В.

Старший воспитатель

Педагогический совет

Тема: «Совершенствование  работы по развитию социально-личностных качеств ребёнка»

Цель: Систематизация знаний педагогов о социально-коммуникативном развитии в условиях внедрения ФГОС.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: воспитатели всех возрастных групп, музыкальный рукводитель.

Подготовительная работа:

  •  Тематическая проверка « Создание условий для социально-личностного развития  дошкольников в ДОУ»
  • Подготовка материала для воспитателей по социально-коммуникативному развитию согласно образовательной программы.

План проведения педсовета:

  1. Коммуникативная игра «Вы еще не знаете, что я люблю»
  2. Выступление старшего воспитателя Болтенковой Т.В. «Основные направления  реализации образовательной области  социально-коммуникативного  развития»
  3. Выступление  педагогов: « Методики работы по социально-личностному развитию детей:

- Методика «Концерты»;

-методика «Волшебная труба»

- методика « Руководство взрослыми в игре»

4. Проведение игр по социально-личностному развитию

5Разработка решений педсовета.

Ход педагогического совета:

  1. Коммуникативная игра «Вы еще не знаете, что я люблю»

Правила игры: по кругу передаётся предмет. Каждый участник продолжает фразу: «Вы ещё не знаете, что я в свободное время люблю… » (вариант – делать в свободное время… (называется какой-то факт о себе, который большинству неизвестен) »

Задание: поставьте цель к данной игре, назовите возможные варианты данной игры с детьми.

  1. «Актуальность проблемы социализации» (слайд 1)

Уважаемые коллеги, тема педагогического совета  посвящена  социально-личностному развитию дошкольников.

Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете термин «социализация» ?

Социализация — процесс интеграции личности в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение ее социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками, позволяющими ей успешно функционировать в обществе.

А что же такое социализация ребёнка? Какие факторы влияют на её.

Итак, социализация ребенка – это развитие малыша начиная с самого момента его рождения. Зависит она от взаимодействия крохи с окружающей средой, в то время когда ребенок будет активно впитывать все то, что он видит, слышит, чувствует. Это понимание и усвоение всех культурных и моральных норм и ценностей, а также процессы саморазвития в том обществе, к которому дитя принадлежит. Если говорить в общем, то социализация – это процесс усвоения ребенком социальных норм, ценностей и принципов, которые существуют в данном обществе. А также впитывание тех правил поведения, которыми активно пользуются его члены (слад 2)

Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти "себя" и своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения В связи с этим проблема социально-личностного развития - развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром - становится особо актуальной на данном современном этапе.

Данный факт находит своё отражение в основных федеральных документах, определяющих деятельность органов управления и учреждений образования. Так статьи 12 и 13 Закона РФ "Об образовании" устанавливают общие требования к программам и содержанию образования, которое в первую очередь должно ориентироваться на адаптацию личности к жизни в обществе, на обеспечение самоопределения личности и создание условий для её самореализации.

Концепция модернизации российского образования подчеркивает: "Важнейшие задачи воспитания - формирование духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе".

Анализируя проблемы современных дошкольников, можно выделить следующие типичные особенности:

  • несмотря на изменения в мире, обществе и семье, дошкольники остаются детьми, они любят играть (содержание игр изменилось, наряду с сюжетно- ролевыми играми дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами);
  • произошли существенные изменения в интеллектуальной сфере детей, они стали более информированы и любознательны, свободно ориентируются в современной технике, во взрослой жизни, чему способствует насыщенность  среды в детском саду и дома;
  • отмечаются изменения в нравственном, социально-личностном развитии детей, в их поведении, общении.

Проблемы дошкольного детства вызываются и усугубляются в том числе неспособностью и неготовностью некоторых семей к созданию условий для гармоничной социализации ребёнка, ослаблением преемственных связей между семейным и дошкольным воспитанием.

Главная задача государства и общества по отношению к детям – обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, возможности саморегуляции, формирование у ребёнка основ уважительного отношения к окружающим, умение общаться и  взаимодействовать, приобщение к общечеловеческим ценностям. В настоящее время идёт интенсивное развитие дошкольного образования в разных

направлениях: повышение интереса к личности ребёнка дошкольного возраста, его уникальности, развитию у него потенциальных возможностей и способностей.

Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм по  ведения, ненасильственного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

В ФГОС предусматривается: Основная цель – позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задачи социально-коммуникативного развития в ФГОС ДО:

  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • становление        самостоятельности,        целенаправленности        и        саморегуляции собственных действий;
  • развитие        социального        и        эмоционального        интеллекта,        эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
  • формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
  • формирование        позитивных        установок        к        различным        видам        труда        и творчества;
  • формирование основ безопасного поведения в быту и социуме, природе.

(слайд 3)

Таким образом, являясь приоритетным, социально-личностное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе дошкольного, и непосредственно связано не только с педагогикой, но и психологией, изучающей влияние социальной среды на развитие личности ребёнка.

Основные направления реализации образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие» (по программе «От рождения до школы» Васильевой М.А., Вераксы М.Е., Комаровой Т.С.)

(слайд 4)

-Уважаемые коллеги прошу вас ответить на вопрос:

- Какие основные направления реализации образовательной  области

« Социально-коммуникативное  развитие»

Давайте  проверим ( слайд)

1.Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. 2.Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

4. Формирование основ безопасности.

Посмотрите  внимательно в ООП ДОУ и в ваших рабочих программах обозначены целевые ориентиры  по социально-коммуникативному развитию дошкольников.

 (слайд 5)

I. Навыки адаптации к образовательному учреждению

  1. Умение слушать

 2. Умение обращаться за помощью

          Умение выражать благодарность

  1. Умение следовать полученной инструкции
  2. Умение доводить работу до конца
  3. Умение вступать в обсуждение
  4. Умение предлагать помощь взрослому
  5. Умение задавать вопросы
  6. Умение заявлять о своих потребностях
  7. Умение сосредотачиваться на своем занятии
  8. Умение исправить недостатки в работе

(слайд 6) II. Навыки общения со сверстниками

  1. Умение знакомиться
  2. Умение присоединиться к играющим детям
  3. Умение играть по правилам игры
  4. Умение просить об одолжении
  5. Умение предлагать помощь сверстнику
  6. Умение выражать симпатию
  7. Умение принимать комплименты
  8. Умение проявлять инициативу
  9. Умение делиться
  10. Умение извиняться

(слайд 7) III. Навыки обхождения с чувствами

22. Умение воспроизводить основные чувства

23. Умение выражать чувства

24. Умение распознавать чувства другого

25. Умение сочувствовать

26. Умение обращаться с собственным гневом

27. Умение реагировать на гнев другого человека

28. Умение справляться со страхами

29. Умение переживать печаль

(слайд 8) IV. Навыки альтернативы агрессии

30. Умение мирно отстаивать свои интересы

31. Умение выражать недовольство

32. Умение спрашивать разрешения

33. Умение спокойно реагировать в ситуации, когда не принимают в общую деятельность группы

34. Умение адекватно реагировать в ситуации, когда дразнят

35. Умение проявлять толерантность

36. Умение принять последствия собственного выбора (отношение к своей ошибке)

37. Умение реагировать на незаслуженные обвинения

38. Умение реагировать в ситуации, когда виноват

(слайд 9 ) V. Навыки преодоления стресса

39. Умение проигрывать

40. Умение обходиться с чужой собственностью

41. Умение говорить «нет»

42. Умение адекватно реагировать на отказ

43. Умение справляться с ситуацией игнорирования

44. Умение справляться со смущением

45. Умение справиться с накопившимся стрессом с помощью двигательной активности

На что же должна быть направлена деятельность педагога с целью реализации социально-коммуникативного развития дошкольников. (слайд 10)

Важнейшей основой полноценного социального развития ребенка является его положительное самоощущение: уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят. Взрослые заботятся об эмоциональном благополучии ребенка (поддерживают, подбадривают, помогают поверить в свои силы и возможности), уважают и ценят независимо от его достижений, достоинств и недостатков, устанавливают с детьми доверительные отношения; способствуют развитию у ребенка чувства собственного достоинства, осознанию своих прав и свобод (иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время). Взрослые уважительно относятся к интересам, вкусам и предпочтениям детей (в играх, занятиях, еде, одежде и др.).

