Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Удивительная соль" по экспериментированию
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Удивительная соль»
Цель: развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью.
Задачи:способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, форме и видах соли: уточнить и закрепить знания детей о соли, её значении в природе, в жизни человека, развивать мышление, любознательность, наблюдательность. Развивать интерес к экспериментальной деятельности. Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования; воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Ход:
- В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся,
Улыбнёмся, подмигнём,
И к гостям здороваться пойдём.
- Поудобнее садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
- Дети, ой, что утром было
Я же вам сказать забыла -
Только в садик я зашла
Ко мне Звёздочка пришла (картинка)
Говорит мне чудо – гостья:
«Сегодня всем вам предстоит
Немножко стать учёными,
В лабораторию пойдёте,
И чудо – опыт проведёте
С одним сыпучим веществом
Сейчас узнаете о нём:
-- Отгадайте загадку:
Без неё, ребята. повар просто, как без рук,
И становится вся пища несъедобной вдруг!
Если в ранку попадёт – испытаешь боль
Вы конечно догадались-
Ну конечно – (соль)
Беседа о соли, рассматривание иллюстраций.
- Соль – незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем.
- Ребята, что вы знаете о соли?
- Какими свойствами она обладает? (ответы детей)
Вы правильно сказали: соль – это полезное ископаемое, природный элемент.
- В молотом виде она представляет собой мелкие кристаллы белого цвета.
Перед вами стаканчики, в которых насыпана соль.
Понюхайте и скажите, имеет ли она запах?
Какая она на вкус?
-
соль в разных видах:
- поваренная
- йодированная
- морская
Соль бывает разная: мелкая и крупная (рассматриваем)
Делаем вывод - соль белого цвета
- имеет солёный вкус
- не имеет запаха.
(мнемотаблица)
- Ребята, как вы думаете, важна ли соль в жизни человека и почему?
- Да, конечно. Соль придаёт блюдам особый вкус, но не только за вкусовые качества употребляет её человек. Недостаток соли может привести к заболеванию сердца, нарушениям пищеварения, разрушениям костной и мышечной тканей.
_ Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье.
- Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. Соль была дорогим товаром. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. Подавали её только знатным людям.
- К соли относились уважительно. Отсюда народная примета – соль рассыпать – к ссоре.
Рассматривание фотографий о применении соли людьми.
Попробуйте глядя на фотографии, как её человек использует соль (ответы детей).
Перед тем, как перейти в лабораторию мы с вами выполним физкультминутку (трек 20)
А теперь, когда мы немного отдохнули переходим в лабораторию, чтобы провести опыты с солью.
1 Соль хрустит (нажимаем ложкой. Соль хрустит. Дети объясняют, почему так происходит)
2. Соль растворяется в воде (насыпаем в стакан с водой 4 ложки соль. Аккуратно размешиваем, смотрим, что получилось, делаем вывод. Соль растворяется в воде.
3 Плавающее яйцо. Одно яйцо опускаем в стакан с солёной водой, а другое с пресную, наблюдаем. Делаем вывод: солёная вода удерживает предметы на поверхности.
А хотите, я познакомлю вас с новой техникой рисования «акварель + соль» ?
Переходим в творческую мастерскую.
Перед тем, как приступить к рисованию подготовим наши руки, сделаем пальчиковую гимнастику:
- Мы капусту рубим – рубим,
Мы капусту мнём - мнём
Мы капусту солим - солим
Мы капусту жмём - жмём
Тонируем лист выбирая подходящие цвета и оттенки, не дожидаясь. Пока он высохнет посыпаем его солью.
Немного подождём, и с помощью клея пва, нарисуем деревья (показ)
Когда немного подсохнет удалим остатки соли. Какие необычные картины у нас получились!
-Ребята, вы сегодня все старались, сделали много открытий, научились рисовать чудесные пейзажи, хочу вас спросить. Что вам понравилось сегодня? Что было трудно сделать?
Что вы запомнили? (мнемотаблица)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования
Формирование у ребенка культуры сознания, культуры мышления, «экологической совести» является в наши дни насущной задачей экологического воспитания и образования. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования. Тема: Цветные льдинки.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования Тема: «Цветные льдинки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования "Поможем воде стать чистой"(5-6 лет)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами эксперементирования в котором показано как,создать условия о накоплении представлений о способах очистки воды. Формировать умение очи...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами экспериментирования на тему "Свойства бумаги и ткани"
Программное содержание: вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомитьдетей со свойствами бумаги и ткани, показать способ рисования с помощью мтой бумаги, воспитывать умение действовать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада "Помогая другу, открываю мир".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада "Помогая другу, открываю мир".Конспект занятия, на котором дети отправляются ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста «В природной лаборатории»
· Данная экспериментальная деятельность позволяет исследовать строение листа, найти сходство и различия у листьев разных деревьев, показать зависимость ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста «В мире камней»
Данная деятельность помогает формировать умение самостоятельно исследовать свойства камня (цвет, гладкость, блеск, прозрачность, плавучесть, растворимость), формулировать выводы...