Конспект НОД на тему «В гостях у сказки» подготовительная группа
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД на тему «В гостях у сказки» подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 28.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «В гостях у сказки»
Автор: воспитатель Тужилова А.А.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей находить заданный звук в слове;
- продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;
- формировать умение ориентироваться в пространстве (по карте-схеме);
- закрепить знания детей о названиях и персонажах русских народных сказок;
- продолжать совершенствовать художественно речевые исполнительские навыки детей в драматизации.
Развивающие:
- развитие инициативы и самостоятельности;
- развивать мышление, речь, внимание, творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу.
Предварительная работа:
• Чтение сказок «Гуси-лебеди», «Кошкин дом», «Волк и лиса», «Снегурочка»; чтение литературной сказки X. К. Андерсен «Гадкий утенок»;
• Разгадывание сказочных загадок;
• Рассматривание иллюстраций к сказкам;
• Оформление тематической выставки книг сказок;
• Просмотр мультфильмов по сказкам;
• Рассматривание иллюстраций художников – иллюстраторов:
В. Васнецов, Е. Чарушин, В. Сутеев, И. Билибин к сказкам.
Оборудование и материалы: массажный мяч, иллюстрации к сказкам, карта группы № 4, театр бибабо по мотивам сказки «Теремок», картинки транспорта. Мультимедийное устройство, магнитная доска, презентация.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: Рефлексия настроения. Сегодня такой хороший день, давайте подарим друг другу улыбки. Это теплый мяч. Скажите полным предложением, каким бы вы хотели, чтобы был сегодняшний день? (ответы детей: хороший, добрый, светлый, радостный, счастливый, прекрасный, удивительный, чудесный, цветущий, потрясающий, любимый, теплый, яркий, веселый, чарующий, интересный, восхитительный).
Воспитатель: Утром открыла компьютер, а там электронное письмо. Как вы думаете от кого оно? (ответы детей).
Дети и воспитатель открывают письмо (Слайд 1).
Воспитатель: Письмо: Здравствуйте, мальчики и девочки. Я – Вера Дмитриевна, воспитатель младшей группы. На улице морозно и ребята загрустили. Дети моей группы очень любят сказку «Теремок».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можем порадовать малышей? (ответы детей).
Воспитатель: Что нам необходимо для театрального представления? (ответы детей: декорации, маски героев, ширма; мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк и медведь).
Дети подходят к театральному центру и не находят персонажей сказки. Появляется лиса.
Лиса: Здравствуйте, ребята! Я сегодня у вас поиграла в группе. Всех героев сказки «Теремок» спрятала. Я подготовила вам подсказки. Подсказку вам дам, когда выполните задания. Карту вашей группы нашла. Воспитатель: Ребята, это карта нашей группы? (ответы детей: да, мы ее рисовали вместе). Почему?
Дети проходят к столам.
Лиса: На этой карте будет появляться герой после каждого пройденного задания.
На интерактивной доске появляется карта-схема группы (Слайд 2).
Лиса: Первое задание (Игра «Транспорт»). Ребята, познакомлю вас со своей любимой игрой.
На магнитной доске 9 картинок, изображающих транспорт: вертолет, самолет, автобус, троллейбус, теплоход, трамвай.
Лиса: Назовите предметы одним словом? Какой первый звук в этих словах? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились. Дети видят на экране интерактивной доски изображение мышки-норушки и лягушки-квакушки.
Воспитатель: Как нам поступить, чтоб быстрее героев найти? (Ответы детей разделимся на две команды). Поиск детьми в группе персонажей сказки.
Лиса: На полянке есть загадки, отгадайте без подсказки (Слайд).
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
Загадки лисы:
- Красивая эта волшебница, но злая. Есть страна у нее ледяная. Колдовством мальчика в плен она захватила. Но верная дружба зло победила. (Снежная королева)
- Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
- Удивляется народ: Едет печка, дым идет, А Емеля на печи. Ест большие калачи! (По-щучьему велению)
- Девочка спит и пока что не знает, Что в этой сказке ее ожидает. Жаба под утро ее украдет, В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)
- Домик этот уж не мал, Стольких гостей он собрал.
Каждый место здесь нашел,
Каждый друга здесь обрёл.
Но медведь приковылял,
Этот домик разломал. (Теремок) 6)Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
Воспитатель: Все загадки отгадали и героев всех назвали.
Лиса: Вот вам подсказка, где искать героев сказки – зайца и волка. Поиск в группе детьми героев сказки.
Воспитатель: Молодцы! Всех героев собрали? (Дети: нет, осталась лисичка-сестричка и медведь).
Лиса: Ребята, посмотрите на иллюстрацию к сказке, узнайте и скажите название. Слайды к сказкам: «Гуси-лебеди», «Волк и лиса», «Снегурочка», «Царевна-лягушка», .
Лиса: вы все выполнили, даю подружку лисичку. Поиск в группе детьми героя сказки.
Когда все персонажи найдены, дети встают в круг с воспитателем.
Воспитатель: Что нужно для того, чтобы хорошо выступить? (ответы детей). Ребята, у меня есть знакомый артист, и он перед каждым выступлением делает упражнение. Упражнение «Понюхай цветок» (по методике Стрельниковой)
Описание: Через нос делаем глубокий вдох, через рот делаем выдох пропевая звук а-а-а.(3 раза)
Дети начинают распределять роли.
Воспитатель: Что же нам делать вас 9, а героев 6? (ответы детей)
6 – героев, 1 – рассказчик, 1 – видео-оператор, 1- декоратор. Дети репетируют.
Воспитатель: Как вы думаете, ребятам младшей группы понравится спектакль? Что было сложно? Что легко? Вечером обязательно мы передадим наш фильм малышам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
16 календарное планирование по теме: «В гостях у сказки» подготовительная группа
старшая группа Тема: «В гостях у сказки».Программное содержание: 1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.3. Развитие навыков восприятия книги (обра...
Календарно-тематическое планирование Тема: «В гостях у сказки» подготовительной группе
Тема: «В гостях у сказки». Программное содержание: 1. Развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказке, совершенствование умения составля...
Конспект музыкального занятия Тема: «В гости к радуге» подготовительная группа
Конспект музыкального занятия Тема: «В гости к радуге» подготовительная группа...
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....
конспект открытого заанятия по познавательному развитию на тему «В гостях у сказки» подготовительной группы
Комплексное развитие познавательно – речевой деятельности, обобщение и закрепление полученных знаний. ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «В гостях у сказки» подготовительная группа(6-7 лет)
Ребенок начинает знакомиться с литературой в раннем возрасте. Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно перелистывать странички, слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстра...
Тема: «В гостях у сказки» ( подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи)
Тема: «В гостях у сказки»( подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи) Програмное содержание: Развивать умение составлять рассказ о событиях из ...