Тема: «В гостях у сказки» ( подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема: «В гостях у сказки»
( подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи)
Програмное содержание: Развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказке, совершенствование умения составлять рассказ по содержанию сказки, правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей; Закреплять знания детей о театре. Расширять представления об основных помещениях театра (сцена, кулисы, гримерные комнаты, зал балкон, партер, ложа).
Итоговое мероприятие: « Вечер загадок. « Угадай сказку».
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник-18.01.2021. | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Что такое сказка? Моя любимая сказка» - развивать связную монологическую речь, мышление, память, воображение. Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям» Коррекционная работа: Дых.гим. «Трубач». | Игра « Что изменилось?» Цели: развивать внимание, память, мышление, закреплять словарный запас, отрабатывать определенный метод запоминания. Рома И. Вика. | Дежурство в уголке природы: рыхление почвы. Задачи: обсудить, в чём суть и назначение процесса рыхления, когда его необходимо производить и как. Форм-ть соотв. трудовые навыки, восп-ть бережное отношение к растениям. | Игра – забава «Зеркало». Цель: развивать внимание и координацию движений. - Внесение материала по теме недели. - Представление в игровой среды играми формирующих разные стороны психических процессов ребенка. Иллюстрации на тему «игрушки», раскраски, загадки по теме. | Рекомендовать родителям посетить огород, сад. | ||||
Н.О.Д | Познавательное развитие | ||||||||||
Ф.Э.М.П. | И.А. Помарева стр.: 18. №1 Пр. сод.: Упражнять в делении множеств на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы « Сколько?», « Который по счету?», « На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве ( в ряду) : слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. | ||||||||||
Физическая культура | По плану физкультурного работника. | ||||||||||
| Дополнительная программа « Чудеса своими руками» | ||||||||||
Прогулка:
| Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
| «Наблюдение за хвойными деревьями» - закреплять знания о деревьях, развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Трудовая деятельность: сгребание снега к деревьям - воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. Подвижные игры «Снежная баба», «Пустоеместо», «Замри!» | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи. «Выдели первый звук в словах» | Решение проблемной ситуации «Забыл дома варежки» Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры по желанию детей.
| ||||||
Работа перед сном | Ситуативный разговор о том, что одежду нужно вешать аккуратно на стульчик . Ц: закреплять умение бережно относиться к вещам. | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ч.р.н. сказки «Лисичка со скалочкой» - воспитывать эмоционально- образное восприятие содержания сказки, учить понимать и оценивать характер и поступки героев. Беседа «Если ты дома один?» Цель: закрепить правила поведения в квартире. Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книги?» (воспитывать бережное отношение к книгам). Коррекционная работа: | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи. | Дид. игра «Я люблю играть в слова» Цель: обогащать словарный запас, развивать интерес к русскому языку, речевую и двигательную активность детей. | Сюжетно-ролевая игра «Строительство» Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, умение рассуждать. Подвижная игра «Перемени флажок» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, воспитывать чувство коллективизма. | ||||||||||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Вторник- 08.09.2020 | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Экспериментирование: «Как обнаружить воздух». Цель: Учить доказывать при помощи предоставленных предметов, что вокруг нас есть воздух. Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх. Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх. Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая игра. «Новый дом», | Д/и «Ласковые имена» Задачи: учить создавать уменьш.-ласкат. производные от имён товарищей, составлять речевые конструкции. Альбина, Сергей. | Беседа: уступи место в автобусе (уступить бабушке, пропустить вперед девочку и др.). | Внесение иллюстративного материала по теме. Выкладывание в книжном уголке произведений об осени. Внесение дидактических игр и пособий по теме. | Рекомендовать родителям поговорить с ребенком о любимой игрушке, составить рассказ.
