План-конспект образовательной деятельности «Волшебница-соль или разгаданная тайна» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: продолжать формировать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования с природным веществом — солью.
Задачи с учётом интеграции образовательных областей:
- Формировать у детей представления о свойствах и видах соли, применении и значении в жизни человека.
- Формировать умение высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы.
- Развивать инициативу и самостоятельность в ходе экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_sol2.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма.
План-конспект образовательной деятельности
«Волшебница-соль или разгаданная тайна»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель Харчевникова Н.А.
Цель: продолжать формировать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования с природным веществом — солью.
Задачи с учётом интеграции образовательных областей:
- Формировать у детей представления о свойствах и видах соли, применении и значении в жизни человека.
- Формировать умение высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы.
- Развивать инициативу и самостоятельность в ходе экспериментирования.
Форма организации деятельности: решение проблемной ситуации.
Предполагаемый результат: 1. Умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и давать развернутые ответы. Участвовать активно в дискуссии.
2. Умение взаимодействовать со сверстниками при решении проблемных задач в процессе выполнения работы.
3. Умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями, результатами
Этап работы: 1 этап Организационный - Мотивационный
Проблемная ситуация, мотивация к деятельности
Методы и приемы: Проблемная ситуация
Педагог: Доброе утро, ребята! Какие вы красивые, я вижу у вас у всех отличное настроение! Как же хочется услышать как можно больше пожеланий в этот солнечный день. И в этом нам поможет игра. Пока я говорю слова, нужно передавать мячи друг другу. Как только я остановлюсь, тот. у кого остался в руках мяч говорит свое пожелание нам.
Ты катись веселый мячик
Быстро, быстро по рукам,
У кого веселый мячик
Тот пожелание скажет нам!
Играем 2-3 раза.
Педагог: Ребята, хочу поделиться с вами случаем, который произошел со мной прошлым летом. Я отправилась на прогулку в лес. С собой взяла продукты для пикника, ну и конечно же немного соли. Ее я насыпала в небольшой тканевый мешочек. Во время пикника начался сильный дождь. Продукты я успела собрать, а про соль забыла. Но когда я вернулась за нее, мешочек был пуст! Куда делась соль?
Ребята, а вы смогли бы ответить на этот вопрос?
Куда пропала соль? (Она растворилась)
Почему она растворилась, она же была в мешочке? По какой причине? (Возможно намок мешочек)
Мы можем это проверить, чтобы быть уверенными в своем ответе?
Что будем делать? (проведём опыты, узнаем что-нибудь новое и интересное о соли).
Как интересно!!!
Но сначала давайте вспомним, что мы знаем о соли?
Заполняем таблицу трех вопросов на презентаторе.
Что вы знаете про соль? (белая, сыпучая, растворимая, соленая)
Что мы еще с вами можем узнать? (Почему растворилась соль?)
Как мы это будем делать? Откуда мы можем узнать? (книга, интернет, опыт, спросить у ...)
Сейчас я предлагаю посмотреть видео эксперимента о растворимости разных видов соли.
Вопросы к детям:
- Какие виды соли присутствовали в эксперименте?
-Какая соль растворяется быстрее в воде?
-Молодцы! А чтобы ответить на вопрос «Куда делась соль с мешочка?», я приглашаю вас пройти в нашу мини-лабораторию.
Перед работой, вспомните правила поведения в лаборатории!
Опыт №3
На столе стакан с водой, три вида мешочков с солью (из ткани, полиэтилена)
Давайте вспомним, в каком мешочке была моя соль? (тканевый)
Чтобы проверить, намокает ли соль в тканевом мешочке, что нам нужно сделать? (опустить мешочек в стакан с водой)
Опустите в стакан с водой мешочек из ткани.
Что происходит с солью? (Она намокла и растворилась в воде)
Из какого материала мне нужно было сделать мешки, чтобы соль в них не намокла? (из полиэтилена, который не пропускает воду).
Как проверить?
Опускаем полиэтиленовые мешочки с солью в воду, что наблюдаем?
Намокла ли соль?
Какой вы можете мне дать совет на будущее? (Использовать мешки из непромокаемого материала)
Опыт№2
На столе фен, пиалка с водой, соль, ткань, поднос.
Ребята, как вы думаете, после того как мешочек высохнет, а это значит, что вода испариться, испарится ли соль вместе с водой?
Мы можем это проверить? Что для этого нужно сделать?
Давайте попробуем!
С помощью фена (потока теплого воздуха) я сейчас высушу мокрую ткань.
Что в этот момент происходит с водой?
Что остаётся на ткани после ее высыхания? (кристаллы соли)
Какой вывод? (соль растворяется в воде, но не испаряется вместе с водой, кристаллизуется).
Рефлексия.
-Получилось ли нам ответить на вопрос почему растворилась соль?
-Что нового узнали? Ты расскажешь маме? Поделишься с друзьями?
-Что понравилось больше всего?
- В чём испытывали трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Тайны света" для детей старшего дошкольного возраста
План подготовки и реализации проекта с подборкой конспектов непосредственно-образовательной деятельности....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Волшебница соль».
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности.Тема: «Волшебница соль». ...
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с тайнами Вселенной
Современное дошкольное образование развивается в принципиально новых условиях. Компетентный педагог меняет способы организации своего взаимодействия с ребёнком. Включение ИКТ в образовательную деятель...
Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект, Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста : "Тайны русского Севера".
Нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном отделении образовательного комплекса всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе интеграции отечественных тра...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Волшебница-соль»
Формирование познавательной активности дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности с природным веществом — солью....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебница соль» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебница соль» для детей старшего дошкольного возраста...
План-конспект образовательной деятельности «Волшебница-соль или разгаданная тайна» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: продолжать формировать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования с природным веществом — солью. Задачи с учётом интеграции образовательных областей:Формиро...