Взрослые способствуют развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям: воспитывают уважение и терпимость независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (внешнего облика, физических недостатков). Взрослые помогают детям понять, что все люди разные, необходимо уважать чувство собственного достоинства других людей, учитывать их мнение, желания, взгляды в общении, игре, совместной деятельности. Поощряют проявления доброжелательного внимания, сочувствие, сопереживание. Важно, чтобы у ребенка возникло желание и умение оказать помощь, поддержку другому человеку.

Взрослые создают возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, помогают осознать необходимость людей друг в друге. Для этого следует поощрять совместные игры детей, организовывать их совместную деятельность, направленную на создание общего продукта. В процессе постановки спектакля, сооружения общей постройки, изготовления вместе со сверстниками и со взрослыми художественного панно и др. ребенок приобретает способность ставить общие цели, планировать совместную работу, соподчинять и контролировать свои желания, согласовывать мнения и действия. Взрослые способствуют развитию у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово.

Взрослые уделяют особое внимание развитию коммуникативной компетентности ребенка. Помогают детям распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих – радость, горе, страх, плохое и хорошее настроение и др.; выражать свои эмоциональные ощущения и переживания. Для этого взрослые вместе с детьми обсуждают различные ситуации из жизни, рассказов, сказок, стихотворений, рассматривают картины, привлекая внимание детей к чувствам, состояниям, поступкам других людей; организуют театрализованные спектакли и игры-драматизации, в ходе которых ребенок учится различать и передавать настроения изображаемых персонажей, сопереживает им, получает образцы нравственного поведения.

Взрослые способствуют развитию у детей социальных навыков: помогают осваивать различные способы разрешения конфликтных ситуаций, договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты. Важным аспектом социального развития ребенка в дошкольном возрасте является  освоение элементарных правил этикета (приветствовать, благодарить, вести себя за столом и пр.). Следует знакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице (знать, к кому можно обратиться, если потерялся на улице, назвать свое имя, домашний адрес и т.п.).

Важно создавать условия для развития бережного, ответственного отношения ребенка к окружающей природе, рукотворному миру: ухаживать за животными и растениями, подкармливать птиц, соблюдать чистоту, беречь игрушки, книги и т.п.

Уважаемые коллеги, скажите, какие виды деятельности  способствуют социально-коммуникативному развитию  дошкольников.?

Процесс социально-коммуникативного развития дошкольников включает различные виды деятельности: (слайд 11)

  • Игровая деятельность – дает ребенку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.
  • Исследовательская деятельность – дает возможность ребенку самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений.
  • Изобразительная - позволяет ребенку с помощью работы, фантазии вжиться в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.
  • Предметная – удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире.
  • Наблюдение – обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.
  • Коммуникативная (общение) – объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.
  • Проектная – активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.
  • Конструктивная – дает возможность формировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением.

Таким образом, каждый вид деятельности вносит вклад в процесс социально- личностного развития дошкольников.

 4. Социализация через игру

Чтобы способствовать социальному развитию ребенка, взрослому необходимо поощрять всевозможные формы игры. Общение же – составляющая часть ее. В процессе игры развитие ребенка движется быстрыми темпами: социальное, психическое, эмоциональное… Дети чаще всего они в игровой форме воспроизводят быт взрослых – играют в магазин, в доктора, в детский сад или школу, в «дочки-матери»…

При создании воображаемой ситуации в игре ребенок учится участвовать в социальной жизни, «примеряет» на себя роль взрослого. В игре отрабатываются варианты разрешения конфликтов, выражается недовольство или одобрение, дети поддерживают друг друга – то есть выстраивается своеобразная модель мира взрослых, в котором дети учатся адекватно взаимодействовать.

Использование игровых ситуаций в коммуникативном развитии:

В дошкольном возрасте очень важно развивать у ребенка коммуникативные способности. Это необходимо для того, чтобы малыш был адаптирован к жизни в социуме, имел активную и ответственную социальную позицию, смог реализовать себя, всегда мог найти общий язык с любым человеком и завести друзей. Коммуникативное развитие детей способствует изменению и развитию его

эмоциональной сферы, ребенок начинает сознавать и лучше контролировать свои эмоции.