| ||||||
Н.О.Д | Речевое развитие | В.В. Гербова. стр:19. «Подготовишки». Пр.сод.: побоседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему; выяснить хотят ли они стать учениками. Помогать детям строить правильно предложения. | |||||||||||
Худ.эст. развитие. Рисование | «Моя любимая игрушка» Цели: Продолжать учить детей рисовать портрет, дать понятие «портрет в фас» и «в профиль (ракурс)». Учить видеть особые отличительные черты игрушки и воспроизводить их в рисунке. Продолжать развивать у детей художественные навыки, чувство ритма, восприятие. Воспитывать эстетический вкус | ||||||||||||
Худ.эст.развитие. Музыка | По плану музыкального работника | ||||||||||||
Прогулка:
| Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
| Наблюдение за небом, за облаками. Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. «Воробушки и автомобиль» - Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. «Найди, где спрятано» - учить детей ориентироваться в пространстве. «Солнышко и дождик» - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | «Допрыгни к солнышку» Упражнять в прыжках в высоту. | Дидактические игры: «Угадай по описанию» - развивать речь, упражнять в составлении рассказа об игрушках. | Создать условия для Строительство автодороги из песка, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
| ||||||||
Работа перед сном | Чтение перед сном. Ц: воспитывать интерес к художественной литературе. | ||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. "Овощи и фрукты "Цель: учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус);развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами. классифицировать овощи и фрукты Ознакомление с декоративно прикладным искусством - беседа «Дымковская игрушка». Рассматривание альбома «Дымковская игрушка». Коррекционная работа Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая игра. | Пальчиковые игры. | "Если плачет друг, пожалей его". Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.
| С/ р игра «В магазине игрушек» Цель: развивать у детей чувство коллективизма; умение самостоятельно выбирать роли. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за небом Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Рисование на асфальте «Солнечный круг» П/и «Кто дальше кинет шишку» , «Солнышко и дождик». Игры с вертушками. | ||||||||||||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Среда- 09.09.2020 | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Из чего делают игрушки?» Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки. Д\и: «Угадай что звучит» Цель: Развивать чувствительность восприимчивость к звукам Коррекционная работа: Игра с мячом «ПОЙМАЙ И РАЗДЕЛИ». Деление на слоги слов-названий деревьев: и-ва, то-поль, я-сень, со-сна, ель, клен, дуб, о-си-на, ря-би-на, бе-ре-за. Совершенствование навыка слогового анализа слов. | Дидактическая игра «Далеко – близко» Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе (далеко – близко). | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить организованно занимать свои места за столом, сохранять правильную позу во время еды, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. | Внесение разных картинок, иллюстраций и плакатов по теме. Рассматривание картинок на тему «Осень» Работа в уголке творчества: книжки-раскраски: «Цветы».
| Рекомендовать: побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте.
| |||||
Н.О.Д | Речевое развитие | В.В. Гербова стр.:20 «Летнии истории». Пр.сод.: Помогать детям составлять рассказы из личного опыта. Учить подбирать существительные к прилагательным. | ||||||||||
Худ.эст. развитие рисование | «Красивые цветы». Пр.с: Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее о сушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее. Развивать эстетическое восприяттие. | |||||||||||
Физическое развитие | По плану физкультурного работника. | |||||||||||
Прогулка:
| Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
| Наблюдение за природой (Что нам осень подарила?) Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление. Подвижные народные игры: « Через ручеек», .«Догонялки», «Каравай» Цель: порадовать детей, создать определенный настрой | «Скажи как я». Цель: упражнять повторять знакомые слова, например, «спасибо», «пожалуйста» | Потешка «Водичка, водичка, умой мое личико». Развитие К.Г.Н.: | Создать условия для Строительство автодороги из песка, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
| |||||||
Работа перед сном | Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места). Игры с зеркалом «Что отражается в зеркале» Ц: расширение представлений о свойствах зеркала | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение и обсуждение Г. Цыферов "Когда не хватает игрушек" Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание постоянному общению с книгой в совместно со взрослым и самостоятельно. «Знакомство детей с тряпичной куклой.» Показ иллюстраций, как изготавливалась кукла. Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая игра. «Новый дом». | Упражнения на развитие артикуляционной мотрики. Упражнение для челюсти, губ, языка. | Трудовое поручения : Протираем стулья. Ц: Воспитывать у детей положительные отношения к труду, желание трудится.
| Конструирование «Автобус» Цель: упражняться в ручных умениях; доставить радость от поделки своими руками; развивать мелкую моторику.
