Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы. Тема недели: «Декоративно-прикладное искусство России»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Царёва Татьяна Васильевна

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_dek.-prikladnoe_iskusstvo_rossii.docx65.16 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы «Пчёлки» на февраль 2025, с 17.02 по 21.02.

Тема недели: «Декоративно-прикладное искусство России», итоговое мероприятие, посвящённое Дню Защитника Отечества

День недели

Распорядок дня

Наименование

мероприятия

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Организация РППС/ Средства обучения  

1

2

3

4

5

6

Понедельник 17.02.2025

Утро:

Утренняя гимнастика

Утренний круг»

Приветствие. Всех друзей встречаем…

Цель: настроить детей на доброжелательный лад, сплочение.

Беседа «Народные промыслы». Цель: знакомить с народными промыслами, через умение отгадывать загадки, развивать наглядно- образное мышление.

Просмотр презентации на тему: «Матрешки». Цель: знакомить и расширять знания детей о разновидностях матрешек России.

Хороводная игра «Мы матрешки». Цель: упражнять в умении выполнять движения по тексту.

развивать слуховое восприятие детей.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (посуда)

Цель: Развитие тактильных ощущений

Обсуждение плана на день.

Пальчиковая гимнастика (разучивание)

«Мы посуду перемыли»

Дидактическая игра «Полезно - вредно»

- закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье.

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Создать условия для рассматривания иллюстраций на тему по теме недели.

Внести:

Кукол в национальных костюмах, матрешек, бумажную куклу

КГН

Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов»

Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках

Беседа «Культура еды – серьезное дело»

Иллюстрации и алгоритмы «Как правильно кушать»

Занятия

1. Познавательное развитие Ознакомления с окружающим/ и предметным миром.

Тема: «Дети помогают взрослым»

Цель: Формирование позитивных установок к различным видам труда.

Игра-забава «Волшебная снежинка».

Предложить детям рассмотреть подвешенные на ниточках бумажные снежинки, обратить внимание на разнообразие их форм. Предложить подуть на снежинки, устроить соревнование: чья снежинка поднимется выше, чья будет дольше кружиться.

Презентации:

«Что нас окружает?..»

Источник (пособие): Н. С. Голицына «Конспекты тематических занятий. Средняя группа». Стр.77

2. Физическое воспитание

Физкультура

по плану руководителя по физической культуре

УМК:

Пособия:  

Прогулка:

1. Наблюдение за ветром

Цель: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

3. Трудовая деятельность: подметание дорожек.

4. Познавательно - исследовательская деятельность: «Где, чей след?». Цель: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы: детские, взрослые, следы животных и птиц.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

5. Календарь природы: обсудить с детьми, зачем нужно убирать снег (лёд), учить действовать аккуратно.

ОРУ:

Развить умения метать снежки точно в цель

Выносной материал ведерки, совочки, лопаты, формочки, снежколепы.

Активация самостоятельных сюжетных игр детей, через поощрения.

Дневной сон

Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Федорино горе»

Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы, закреплять знания о посуде.

Гимнастика после сна

комплекс «Снежинки»,

«Ножницы»,

«Велосипед»

Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Музыкальная игра «Волшебные палочки».

Цель: учить эмоционально, исполнять песню.

Внести: бумагу, карандаши, шаблоны, раскраски «Зима»,  

«Предметы быта»,«Домики, большие и маленькие», «Снежинки нескольких размеров», «Животные и их детёныши».

Разрезные картинки на тему «Снеговики»

«Полезные и вредные продукты»

Прогулка:

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать формировать представления о сезонной гололедице; развивать наблюдательность.

Подвижная игра «Найди меня»

Цель: учить детей действовать по сигналу

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега

Подвижная игра «Кто выше?»

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Выносной материал ведерки, совочки, лопаты, формочки, снежколепы,

Клюшки, шайбы.

Вечер:

Вечерний круг

Тема: «Что такое эксперименты?»

Мультзал: мультфильм «Фиксики».

Цель: дать представление детям о частях и деталях предметов, которые нас окружают, о значении работы учёных.

Игры со шнуровкой «укрась варежку» Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.

Обсуждение с детьми новой темы недели, достижения и неудачи дня

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками.

Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками.

Конструирование: постройка

«Лаборатория»

Цель: учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки, развивать воображение, фантазию.

Внесение настольных игр лото, разрезные картинки

«Вода и для чего она нужна?», «Одежда», «Наше тело», «Посуда»

Взаимодействие с родителями

Приглашение принять активное участие в очистке участка для прогулок в детском саду

Пропагандировать родителям опыт по изготовлению игрушек своими руками.

Задание на дом 

Выучить стихотворение по теме недели

Рекомендации:

Пополнить библиотеку книгами о природе зимой.

Тема недели: «Декоративно-прикладное искусство России»

День недели

Распорядок дня

Наименование

мероприятия

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Организация РППС/ Средства обучения  

1

2

3

4

5

6

Вторник 18.02.2025

Утро:

Утренняя гимнастика

Утренний круг»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение,

расширять кругозор детей.

Обмен информацией:

Рассматривание куклы в национальном русском наряде. Цель: познакомить с символикой цветов на национальном костюме.

Дидактическая игра 

«Загадки от матрешки». Цель: развивать речь, научить определять предмет по его признакам.

Дидактическая игра: «Сравни»

Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький, длинный, короткий»

Речевая игра «Ветер-ветерок!»

Цель: упражнять детей в правильном звукопроизношении звука ш с разной силой воспроизведения.

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Мастерская»

Рассматривание тематического альбома «Зимние виды спорта»

«Зимние виды города Санкт-Петербурга»

КГН

«В гости к Витаминке»

Ситуативный разговор «В гости к Витаминке» - продолжать учить детей заботиться о своём здоровье.

Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно

Алгоритмы «Правила пользования столовыми приборами»

Занятия

1.Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: «Занятие №10»

Цель: упражнять считать в пределах 5; формирование умения соотносить количество предметов с числом.

Дидактическая игра 

«Сравни по величине»

Источник (пособие): Тарунтаева Т.В., Алиева Т.И. Развитие матем. предст. у дошк. стр 43.)

2.Художественно-эстетическое развитие

Музыка

по плану музыкального руководителя

УМК:

Пособия

Прогулка:

1. Наблюдение: за следами на снегу

Цель: развивать наблюдательность, помочь сделать простейшие выводы, развивать связную речь.

2. Познавательно - исследовательская деятельность:

«Делаем фигурки» - свойства снега.

3. Подвижная игра «Раз, два, три – беги!».

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Хороводная игра «Горелки». Цель: развитие умений детей играть в народные игры.

5. Самостоятельная деятельность детей

4. Подвижная игра «Белые снежинки».

Цель: учить плавно двигаться.

ОРУ

Учить прыжкам вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Выносной материал ведерки, совочки, лопаты, формочки, снежколепы,

клюшки, шайбы.

Активация самостоятельных сюжетных игр детей, через поощрения.

Дневной сон

ЧХЛ:

Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором»

Цель: вызвать радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в рассказывании. Формировать способность к общению.

Гимнастика после сна

«Снежинки», «Велосипед»

Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Ходьба по массажным коврикам

Дидактическая игра «Ласковые слова». Учить детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Дидактическая игра  «Назови зимние виды спорта»

Цель: учить называть 3-5 видов.

Создать условия для рассматривания картинок «Что мы делаем зимой»

картинки с изображением членов семьи.

Прогулка:

1. Наблюдение: за погодой

Цель: развивать наблюдательность, развивать связную речь, расширять сезонные признаки

2. Подвижная игра «Раз, два, три – беги!».

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

З.Трудовая деятельность расчистка беседки от снега

5. Самостоятельная деятельность детей

4. Подвижная игра «Белые снежинки».

Цель: учить плавно двигаться.

Выносной материал ведерки, совочки, лопаты, формочки, снежколепы

Вечер:

Вечерний круг

Итоговая беседа

Игровая ситуация «Марусин сундучок»

Цель: закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы.

Рассматривание картины

И. Шишкин «Зима»

Цель: учить описательному рассказыванию.

Сюжетно-ролевая игра «Мастерская»

Цель: учить детей объединять игровые действия в игровой сюжет, выбирать игровые действия в соответствии с сюжетом. Способствовать развитию дружеских чувств, формировать коммуникативные умения.

Обсуждение с детьми тему текущего дня, достижения и неудачи дня

Дидактическая игра «Полезно - вредно»

Цель: побуждать детей на основе полученных ранее знаний называть вредные и полезные для здоровья человека продукты, расширять представления об их пользе или вреде.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Лаборатория»

Настольный театр

Настольно-печатные игры по теме недели

Взаимодействие с родителями

Приглашение принять активное участие в очистке участка для прогулок в детском саду

Консультация «Что и как читать дома».

Рекомендации по подборке книг

Пропагандировать родителям опыт по изготовлению игрушек своими руками.

Задание на дом «Нарисовать зимний рисунок вместе с родителями».

Консультация

для родителей на

тему: «На какие выставки ходить с детьми»

Тема недели: «Декоративно-прикладное искусство России»

День недели

Распорядок дня

Наименование

мероприятия

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Организация РППС/ Средства обучения  

1

2

3

4

5

6

Среда 19.02.2025

Утро:

Утренняя гимнастика

Утренний круг»

Тема: «Что нас окружает?»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение,

расширять кругозор детей.

