Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Новый год" с 25-29 декабря
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «НОВЫЙ ГОД» | ||||||
Понедельник 25.12.17. | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (декабрь картотека №2) Беседа: «Где живёт Дедушка Мороз» Цель: развитие мышления, речи. Загадки о зиме - развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения; расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» Перед нами ёлочка. Пальцы переплетены, большие подняты вверх. Шишечки, иголочки, Кулачки, «иголочки»- раздвинуть пальцы. Шарики, фонарики, Ладошки держать «ковшиком». Зайки и свечки, «Зайчики» - указательные пальцы. Звёзды, человечки. Ладошка в виде звезды, «человечки» - походить пальчиками. Цель: развитие координации движений пальцев рук. | Д\игра: «Собери Картинку» Цель: упражнять в умении составлять целое из частей. С Алисой Ф., Ромой.
| Беседа «Мы – друзья природы» Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России. | Пополнить книжный уголок новыми книгами о зиме. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски по теме недели. |
НОД | Физическая культура Здоровье |
| ||||
Социализация Познание Коммуникация Труд Безопасность |
«Наша нарядная елка»Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за погодой. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? Форма снежинок изменяется в зависимости от погоды. В безветренный морозный день снежинки падают медленно; они крупные, блестящие, похожи на цветы или звездочки. Во время оттепели снежинки образуют хлопья. Предложить детям внимательно рассматривать их. Соотнести форму снежинок с состоянием погоды. Художественное слово: Дидактическая игра «Угадай по голосу» Цель: развивать умения слушать других. Трудовая деятельность дать детям метлы, подмести веранду, дорожки Подвижные игры «Два мороза» Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, учить согласовывать движения со словами. | Развитие движений Ходьба по снежному длинному валу и спрыгивание с него. С Севой, Евой. | Ситуативный разговор «Зайчик, который всем помогал» - познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает. | Выносной материал: карандаши, маски для игр, кукла, одетая по погоде. | |
Перед обедом | Познание Труд | Навыки личной гигиены. Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом. | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы чтение сказки «Морозко». Цель: Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. | Продолжать развивать чувство ритма; продолжать разучивать движения к танцу «Снежинок»; формировать танцевальное творчество. С девочками. | Беседа: «Можно ли зимой есть снег?» Цель: учить высказывать свое мнение. | Предложить раскраски, трафареты, цветные карандаши. Цель: развитие мелкой моторики. Труд в уголке природы Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. | ||
Вечер |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (декабрь картотека №2) П/и «Мороз — красный нос. Цель: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. Свободные игры детей - воспитывать дружелюбие, культуру общения. | ||||
Работа с родителями | Беседы с родителями о самочувствии детей. Привлечь родителей к оформлению группы к празднику. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «НОВЫЙ ГОД» | ||||||
Вторник 26.12.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (декабрь картотека №2) Беседа «Новый год детям радость принесет» Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. Повторение стихов, песен к новогоднему утреннику. Цель: развитие памяти. | Д\игра «Опиши картинку» - составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений. (разв. монологической речи). С Артёмом, Ильёй. | Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться. | Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением елочки, снеговика. |
НОД | Познание Коммуникация Труд Социализация |
Занятие №4 (И.А. Помораева, В.А. Позина) стр. 32 Программное содержание• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. • Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь . | ||||
Коммуникация Познание Чтение |
| |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за метелью. Как называется погода, когда ветер метет и кружит снег? Предложить детям пройти на крытую веранды или постоять у стенки детского сада, дома, пусть понаблюдают за метелью. Предложить им прислушиваться к завыванию ветра. Обратить внимание детей, что он поднимает снег в воздух, кружит с места на месте, наметает из него сугробы. Дидактическая игра «Придумай слово» Цель: научить детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам. Трудовая деятельность после метели предложить расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты. Подвижные игры «Мы веселые ребята» Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках. | Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. С подгруппой. | Беседа: «Осторожно! Скользко!» Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время - в гололед. Учить детей определять опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. | Выносной материал: лопатки, игрушки. | |