| ||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цели: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Игры с песком «Все, что только захотим, из песка мы смастерим» П/И«По дорожке мы пойдем» | |||||||||||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Четверг- 10.09.2020 | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Д/И «Один много» Цель: Работа над грамматическим строем речи ,учить образовывать множественное число имен существительных. Беседа «Матрешка- народная игрушка». Цель: расширять представления о дорожных знаках, о видах транспорта, развивать внимание, речь. Работа в книжном уголке-рассматривание иллюстраций по теме недели. Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая игра «Семья» | Упражнение «Назови слово». Задачи: развивать звуковую культуру речи, актуализиров. знания о звуковом составе слова. Учить подбирать слова с опред. звуком. Артем. | Настольная дидактическая игра «Кому нужны эти вещи» Цель. Закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Развивать зрительное внимание, логическое мышление.
| Конструирование из строительного материала "Домик для игрушки". Цель: развивать конструктивные навыки, творчество, бережное отношение к игрушкам. | Рекомендовать: побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте.
| ||||
Н.О.Д | Ф.Э.М.П. | И.А. Помарева. стр:20 Пр. сод.: Упражнять в делении множеств на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. | |||||||||
Худ.эст. развитие. (аппликация). | |||||||||||
Физическая культура | По плану физкультурного работника | ||||||||||
Прогулка:
| Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
| Наблюдение за тем, как дует ветер (определяют его направление с помощью флюгера или флажка). расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе.Подвижная игра «Пастух и волк» «Лошадки».Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. | П/И «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель | Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы. Перестраиваться в колонну. | Создать условия для самостоятельной деятельности. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
| ||||||
Работа перед сном | Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места). Игры с зеркалом «Что отражается в зеркале» Ц: расширение представлений о свойствах зеркала | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ситуативный разговор «Для чего нужны игрушки?» Цель: Формировать представление детей о разновидностях игркшек их значимости в развитии ребенка. Чтение рассказа Катаева «Цветик-семицветик». Д/И «Что сначала, что потом» Цель : Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Учитьстроить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому Коррекционная работа: Дых.гим. «Трубач». | Артикуляционная гимнастика «Дудочка», «Варенье». Цель: развитие мышц речевого аппарата. Ксюша, Костя. | П/у «Покормим зайчика». Цель: учить детей самостоятельно кушать. | С/р игра «Больница для кукол» Цель: продолжать учить подбирать необходимые атрибуты, распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за цветами. Обратить внимание на их красоту. П/И "Поймай комара", «Бабочки летают»Игра «Выдувание мыльных пузырей» | ||||||||||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Пятница- 11.09.2020 | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о русских народных играх и игрушках.Цель:развивать у детей интерес к различным видам игр и игрушек. Сит.беседа «Один дома». Цель: мотивация интереса к формулировке правил поведения в квартире Коррекционная работа: ДИ «Найди звук в слове» - закреплять умение выделять заданный звук в словах. | Игра «Закончи предложение». Цель: учить подбирать нужные слова | Развитие К.Г.Н.: учить пользоваться индивидуальными предметами: носовым платком, полотенцем, горшком.
| Сюжетная игра «Игрушки в гости к нам пришли» Цель: учить называть игрушки – мишку, зайку, куклу. Называть их основные части. Учить выполнять игровые действия с игрушками- укладывать спать, кормить. | Рекомендовать родителям поговорить с ребенком об овощах и фруктах.