Развитию эмоциональной сферы ребенка способствуют разнообразные игровые педагогические технологии. В частности - организация разнообразных игровых ситуаций, обеспечивающих освоение положительного опыта и ценностных ориентаций.

Дается задание назвать возможные игры и провести одну из них с коллегами

  1. Для развития умения устанавливать контакт с собеседником детям предлагаются следующие упражнения.
  • "Как можно нас называть по – разному?"

Выбирается ведущий. Он становится в круг. Остальные дети, представляя, что они - это его мама, папа, дедушка, бабушка, друзья, которые его очень любят, произносят его имя.

  • "Улыбка" - дети сидят в кругу. Они берутся за руки и, глядя соседу в глаза, дарят ему самую дорогую улыбку, какая есть.

  • "Комплимент" - дети становятся в круг и по очереди, глядя в глаза соседу, говорят несколько добрых слов, хвалят его. (Ты всегда делишься, ты веселая, у тебя красивое платье..."). Принимающий кивает головой и говорит: "Спасибо, мне очень приятно!" Вместо похвалы можно просто сказать "вкусное", "сладкое", "молочное" и др.

  1. Для совершенствования у детей способа общаться без слов сначала дают детям распознать изображенный жест (на рисунке, фотографии, диафильме), а затем предлагают игры:
  • "Угадай" - один ребенок воспроизводит жест, а другие отгадывают его значение;

  • "Походки" - один ребенок изображает походку кого - либо (человека, животного, птицы и т. д.), а остальные дети отгадывают, кому она принадлежит;

  • "Иностранец" - один ребенок, изображая иностранцев с помощью жестов и мимики спрашивает, как пройти в зоопарк, в бассейн, на площадь, а остальные дети, также при помощи жестов и мимики, отвечают на его вопросы;

  • "Расскажи стихи без слов". "Изобрази пословицу".

  1. Для совершенствования умения ясно и четко произносить слова детям предлагают:
  • изобразить как бушует море, каким голосом говорит Баба Яга, Золушка и другие сказочные персонажи;

  • произнести знакомое четверостишие - шепотом, максимально громко, как робот, со скоростью пулеметной очереди, грустно, радостно, удивленно, безразлично.

  1. Научить детей договариваться. Избежать конфликтов в детском коллективе поможет такая игра- мирилка « Дорожка дружбы»:

Дети расходятся в разные стороны ковра и медленно идут навстречу друг другу, произнося слова:

  • По дорожке я шагаю- гнев на волю выпускаю. Не хочу я грустным быть, И сердитым тоже.

Нас с друзьями помирить

« Дорожка дружбы сможет».

Дети встречаются в « Кругу применения» (большом обруче)

  1. Для  развития  у  детей   эмпатии   (осознанное   сопереживание текущему эмоциональному    состоянию другого   человека)        и эмпатийного поведения им предлагают:
  • участие в кукольном спектакле, драматизации сказок, то в качестве зрителей, то в качестве актеров (происходит сближение с персонажем; свободный выбор и ролевое изображение помогает ребенку глубоко понять художественное произведение);
  • сюжетные творческие игры, с повторением сцен - ребенок играет сначала одну роль, затем тут же другую (это помогает научить детей видеть эмоциональное состояние другого);
  • разговор по телефону со сказочными персонажами, выражая свое отношение к тому или иному персонажу;
  • следующие упражнения, игры:

"Опиши друга" - двое детей становятся спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду другого, а затем, выясняется, кто оказался точнее;

"Подари подарок другу" - при помощи мимики и жестов дети изображают подарок и дарят его друг другу;

"Царевна - Несмеяна" - дети пытаются развеселить одного ребенка разными способами: рассказывают анекдот, веселую историю, предлагают игру...;

"Сравнения" - дети сравнивают себя с какими - то животными, растениями, цветами, а затем совместно со взрослыми обсуждают, почему они выбрали такое сравнение;

"Волшебный магазин" - взрослый предлагает детям купить что - нибудь своим друзьям, родным в волшебном магазине, затем уточняет, для чего.

Решение педсовета:

  1. Совершенствовать работу по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

Срок: постоянно

Ответственные: воспитатели всех групп, музыкальный руководитель

  1. Использовать в работе с детьми по социально-коммуникативному развитию разнообразные формы и методы (игровые технологии, проектирование, сотрудничество с социальным окружением).

