Конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие "Государыня соль"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Конспект образовательной деятельности "Государыня соль"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_sol.docx | 334.31 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА: «ГОСУДАРЫНЯ СОЛЬ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Выполнила: |
| ||
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей: | 4 |
1) | организационно-методическая информация; | 4 |
2) | примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей; | 6 |
3) | дальнейшая разработка темы; | 7 |
III. | Список литературы | 8 |
IV | Приложение | 10 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Человек богат своим прошлым, своей памятью, своей историей. Только тот будет истинным гражданином своего государства, кто знает, хранит и приумножает ее.
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудится на ее благо, беречь и умножать богатство. Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой в данный момент он проживает.
Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к малой Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края.
Занятие «Государыня соль» реализуется в части Программы, формируемая участниками образовательных отношений МДОБУ№ 7 «Солнышко» г. Соль-Илецка. В рамках образовательной области познавательное развитие.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | |||
1. | Тема образовательной деятельности | Государыня соль | ||||
2. | Доминирующая образовательная область | познавательное развитие | ||||
2. | Доминирующий вид деятельности | Обязательны игровой, познавательно-исследовательский – создание лаборатории Продуктивная – выполнение коллективной работ художественно-творческая – цветочная поляна (рисование цветной солью) двигательная - физминутка | ||||
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | |||||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: беседа о соли, показ презентации. Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: упражнение (совет в проведении опытов, просьба в выполнении заданий). Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность – просмотр презентации занимательные и игровые ситуации – создание лаборатории по изучению соли. | ||||
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Просмотр видеописьма Беседа Создание лаборатории Физминутка Создание цветочной поляны из цветной соли | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | Художестенно-эстетическая – изготовление цветочной поляны; Социално-коммуникативное – Беседа составление рассказа из личного опыта; Физическое развитие – физминутка; Речевое развитие – беседа, игоровая ситуация | ||||
4. | Возрастная группа | Старший дошкольный возраст ( 6-7 лет) | ||||
5. | Цель | Закреплять знания детей об истории родного края. Формирование представлений детей о соли как необходимом для человека продукте. Изучение свойства поваренной соли. | ||||
6. | Задачи | Планируемые результаты | ||||
6.1 | Формировать познавательный интерес ребёнка: исследовать свойства и качества соли. | Знают свойства и качества соли | ||||
6.2 | Развивать творческие способности, воображение, любознательность, коммуникативные навыки. | Проявляет творчество, фантазию в художественной деятельности | ||||
6.3 | Воспитывать любовь к родному краю | Любить родной край | ||||
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |||||
Затруднения | Способы преодоления | |||||
ПРИМЕР | Проведение опытно – эксперементальной деятельности | Индивидуальные рекомендации, совет | ||||
Технология построения композиции с использованием нетрадиционной техники рисования (цветная соль) | Сопровождение создания модели композиции (групповое), напоминание, рекомендации по подбору заместителей элементов пейзажа (величина) для ближнего и дальнего планов | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Посылка с различными видами соли (каменной, йодированной, соль- лизунец), видеописьмо от хозяйки Медной горы с загадкой про соль, тарелочки с солью, лупы, сырые куриные яйца, ложки, одноразовые стаканы, влажные и сухие салфетки, крашенная соль. | ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты | Просмотр видео по добыче соли; Чтение пословиц, поговорок о соли; Беседа о пользе и вреде соли; Просмотр мультфильма «Как казаки соль добывали»; Прослушивание Словацкой сказки «Соль дороже золота» (аудиозапись); Подбор иллюстративного и фотоматериала с изображениями изделий из соли. Подготовка цветной соли |
ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание |
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему | Создание проблемной ситуации Посылка в группе (виеописьмо) Загадывание загадки. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Беседа о соли (вспомнить профессию шахтер), Создать лабораторию | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Подвести детей к мысли о том, для чего нужна соль, создать лабораторию, создать художественную композицию | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Напомнить детям об виртуальной экскурсии на соляной рудник, о созданных детьми поделок из цветной и белой соли. Обсудить для чего нужна соль в жизни человека | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Рассмотреть с детьми соль, предложить назвать ее описать. Беседа о добыче соли с просмотром презентации Предложить создать лабораторию Провести опыты, сделать выводы. Создать цветочную поляну (декоративное рисование) | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Проведение опытов в лаборатории Творческая работа (в процессе самостоятельной творческой деятельности детей акцентировать внимание оригинальности композиции, значимости цветового решения) | |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Чему мы научились? Удалось ли нам добиться цели? Что мы для этого сделали? Что нам помогло? Что у нас не получилось? Почему? Как это исправить? Где мы можем использовать полученный результат (созданный продукт) |
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Выставка для родителей поделок из соли Создание лаборатории дома и проведение опытов совместно с родителями. Создание музея соли в группе | |
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | Создает работы для выставки | |
2.2 | Ребенок по приглашению педагога | Помогает собирать материал для создания музея соли. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. А. Алексин, С. Михалков, Л. Разгон, В. Хелемендик «Почемучка» Изд. «Педагогика – Пресс»1987,1990,1991,1992.
2. М. Голицын. «Сокровища Земли» Я познаю мир. М. Изд – во АСТ, 2001г.
3. А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» М.2004г. 4. Детская энциклопедия «Всё обо всём».
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Картотека опытов
«Соль растворяется в воде»
Для опыта мы взяли прозрачный стакан с водой, насыпали соль в воду и стали наблюдать.
Вывод :
При взаимодействии с водой соль растворяется.
«Соль в холодной и горячей воде»
Взяли два прозрачных стакана : один с холодной водой, другой с горячей. Насыпали в оба стакана по три ложки соли и хорошо размешали.
Вывод:
Мы увидели, что в стакане с горячей водой, соль растворилась быстрее. Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.
«Плавающая картошка и яйцо»
Для опыта взяли 2 сырых яйца (картошки) и две кружки (стакана) с водой. Налили воду в кружки, в одну кружку насыпали 3 ложки соли и хорошо перемешали, а в другую нет. Положили в обе кружки яйца (картошку), там где была солёная вода, яйцо (картошка) всплыло, а где нет – утонуло. А когда смешали оба раствора – яйцо (картошка) оказалось примерно посередине кружки.
Вывод:
Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности (Эффект «Мёртвого моря»)
«Выращивание кристаллов»
Чтобы вырастить кристаллы соли, мы налили в чашку тёплой воды, насыпали соли. В чашку опустили ниточку. Через несколько дней мы заметили, что вода из чашки стала испаряться, а ниточка и дно чашечки покрылись кубиками соли. Это кристаллы.
Вывод: При испарении воды соль кристаллизуется.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Поваренная соль (дроблённая) | |
Каменная поваренная соль (способы ее добычи) | |
Соль-лизунец |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "По следам Соли"
Конспект образовательной деятельности "По следам Соли"...
Конспект образовательной деятельности познавательной направленности по экспериментированию для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Удивительная соль»
Конспект занятия в подготовительной группе, основанный на экспериментально-исследовательской деятельности детей....
Конспект образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Удивительная соль»
Соль – полезное ископаемое, природный элемент. Cоль необходима человеку. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани. Без с...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Удивительная соль" по экспериментированию
Нод по экспериментированию...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Волшебница соль».
Цель: изучить особенности соли, её свойства, качества и применение....
План-конспект образовательной деятельности «Волшебница-соль или разгаданная тайна» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: продолжать формировать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования с природным веществом — солью. Задачи с учётом интеграции образовательных областей:Формиро...
План-конспект образовательной деятельности «Волшебница-соль или разгаданная тайна» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: продолжать формировать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования с природным веществом — солью. Задачи с учётом интеграции образовательных областей:Формиро...