| ||||
Н.О.Д. | Познавательное развитие ( конструирование) | «Воздушный змей». Цели:Повысить интерес дошкольников к конструированию в технике оригами. Учить детей конструировать из бумаги воздушного змея, применяя пооперационную карту. Закрепить навыки декора готовой поделки. Развивать словарный запас и выразительность речи. | |||||||||
Худ.эст.развитие. Музыка | По плану музыкального работника | ||||||||||
Прогулка:
| Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
| Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность. Худ. слово. Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... Цель: закрепить умение отгадывать загадки. Игры «Море волнуется», «Ручеек» Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие. | Проговаривание скороговорок Пальчиковые игра «Семья». | Проблемная ситуация «Нужно ли одевать шапку?» Ц: развитие умений следить за своим внешним видом
| «Догони мяч». Подвижная игра «Догони мяч»цель: Учить детей двигаться в заданном направлении, следуя за мячом, регулировать скорость движения. Познакомить с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать в коллективной игре. | ||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Приучать детей следить за своей обувью, на стаптывать , не стаптывать задник, уметь завязывать. Вспомнить правила личной гигиены и правилах поведения за столом. Чтение художественной литературы: И Соколов- Микитов «Листопадничек» | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Во что играют девочки, во что играют мальчики» Цель: расширять представления об играх и игрушках, воспитывать дружеские взаимоотношения. Х-БТ: мытьѐ игрушек. Задачи: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. Коррекционная работа: Упражнение для челюсти, губ, языка. | Беседа о поздней осени (признаки) по картинкам. Задачи: уточнить представления о данном сезоне, учить сост. короткие рассказы. | Беседа «Культура еды – серьёзное дело». Задачи: - способствовать воспитанию КГН и умению вести себя за столом | Конструирование из крупного конструктора. цель: Познакомить детей с деталями конструктора, учить соединять их, поощрять экспериментирование с деталями, побуждать выполнять различные постройки. Развивать воображение, мелкую моторику рук. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за сумерками, д/и «Назови, что сейчас» Цель: закрепить части суток. П/И «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность . | ||||||||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гостях у сказки»
( подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи)
( 18.01.21- 22.01.2021)
Програмное содержание: Развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказке, совершенствование умения составлять рассказ по содержанию сказки, правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей; Закреплять знания детей о театре. Расширять представления об основных помещениях театра (сцена, кулисы, гримерные комнаты, зал балкон, партер, ложа).
Итоговое мероприятие: « Вечер загадок. « Угадай сказку».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник-18.01.2021. | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Что такое сказка? Моя любимая сказка» - развивать связную монологическую речь, мышление, память, воображение. Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям» Коррекционная работа: Дых.гим. «Трубач». | Игра « Что изменилось?» Цели: развивать внимание, память, мышление, закреплять словарный запас, отрабатывать определенный метод запоминания. Рома И. Вика. | Дежурство в уголке природы: рыхление почвы. Задачи: обсудить, в чём суть и назначение процесса рыхления, когда его необходимо производить и как. Форм-ть соотв. трудовые навыки, восп-ть бережное отношение к растениям. | Игра – забава «Зеркало». Цель: развивать внимание и координацию движений. - Внесение материала по теме недели. - Представление в игровой среды играми формирующих разные стороны психических процессов ребенка. Иллюстрации на тему «игрушки», раскраски, загадки по теме. | Рекомендовать родителям посетить огород, сад. | ||||
Н.О.Д | Познавательное развитие | ||||||||||
Ф.Э.М.П. | И.А. Помарева стр.: 18. №1 Пр. сод.: Упражнять в делении множеств на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы « Сколько?», « Который по счету?», « На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве ( в ряду) : слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. | ||||||||||
Физическая культура | По плану физкультурного работника. | ||||||||||
Дополнительная программа « Чудеса своими руками» | |||||||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | «Наблюдение за хвойными деревьями» - закреплять знания о деревьях, развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Трудовая деятельность: сгребание снега к деревьям - воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. Подвижные игры «Снежная баба», «Пустоеместо», «Замри!» | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи. «Выдели первый звук в словах» | Решение проблемной ситуации «Забыл дома варежки» Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры по желанию детей. | ||||||
