Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Удивительная соль" по экспериментированию
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Киселева Марина Алексеевна

Нод по экспериментированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_sol_2.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Удивительная соль»

Цель: развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью.

Задачи:способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, форме и видах соли: уточнить и закрепить знания детей о соли, её значении в природе, в жизни человека, развивать мышление, любознательность, наблюдательность. Развивать интерес к экспериментальной деятельности. Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Ход:

- В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся,

Улыбнёмся, подмигнём,

И к гостям здороваться пойдём.

- Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

- Дети, ой, что утром было

Я же вам сказать забыла -

Только в садик я зашла

Ко мне Звёздочка пришла (картинка)

Говорит мне чудо – гостья:

«Сегодня всем вам предстоит

Немножко стать учёными,

В лабораторию пойдёте,

И чудо – опыт проведёте

С одним сыпучим веществом

Сейчас узнаете о нём:

-- Отгадайте загадку:

Без неё, ребята. повар просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадёт – испытаешь боль

Вы конечно догадались-

Ну конечно – (соль)

Беседа о соли, рассматривание иллюстраций.

- Соль – незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем.

- Ребята, что вы знаете о соли?

- Какими свойствами она обладает? (ответы детей)

Вы правильно сказали: соль – это полезное ископаемое, природный элемент.

- В молотом виде она представляет собой мелкие кристаллы белого цвета.

Перед вами стаканчики, в которых насыпана соль.

Понюхайте и скажите, имеет ли она запах?

Какая она на вкус?

-

соль в разных видах:

- поваренная

- йодированная

- морская

Соль бывает разная: мелкая и крупная (рассматриваем)

Делаем вывод - соль белого цвета

- имеет солёный вкус

- не имеет запаха.

(мнемотаблица)

- Ребята, как вы думаете, важна ли соль в жизни человека и почему?

- Да, конечно. Соль придаёт блюдам особый вкус, но не только за вкусовые качества употребляет её человек. Недостаток соли может привести к заболеванию сердца, нарушениям пищеварения, разрушениям костной и мышечной тканей.

_ Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье.

- Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. Соль была дорогим товаром. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. Подавали её только знатным людям.

- К соли относились уважительно. Отсюда народная примета – соль рассыпать – к ссоре.

Рассматривание фотографий о применении соли людьми.

Попробуйте глядя на фотографии, как её человек использует соль (ответы детей).

Перед тем, как перейти в лабораторию мы с вами выполним физкультминутку (трек 20)

А теперь, когда мы немного отдохнули переходим в лабораторию, чтобы провести опыты с солью.

1 Соль хрустит (нажимаем ложкой. Соль хрустит. Дети объясняют, почему так происходит)

2. Соль растворяется в воде (насыпаем в стакан с водой 4 ложки соль. Аккуратно размешиваем, смотрим, что получилось, делаем вывод. Соль растворяется в воде.

3 Плавающее яйцо. Одно яйцо опускаем в стакан с солёной водой, а другое с пресную, наблюдаем. Делаем вывод: солёная вода удерживает предметы на поверхности.

А хотите, я познакомлю вас с новой техникой рисования «акварель + соль» ?

Переходим в творческую мастерскую.

Перед тем, как приступить к рисованию подготовим наши руки, сделаем пальчиковую гимнастику:

- Мы капусту рубим – рубим,

Мы капусту мнём - мнём

Мы капусту солим - солим

Мы капусту жмём - жмём

Тонируем лист выбирая подходящие цвета и оттенки, не дожидаясь. Пока он высохнет посыпаем его солью.

Немного подождём, и с помощью клея пва, нарисуем деревья (показ)

Когда немного подсохнет удалим остатки соли. Какие необычные картины у нас получились!

-Ребята, вы сегодня все старались, сделали много открытий, научились рисовать чудесные пейзажи, хочу вас спросить. Что вам понравилось сегодня? Что было трудно сделать?

Что вы запомнили? (мнемотаблица)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования

   Формирование у ребенка культуры сознания, культуры мышления, «экологической совести» является в наши дни насущной задачей экологического воспитания и образования.    ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования. Тема: Цветные льдинки.

Конспект непосредственной образовательной  деятельности с элементами  экспериментирования Тема: «Цветные льдинки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования "Поможем воде стать чистой"(5-6 лет)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами эксперементирования в котором показано как,создать условия о накоплении представлений о способах очистки воды. Формировать умение очи...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами экспериментирования на тему "Свойства бумаги и ткани"

Программное содержание: вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомитьдетей со свойствами бумаги и ткани, показать способ рисования с помощью мтой бумаги, воспитывать умение действовать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада "Помогая другу, открываю мир".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада "Помогая другу, открываю мир".Конспект занятия, на котором дети отправляются ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста «В природной лаборатории»

·         Данная экспериментальная деятельность позволяет исследовать строение листа, найти сходство и различия у листьев разных деревьев, показать зависимость ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста «В мире камней»

Данная деятельность помогает формировать умение самостоятельно исследовать свойства камня (цвет, гладкость, блеск, прозрачность, плавучесть, растворимость), формулировать выводы...