Календарно-тематическое планирование Тема: «В гостях у сказки» подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Тема: «В гостях у сказки».
Программное содержание: 1. Развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказке, совершенствование умения составлять рассказ по содержанию сказки, правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей;
2. Закреплять знания детей о театре. Расширять представления об основных помещениях театра (сцена, кулисы, гримерные комнаты, зал балкон, партер, ложа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_nedelya_yanvarya_novyy.docx | 31.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 6-7 лет
Тема: «В гостях у сказки».
Программное содержание: 1. Развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказке, совершенствование умения составлять рассказ по содержанию сказки, правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей;
2. Закреплять знания детей о театре. Расширять представления об основных помещениях театра (сцена, кулисы, гримерные комнаты, зал балкон, партер, ложа).
Дни недели | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Прогулка |
Понедельник 22 января | «Речевое развитие» по плану логопеда «Художественно-эстетическое развитие» Рисование Занятие 52. Рисование "Сказочный дворец" -Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков. Т. С. Комарова «Физическое развитие» Физ. культура (плавание) По плану специалиста | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика К-15 К.Г.Н. -Перед едой мой руки с мылом. («Правила этикета в детском саду в стихах») Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой. Пальчиковая гимнастика «Теремок» Чтение худ. литературы: Чтение и обсуждение рассказа Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась» Учить эмоционально воспринимать содержание рассказа; придумывать продолжение и окончание рассказа. Д. игра лото «Чья вещь?» -закрепить знания детей о сказочных героях. Беседа «Я – зритель» - развитие диалогической речи. Гимнастика после сна Труд в уголке природы «Полив ком. растений» воспитывать бережное отношения к ком. растениям. Сюжетно-ролевая игра «Театр» -создание условия для развития сюжета игры, Отгадывание загадок о сказках. | Наблюдение за вороной и сорокой - учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Наблюдение за снежинками - обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность. Наблюдение за метелью - дать представление о движении снега в ветреную погоду. Наблюдение за снегирем - расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Наблюдение за ветром - расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Под. игры: «ХИТРАЯ ЛИСА» (бег) - Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. «ДВА МОРОЗА» (бег) - учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. «Чья колонна скорее построится?» - учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. «Не наступи» -учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног. «Загони льдинку» - учить детей прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг. Развивать ловкость, умение рассчитывать силу толчка. Исследовательская деятельность: - Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей? - Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.) - Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться. |
Вторник 23 января | «Познавательное развитие» ФЭМП Занятие 5 И.А. Помораева, В. А. Позина «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром. «Сказки из сундучка» К-18
| К.Г.Н. Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами. Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика К-1 Мимические упражнения К-7 Дидактические игры: «Будь осторожен» - учить детей правильно вести себя на улице. Самообслуживание – ситуативные разговоры по закреплению у детей навыков общественного поведения: учить благодарить за оказанную помощь и заботу, вежливо прощаться, оказывать поддержку товарищам в трудную минуту. Д/и «Закончи слово» - Развивать умение детей делить слова на слоги. Д/и на развитие познавательных способностей – «По новым местам». Цель: формирование моторно-двигательного внимания, развитие скорости движений Оздоровительная гимнастика после дневного сна. С/р игра «Библиотека» Задачи: вызвать у детей интерес к профессии библиотекаря; воспитывать отзывчивость, культуру общения. Чтение сказки «Маша и медведь». «Сказка по – новому»: развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказке «Маша и медведь», | |
Среда 24 января | «Речевое развитие» по плану логопеда «Художественно-эстетическое развитие» Занятие 49. Рисование «Иней покрыл деревья» - Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами (изображая иней, снег на ветвях). Развивать эстетическое восприятие. Т. С. Комарова
| К.Г.Н. Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика К-16 Пальчиковая гимнастика К-8 Д/ у «Что делают люди весной» Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде. Д/и «Художники» цель: развитие ориентировки в пространстве. - закрепить знание о временах года. Д/и «Подбери фигуру» Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами. Д/и «Графический рисунок» - развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, закреплять правую и левую стороны, развивать внимание, мелкую моторику рук. Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Музыкальное восприятие: музыкально-дидактические игры: «Догадайся, кто поет», «Гуси» - прививать любовь к музыкальным произведениям; развивать музыкальный слух. Театрализованные игры – «что ты слышишь?» Цель: Тренировать слуховое внимание. Конструирование из лего -конструктора «Дворец для сказочных героев»-развивать конструктивные навыки. | |