Срок: постоянно

Ответственные: воспитатели всех групп, музыкальный руководитель

  1. Способствовать обогащению детской игры в части развития диалога, ролевого общения, ролевых отношений и действий, обновлению и пополнению атрибутов игр, их разнообразию в зависимости от возраста детей и планирования.

Срок: постоянно

Ответственные: воспитатели всех групп, музыкальный руководитель

  1. Строить образовательный процесс по «Социально-коммуникативному развитию» на основе интеграции с другими образовательными областями и видами детской деятельности.

Срок: постоянно

Ответственные: воспитатели всех групп, музыкальный руководитель

Анкета по социальному развитию для родителей

Уважаемые родители! Просим вас принять участие в нашем опросе.

  1. Знаете ли вы, что одной из годовых задач в этом учебном году является социально-коммуникативное развитие детей?

Да Нет

  1. Считаете ли вы, что для успешного социально-личностного развития ребенка нужно объединять усилия родителей и сотрудников детского сада?

Да Нет

Не знаю

  1. Какие составляющие развития детей кажутся вам наиболее важными? (отметьте все, что считаете нужным):

Физическая

Интеллектуальная

Коммуникативная (навыки общения) Духовно-нравственная

Трудовая

Социально-личностная Навыков саморегуляции

  1. Какие из ценностей вы считаете настолько важными, что хотели бы

обязательно передать их своему ребенку? (отметьте все, что считаете нужным и пронумеруйте по значимости от (1) – самого важного до наименее важного):

Любовь к Родине Уважение к родителям Взаимопомощь в семье Здоровый образ жизни

Сочувствие, сострадание

Образование, любовь к знаниям Благосостояние

Уважение к личности каждого человека Дружеских отношений

Забота о сохранении окружающего мира Творчество

Лидерство, стремление к успеху Красота природы и искусства Религиозные ценности

Другое         

  1. Составьте, пожалуйста, портрет идеально готового к школе ученика, для чего пронумеруйте предлагаемые качества от (1) – самого важного до наименее

важного. Те качества, которые вы считаете совсем не важными, просто вычеркните из списка.

Здоровый Активный Жизнерадостный

Обладающий необходимыми знаниями, умениями и навыками Тянется к новым знаниям

Способный управлять своим поведением Исполнительный

Принимающий авторитет взрослого Усидчивый

Соблюдающий принятые нормы Общительный Доброжелательный

Готовый к серьезной работе Умеет выражать свои мысли

  1. Как вы заботитесь о том, чтобы подготовить ребенка к обучению в школе? (отметьте все, что относится к вашей семье):

Водите его на курсы подготовки при школе;

Сами занимаетесь с ним чтением, счетом, письмом и т.д.; Стараетесь расширять кругозор ребенка;

Ребенок занимается в каких-либо кружках, секциях, музыкальной школе, и таким образом приучается к самодисциплине и работе на результат;

Играете с ним в игры по правилам (шашки, шахматы, спортивные игры и пр.); Стараетесь увлечь ребенка то одним, то другим интересным делом;

Рассказываете ему интересные случаи из своей школьной жизни;

Заранее пролечиваете имеющиеся у ребенка хронические заболевания; Уделяете внимание летнему отдыху и оздоровлению ребенка.

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Цель педагогического совета:-Обновление и актуализация знаний воспитателей в вопросах использования  инновационных подходов к построению речевого пространства....

Презентация к педагогическому совету «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

данная презентация сопровождает педсовет «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»...

Педагогический совет "Совершенствование работы воспитателя с дошкольниками через конструктивно-модельную деятельность"

Деловая игра с педагогами на тему конструктивной деятельности. Приёмы и способы конструирования, воспитательные задачи, наполнение центра конструирования....

Педагогический совет №4 «Детское экспериментирование – средство интеллектуального развития дошкольников»

Детское экспериментирование  это замечательное и универсальное средство интеллектуального развития. Его можно использовать в различных видах деятельности детей, на занятиях по ознаком...

Презентация к педагогическому совету "Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса. Использование дистанционных форм взаимодействия»

​​В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое. Изменения кос...