Конспект совместной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема :"Зимушка-Зима" (кубики Никитина "Сложи узор")
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект совместной деятельности создает условия для формирования связной речи посредством интеграции речевой и логико - конструктивной деятельности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

совместной деятельности

по познавательному развитию в подготовительной группе

Тема :"Зимушка-Зима"

(кубики Никитина "Сложи узор")

                                                                     Подготовила и провела:

                                                                     воспитатель Ракитина Наталья Алексеевна

   Цель: Создать условия для формирования связной речи посредством интеграции речевой и логико-конструктивной деятельности.

Программные задачи:

1. Образовательная:

  • Поддерживать интерес к явлениям неживой природы.
  • Учить использовать полученные знания в играх, складывании изображения из кубиков "Сложи узор".
  • Обогащать словарь детей образными словами и выражениями (снежинка: красивая, белая, необыкновенная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, загадочная).
  • Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

2. Развивающая:

  • Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.

3. Воспитательная:

  • Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

Материалы, оборудование:

Снежинки, разрезные картинки, мольберт, кубики "Сложи узор", фонограмма. Шкатулка (сюрпризный момент).

Ход занятия:

Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года».

Педагог: Здравствуйте, уважаемые наши, гости! Мы рады вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом, громко скажем: «Доброе утро!».

1. Приветствие:

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Педагог:

Звонкая погода,

Снега кутерьма,

Это время года

Мы зовем…

Дети: Зима.

Педагог: Правильно, молодцы! (Тихо звучит музыка).

Белые, белые, снежные,

В форточку письма влетают,

Кружатся — тихие, нежные,

И тают, тают, тают…

2. Сюрпризный момент.

Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая — волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим.

Это же письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочту:

«Здравствуйте, ребята!

Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить,  нравится ли вам зимушка-зима?

Посылаю я к вам свою снежинку-пушинку. Принесет она вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Все задания вы найдете в моем волшебном сундуке. А путь к нему вам укажет дорожка из снежинок-пушинок».

Педагог: Мы с удовольствием поиграем в снежинкины игры. Ребята, а вы видите волшебную дорожку?

Дети: Вот она. Отправляемся в наше путешествие. (Идем по дорожке).

3. Физкультминутка: «Не боимся мы пороши».

Педагог: Ой, что это такое? Это волшебный сундучок Зимушки-Зимы! (Открываем его). Посмотрите: сколько здесь снежинок, а на них задания для вас. Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко придумала!

4. Целевая установка:

1). Вот первое задание:

  • Задам я вам сейчас вопросы

          Дать ответ на них не просто!

Слушайте внимательно:

Снег на полях,

Лед на реках.

Ветер гуляет.

Когда это бывает? (зимой)

-Что принесла с собой зима? (Снег, снежинки, сугробы, мороз, зимние забавы и развлечения, снегопад, метель)

Педагог: Да, зима принесла много снеговых туч, засыпала все кругом снегом.

-Назовите три зимних месяца.

-Для чего природе зимой нужен снег?

-Из чего состоит снег?

-А без чего деревья зимой погибнут?

Педагог: Молодцы, ребята. Справились с заданием.

   - Присядем, отдохнем.

2). Педагог: Зимой происходят разные чудеса! А в сундуке Зимушки-Зимы следующее задание. Вы должны отгадать загадки о зиме.

Педагог помещает отгадку на мольберт.

1) Одеяло белое не руками сделано 
не ткалось и не кроилось
с неба на землю свалилось. (Снег).

Педагог: Снег - Какой? (белый, пушистый, серебристый, холодный)

2) Невидимкой, осторожно, 
Он является ко мне.
И рисует, как художник,
Он узоры на окне. (Мороз).

Педагог: Мороз - какой? (трескучий, сильный, суровый)


3) Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром. (Зима).

Педагог: Зима - какая? (снежная, красивая, белоснежная, нарядная)


4) Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке. (Снежинки).

3). Педагог: Какие вы молодцы! Вы справились и с этим заданием. Посмотрим, что же еще в сундуке лежит? Встаньте вокруг.

Это снежинки! Рассмотрите рисунок снежинок, опишите их. Какие они?

(Дети по очереди берут снежинку в руки, передавая ее друг другу, описывают).

Дети: Красивая, белая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, необыкновенная, хрупкая, загадочная, красивая, сказочная, чудесная, блестящая.

Педагог: Мы описали с вами снежинку! Как много замечательных слов вы назвали!

- На что похожи снежинки?

- Сколько лучиков у снежинки?

