Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по теме"Сказка зимнего леса" в рамках проекта "Зимушка - зима"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Валуева Елена Викторовна

Цель:создание благоприятных условий для развития любознательности и эмоциональной отывчвости

Задачи:

-развивать эмоциональную отзывчивость,сопереживание;

-формировать готовность к совместной деятельности;

-формировать первичные представления о жизни зимнего леса;

-развивать любознательность,воображение, творческую активность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Сказка зимнего леса"177.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

совместной деятельности с детьми раннего возраста

по теме «Сказка зимнего леса»

в рамках проекта «Зимушка-зима!»

s1200 (1).jpg

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Валуева Елена Викторовна

Санкт- Петербург

2018год


Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста

«Сказка зимнего леса»в рамках проекта «Зимушка-зима!»

Цель:     создание благоприятных условий для развития любознательности и эмоциональной отзывчивости детей.

Задачи:

Интеграция образовательных областей

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.

Формировать готовность к совместной деятельности.

Познавательное развитие

Формировать первичные представления о жизни зимнего леса.

Развивать любознательность.  

Развивать воображение и творческую активность.

Речевое развитие

Развивать речь как средство общения.

Обогащатьактивный словарь.

Художественно–эстетическое развитие

Создавать условия для формирования эстетического отношения к миру природы.

Физическое развитие

Развивать равновесие, координацию движений, крупной и мелкой моторики рук.

Используемые технологии:

        технология проектной деятельности;

        обучающие и развивающие технологии, на основе игр и игровых ситуаций;

        проблемное обучение;

        технологии интегрированного обучения;

        здоровьесберегающие технологии;

        личностно–ориентированные технологии;

        технология сотрудничества;

        информационно-коммуникативные технологии.

Предварительная работа:

-наблюдения за погодными изменениями;

- рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса и лесных обитателей и беседы по ним;

- игры – ситуации: «На лесной тропинке», «Звери готовятся к Новому году»;

- дидактические игры: «Это зима?», «Наряди ёлочку»;

- пальчиковые игры «Снежный ком»;

- продуктивная деятельность: «Праздничная ёлочка»; «Бусы для ёлочки»; «Следы»; «Снежная улица», «Кто в лесу живет?»;

- чтение: Я.Акима «Ёлка», «Ёлка наряжается»,Н.Познанская «Снег идёт»;

-  разучивание стихотворений с движениями.

Планируемый результат.

Дети:

- сопереживают Ёлочке, эмоционально отзываются на помощь;

- проявляют интерес к окружающему миру природы;

- проявляют любознательность и познавательную активность;

- используют речь как средство общения;

- проявляют готовность к совместной деятельности;

- запоминают и повторяют новые слова;

- умеют выполнять движения по образцу воспитателя.

Средства и оборудование:

- следы птиц;

- искусственные ёлки и сугробы;

- ширма с изображением зимнего леса,

- игрушки - белочка, медведь, заяц, снегирь;

- картинки: шишки, ягоды рябины;

- корзина,

- ИКТ: ноутбук, проектор, экран и презентация

- флипчарт (магнитно-маркерный).


Ход совместной деятельности с детьми раннего возраста

Организационный момент в группе. Воспитатель с детьми рассматривает украшенную с детьми ёлочку.

Воспитатель.Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются).

Воспитатель.Покажите мне свои глазки, давайте улыбнемся друг другу!

(Воспитатель обращает внимание на следы).

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, что это?

Дети(предполагаемые ответы). Следы.

Воспитатель.Может птички прилетали к нам?…..

Воспитатель. А вы хотите узнать, куда ведут следы?

Дети.Хотим.

Воспитатель.И я хочу узнать, куда они ведут…

Пойдем, посмотрим!

(Дети идут по следам за воспитателемв музыкальный зал).

Слайд 1. «Зимний лес»

Воспитатель.Посмотрите, следы привели нас в зимний лес!

Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Вот рябинка в шубке стоит,

А вот ель на нас глядит.

Как красиво зимой в лесу, как в сказке!

Воспитатель.А вот и птички сидят на веточках, вы узнали этих птичек?

Дети. Снегири,синички.

Воспитатель.Конечно, такие красивые, яркие грудки.

Воспитатель.А что лежит на деревьях?

Дети.Снег.

Воспитатель.А снег какой?

Дети. Белый, пушистый, холодный.

Воспитатель.Да, правильно.Ребята, смотрите,в воздухе кружатся и на землю тихо падая, ложатся.Что это?

Дети.Снежинки.

Воспитатель.Снежинки летят, летят,кружатсяи опускаются на землю.

(Дети показывают, как летят снежинки, кружатся, присаживаются.

Воспитатель обращает внимание на сугроб).

Воспитатель. Ребята, что это под снегом?(корзина)

(Достает корзинку).

Воспитатель.Кто - то по лесу гулял и корзинку потерял, давайте её от снега отряхнем и с собой возьмем.

Слайд 2. «Ёлочка вздыхает»

Воспитатель. Ребята, вы слышали. Что за звук такой в лесу?

(Дети прислушиваются).

Ёлочка вздыхает еще раз.

Воспитатель.Мне кажется, это ёлочка вздыхает...

Как вы думаете, ёлочка веселая или грустная?

Дети.Грустная.

Воспитатель.Что же ёлочка грустит? Как же нам узнать.

Посмотрите, снегирь к нам прилетел, вот он и расскажет.

(Воспитатель прислушивается к птичке).

Воспитатель.Снегирь мне сказал, Ёлочка к новогоднему празднику хочет быть нарядной.

Ребята, вы хотите помочь Ёлочке? (да)

А как же нам ей помочь, что мы можем сделать для нее? (нарядить)

Воспитатель. А чем можно нарядить Ёлочку?

Дети. Игрушками, бусами.

Воспитатель. Правильно, ведь наша ёлочка в группе уже стоит нарядная, мы для неё сделали красивые бусы.

Ребята, а из чего мы можем сделать бусы в лесу?Ответы детей.

Воспитатель. Давайте по лесу пойдём и чего-нибудь найдём и сделаем бусы для Ёлочки.

Ёлочка не грусти, мы поможем стать тебе нарядной (поможем).

(Дети идут за воспитателем.Воспитатель обращает внимание на сугроб под ёлкой).

Воспитатель. Сколько снега на горке!?!

Как на горке - снег, снег.

И под горкой - снег, снег.

И на ёлке -снег, снег.

И под ёлкой снег, снег.

А под снегом спит медведь…

Тише, тише, не шуметь!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель. Мы не будем медведя будить. Потихоньку пойдём дальше.

Дальше по лесу пойдём.

Бусы Ёлочке найдём.

Не грусти Ёлочка, мы тебе поможем!

(Дети на носочках уходят).

Воспитатель.Ребята, кто это там скачет с веточки на веточку?

(Берет в руки белочку).

Что за зверёк такой пушистый?

Дети. Белочка.

Воспитатель.Погладьте белочку, какая она красивая, шерстка пушистая.

(Дети гладят белочку).

Воспитатель. Что любит грызть белочка?

Дети. Шишки, орешки.

Воспитатель.Белочка, мы с ребятами по лесу гуляем и для Ёлочки украшения  собираем.Можно мы немного шишек у тебя заберём?

Белочка нам разрешила, она добрая. Спасибо Белочка!

(Дети собирают шишки под ёлочкой и кладут в корзинку).

Воспитатель.Ну вот, у нас уже есть шишки.

Дальше по лесу пойдем, бусы Ёлочке найдем!

(Воспитатель обращает внимание на сугробы.

Звучит звук хруст снега).

Воспитатель. Вот это сугробы! Давайте перешагнём через них.

Сначала я, потом поможем друг другу.

(Дети переходят сугроб, помогая друг другу).

Воспитатель.Кто,кто скачет за ёлочкой?

Дети. Зайчик.

Воспитатель.Зайчик-трусишка, погладьте его потихонечку.

(Дети гладят зайца).

Воспитатель. А зайчик всегда в беленькой шубке?

Дети.Нет, только зимой.

Воспитатель.Зайчик, мы с ребятами в лесу гуляем и украшения для Ёлочки собираем, хотим помочь Ёлочке, порадовать её.

У тебя такая красивая рябинка, можно мы ягоды соберём?

(Зайчик шепчет на ухо).

Воспитатель. Конечно, конечно, мы ягодки рвать не будем, надо птичкам оставить, соберем что упало.

(Собирают ягоды в корзинку).

Воспитатель. Что-то я уже замерзла, давайте погреемся.

Физкультминутка «Танцевали зайки».

Воспитатель. Спасибо зайчик.

Дальше по лесу пойдём бусы Ёлочке найдём.

А давайте, как зайчики попрыгаем.

(Прыгают к сугробу).

Воспитатель. Ребята, вам легко прыгать, а мне тяжелая корзина мешает…

Давайте посмотрим, что в корзине?

(Воспитатель берет из корзины шишки и ягоды, дети называют).

Воспитатель.Ой, смотрите, какой большой сугроб!

А что там под снегом?

Воспитатель.Как вы думаете что это?(ниточка (верёвочка))

Воспитатель.Да, это ниточка (верёвочка).

Воспитатель. Как вы думаете,для чего нам можетэта ниточка пригодиться?

Дети.Сделать бусы.

Воспитатель.Ребята, как хорошо, что мы ниточку нашлии теперь мы можем сделать бусы для Ёлочки.

Я шишечку беру и на ниточку кладу. Красиво!!! Помогайте мне!

Кто с нами поделился?(Воспитатель предлагает детям взять шишки и ягоды и прикрепить к ниточке).

Воспитатель. Наряд для Ёлочки готов?(да) Ёлочка лови!

Слайд3. «Ёлочка с бусами»

Воспитатель.Ребята, а как вы думаете, Ёлочка теперь нарядная?

Ёлочке понравились наши бусы? (ответы)

Воспитатель.Я тоже так думаю!

Какие мы с вами молодцы!Ёлочку нарядили, порадовали, и лесные жители нам помогли!

Давайте похлопаем нашей красивой Ёлочке!

Ну что, нам пора возвращаться из зимнего леса. Вы бы хотели сюда возвратиться? (ответы детей).

Ребята, посмотрите, у нас в корзинке ещё остались шишки и ягодки. Давайте отнесем их в группу и научим ваших друзей делать бусы из шишек и ягодок.

А если у вас дома тоже ёлочка грустная стоит, то вы знаете, чем её порадовать!

(Воспитатель с детьми уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «В гости к Курочке Рябе»

Конспектсовместной деятельности с детьми раннего возрастапо теме: «В гости к Курочке Рябе»(группа детей раннего возраста)...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Поможем кукле Кате»

Конспектсовместной деятельности с детьми раннего возрастапо теме: «Поможем кукле Кате»(группа детей раннего возраста)...

Конспект НОД с детьми раннего возраста по теме "Сказка в лесу"

Занятие с детьми раннего возраста по теме "Развитие речи"....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста: «Путешествие в зимний лес»

Конспект для проведения совместной образовательной деятельности с детми раннего возраста....

«План-конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста» на тему: «Гости из леса»

Закреплять знания о животных: где живут и как кричат; регулировать силу голоса; умение соотносить предметы по цвету и размеру и форме...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по теме "Купание куклы Кати" в рамках проекта "Здоровячок"

Цель: создание благоприятных условий для развития любознательности и эмоциональной отзывчивости детей.Задачи:- продрлжать закреплять знания детей об окружающих предметеах,узнавать их на картинках,раск...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся»

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по познавательному  развитию «Как дикие животные к зиме готовятся»...