Перед обедом | Познание Труд | КГН: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды. | ||||
Вечер | Художественная литература | |||||
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (декабрь картотека №2) Новогодний утренник | |||||
Работа с родителями | Беседы с родителями о самочувствии детей. Привлечь родителей к участию в конкурсе «Елочная игрушка». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «НОВЫЙ ГОД» | ||||||||
Среда 27.12.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (декабрь картотека №2) Беседа: «Кому зимой хорошо» Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях. Дидактическая игра «Что растет на елке?» Цель: развивать мышление, память. Украшение группы к Новому году совместно с ребятами. | Д/и «Что сначала, что потом?». Цель: развивать логическое мышление, связную речь. С Лизой, Матвеем Банниковым.. | Обратить внимание на поведение детей за столом - продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки. | Создать условия для конструирования Цель: учить строить детей по образцу. | ||
НОД | Познание Коммуникация |
Почему растаяла Снегурочка?Программное содержание. Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. | ||||||
Физическая культура Здоровье |
| |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за живым объектом Наблюдение за зимующими птицами: воробьи, голуби, вороны. Как называются эти птицы? Где они живут? Чем питаются? Как им нужно помогать? Какие это птицы (зимующие)? Внести картинку «кормушки», рассмотреть ее. На улице вынести кормушку, насыпать корма и понаблюдать за птицами. Трудовая деятельность Вместе с детьми построить снежные валы и облить их водой. Дидактическая игра «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц. Подвижные игры «Перелетные птиц» Цель: учить детей бегать, упражняться прыжках, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентировка в пространстве. | П/и «Попрыгунчики». Цель: учить прыгать с продвижением вперед. С Галустом, Кириллом. Развитие движений боковой галоп со сменой направления. С подгруппой. | Продолжать учить детей правилам поведения на улице во время прогулки. | Выносной материал: лопатки, скребки, метелки. Подготовить корм для птичек. | |||
Перед обедом | Познание Труд | Поручения. Поручить дежурным помочь накрыть на столы. -приучать выполнять порученное дело аккуратно и старательно. | ||||||
Вечер | Художественна я литература | Чтение художественной литературы чтение стихотворение «Дед Мороз» М. Клоковой. Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию. | Дидактическая игра «Волшебные очки» - способствовать объединению и раскрепощению детей в группе; помочь обрести уверенность в себе; поощрять стремление отмечать положительные качества личности. С Севой, Сашей, Лизой. | Показ мультфильмов с новогодней тематикой. | Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом. | |||
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (декабрь картотека №2) Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник» Цель: развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия. Отгадывание загадок из сундука Деда Мороза. Цель: воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции; стимуляция умственной активности. | |||||||
Работа с родителями | Беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Осторожно, елка!» | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «НОВЫЙ ГОД» | ||||||||
Четверг 28.12.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (декабрь картотека №2) Беседа: «Лесная сказка» Цель: Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке. П/и «Два мороза» Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту. | Д/и «Исправь ошибку». Цель: развивать внимание, умение объяснить свой ответ. С Артёмом, Полиной.. | Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения. Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в условиях города зимой. | Пополнить книжный уголок книгами по теме. | ||
НОД | Чтение Познание Коммуникация Социализация |
Звуковая культура речи: звук шЦель. Показать детям артикуляцию звука ш , учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш . | ||||||
Коммуникация Познание Чтение |
| |||||||
Физическая культура Здоровье |
| |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за неживым объектом. Продолжать рассказывать о деревьях. Почему они не промерзают? Какая у них есть защита? Как мы помогаем деревьям перенести холодную зиму? У них есть защита: все лето деревья откладывают под кожицей ствола и веток особую ткань – пробковую. Она не пропускает из дерева ни вод, ни воздуха. Чем старше дерево, тем толще пробковый слой, поэтому старее деревья легче переносят холод. Дидактическая игра «Найди старое дерево и молодое» Цель: учить детей по внешнему виду определять дерево. Трудовая деятельность очистить дорожку, залить водой, сделать ледяную дорожку для скольжения. Подвижные игры «Лошадки» Цель: упражнение в ходьбе с соблюдением равновесия, прыжках, развивается быстрота, ловкость, координация движений. | Развитие движений Спрыгивания со ступеньки. Ходьба между линиями (10—15 см). Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. С подгруппой. | Беседа: «Что зимой бывает» Цели: развивать представление о приметах зимы. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | Выносной материал: лопатки, скребки, метелки. | |||
Перед обедом | Познание Труд | КГН Продолжать учить своевременно и самостоятельно пользоваться платком - воспитывать потребность в опрятности. | ||||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы Чтение и беседа по сказке: С. Козлов «Зимняя сказка». Цель: закрепить знания об особенностях сказочного жанра. | Проблемная ситуация «Почему Катюша заболела»: упражнять детей в решении ситуаций, приносящих вред здоровью. С Лёшей, Женей, Алисой К. | Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку. | Создать условия для совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке. Цель: совместно с детьми помыть игрушки. | |||
Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация Социализация Безопасность | Оздоровительная гимнастика после сна (декабрь картотека №2) Математическая игра «Снеговик приглашает на елку», «Сколько на елочке шариков цветных». Цель: тренировать в счете предметов, развивать умения сравнивать множества, определяя их равенство или неравенство. Конструирование «Горка». Цель: сооружать постройку из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов. | |||||||
Работа с родителями | Беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «НОВЫЙ ГОД» | ||||||
Пятница 29.12.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (декабрь картотека №2) Беседа «Скоро, скоро, Новый год!» Цель: Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем. Д/и «Что полезнее?». Цель: закрепить знания о полезных свойствах продуктов.
| Беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения. Цель: развитие речи, внимание, памяти. С Дашей, Максимом. | Пальчиковая гимнастика «Снежок». Цель: развитие мелкой моторики и координации движений. | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Цель: обогащение словарного запаса детей. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. |
НОД | Познание Коммуникация Труд Социализация |
Лепка «Утка с утятами»(Коллективная композиция)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции. | ||||
Познание Коммуникация Социализация |
| |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание строения домов: фундамент, стены, двери, крыша, балконы на снегу нарисовать 2, 3, 4, 5-ти этажные дома. Дидактическая игра «Опиши дом» Цель: учить детей составлять рассказ описание. Трудовая деятельность помочь малышам очисть участок от снега – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения. Подвижные игры «С кочки на кочку» Цель: упражнять детей в прыжках. | Развитие движений «Прыг, скок и прыжок» Цель: упражнять детей в беге, прыжках, поворотах вправо, влево. С Олёй, Матвеем и Тимофеем Бурдиным. | Экспериментальная деятельность: опыт со следами. Сравнить следы людей, животных, птиц. Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать и делать выводы. | Выносной материал: лопатки, скребки, метелки, атрибуты для игр. | |
Перед обедом | Познание Труд | Воспитание навыков культурного поведения. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы Чтение и пересказ рассказа: Л. Кондрашенко «Следы на снегу». Цель: развитие внимания, усидчивости. | Д/и «Угадай, чего не стало на ёлке» (ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет. С Кариной, Егором. | Труд: мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений - учить трудиться подгруппами. | Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой. Создать условия для самостоятельного изготовления пригласительных и новогодних открыток. | ||
Вечер | Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (декабрь картотека №2) Экспериментирование «Вода принимает форму» Цель: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. Сюжетно-ролевые игры: внести атрибуты для с/р игры «Почта» новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда Мороза. Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей. | ||||
Работа с родителями | Беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация «Как интересно провести новогодние каникулы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период
Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь
В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март
Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы на сентябрь 2024 Тема: «Правила и безопасность дорожного движения»
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы...