Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В старшей ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 35.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В старшей ГРУППЕ №1
ТЕМА: Декоративно – прикладное искусство.
ЦЕЛЬ: Продолжать воспитывать детей на русских традициях, воспитывать чувство гордости за свою страну Россию.
Понедельник
1половина дня | НОД | Прогулка | 2 половина дня | Индивидуальная работа |
1.Этические беседы: «Почему нельзя дразниться» - воспитывать отрицательно е отношение к грубости. | 1. Познание (ребёнок и окружающий мир). «Бабушкин сундук» - воспитывать уважение к нашим предкам, их труду и быту, к народным ценностям. 2.Художественно - эстетическое творчество. «Декоративное оформление закладки для книги по мотивам городецкой росписи» - продолжить знакомить с историей возникновения Городецкого промысла; - развивать интерес и любовь к народному творчеству; - воспитывать уважение к труду городецких мастеров, интерес к их работе. 3. Музыкальное (по плану музыкального руководителя). | 1.Наблюдение за неживой природой. «Проталины на дорожках» -учить вести наблюдение за сезонными изменениями; -формирование знания о взаимосвязях происходящи х в неживой природе. 2.Труд в природе. Почистить кормушки на участке и насыпать корм Для птиц. 3.Подвижные игры. «Раз, два, три – к берёзе беги», «Краски» -учить соблюдать правила игры. 4.Самостоятельная деятельность. Игры с мячом, скакалками на веранде -воспитывать дружелюбие. 5.Индивидуальная работа по развитию осн. Движений. Саша, Полина, Ваня -учить детей ходить по бревну. | 1.Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Гимнастический комплекс №2. Хождение по ребристой поверхности. Воспитание у детей культурных навыков поведения за столом. | Егор, Коля, Яна -учить воспитанников рисовать концом кисточки, симметрично располагать узор на листе. |
.2.Д.игры (развитие речи) «Отвечай быстро» - учить классификации предметов; - развивать гибкость мышления. | 2.Сюжетно-ролевая игра: «Почта» -познакомить детей с организацией «Почта», профессией «Почтальон», работниками почтовой службы; -активизировать словарный запас по теме «Почта». | |||
3.Рассматривание тем.альбомов: «Гжель», «Хохлома», «Городец», «Дымково» - народное творчество. | Самостоятельная деятельность детей | |||
Предложить детям цветные карандаши, акварельные краски, книжки-раскраски. Для девочек тема «Цветы». Для мальчиков тема «Машины». | ||||
3.Игры с мел.конструктором: «Построй, не открывая глаз» -учимся строить с закрытыми глазами; -развиваем мелкую моторику рук, выдержку. | ||||
4.Труд в уголке природы, дежурство. Наблюдение. Подготовить ящички для рассады, насыпать в них землю. |
Вторник
1половина дня | НОД | Прогулка | 2 половина дня | Индивидуальная работа |
1.Ситуативный разговор. Откуда к нам пришла «Дымковская игрушка» -познакомить детей с историей росписи. . | 1.Познание (ФЭМП). «Ознакомление с понятием «сантиметр». Измерение длины предметов с помощью линейки» - познакомить детей с понятием «сантиметр»; - познакомить с измерением предметов с помощью линейки. 2. Речевое развитие (развитие речи). Рассказ по картине В.М. Васнецова «Богатыри» - учить рассматривать картину; - учить отвечать на вопросы связно, последовательно; - развивать умения рассуждать, анализировать; - учить составлять рассказ по картине. 3. Физкультурное (по плану инструктора по физической культуре). | 1.Целевая прогулка. «Путешествие к воротам д/сада» - знакомить детей с пешеходной зоной и проезжей частью. 2.Труд в природе. Помочь малышам убрать мусор на участке. 3.Подвижные игры. «Вороны и воробьи», «Краски» - учить детей бегать стайкой и в рассыпную. 4.Самостоятельная деятельность. Игры воспитанников с мячом и скакалками. 5.Индивидуальная работа по развитию осн. движений. Даниил, Егор, Ярослав - развивать навыки метания предметов на дальность. | 1.Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Гимнастика после сна № 2. Ходьба по массажному коврику. Воспитывать уважение к труду взрослых, помочь няне накрывать на стол. | Ярослав, Владимир, Иван - разучить с детьми артикуляционную гимнастику «Большие и маленькие пуговицы», «Иголочка» |
