Конспект совместной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: Квест - игра « Сюрприз Зимушки - зимы »
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
- закрепить и систематизировать знания детей о зиме, как времени года: жизнь диких животных зимой; совершенствовать умение наблюдать природные явления данного времени года и устанавливать причинно- следственные связи между ними;
- актуализировать словарь по теме «Зима»: дикие животные; зимующие птицы; зимние развлечения;
- учить использовать в речи предложения различной структурной сложности;
- развивать связную речь;
- совершенствовать слуховое внимание, память, зрительное восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- закрепить и систематизировать знания детей о зиме, как времени года: жизнь диких животных зимой; совершенствовать умение наблюдать природные явления данного времени года и устанавливать причинно- следственные связи между ними;
- актуализировать словарь по теме «Зима»: дикие животные; зимующие птицы; зимние развлечения;
- учить использовать в речи предложения различной структурной сложности;
- развивать связную речь;
- совершенствовать слуховое внимание, память, зрительное восприятие.
Материал: Снежинки, письмо, ноутбук, разрезные картинки «Зимние развлечения» , макет «Зимний лес» аудио запись звуков природы зимнего леса
Предварительная работа:
- написание конспекта;
- разучивание стихов, зимних примет, текстов для пересказа;
- повторение речевых игр по теме занятия;
- подбор аудио записей звуков зимнего леса.
ХОД
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Кроме этого нам нужно потренировать язычок, чтобы правильно и чётко отвечать на вопросы.
Проговаривание чистоговорок
Ма- ма -ма- вот пришла зима
Озы- озы- озы-, трещат морозы
Ег-ег- ег- выпал белый снег
Ра- ра -ра- , как рада детвора!
Ой-ой-ой- как хорошо зимой!
Все дело в том, что в наш сад пришло очень странное письмо!
Достаю письмо от «Зимы». Письмо непростое! Оно от Зимушки-Зимы. Что же она нам пишет? Прочитаем?
Читаю письмо.
Тест: Здравствуйте дорогие ребята! Хоть Новый год уже прошел, я решила порадовать вас еще раз и приготовила вам сюрприз. Только так случилось, что помощники мои Снеговик, Снежок, Холодок и Ледышечка решили подшутить над вами и спрятали мой сюрприз где-то в группе! Они составили список трудных, но очень интересных заданий .Если вы будете смелыми, отважными, ловкими и умелыми, то обязательно найдете мой сюрприз! За каждую выполненную задачу велели отдавать вам по одной части очень важной картинки. Соберете ее и узнаете, где же спрятали мой сюрприз холодные проказники! А чтоб узнать куда вам идти нужно отгадать загадки от моих помощников. Удачи! Ваша Зима.
Вы готовы отправиться на поиски сюрприза от Зимы?
Тогда вперед, к первому заданию!Ждут нас нелёгкие испытания.Готовы? Первая загадка от снеговика:
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
(Зима)
А как можно добраться до леса, там много снега, можно провалиться?
ДЕТИ: На лыжах!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Строимся друг за другом, как настоящие лыжники и отправляемся в путь. (Дети проходят круг, имитируя ходьбу лыжников, включить запись скрипа снега под ногами).Вот мы и пришли на первую стацию. А называется она «Зимняя».
1-ая станция – «ЗИМНЯЯ»
ВОСПИТАТЕЛЬ:Посмотрите ребята Холодок разбросал под ногами снежинки. Нужно поднять одну снежинку и сказать какая бывает зима. А чтобы все могли понять о чем мы говорим ответы нужно давать предложением.
ДЕТИ: Холодная, суровая. Вьюжная, морозная. Долгая. Снежная, красивая. Сказочная, волшебная)
Совершенно верно. Зима бывает разной, но природа в это время года всегда поражает своей красотой. А какая у нас зима в этом году?
ДЕТИ: Дождливая, теплая, необычная.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Расскажи мне милый друг,
Что зимой лежит вокруг,
На деревьях и домах,
На дорогах и лугах? (Снег)
Правильно! А каким бывает снег зимой?(снег)
ДЕТИ:Белый, пушистый. Чистый, воздушный. Но бывает мокрый и тяжелый. Талый, липкий. Холодный. Серебристый, искристый, блестящий)
Молодцы! И за первую выполненную задачу мы получаем часть очень важной картинки! А чтоб понять куда нам идти и как называется вторая станция . Нам нужно отгадать загадку от Ледышечки :
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? - … (зайка)
Встаем на лыжи и едем на вторую станцию . А вторая станция называется «Лесная»(включить запись скрипа снега и метели)
2-ая станция – «Лесная»
ВОСПИТАТЕЛЬ: А какие животные живут в лесу?
ДЕТИ: Лиса, белка, лось, барсук.