Работа перед сном | Ситуативный разговор о том, что одежду нужно вешать аккуратно на стульчик . Ц: закреплять умение бережно относиться к вещам. | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ч.р.н. сказки «Лисичка со скалочкой» - воспитывать эмоционально- образное восприятие содержания сказки, учить понимать и оценивать характер и поступки героев. Беседа «Если ты дома один?» Цель: закрепить правила поведения в квартире. Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книги?» (воспитывать бережное отношение к книгам). Коррекционная работа: | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи. | Дид. игра «Я люблю играть в слова» Цель: обогащать словарный запас, развивать интерес к русскому языку, речевую и двигательную активность детей. | Сюжетно-ролевая игра «Строительство» Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, умение рассуждать. Подвижная игра «Перемени флажок» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, воспитывать чувство коллективизма. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Вторник- 08.09.2020 | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Экспериментирование: «Как обнаружить воздух». Цель: Учить доказывать при помощи предоставленных предметов, что вокруг нас есть воздух. Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх. Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх. Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая игра. «Новый дом», | Д/и «Ласковые имена» Задачи: учить создавать уменьш.-ласкат. производные от имён товарищей, составлять речевые конструкции. Альбина, Сергей. | Беседа: уступи место в автобусе (уступить бабушке, пропустить вперед девочку и др.). | Внесение иллюстративного материала по теме. Выкладывание в книжном уголке произведений об осени. Внесение дидактических игр и пособий по теме. | Рекомендовать родителям поговорить с ребенком о любимой игрушке, составить рассказ. | ||||||
Н.О.Д | Речевое развитие | В.В. Гербова. стр:19. «Подготовишки». Пр.сод.: побоседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему; выяснить хотят ли они стать учениками. Помогать детям строить правильно предложения. | |||||||||||
Худ.эст. развитие. Рисование | «Моя любимая игрушка» Цели: Продолжать учить детей рисовать портрет, дать понятие «портрет в фас» и «в профиль (ракурс)». Учить видеть особые отличительные черты игрушки и воспроизводить их в рисунке. Продолжать развивать у детей художественные навыки, чувство ритма, восприятие. Воспитывать эстетический вкус | ||||||||||||
Худ.эст.развитие. Музыка | По плану музыкального работника | ||||||||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Наблюдение за небом, за облаками. Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. «Воробушки и автомобиль» - Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. «Найди, где спрятано» - учить детей ориентироваться в пространстве. «Солнышко и дождик» - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | «Допрыгни к солнышку» Упражнять в прыжках в высоту. | Дидактические игры: «Угадай по описанию» - развивать речь, упражнять в составлении рассказа об игрушках. | Создать условия для Строительство автодороги из песка, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение перед сном. Ц: воспитывать интерес к художественной литературе. | ||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. "Овощи и фрукты "Цель: учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус);развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами. классифицировать овощи и фрукты Ознакомление с декоративно прикладным искусством - беседа «Дымковская игрушка». Рассматривание альбома «Дымковская игрушка». Коррекционная работа Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая игра. | Пальчиковые игры. | "Если плачет друг, пожалей его". Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь. | С/ р игра «В магазине игрушек» Цель: развивать у детей чувство коллективизма; умение самостоятельно выбирать роли. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за небом Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Рисование на асфальте «Солнечный круг» П/и «Кто дальше кинет шишку» , «Солнышко и дождик». Игры с вертушками. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Среда- 09.09.2020 | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Из чего делают игрушки?» Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки. Д\и: «Угадай что звучит» Цель: Развивать чувствительность восприимчивость к звукам Коррекционная работа: Игра с мячом «ПОЙМАЙ И РАЗДЕЛИ». Деление на слоги слов-названий деревьев: и-ва, то-поль, я-сень, со-сна, ель, клен, дуб, о-си-на, ря-би-на, бе-ре-за. Совершенствование навыка слогового анализа слов. | Дидактическая игра «Далеко – близко» Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе (далеко – близко). | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить организованно занимать свои места за столом, сохранять правильную позу во время еды, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. | Внесение разных картинок, иллюстраций и плакатов по теме. Рассматривание картинок на тему «Осень» Работа в уголке творчества: книжки-раскраски: «Цветы». | Рекомендовать: побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте. | |||||
