План-конспект образовательной деятельности «Волшебница-соль или разгаданная тайна» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Харчевникова Нина Анатольевна

Цель: продолжать формировать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования с природным веществом — солью.

 Задачи с учётом интеграции образовательных областей:

  1. Формировать у детей представления  о свойствах и видах соли, применении и значении в жизни человека.
  2. Формировать умение высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы.
  3. Развивать инициативу и самостоятельность в ходе экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_sol2.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма. 

План-конспект  образовательной  деятельности

«Волшебница-соль или разгаданная тайна»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: воспитатель Харчевникова Н.А.

 

Цель: продолжать формировать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования с природным веществом — солью.

 Задачи с учётом интеграции образовательных областей:

  1. Формировать у детей представления  о свойствах и видах соли, применении и значении в жизни человека.
  2. Формировать умение высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы.
  3. Развивать инициативу и самостоятельность в ходе экспериментирования.

Форма организации деятельности: решение проблемной ситуации.

Предполагаемый результат: 1. Умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и давать развернутые ответы. Участвовать активно в дискуссии.

2. Умение взаимодействовать со сверстниками при решении проблемных задач в процессе выполнения работы.

3.  Умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями, результатами 

Этап работы: 1 этап Организационный - Мотивационный

Проблемная ситуация, мотивация к деятельности

Методы и приемы: Проблемная ситуация

Педагог: Доброе утро, ребята! Какие вы красивые, я вижу у вас у всех отличное настроение! Как же хочется услышать как можно больше пожеланий в этот солнечный день. И в этом нам поможет игра. Пока я говорю слова, нужно передавать мячи друг другу. Как только я остановлюсь, тот. у кого остался в руках мяч говорит свое пожелание нам.

Ты катись веселый мячик

Быстро, быстро по рукам,

У кого веселый мячик

Тот пожелание скажет нам!

Играем 2-3 раза.

Педагог:  Ребята, хочу поделиться с вами случаем, который произошел со мной прошлым летом. Я отправилась на прогулку в лес. С собой взяла продукты для пикника, ну и конечно же немного  соли. Ее я насыпала в небольшой тканевый мешочек. Во время пикника начался сильный дождь. Продукты я успела собрать, а про соль забыла. Но когда я вернулась за нее, мешочек был пуст!  Куда делась соль?

Ребята, а вы смогли бы ответить на этот вопрос?

Куда пропала соль?  (Она растворилась)

Почему она растворилась, она же была в мешочке? По какой причине? (Возможно намок мешочек)

 Мы можем это проверить, чтобы быть уверенными в своем ответе?

Что будем делать? (проведём опыты, узнаем что-нибудь новое и интересное о соли).

Как интересно!!!

Но сначала давайте вспомним, что мы знаем о соли?

Заполняем таблицу трех вопросов на презентаторе.

Что вы знаете про соль? (белая, сыпучая, растворимая, соленая)

Что мы еще с вами можем узнать? (Почему растворилась соль?)

Как мы это будем делать? Откуда мы можем узнать? (книга, интернет, опыт, спросить у ...)

Сейчас я предлагаю посмотреть видео эксперимента о растворимости разных видов соли.  

Вопросы к детям:

- Какие виды соли присутствовали в эксперименте?

-Какая соль растворяется быстрее в воде?

-Молодцы! А чтобы ответить на вопрос «Куда делась соль с мешочка?», я приглашаю вас пройти в нашу мини-лабораторию.

Перед работой, вспомните правила поведения в лаборатории!

Опыт №3

На столе стакан с водой, три вида мешочков с солью (из ткани, полиэтилена)

Давайте вспомним, в каком мешочке была моя соль? (тканевый)

Чтобы проверить, намокает ли соль в тканевом мешочке, что нам нужно сделать? (опустить мешочек в стакан с водой)

Опустите в стакан с водой мешочек из ткани.

Что происходит с солью? (Она намокла и растворилась в воде)

Из какого материала мне нужно было сделать мешки, чтобы соль в них не намокла? (из полиэтилена, который не пропускает воду). 

Как проверить?

Опускаем полиэтиленовые мешочки с солью в воду, что наблюдаем?

Намокла ли соль?

Какой вы можете мне дать совет на будущее? (Использовать мешки из непромокаемого материала)

Опыт№2

На столе фен, пиалка с водой, соль, ткань, поднос.

Ребята, как вы думаете, после того как мешочек высохнет, а это значит, что вода испариться, испарится ли соль вместе с водой?

 Мы можем это проверить? Что для этого нужно сделать?

Давайте попробуем!

С помощью фена (потока теплого воздуха) я сейчас высушу мокрую ткань.

Что в этот момент происходит с водой?

Что остаётся на ткани после ее высыхания? (кристаллы соли)

Какой вывод? (соль растворяется в воде, но не испаряется вместе с водой, кристаллизуется).

Рефлексия.

 -Получилось  ли нам ответить на вопрос почему растворилась соль?

-Что нового узнали? Ты расскажешь маме? Поделишься с друзьями?

-Что понравилось больше всего?

- В чём испытывали трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Тайны света" для детей старшего дошкольного возраста

План подготовки и реализации проекта с подборкой  конспектов непосредственно-образовательной деятельности....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Волшебница соль».

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности.Тема: «Волшебница соль». ...

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с тайнами Вселенной

Современное дошкольное образование развивается в принципиально новых условиях. Компетентный педагог меняет способы организации своего взаимодействия с ребёнком. Включение ИКТ в образовательную деятель...

Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект, Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста : "Тайны русского Севера".

Нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном отделении образовательного комплекса всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе интеграции отечественных тра...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Волшебница-соль»

Формирование познавательной  активности дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности с природным веществом — солью....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебница соль» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебница соль» для детей старшего дошкольного возраста...

План-конспект образовательной деятельности «Волшебница-соль или разгаданная тайна» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: продолжать формировать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования с природным веществом — солью. Задачи с учётом интеграции образовательных областей:Формиро...