2.Работа в книжном уголке Рассмотреть альбом «Дымковская игрушка». 3.Подвижная игра. «Лошадки», «Обыкновенные жмурки». | 2.Игра-ситуация. «Едем на автобусе» - закрепляем правила поведения в общественном транспорте. 3.Музыкально-дидактические игры. «Определи на слух песенку», «Сыграй похожую мелодию» | |||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Предложить детям настольные игры - разрезные картинки; - домино; - шашки; - лото; - мозаику; - счётные палочки для выкладывания узоров по образцу. | ||||
4.Труд в уголке природы, дежурство. Полить цветы, протереть Листочки. 5.Решение проблемы. «Ботинок развязался» -учить завязывать шнурки на ботинках. | 4.Самостоятельная изобразительная деятельность. Предложить детям расписать дымковской росписью игрушки из картона - учим правильно работать кисточкой и красками. |
Среда
1половина дня | НОД | Прогулка | 2 половина дня | Индивидуальная работа |
1.Проблемная ситуация. Рассказ И.Бутмана «Снежки» - кто кого обидел? (разбор ситуации) 2.Дидактические игры(сенсорное развитие). «У кого башня выше» - развитие внимания при сравнении. | 1 Познание (экология). «Лес и человек» - познакомить детей с видами леса (хвойный, смешанный, лиственный); расширять знания о растениях леса. 2 Художественное творчество (рисование). Рисование по мотивам сказки Ш.Перро «Мальчик с пальчик» - учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки; - закреплять умение рисовать фигуру детей; передавать соотношение фигур по величине; продумывать композицию рисунка. 3 Музыкальное (по плану музыкального руководителя).
| 1.Наблюдение за живой природой. «Наблюдение за птицами» - наблюдение за весенними хлопотами птиц. 2.Труд в природе. Делаем канавки для отвода воды с участка. 3.Подвижные игры. «Рыболов», «Спасатели». 4.Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом на веранде. 5.Индивидуальная работа по развитию осн. движений. Людмила, Сергей, Яна - учить детей прыгать с места в длину. | 1.Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Гимнастика после сна № 2. Ходьба по ребристой Поверхности. Воспитывать у детей культуру Общения. | Владимир, Василиса, Илья, Андрей -учить детей определять Правую, левую сторону (ориентация в пространстве). |
3.Подвижная игра. «Что мы делали не скажем, а что видели покажем» 4.Труд в уголке природы, дежурство. Подрыхлить землю, полить цветы, протереть листочки. | 2.Интеллектуальные игры. Предложить воспитанникам Игры – головоломки - «Собери куб» - «Коломбово яйцо» - «Ребусы». Развиваем логическое мышление. | |||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Предложить детям игру «Парикмахерская» - учить распределять роли; - повторить названия профессий и их назначение. | ||||
5.Опыты. «Определи из какого материала сделана эта вещь" - учить определять свойства Материалов. | 3.Спортивные игры. Предложить детям игры – Эстафеты - «Собери кубики» - «Кто быстрее» - «Выполни задание». |
Четверг
1половина дня | НОД | Прогулка | 2 половина дня | Индивидуальная работа |
1.Продуктивная деятельность. Пластилинография – предложить детям создать лепную роспись блюда -углубить представление детей о выразительных особенностях предметов декоративного искусства. | 1 Познание (ФЭМП). «Знакомство с часами» - познакомить детей с часами (циферблат, стрелки часов); - закреплять знания детей о частях суток; - учить определять время по часам с точностью до часа; - упражнять в правильном согласовании числительных с существительным «час». 2 Конструирование. «Робот Роб из шишек» - продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним; - обучать изготовлению поделок из природного материала; - воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение; - учить изготавливать поделки аккуратно. 3 Физкультурное (по плану инструктора по физической культуре). | 1.Наблюдение за явлениями природы. «Дождь и снег» - учить детей наблюдательности; - развитие речи. 2.Труд в природе. Убрать с воспитанниками наледь с канавок.
