Конспект совместного развлечения с родителями «Зимушка - зима»
методическая разработка (младшая группа)

Габова Надежда Ивановна

Цель: Активизировать взаимодействие родителей и детей, развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, проявление интереса к игровой и двигательной активности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместного развлечения  с родителями

 «Зимушка - зима» 

(первая младшая группа).

Цель: Активизировать взаимодействие родителей и детей, развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, проявление интереса к игровой и двигательной активности.

Задачи: 

  1. Развивать у детей навыки игрового взаимодействия с родителями эмоционально, доброжелательно.
  2. Продолжать учить согласованно петь и выполнять танцевальные, имитационные движения.
  3. Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук.
  4. Содействовать развитию у детей творческого воображения..
  5. Организовать совместную музыкальную деятельность детей и родителей.
  6. Воспитывать у детей коммуникативную культуру: выполнять творческую работу в подгруппе.
  7. Содействовать формированию навыков совместной работы со взрослыми.

Ход занятия.

Под веселую музыку А.Рыбникова из к/ф «Усатый нянь» дети с родителями собираются в группе, рассаживаются.

Воспитатель Здравствуйте детки, здравствуйте мамочки. Давайте поприветствуем друг друга  веселой песенкой.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дружок. (мамы с детками обнимаются)

Воспитатель. Сегодня в садик к нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Все в снежинках, все кружится, все блестит. Кто же так украсил? Я знаю! Это волшебница Зима! Она приглашает нас с вами к себе в гости. Ребята, а вы любите ходить в гости?   Но на  улице холодно, надо одеться потеплее.

Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой, (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой. («пробегают» средним и указательным пальцем по бедрам)

Я надену шубку, (проводят ладонями от плеч вниз

Я надену шапку, (двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик (поглаживают шею)

И еще платок.

А потом красивые,

Теплые, пушистые

Крошки рукавички

На ручки натяну. (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя мы маленькие,

У нас есть валенки. (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

Воспитатель: Но вот мы и оделись. Путь далекий, и я предлагаю вам отправиться  в лес на веселом автобусе

под музыку «Автобус» муз. Железновых, изображая движения под музыку.

Воспитатель: Долго мы ехали по лесной дорожке, то быстро, то медленно, то по ровной дороге, то по кочкам. И приехали с вами в зимний лес? В зимнем лесу живут разные животные: зайцы, лисички, волк.

Сейчас мы послушаем музыку и покажем кого можно встретить в лесу. 

Музыкально – ритмические движения «Кто живет в лесу»

Звучит музыка. Дети совместно с родителями под соответствующую музыку показывают образные движения лисы, зайца, волка. Движения сопровождаются стихами о животных.

 1.Уж я рыжая лисица.

Танцевать я мастерица.

А я по полю бежала,

Хвостиком своим играла.

 2.Зайки пляшут на дорожке,

Выставляют зайки ножки.

Зайки в ладушки играли

И в ладоши ударяли.

3.Серый волк – зубами щелк,

По лесу шагает.

Лапой страшною с когтями

Зайчиков пугает.

В группу заходит Зима

Зима: Здравствуйте, детки, я рада видеть вас. Давайте с вами сегодня повеселимся.

Физкультминутка «В гостях у Зимушки-Зимы»

А сегодня у Зимы новоселье, (Ходьба на месте.)

Я пригласила вас на веселье.

Дом построен из сугроба. (Пальцы рук соединить над головой-сделать «крышу»)

А какой вышины? (Руки развести в стороны-«удивление»)

Вот такой вышины. (Поднять руки как можно выше)

Белый коврик у порога. (Наклониться вниз, достать руками носки ног)

А какой ширины?

Вот такой ширины. (Развести руки в стороны)

Погляди- ка, потолки ледяные, (Руки подняты вверх)

Высоки-превысоки, кружевные! (Круговые движения руками перед собой)

Мы по лестнице шагаем. (Ходьба, высоко поднимая колени)

Выше ноги, топ-топ.

Воспитатель: Зимушка- Зима, а мы хотим тебе песенку спеть.

Зима: Я буду рада вас послушать.

Песня «Зима»

Зима: Мне понравилась ваша песенка, я  приготовила вам подарок.

Воспитатель: Ой, да это же волшебный ларец! Посмотрим, что внутри? (Открывают ларец, в нем снежинки из бумаги, большие и маленькие)

Под музыку дети рассматривают снежинки, сравнивают их по размеру, называют каким цветом снежинки, под музыку подбрасывают вверх, смотрят как они летят. Давайте под музыку изобразим как летают снежинки,а родители играют на муз инструментах.

Зима: (читает стихотворение)

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

Игра «Снежиночки-пушиночки».

Дети под музыку кружатся, летают и приседают на корточки.

Снежиночки-пушиночки

Устали на лету, (дети кружатся)

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть. (приседают)

Зима: Детки посмотрите, какой у меня дворец красивый, давайте снежинками украсим его, помогите мне пожалуйста.

Дети совместно с родителями создают картину. 

Совместная работа детей и родителей в подгруппах (во время работы звучит музыка).

Воспитатель: Посмотрите, какая  замечательная картина получилась!

Зима: ребятки, отгадайте, кто там под елочкой спрятался.

( загадка)

Длинноухий, длинноногий
По лесной спешит дороге.
Кто зимою цветом белый,
Скачет, словно угорелый

Дети: Зайчик.

Воспитатель.: Здравствуй зайчик.

Зайчик: Здравствуйте детки.

Зима: Посмотрите зайчик, весь дрожит, он наверно замерз. Давайте поможем зайчику согреться. Поиграем с ним

Игра «Зайка серенький сидит».

Зайка: Спасибо детки, вы помогли мне согреться, я приглашаю вас потанцевать

Дети с родителями танцуют танец « Поплясать становись»

Зайка: Спасибо вам детки, повеселили вы меня. Но мне пора бежать дальше. До свидания.

Зима: До свидания зайчик.

Зима: Спасибо ребятки, что пришли ко мне в гости. Я приготовила для вас подарочек. Посмотрите ! (открывают ларец, в нем угощения.

Угощаются сами, угощают гостей).

Воспитатель: И нам  пора отправляться обратно в садик. До свидания Зима, спасибо за приглашение!

Зима уходит

Воспитатель ( обращается к детям и родителям)  Вам понравилось наше путешествие?

Дружно хлопнем мы руками

Вместе топнем мы ногами

До свиданья всем сказали

Отправляемся домой.

Детки с родителями едут на машине, покидают группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности . " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ".

Если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из-под снега, то можно сохранить их численность...

План-конспект совместной деятельности "Паспорта для зимующих птиц"

В ходе совместной деятельности уточняются и закрепляются представления детей старшего дошкольного возраста о зимующих птицах. В данной публикации показана работа в разновозрастной группе детского сада...

конспект совместная деятельность на тему " Зимующие птицы" нашего региона"

год экологии  2017г   поможем птицам пережить зиму....

Выставка совместного творчества детей и родителей "Зимушка-зима"

Выставка совместного творчества детей и родителей "Зимушка-зима"...

Конспект совместной образовательной деятельности "Животные зимой в лесу"

Знакомство детей с миром природы через восприятие музыки, воспитание любви к природе....

Сценарий совместного развлеченияс родителями для детей 2 младшей группы по сказке "Теремок"

Цель развлечения - установление  эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности...