Конспект совместной деятельности на тему "Здравствуй, Зимушка-Зима!"
статья (младшая группа) на тему
Проект совместной деятельности на тему "Здравствуй, Зимушка-Зима!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_ah_ty_zimushka_zima.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для первой младшей группы «Здравствуй, Зимушка-Зима!»
Вид проекта: практико-ориентированный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Образовательные области: «Коммуникация», «Развитие речи», «Художественное творчество», «Социализация, «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».
Цель проекта. Расширять представления детей о зимних природных явлениях. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах и зимних забавах;
2. Знакомство со свойствами снега;
3. Развитие логического мышления;
4. Развивать у детей элементарные представления о природе, птицах выделять характерные признаки;
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе
- Участие в сезонных наблюдениях, зимних забавах (катание на санках, катание с горки);
- Участие в выставке детских работ
- Участие в совместных подвижно-дидактических играх
Предварительная работа:
1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, слайдов, презентаций
Работа с родителями:
* Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
* Информация в приемной: Папка-передвижка «Что мы делаем зимой»
* Участие в выставке «Новогоднее окно».
* Беседы с детьми и родителями.
* Разработка консультаций для родителей;
* Оформление стендовой информации;
* Изготовление панно «Зима в лесу»
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
* Беседа о зиме, зимних забавах, о явлениях в природе;
* Рассматривание картин, иллюстраций;
* Чтение художественной литературы; разучивание стихотворений
* Дидактические и настольные игры «Зимние слова», «Кто что делает?»,
«Чудесный мешочек»,
* Сюжетно – ролевые игры: «Собираемся на прогулку».
* Использование компьютерных технологий, слайдов «Птицы зимой»,
«Зимние забавы»;
* Эксперимент со снегом «Что будет со снегом, если принести его в домой?»,
«Почему снежинка на ладони тает»;
* Отгадывание загадок о снеге, санках, снежинках;
* Подвижные игры «На земле снежок лежит», «Снежиночки
пушиночки», «Два мороза», «Остановись возле игрушки»;
«Игра в снежки»
4.Самостоятельная деятельность детей
* Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, открыток о зиме
* Раскрашивание раскрасок «Зимняя одежда», «Зимние игры детей»
* Настольные и дидактические игры «У кого что», «Собери картинку из
кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», «Разрезные
картинки»
* Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку»
* Просмотр мультфильмов «Барбарики», «Смешарики» - зимние серии
5. Взаимодействие с семьёй.
* Беседы с детьми и родителями.
* Подбор консультаций «Заблуждения о морозной погоде», «Часто
болеющие дети»
* Оформление папки – передвижки «Что мы знаем о зиме», «Как
интересно провести зимой прогулку с ребёнком?»
* Подборка стихов и загадок о зиме
Ожидаемый результат:
* У детей сформирована система знаний о зимних явлениях, о примете;
* Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме;
* У детей появился интерес к простейшим взаимосвязям в природе
Литература
- В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду».
- О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».
- Н.Ф. Губанова « Развитие игровой деятельности».
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ «Зимушка – зима. Зимняя забава - снеговик». Подготовительная группа
Данный материал представляет собой конспект совместной деятельности педагога с детьми по лексической теме "Зима. Зимние забавы."Педагогом ставятся задачи:1Формировать умение поддерживать речевое общен...
конспект непосредственной деятельности по изо "Зимушка зима"
Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение и рассказ воспитателя....
Конспект образовательной деятельности по экологии "Зимушка-зима"
Цель: Закрепить представление детей о зимних явлениях. Расширить представления о жизни диких животных, растениях в зимнее время года. Формировать представления о пользе природных явлений для живо...
Конспект совместного развлечения с родителями «Зимушка - зима»
Цель: Активизировать взаимодействие родителей и детей, развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, проявление интереса к игровой и двигательной активности....
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по теме"Сказка зимнего леса" в рамках проекта "Зимушка - зима"
Цель:создание благоприятных условий для развития любознательности и эмоциональной отывчвостиЗадачи:-развивать эмоциональную отзывчивость,сопереживание;-формировать готовность к совместной деятельности...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема :"Зимушка-Зима" (кубики Никитина "Сложи узор")
Конспект совместной деятельности создает условия для формирования связной речи посредством интеграции речевой и логико - конструктивной деятельности детей....
Конспект совместной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: Квест - игра « Сюрприз Зимушки - зимы »
- закрепить и систематизировать знания детей о зиме, как времени года: жизнь диких животных зимой; совершенствовать умение наблюдать природные явления данного времени года и устанавливать причинно- сл...