Н.О.Д | Речевое развитие | В.В. Гербова стр.:20 «Летнии истории». Пр.сод.: Помогать детям составлять рассказы из личного опыта. Учить подбирать существительные к прилагательным. | ||||||||||
Худ.эст. развитие рисование | «Красивые цветы». Пр.с: Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее о сушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее. Развивать эстетическое восприяттие. | |||||||||||
Физическое развитие | По плану физкультурного работника. | |||||||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Наблюдение за природой (Что нам осень подарила?) Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление. Подвижные народные игры: « Через ручеек», .«Догонялки», «Каравай» Цель: порадовать детей, создать определенный настрой | «Скажи как я». Цель: упражнять повторять знакомые слова, например, «спасибо», «пожалуйста» | Потешка «Водичка, водичка, умой мое личико». Развитие К.Г.Н.: | Создать условия для Строительство автодороги из песка, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. | |||||||
Работа перед сном | Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места). Игры с зеркалом «Что отражается в зеркале» Ц: расширение представлений о свойствах зеркала | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение и обсуждение Г. Цыферов "Когда не хватает игрушек" Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание постоянному общению с книгой в совместно со взрослым и самостоятельно. «Знакомство детей с тряпичной куклой.» Показ иллюстраций, как изготавливалась кукла. Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая игра. «Новый дом». | Упражнения на развитие артикуляционной мотрики. Упражнение для челюсти, губ, языка. | Трудовое поручения : Протираем стулья. Ц: Воспитывать у детей положительные отношения к труду, желание трудится. | Конструирование «Автобус» Цель: упражняться в ручных умениях; доставить радость от поделки своими руками; развивать мелкую моторику. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цели: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Игры с песком «Все, что только захотим, из песка мы смастерим» П/И«По дорожке мы пойдем» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Четверг- 10.09.2020 | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Д/И «Один много» Цель: Работа над грамматическим строем речи ,учить образовывать множественное число имен существительных. Беседа «Матрешка- народная игрушка». Цель: расширять представления о дорожных знаках, о видах транспорта, развивать внимание, речь. Работа в книжном уголке-рассматривание иллюстраций по теме недели. Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая игра «Семья» | Упражнение «Назови слово». Задачи: развивать звуковую культуру речи, актуализиров. знания о звуковом составе слова. Учить подбирать слова с опред. звуком. Артем. | Настольная дидактическая игра «Кому нужны эти вещи» Цель. Закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Развивать зрительное внимание, логическое мышление. | Конструирование из строительного материала "Домик для игрушки". Цель: развивать конструктивные навыки, творчество, бережное отношение к игрушкам. | Рекомендовать: побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте. | ||||
Н.О.Д | Ф.Э.М.П. | И.А. Помарева. стр:20 Пр. сод.: Упражнять в делении множеств на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. | |||||||||
Худ.эст. развитие. (аппликация). | |||||||||||
Физическая культура | По плану физкультурного работника | ||||||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Наблюдение за тем, как дует ветер (определяют его направление с помощью флюгера или флажка). расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе.Подвижная игра «Пастух и волк» «Лошадки».Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. | П/И «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель | Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы. Перестраиваться в колонну. | Создать условия для самостоятельной деятельности. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. | ||||||
Работа перед сном | Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места). Игры с зеркалом «Что отражается в зеркале» Ц: расширение представлений о свойствах зеркала | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ситуативный разговор «Для чего нужны игрушки?» Цель: Формировать представление детей о разновидностях игркшек их значимости в развитии ребенка. Чтение рассказа Катаева «Цветик-семицветик». Д/И «Что сначала, что потом» Цель : Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Учитьстроить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому Коррекционная работа: Дых.гим. «Трубач». | Артикуляционная гимнастика «Дудочка», «Варенье». Цель: развитие мышц речевого аппарата. Ксюша, Костя. | П/у «Покормим зайчика». Цель: учить детей самостоятельно кушать. | С/р игра «Больница для кукол» Цель: продолжать учить подбирать необходимые атрибуты, распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за цветами. Обратить внимание на их красоту. П/И "Поймай комара", «Бабочки летают»Игра «Выдувание мыльных пузырей» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Пятница- 11.09.2020 | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о русских народных играх и игрушках.Цель:развивать у детей интерес к различным видам игр и игрушек. Сит.беседа «Один дома». Цель: мотивация интереса к формулировке правил поведения в квартире Коррекционная работа: ДИ «Найди звук в слове» - закреплять умение выделять заданный звук в словах. | Игра «Закончи предложение». Цель: учить подбирать нужные слова | Развитие К.Г.Н.: учить пользоваться индивидуальными предметами: носовым платком, полотенцем, горшком. | Сюжетная игра «Игрушки в гости к нам пришли» Цель: учить называть игрушки – мишку, зайку, куклу. Называть их основные части. Учить выполнять игровые действия с игрушками- укладывать спать, кормить. | Рекомендовать родителям поговорить с ребенком об овощах и фруктах. | ||||
Н.О.Д. | Познавательное развитие ( конструирование) | «Воздушный змей». Цели:Повысить интерес дошкольников к конструированию в технике оригами. Учить детей конструировать из бумаги воздушного змея, применяя пооперационную карту. Закрепить навыки декора готовой поделки. Развивать словарный запас и выразительность речи. | |||||||||
Худ.эст.развитие. Музыка | По плану музыкального работника | ||||||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность. Худ. слово. Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... Цель: закрепить умение отгадывать загадки. Игры «Море волнуется», «Ручеек» Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие. | Проговаривание скороговорок Пальчиковые игра «Семья». | Проблемная ситуация «Нужно ли одевать шапку?» Ц: развитие умений следить за своим внешним видом | «Догони мяч». Подвижная игра «Догони мяч»цель: Учить детей двигаться в заданном направлении, следуя за мячом, регулировать скорость движения. Познакомить с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать в коллективной игре. | ||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Приучать детей следить за своей обувью, на стаптывать , не стаптывать задник, уметь завязывать. Вспомнить правила личной гигиены и правилах поведения за столом. Чтение художественной литературы: И Соколов- Микитов «Листопадничек» | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Во что играют девочки, во что играют мальчики» Цель: расширять представления об играх и игрушках, воспитывать дружеские взаимоотношения. Х-БТ: мытьѐ игрушек. Задачи: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. Коррекционная работа: Упражнение для челюсти, губ, языка. | Беседа о поздней осени (признаки) по картинкам. Задачи: уточнить представления о данном сезоне, учить сост. короткие рассказы. | Беседа «Культура еды – серьёзное дело». Задачи: - способствовать воспитанию КГН и умению вести себя за столом | Конструирование из крупного конструктора. цель: Познакомить детей с деталями конструктора, учить соединять их, поощрять экспериментирование с деталями, побуждать выполнять различные постройки. Развивать воображение, мелкую моторику рук. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за сумерками, д/и «Назови, что сейчас» Цель: закрепить части суток. П/И «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной логопедической образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи по подготовке к обучению грамоте. Тема: Лыжная прогулка.
НОД по обучению грамоте в рамках лексической темы "Здоровей-ка" с развернутым звукослоговым анализом слова "лыжы"....
Конспект образовательной деятельности познавательной направленности по экспериментированию для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Удивительная соль»
Конспект занятия в подготовительной группе, основанный на экспериментально-исследовательской деятельности детей....

КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Тема: Звук «О», буква О.
Программное содержание:Развивать фонематическое восприятие: умение давать акустико-артикуляционную характеристику звука, умение определять первый звук в словах, выделять заданный звук из потока других...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - "В гости к лесовичку"
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий азвлечения для детей подготовительной группы "В гости к лесовичку", с использованием интерактивной панели, а именно, программы "Л...

Логопедическое занятие-развлечение «Сказка в гости к нам стучится» Группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 5-ти до 6-ти лет
Логопедическое занятие-развлечение «Сказка в гости к нам стучится»Группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 5-ти до 6-ти лет...

Тема: «Быть здоровыми хотим». ( подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи)
Тема: «Быть здоровыми хотим».( подготовительная группа компенсирующей направленностидля детей с нарушением речи)Программное содержание: 1.Воспитание ценностного отношения детей к здоровью ...

Тема: «Здравствуй, Зимушка - Зима!». ( подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи)
Тема: «Здравствуй, Зимушка - Зима!». ( подготовительная группа компенсирующей направленностидля детей с нарушением речи) Программное содержание:1. Обогащение знаний детей о...