Конспект в подготовительной группе "Соль -друг или соль - враг?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по познавательному развитию "Соль - друг или соль - враг?" | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
(в старшей группе)
Тема: «Соль – друг или соль – враг?»
Разработан воспитателем – Любичевой Еленой Константиновной.
Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности и расширения знаний детей о соли.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить представления о соли;
- Предоставить новые знания о соли.
Развивающие:
- Развивать навыки и умения исследовательской деятельности, способы нахождения информации о свойствах соли;
- Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства соли;
- Развивать познавательный интерес, умение слушать, сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию о родном крае;
- Воспитывать интерес к совместной исследовательской деятельности, инициативность.
Образовательные области:
Приоритетная – познавательное
В комплексе: речевое, социально – коммуникативное развитие.
Детские виды деятельности: исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Технология: Технология исследовательского обучения Савенкова А.И.
Методы и приемы:
Поисковый метод - создание проблемной ситуации;
Словесный метод-беседа;
Практический метод: эксперимент;
Игровой метод: Пальчиковая игра «Мы солим капусту»;
Наглядный метод: просмотр фрагмента фильма «Соляная пещера»;
Игровой метод: дидактическая игра «Подбери картинку»
Оборудование:
- Ноутбук.
- Мультимедийный экран.
- Тарелки с кусочками льда, тарелки со снегом, соль, ложка, лупа, фартуки на каждого ребенка.
- Два мольберта:1- соль-друг, 2 – соль – враг, картинки – доказательства, магниты, камушки белого и голубого цвета.
Критерии использования технологии | Структура занятия Методы и приемы | Продолжительность части | Деятельность педагога | Деятельность детей и предполагаемые результаты |
Развитие умения устанавливать функциональные связи и отношения между объектами, явлениями, применяя различные средства познавательных действий. Предоставление возможности проявить инициативность, самостоятельно делать выводы, принимать решение, выдвигать гипотезы. | Вводная часть Организация детей. Установка на предстоящую деятельность. Поисковый метод - создание проблемной ситуации. | 3 минуты | Воспитатель обращается к детям за помощью, разобраться в вопросе: Соль – друг или враг? Ставит задачу перед детьми, которую им предстоит решить в течение всего занятия. | Проявляют заинтересованность, активно включаются в деятельность. Обсуждают поставленную воспитателем проблему. Принимают решение помочь воспитателю. Осознают свою причастность. |
Развитие умения действовать в соответствии с алгоритмом. Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности, с помощью взрослого составлять план деятельности. | Основная часть. Создание условий для разнообразной и исследовательской и развивающей деятельности детей. Словесный метод-беседа | 20 минут | Активизирует мышление детей через беседу в вопросах и ответах -Как мы можем узнать о вреде соли? Что мы знаем о соли? Как и где найти нам доказательства: соль – друг или соль – враг? Обращает внимание детей на два мольберта: соль – друг и соль – враг. | Отвечают на вопросы воспитателя, используя ранее полученные знания о соли Желают взаимодействовать со сверстниками и с взрослыми. Включаются в деятельность. Предлагают свои способы нахождения информации о пользе и вреде соли. Умеют делать выводы. |
Развитие навыка выдвигать гипотезы, делать умозаключения и выводы, структурировать материал; объяснять, доказывать и защищать свою точку зрения. | Словесный метод: чтение, беседа после прочитанного. | Воспитатель предлагает узнать информацию из первого предложенного детьми источника – книги. Читает информацию о соли в энциклопедии, об ее пользе. Подводит детей к выводу о том, что соль приносит пользу. Предлагает поместить символ соли на схему. | Умеют слушать, анализировать, рассуждать и делать выводы. Помещают картинку на мольберт: соль – друг. | |
Развитие интереса и умения исследовать предмет. Формирование исследовательского типа мышления. | Практический метод: эксперимент | 2. Воспитатель вместе с детьми обсуждают предположение - гипотезу: -Существует предположение, что соль может растопить снег и лед. Так ли это? Предлагает пройти в лабораторию и провести эксперимент. После опыта подводит детей к выводу, что соль - друг. | Стремится к участию в экспериментировании, проявляя познавательную активность. Испытывают удовлетворение от результата опыта Помещают картинку на мольберт: «Соль – друг» | |