- Если поймать снежинку и внимательно ее рассмотреть, то вы увидите, какая она красивая. У каждой снежинки 8 лучиков. Снежинки словно из тонкого кружева, с хрупкими лучиками и лепесточками, похожие на сказочные зимние цветы. Поэт собрал вместе ваши слова и у него получилось вот такое стихотворение:

Красивая, блестящая,

Загадочная ты!

Лети, снежинка наша,

Волшебной красоты!

Динамическая пауза «Белые снежинки»

Белые снежинки кружатся с утра, («фонарики»)

Выросли сугробы посреди двора. (руки вверх, в стороны)

Стала от снежинок улица светлей, (повороты вправо-влево)

Только одеваться нужно потеплей. (обхватить себя руками)

4). Педагог: А в волшебном сундуке следующее задание от Зимушки-Зимы 9показывает конверты). В этих конвертах картинки, которые рассыпались на части. Давайте их соберем их! (Каждый ребенок работает индивидуально).

 Д/и: «Собери картинку».

Игра проводится за столами, сидя. У каждого ребенка своя картинка, не похожая друг на друга. Под музыку дети выкладывают свою картинку. Кто справился первый, помогает другому.

Педагог: Пока вы собирали картинки, я слепила из снега снежок (беру мяч, обшитый синтепоном)  и предлагаю отдохнуть и поиграть.

5). Дидактическая игра по ТРИЗ - технологиям «Гирлянда ассоциаций»

Бросаю мяч ребенку, говорю слово «зима», в ответ назвать свою ассоциацию, связанную с этим словом.

зима

елка

снег

новый год

метель

солнце

снеговик

лед

шуба

санки

сугроб

снежинка

Педагог: А как вы думаете, чем отличаются снежинки? (Узором, снежинки не похожи одна на другую)

- Ребята, давайте,  с помощью нашей фантазии создадим портреты снежинок и все они будут разными и не похожими друг на друга.

   - Создавать снежинки можно из разных материалов. Как вы думаете, каких? (ответы детей)

   -Вот и следующее задание из сундучка Зимушки-зимы.

   Мы коробочку откроем,

   Чудо-схему мы возьмем.

   И из кубиков волшебных,

   Снежинок разных соберем.

   -О каких кубиках говорится в этом стихотворении? (О кубиках "Сложи узор")

   Как вы думаете, что нам понадобится? для того, чтобы выполнить это задание? (Кубики, схемы)

6. Проблемная ситуация: педагог показывает детям 1/2 схемы снежинок.

   - Почему из целой снежинки могла остаться только половинка.

   - Что могло произойти со снежинкой? (Обратить внимание детей, что в зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твёрдых крупных звёздочек; при слабом морозе они напоминают белые твёрдые шарики, которые называют крупой; при сильном ветре летят очень мелкие снежинки, так как лучики у них обломаны).

   -Как нам быть в этой ситуации?

   - Можем ли мы сами справиться с этим заданием?

Детям предлагается самостоятельно выбрать схемы для составления узора снежинки из кубиков "Сложи узор".

                E:\DCIM\105_PANA\P1050226.JPG   E:\DCIM\105_PANA\P1050227.JPG                                 E:\DCIM\105_PANA\P1050228.JPG   E:\DCIM\105_PANA\P1050229.JPG

 

7. Подведение итогов:

Педагог: Ребята, вы - маленькие волшебники, посмотрите, с каким сложным заданием вы справились самостоятельно. Появилось много снежинок: похожи ли они одна на другую?

   - Почему?

   -Молодцы, вы проявили находчивость и показали свою смекалку.

   -Заглянем в волшебный сундучок: есть ли там еще для нас задания? (ответы детей).

   -Что вам запомнилось и понравилось больше всего?

   -Так для чего нужен снег зимой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема "Зимушка - зима"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.Тема: «Зимушка – зима» Задачи: 1.Уточнить представление детей о зимнем времени ...

Конспект ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗИМУШКА-ЗИМА»

Занятие в старшей группе по познавательному развитию....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Тема: «Зимушка-зима»

Программное содержание :Познавательное развитие: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме; уточнить признаки зимы. Закреплять знания о зимующих птицахРечевое развитие: Учить дет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Зимушка-зима»

Авторская разработка НОД  по познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение) в старшей группе на тему "Зима". Цель НОД: расширять и систематизировать знан...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Зимушка зима»

Задачи:«Познавательно-исследовательская деятельность» Окружающий мир - Закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, ...