Четверг 25 января | «Речевое развитие» по плану логопеда «Художественно- эстетическое развитие» Занятие 45. Лепка «Лыжник» -Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки. Т. С. Комарова «Физическое развитие» Физ. культура (Воздух) | К.Г.Н.-Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика К-17 Пальчиковая гимнастика «Рукавичка» Д/ игра «Нужные знаки» - Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений. Труд– «3еленый десант на комнатные растения» (убираем больные листья, подкормка). - Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них. Оздоровительная гимнастика после сна Д/и «Красный – белый» - Продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове. ЧХЛ р.н.с. «Василиса Прекрасная» -развивать интерес к сказкам. | |
Пятница 26 января | Речевое развитие» по плану логопеда «Познавательное развитие» ФЭМП Занятие 6 И.А. Помораева, В. А. Позина «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану специалиста. | Утренняя гимнастика К.Г.Н.-ситуативный разговор о закреплении навыков общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь, говорить тихо, не мешая другим. Артикуляционная гимнастика К-17 Пальчиковая гимнастика «Рукавичка» Хозяйственно-бытовой труд – «Смена грязных полотенец». - Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. ЧХЛ. «Добрыня и Змей» воспитывать переживание за героев Оздоровительная гимнастика после сна Д/ и на художественно-эстетическое развитие: Игра «Портрет заговорил». - Продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ. С-р игра «Театр» - закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости, знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, развивать выразительность речи; формировать доброжелательное отношение между детьми, нравственно-этические нормы поведения. |
Тема: «В гостях у сказки».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
-условия для детей в проведении самостоятельной театрализованной деятельность – мини-спектакль; -лото «Сказочные персонажи»: закрепление знаний детей о трудолюбивых сказочных героях; -условия для использования детьми различных видов театра в самостоятельной творческой деятельности; -дидактические игры «Угадай-ка», «Шкатулка со сказками», «Путешествие в сказку»; - создание «Музея часов»; -настольные игры «Из какой это сказки?», «Назови сказку», «Пазлы»; - иллюстрации и книги по теме «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Волк и лиса», «Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников», «Сынко-Филипко», «Кот в сапогах», «Айога», «Каждый свое получил», «Голубая птица», «Беляночка и Розочка», «Самый красивый наряд на свете», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Конек – Горбунок», «Хлебный голос», «Слепая лошадь», «Соль земли» и др. -картотека пословиц, поговорок, стихов, загадок -Инструменты для самостоятельного музицирования. – -Книги для самостоятельного рассматривания и чтения; | - работа по грамм. строю речи д/и «Кто больше назовет действий» Дима, Валерия - работа по развитию мелкой моторики работа в тетрадях в клетку «Дорисуй узор»; Максим Ю., Кирилл - работа по развитию психических процессов «Хорошо ли быть злым?»; Дима, Рома, Никита - Закрепить последовательность дней недели; Никита, Маша, Рамиль - работа по ЗКР – д/игра «Угадай звук»; Рома, Глеб, Даша Н. - работа по ИЗО : упражняться в сюжетном рисовании «Моя любимая сказка»; Даша Я., Егор - работа по грамм. строению речи д/игра «Придумай предложение»; Рома, Артем, Лера. - работа по развитию мелкой моторики– задания с четными палочками; Валерий, Максим - работа по ФЭМП – закрепление пространственных представлений: за, перед, между; Рамиль, Данияр - работа по ИЗО – работа с ножницами – симметричное вырезание. Дима, Глеб | -инсценировать сказку в домашних условиях; -Сочинить с ребенком зимнюю сказку, зарисовать; -Нарисовать иллюстрации по прочитанным книгам; -Посетить библиотеку; книжный магазин; -Почитать: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Волк и лиса», «Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников», «Сынко-Филипко», «Кот в сапогах», «Айога», «Каждый свое получил», «Голубая птица», «Беляночка и Розочка», «Самый красивый наряд на свете», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Конек – Горбунок», «Хлебный голос», «Слепая лошадь», «Соль земли» и др.; -Экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, катание на лыжах, коньках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
16 календарное планирование по теме: «В гостях у сказки» подготовительная группа
старшая группа Тема: «В гостях у сказки».Программное содержание: 1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.3. Развитие навыков восприятия книги (обра...
конспект открытого заанятия по познавательному развитию на тему «В гостях у сказки» подготовительной группы
Комплексное развитие познавательно – речевой деятельности, обобщение и закрепление полученных знаний. ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «В гостях у сказки» подготовительная группа(6-7 лет)
Ребенок начинает знакомиться с литературой в раннем возрасте. Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно перелистывать странички, слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстра...
Тема: «В гостях у сказки» ( подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи)
Тема: «В гостях у сказки»( подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи) Програмное содержание: Развивать умение составлять рассказ о событиях из ...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Конспект НОД на тему «В гостях у сказки» подготовительная группа
Конспект НОД на тему «В гостях у сказки» подготовительная группа...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....