Развитие умения самостоятельно добывать информацию. | Игровой метод: Пальчиковая игра «Мы солим капусту» | 3.Воспитатель предлагает детям вспомнить, еще источники информации и предлагает спросить у специалистов. Затем воспитатель спрашивает детей о том, какую информацию они получили. Воспитатель предлагает вспомнить о том, какие заготовки делают на зиму их мамы и бабушки и предлагает пальчиковую игру «Мы солим капусту» | Проявляют самостоятельность, правильно ставят вопросы, формулируют ответы. Координируют речь с движением, развиты общие речевые навыки, развита мелкая моторика. Помещают картинку на мольберт: «Соль – друг» | |
Усвоение разнообразных способов получения информации | Наглядный метод: просмотр фрагмента фильма «Соляная пещера» | 4.Воспитатель предлагает обратиться к видеоисточнику и пройти в «кинозал» и посмотреть фрагмент фильма | Делают вывод, что соль лечит органы дыхания. Помещают картинку на мольберт: «Соль – друг» | |
Развивать умение выделять разнообразные свойства соли, делать правильный выбор. | Игровой метод: дидактическая игра «Подбери картинку» | 7.Воспитатель предлагает детям каждому выбрать камушек белого или голубого цвета и предлагает встать по обе стороны стола. Затем предлагает рассмотреть оставшиеся картинки и подумать, где соль приносит пользу, а где вред и разместить их на мольберты: «Соль - друг» и «Соль – враг» | Дети выбирают камушки и делятся на две команды Опираются на свой личный опыт. Одна команда выбирает картинки, где соль приносит пользу, а другая – где вред, обсуждают свой выбор и размещают картинки на два мольберта. | |
Обобщение знаний и элементарных представлений о полезном ископаемом – соли. | Заключительная часть Словесный метод: беседа | 2 минуты | Воспитатель задает вопросы, требующие от детей рефлексии, обращает внимание детей к мольбертам: -Как вы думаете, соль больше друг, или соль – враг? -Почему соль – больше друг, чем враг? | Делают обобщения и выводы, правильно формулируют ответы. Анализируют свою деятельность. Испытывают удовлетворение от положительного результата в совместной деятельности. |
Состав специалистов, осуществляющих всесторонний анализ педагогического мероприятия:
1.Борискина Лариса Анатольевна, высшая, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 1»
(ФИО специалиста, квалификационная категория, должность, место работы)
2.Булгакова Надежда Валентиновна, высшая, старший воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 21»
(ФИО специалиста, квалификационная категория, должность, место работы)
3.Мотылькова Татьяна Юрьевна, высшая, старший воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 25»
(ФИО специалиста, квалификационная категория, должность, место работы)
Дата: 20.03.2018 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью).
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью). Задачи: продолжать знакомить с различными нетрадиционными техн...
Конспект учебного занятия "Полотенце украшаем - хлебом-солью всех встречаем" с детьми подготовительной к школе группы
Конспект учебного занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Полотенце украшаем - хлебом-солью всех встречаем" с использованием игры «Весенние пр...
Конспект открытого занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Это удивительная соль»
Систематизировать представление о соли и её свойствах...
Конспект НОД для детей подготовительной группы "Секретная сила соли"
Формировать представление о соли, как о продукте, необходимом для человека; о способах её добычи. В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и качествами соли (соль белая, б...
Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Удивительная соль»
Цель:изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение;воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опы...
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе Тема: Секреты соли.
Конспект НОД в подготовительной группе "Секреты соли" направлен на изучение детьми особенностей соли, ее свойств и качеств....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Выращивание кристаллов соли»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Выращивание кристаллов соли»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Выращивание кристаллов соли»Программное ...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень интересно и
Очень интересно и позновательно.Спасибо.