конспект непосредственной деятельности по изо "Зимушка зима"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение и рассказ воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия по нетрадиционному рисованию
во 2 младшей группе Тема «Зимушка-зима»
Программное содержание:
• Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке
образ явления (падающего снега).
• Закреплять умение ритмичными мазками рисовать падающий снег, заполняя всё пространство листа методом «тычка».
• Закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску.
• Развивать желание рисовать.
• Учить детей работать коллективно
Словарная работа: Деревья, снег, падает, кружится, картина, зима.
Индивидуальная работа: С Васей Н., Димой К., Соней Ж. закреплять умение правильно держать кисть при работе.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, отгадывание зимних загадок, рассматривание зимних иллюстраций, разучивание физкульминуток, дыхательной гимнастики
Оборудование и материалы:
• Белая гуашь по количеству детей.
• ватные палочки по количеству детей.
• Рисунки-заготовки (части большой картины –пазлы) с фрагментами пейзажа (разные, по количеству детей).
• Подставки для кистей, банки с водой, тканевые салфетки по количеству детей.
Ход занятия:
Звучит аудиозапись «Зимняя мелодия», воспитатель читает стихотворение:
Всё белым-бело от пуха! Нет порядка во дворе.
Крутит вьюга-завируха белым снегом в декабре.
Крутит, мутит, завывает, стонет, охает, поёт!
Снег в сугробы навивает, погулять нам не даёт.
Дети, о чем это стихотворение? (о зиме).
Воспитатель загадывает детям загадку о зиме: Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, белю поля, дома,
Зовут меня …( Зима).
В.: Правильно, ребята, у нас сейчас за окном зима. А какие признаки зимы вы знаете, что происходит зимой?
Дети отвечают (на улице холодно, снег, метель, лёд на речке…)
В.: А вам нравится зима? (Да) А чтобы все смогли рассказать о том, чем вас привлекает зима, нам поможет в этом снежный ком. У кого он окажется, тот и рассказывает о чудесах зимы. (Чем тебе, Саша, нравится зима, а тебе, Ярославна? Чем зима нравится Лизе?)
- Правильно, а Надя С. даже выучила стихотворение о зиме. Давайте послушаем.
Надя: На поляну, на лужок
Тихо падает снежок,
Падают снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок-
Закружился наш снежок,
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, как мы веселимся зимой.
Ответы детей (лепим снеговика, катаемся на санках с горки, катаемся на лыжах, играем в снежки…)
Воспитатель:
- Вот какие красивые стихи написал для вас поэт! Действительно, когда идёт снег, хочется смотреть на него долго-долго и всё вокруг похоже на сказку.
- На этом занятии мы будем рисовать, как идёт снег. Это будет непростое занятие, а волшебное. Потому что в конце его мы составим большую картину из ваших маленьких рисунков. Значит, сегодня все должны особенно постараться, чтобы каждая часть картины получилась красивая и аккуратная.
- Я даю вам листы, на которых уже есть дома, деревья, облака. Вы должны нарисовать только падающий снег. Но сначала скажите мне, какого цвета снег? (белого)
- А чем мы будем его рисовать? (краской, палочкой)
- Покажите, как правильно нужно держать палочку, как нужно сидеть во время работы.
- Давайте выполним небольшую разминку:
Палочку возьмём вот так:
Это трудно? Нет, пустяк.
(Рука опирается на локоть, палочку держать тремя пальцами).
Вверх-вниз, вправо-влево
Гордо, словно королева,
Палочка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнём
И опять стучать начнём.
Мы рисуем: раз, раз…
Всё получится у нас!
(палочку ставить вертикально. Сделать несколько тычков без краски).
- Посмотрите, как нужно выполнить работу:
ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ КАЖДОГО ДЕЙСТВИЯ.
ФИЗМИНУТКА «Давайте поиграем».
1. Пальчик о пальчик тук да и тук. (постукивать указательными пальцами)
2. Весело пляшут пальчики наши. (фонарики).
3. Ножками топ, да и топ, да и топ.
Весело пляшут детки наши. (топание ногами с убыстрением)
4. Ручками хлоп, да и хлоп, да и хлоп.
Весело хлопают ручки наши. (хлопание с убыстрением).
- А теперь сядьте ровно, обмакните свои волшебные палочки в белую краску и нарисуйте падающий снег на своих листах способом «тычка».
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ
- Несите свои работы на этот стол, будем складывать волшебную картину (складываем пазлы «Зима»)
- Расскажите, о чём эта картина? Что вы видите на ней? (о зиме, видим снег, дома, деревья, облака)
- Видите, ребята, мы все очень старались, работали вместе, дружно, поэтому и картина получилась просто замечательная!
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности . " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ".
Если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из-под снега, то можно сохранить их численность...
Конспект непосредственной деятельности с детьми старшей группы "Осенний сад"
Занятие позволяет активировать словарный запас по теме, сформировать представление о периодах осени, признаках. Дети учатся подбирать слова и предметы, о которых можно сказать « мой»...
Конспект интегрированной деятельности "Здравствуй,Зимушка-Зима!"
Программные задачи:I. Познавательные:1. Закрепление пред...
План-конспект совместной деятельности "Паспорта для зимующих птиц"
В ходе совместной деятельности уточняются и закрепляются представления детей старшего дошкольного возраста о зимующих птицах. В данной публикации показана работа в разновозрастной группе детского сада...
Конспект непосредственной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познание» Тема: "Где живёт эхо"
Занимательные опыты и эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин возникновения тех или иных причин появления природных явлений. В данном конспекте дети с помощью педагога узнают, ка...
Конспект непосредственной деятельности. Образовательная область «Познание» Тема: «Цыплёнок и Утёнок»
В данном конспекте путём использования проблемной ситуации и экспериментальной деятельности, дети и педагог устанавливают почему утки плавают в воде, а куры тонут....
Конспект непосредственной деятельности с детьми 2 младшей группы воспитатель
Конспект непосредственной деятельности с детьми 2 младшей группы воспитатель...