3.Подвижные игры. «Ловишки», «Два мороза» - учить соблюдать правила игры. 4.Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом на веранде. 5.Индивидуальная работа по развитию осн. движений. Захар, Арсений, Егор - учить детей прыгать в длину с места двумя ногами сразу. | 1.Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Гимнастика после сна № 2. Хождение по ребристой поверхности. Воспитывать навыки культурного обращения детей друг к другу и к взрослым. | Владимир, Иван, Ярослав - выучить с детьми скороговорку «Ехал Грека через реку» - учить чётко произносить все звуки. |
2.Разучивание. Стихотворение Акима «Апрель» - развиваем слуховую память. 3.Пальчиковые игры. «Тук-тук-тук-перестук», «Топ-топ-топ-топотушки». | 2.Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк» - Учить внимательно слушать сказку, осмысливать характеры персонажей; - развитие памяти, речи. | |||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Предложить детям настольно – печатные игры - учить играть по правилам, договариваться. | ||||
4.Беседы по ОБЖ, ПДД. «Как вести себя на дороге» (с рассматриванием иллюстраций) - учим детей быть внимательными при переходе дороги. | 3.Игры-драматизации. Предложить детям атрибуты к русским народным сказкам. Попросить воспитанников выбрать понравившиеся атрибуты и показать сказку другим детям. |
Пятница
1половина дня | НОД | Прогулка | 2 половина дня | Индивидуальная работа |
1. Отгадывание загадок. Загадки на темы: «Игрушки», «Животные» - развивать внимание детей, огическое мышление. | 1 Обучение грамоте. «Согласный звук «ц», буква Ц» - знакомство с твёрдыми согласными буквами (произношение, артикуляция, место звука в словах). 2 Художественно – эстетическое творчество (аппликация). «Новый район города (села)» - закреплять умения детей складывать прямоугольную форму пополам и ровно разрезать по сгибу на части, располагать окна на одном уровне; - развивать композиционное мышление; - воспитывать уважение к профессии «строитель». 3 Физкультурное занятие на улице (по плану инструктора по физической культуре). | 1.Наблюдение за явлениями общественной жизни. Наблюдение за легковыми автомобилями - учить сравнивать разные по назначению автомобили. 2.Труд в природе. Раскидываем старый снег на участке, чтобы быстрее растаял. 3. Подвижные игры. «Не замочи ног», «Извилистая тропинка» - играем дружно; - воспитываем чувство взаимопомощи. 4.Самостоятельная деятельность. Игры с мячом и скакалками на веранде. 5.Индивидуальная работа по развитию осн. движений. Николай, Марк, Лида - учить детей выполнять прыжки вверх с места- умение концентрировать усилие. | 1.Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Гимнастика после сна № 2. Ходьба по гимнастической палке. Воспитывать культурное отношение к внешнему виду. | Екатерина, Лидия, Марат - закреплять с детьми элементы дымковской росписи; - учить рисовать концом кисти, соблюдать цвет. |
2.Беседы, д/игры по окружающему миру. Беседа «Русские народные игрушки» (чем нравятся, какое создают настроение, что символизируют). | 2.Развлечения, досуги. Ярмарка «Русь мастеровая» - закреплять знания о народных промыслах «Дымкове», «Гжели», «Городце», «Хохломе». | |||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Предложить детям игры в игровых уголках по желанию «Больница», «Парикмахерская», «Строительный уголок», «Ферма», «Кухня» - учить детей играть в малых группах; - учить договариваться, уступать друг другу. | ||||
3.Труд в уголке природы, дежурство. Побрызгать цветы и полить их. 4.Экологические игры. «Что сначала, что потом» - расширять и закреплять знания о растительном мире. | 3.Хозяйственно-бытовой труд: «Расставляем всё по полочкам» - учить детей аккуратности; - приучать ставить игрушки на свои места. 4.Строительные игры. «Дома на нашей улице» - развиваем мелкую моторику рук, творческое воображение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....