ВОСПИТАТЕЛЬ: У каждого животного и птиц есть свои особенности:
У зайца короткий хвост значит заяц - короткохвостый
У волка острые зубы значит волк – острозубый
У лисы длинный хвост значит лиса – длиннохвостая
У оленя длинные рога значит олень – длиннорогий
У лося длинные ноги значит лось - длинноногий
Умницы, вы назвали диких животных и их особенности а это значит, что мы справились с заданием, и получаем вторую часть важной картинки. А чтоб узнать какая следующая станция нужно отгадать загадку от снеговика
Сало и зёрнышки, хлеба горбушка -
Птиц угощает зимою …
(Кормушка)
Ну что встаем на лыжи и едем на следующую станцию. Посмотрите может вы видите где у нас в группе есть кормушка?
3-я станция – « Птичья столовая»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Каких птиц вы знаете? Где они находятся?
Что нужно делать чтоб птицам было легче пережить зиму?
Игра « Кто прилетел к кормушке»
ДЕТИ: К кормушке прилетела синица , я покормлю ее салом.
В кормушке сидит воробей , я покормлю его хлебными крошками.
Под деревом сидит клест, я дам ему шишку.
Справа на дереве сидит снегирь, я дам ему ягод.
Слева на дереве сидит сорока , я покормлю ее зерном.
Молодцы! И за третью выполненную задачу мы получаем часть картинки! Встаем на лыжи и едем на четвертую станцию.
4 –я станция «Познавательная»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Снеговик предлагают нам поиграть в игру: «Четвёртый лишний» (на экране ноутбука появляются слайды, на каждой страничке четыре картинки, нужно найти лишнюю, не относящуюся к зиме. Затем приступают к описанию).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Прекрасно! Вот мы и справились с очередным заданием и отправляемся дальше в путь за частью важной картинки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и добежали до следующей станции.
5 – станция «Узнавательная»
Снеговик приготовил нам макет , на нем все звери спрятались . Нужно найти зверей, которые живут в лесу и сказать где они спятались.(Обратить внимание чтоб дети отвечали предложением используя притяжательные прилагательные Чей? Чья? Чье?
- Кого не видно зимой в лесу? Почему?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. Мы справились еще с одним заданием. И отправляемся на следующую станцию.
6 – станция « Художественная»
Игра «Собери картину»
А сейчас вы получите волшебные конверты, в которых лежат части картинок. Ваша задача собрать картинку и составить предложения)
-дети лепят снеговика
- дети катаются на санках
- катаются на лыжах
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, какие же вы молодцы! Нам осталось выполнить последнее задание и найти последнюю часть важной картинки . Отправляемся на последнюю станцию.
7 – станция « Снежная»
А сейчас помощники зимы предлагают нам отправиться и посмотреть откуда берутся снежинки и почему снег белый.( просмотр презинтации снежинки»)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята что мы узнали про снег?
Почему снег белый?
Итак, все испытания пройдены, последнюю часть картинки у нас, а сюрприза нет. Что же делать?( собрать картинку) Что же изображено на картинке? ( фото места в группе где лежит сюрприз ) Давайте найдем его. Дети находят леденцы и раскраски про зиму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты образовательной деятельности в средней группе по тематической неделе "Здравствуй, Зимушка-Зима!". Педагог 1 квалификационной категории Шкилева Елена Валерьевна
Конспекты включают в себя такую образовательную деятельность как познавательно-исследовательскую, продуктивную....
Конспект совместной деятельности в логопедической группе «Талепередача – «Моя мама лучше всех!»
Конспект совместной деятельности в логопедической группе «Талепередача – «Моя мама лучше всех!» могут использовать в работе воспитатели старших дошкольных групп....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Квест –игра «На поиски клада»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группеТема: Квест –игра «На поиски клада»Цель: Создание веселого, бодрого настроения. ...
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе. Сюжетно-ролевая игра на тему: «Поликлиника»
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе. Сюжетно-ролевая игра на тему: «Поликлиника»...
Конспект НОД во второй младшей группе Тема «В гости к Зимушке-зиме»
Цель: Обобщить знания детей о времени года - зима, зимних забавах, одежде. Расширить кругозор детей, формировать целостную картину мира, формировать эмоциональную отзывчивость.Задачи: Расши...
Конспект совместной деятельности с детьми на тему: «Интеллектуальная игра «Брейн - ринг «Наш город Энгельс» в подготовительной к школе группе
Образовательные:-Закреплять и уточнять знания детей о достопримечательностях и символике Энгельса, об известных людях, родившихся в нашем городе и прославивших его.-Продолжать знакомить детей с музыка...
Квест -игра «Сюрпризы Зимушки-Зимы»
Квест -игра «Сюрпризы Зимушки-Зимы» для детей дошкольного возраста (6-7 лет).Цель: Систематизация и закрепление представлений детей о времени года - зима....