Конспект образовательной деятельности по экологии "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Закрепить представление детей о зимних явлениях. Расширить представления о жизни диких животных, растениях в зимнее время года. Формировать представления о пользе природных явлений для животных и бережное отношение к окружающей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii_sr.gr_.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии
Тема: "Зимушка-Зима".
Возраст: средняя группа
Воспитатель 1 кв. категории М. В . Артемьева
Цель: Закрепить представление детей о зимних явлениях. Расширить представления о жизни диких животных, растениях в зимнее время года. Формировать представления о пользе природных явлений для животных и бережное отношение к окружающей природе.
Ход занятия:
Воспитатель спрашивает детей:
-Ребята, а какое сейчас время года? (Зима).
Педагог предлагает рассмотреть репродукции картин известных художников, с изображением зимы, просит охарактеризовать их. Помогает справиться с заданием читая стихотворение:
Ах, ты Зимушка-Зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер - воет, вьюга - вьёт
Вдоль по улице метёт!
-Ребята, я вас приглашаю в сказочный лес, где властвует Зимушка-Зима, давайте мы с вами будем снежинками.
Снежинки кружатся, кружатся
На землю ложатся.
Воспитатель предлагает послушать хозяйку леса.(Звучит музыка природы: "Зима".)
-Послушайте, Зимушка-Зима говорит, что она нам приготовила подарок!
Дети находят сундучок. Воспитатель говорит им:
-Раз, два, три, четыре, пять
Надо глазки закрывать.
-Ой, какой подарок нам принесла волшебница Зима! Посмотрим, что внутри!
На дорожку, на лужок
Тихо падает ... (снежок).
В сундучке дети находят снег.
-Ребята, мы с вами на прогулке рассматривали снег, какой он?(белый, пушистый, холодный,...) А как вы думаете, для чего нам снежок? Как он помогает растениям, животным зимой? (Укрывает их от холода...)
-А вот наши деревья в зимнем лесу совсем замёрзли, давайте им поможем, укроем их от холода.
Проводится игра "Укрой деревья снежком": Дети наперегонки, укрывают деревья в сказочном лесу снежинками.
-Помогли мы нашим деревьям, а теперь давайте вспомним зверюшек, которых мы можем встретить в зимнем лесу.
Дети перечисляют диких зверей, зимующих в лесу.
-А сейчас мы с вами поиграем в игру: "Кто здесь спрятался?": Педагог показывает пано, на котором изображён лес, в котором спрятались животные.
Проводится физкультурная минутка: "На прогулке".
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
(шагать на месте)
Ручки согревают,
(хлопки руками)
Ручки потирают.
(трут рука об руку)
Чтоб не зябли ножки,
Потопаем немножко.
-Давайте поиграем ещё в одну игру, которая называется "Собери картинку".
Детям предлагаются разрезные картинки волка, лисы, зайца.
Педагог предлагает детям посмотреть спектакль: "Зимой в лесу".
Кукольный спектакль: "Зимой в лесу".
Однажды в лесу, вдруг, внезночай, проснулся среди зимы мишка в своей берлоге. И почувствовал он страшный голод! Выбрался из берлоги и пошёл искать еду. Идёт, рычит, а на встречу ему лиса. Медведь говорит ей:
-Лиса, есть мне охото, чем бы мне подкрепиться?
А лиса ему отвечает:
-Нынче времена голодные, сама не знаю, что поесть.
И побрела лисица дальше. Медведь идет рычит ещё громче, а на встречу ему заяц, попросил и у него медведь еды, заяц ему и отвечает.
-Погрызи, как я, коры с деревьев!
Попробовал медведь коры, пожевал, пожевал, да и выплюнул. Еще пуще прежнего свирепствовал мишка. Встречается ему белочка, выслушала его и предложила ему грибок сушеный, говорит:
-Я грибочки и ягодки все лето готовила, сушила.
Жуёт грибок медведь морщится, не по вкусу ему пришелся. Мимо пролетал мудрый филин, выслушал медведя и говорит ему:
-Иди ,Миша, в свою берлогу, ложись в свою кровать и представь, что вокруг тебя много корзин ягод и бочек мёда - и они у тебя будут.
Так мишка и сделал. Лёг в кровать, закрыл глаза и представил живописную картину. Так он и уснул до окончания зимы.
Воспитатель закончив спектакль, спрашивает у детей:
-Ребята, что мы узнали из этого спектакля? (Узнали как живут звери в зимнем лесу, чем они питаются и т. д.)
-Ребята, давайте для наших зверюшек сделаем подарок, нарядим в нашем волшебном лесу ёлочку.
Дети украшают ёлку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...