Обмен информацией

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Игры с бумажной куклой «Оденем куклу на праздник».

Цель: познакомить с элементами народного костюма.

Игры с мозаикой «Зимние узоры». Цель: развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу, развивать зрительное восприятие, логическое мышление.

Творческая игра «Послушаем тишину». Цель: развитие речевого творчества, концентрации детского внимания.

Подвижная игра «Море волнуется»

Цель: формировать у детей умение выражать в движении задуманный образ. Развивать фантазию.

Иллюстрации с изображением природы России, предметы народно-прикладного искусства — матрёшки, хохломские, деревянные ложки, музыкальные инструменты барабан, дудочка, колокольчик, сундучок

КГН

Дидактическая игра «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым»

Цель: формирование КГН.

Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно

Алгоритмы дежурства и пользования столовыми приборами

Занятия

1.Речевое развитие

Развитие речи

Тема: «Сказка «Снегурочка»

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка».

Дидактическая игра «Что изменилось?». Цель: развивать наблюдательность, зрительную память.

Источник (пособие) Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. Занятия по развитию речи детей 4-5 лет метод. пособие (стр. 125)

2. Физическое развитие

Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

УМК:

Пособия:

Прогулка:

1. Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать формировать представления о сезонной гололедице; развивать наблюдательность.

2. Ситуативный разговор

«Свежий воздух нужен и полезен».

Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. Объяснить понятие «воздух», свойства воздуха и роль в жизни человека.

3. Подвижная игра «Найди меня»

Цель: учить детей действовать по сигналу

4. Труд. Очистка дорожек от снега

Самостоятельная игровая деятельность детей

5. Дидактическая игра «Где находится птичка?» (употребление предлогов около, над, под, в, к).

Игровая ситуация «Птичка учит вас составлять предложения».

Выносной материал ведерки, совочки, лопаты, формочки, снежколепы.

Клюшки и шайбы.

Активация самостоятельных сюжетных игр детей, через поощрения.

Дневной сон

Чтение С. Прокофьева «Румяные щечки». Цель: приучать внимательно слушать, развивать интерес к поэзии.

Гимнастика после сна

«Снежинки», «Велосипед», «Ножницы»

Закаливающие мероприятия.

Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Дидактическая игра «Узнай животное по контуру». Цель: формировать умение детей определять животное по контуру.

Разрезные картинки и пазлы на тему «Животные зимой»,

«Птицы в зимнем лесу»,

Прогулка:

1. Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать формировать представления о сезонной гололедице; развивать наблюдательность.

2. Подвижная игра «Найди меня»

Цель: учить детей действовать по сигналу

3. Самостоятельная игровая деятельность детей

5. Трудовая деятельность:

расчистка беседки от снега

4.ОРУ

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой. (нарисованных на снегу)

Выносной материал ведерки, совочки, лопаты, формочки, снежколепы.

Активация самостоятельных сюжетных игр детей, через поощрения.

Вечер:

Вечерний круг

Итоговая беседа по теме «Что нас окружает»

Хозяйственно-бытовой труд: 

«Стирка кукольного белья»

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Составление описательных рассказов о хохломской посуде.

Цель: учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем.

Сюжетно-ролевая игра «К бабушке Варварушке в гости на оладушки».

Цель: знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением.

Дидактическая игра «Сыграй, как я». Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память.

Развивающая мозаика «Снежинки», «Ёлочка»

Цель: развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.

Настольный театр

Настольно-печатные игры по теме недели

Игры детей в физ. уголке с использованием спортивного оборудования (мячи, кегли, скакалки, кольцеброс, обручи, дуги) и др.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по их запросу

Пропагандировать родителям опыт по изготовлению игрушек своими руками.

Задание на дом выучить вместе с родителями» стихотворение по теме недели

Консультация

для родителей на

тему: «Зимняя одежда»

Тема недели: «Декоративно-прикладное искусство России»

День недели

Распорядок дня

Наименование

мероприятия

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Организация РППС/ Средства обучения  

1

2

3

4

5

6

Четверг 20.02.2025

Утро:

Утренняя гимнастика

Утренний круг»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение,

расширять кругозор детей.

Утренние приветствия «Собрались все дети в круг»

Цель: развитие мелкой моторики рук

Беседа с детьми на тему «Дымковская игрушка"»

Цель: провести краткий обзор о дымке и ее истории.

Показать элементы росписи дымковской игрушки

Чтение и заучивание потешки «Как у нашего кота…».

Цель: знакомить с обитателем «избы» - котом Васькой, развивать интерес к малому фольклорному жанру.

Дидактическая игра «Что лишнее» (Посуда)

Цель: учиться классифицировать предметы по группам.

Подвижные игры «Быстро возьми, быстро положи», «Мы весёлые ребята»

Цель: развитие двигательной активности.

Отгадывание загадок на тему «Спорт», «Зима», «Предметы быта», «Одежда и обувь зимой», «Животные»

Настольные игры по теме недели

Рассматривание иллюстраций, плакатов., (опора на предыдущие знания детей)

Игры на развитие моторики рук «Пуговицы».

КГН

Дидактическая игра «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым»

Цель: формирование КГН.

Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно

Алгоритмы пользования столовыми приборами

Занятия

1.Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Филимоновская лошадь»

Цель: воспитывать интерес к творчеству народных мастеров.

Дидактическая игра 

«Опиши время года» - учить детей составлять рассказ описание.

Презентации:

Источник (пособие) Колдина Д.Н. Рисование 4-5 лет (стр. 29)

2. Физическое развитие

Бассейн

По плану инструктора по плаванию

УМК:

Пособия

Прогулка:

1. Наблюдение за ветром

Цель: познакомить детей с таким явлением, как «метель» и «вьюга». Описание и вопросы: В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносят снег в другое место, с силой бьет в окно.

2. Подвижная игра «Снег кружится»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

числительное с существительным.

3. Подвижная игра

«С кочки на кочку»

Цель: упражнять детей в прыжках.

5.Самостоятельная активность детей

4.«Лепим фигуры из снега»

Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами; закрепить знания о свойствах снега.

Выносной материал ведерки, совочки, лопаты, формочки, снежколепы.

Активация самостоятельных сюжетных игр детей, через поощрения.

Дневной сон

Чтение стихотворения: «Поет зима, аукает» С. Есенин.

Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью.

Ходьба по массажным дорожкам

Гимнастика после сна

Упражнение «Замри».

Упражнять детей в разных типах ходьбы, бега, учить останавливаться по сигналу, сохранять определенное положение. Укреплять мышцы туловища и конечностей, обогащать двигательный опыт.

Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Дидактическая игра

«Времена года» Цель: закреплять представления о временах года и месяцах зимы.

Разрезные картинки и пазлы на тему «Фиксики работают»

Прогулка:

1. Наблюдение за погодой

Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения.

2. Трудовая деятельность расчистка дорожек от снега

3. Подвижная игра

«С кочки на кочку»

Цель: упражнять детей в прыжках.

5.Самостоятельная активность детей

4. Игровое упражнение «Маленькие ножки бегут по дорожке».

Цель: упражнять детей в выполнении ходьбы и бега разными стилями. Развивать ловкость, быстроту реакции, чувство равновесия, координацию зрительного и слухового анализаторов, устойчивость внимания.

Выносной материал ведерки, совочки, лопаты, формочки, снежколепы.

Активация самостоятельных сюжетных игр детей, через поощрения.

Вечер:

Вечерний круг

Итоговая беседа

Сюжетно-ролевая игра «Дом»

Цель: учить воспроизводить быт семьи, обогащать словарный запас новыми словами

Чтение и заучивание потешки «Как у нашего кота…».

Цель: знакомить с обитателем «избы» - котом Васькой, развивать интерес к малому фольклорному жанру.

Дидактическая игра «Что лишнее» (Посуда)

Цель: учиться классифицировать предметы по группам.

Музыкальная игра

«Откуда звук». Цель: развивать слуховое внимание.

Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

Создать условия для театральной деятельности (атрибуты: маски, костюмы, ширма)

Цель: развитие актерских способностей.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Дом»

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о прошедшем дне (удачи/неудачи, достижения)

Задание на дом

Раскраски на тему «Зимний город», «Найди все отличия»

Консультации

для родителей по запросам

Тема недели: «Декоративно-прикладное искусство России»

День недели

Распорядок дня

Наименование

мероприятия

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Организация РППС/ Средства обучения  

1

2

3

4

5

6

Пятница 21.02.2025

Утро:

Утренний круг»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение, расширять кругозор детей.

Приветствие «Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»

Беседа «Народные промыслы». Цель: знакомить с народными промыслами, через умение отгадывать загадки, развивать наглядно- образное мышление.

Дидактическая игра

«Составь картинку – матрешку». Цель: учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность.

Пальчиковая гимнастика

«Мы посуду перемыли»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Центр «Творчества»

Лепка «Чашки и тарелки»;

«Витамины»

Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука «ш» с разной силой воспроизведения.

Рассматривание альбома, иллюстраций в книгах

«Полезное и вредное для здоровья»,

«Зимние виды города Санкт-Петербурга»

развивать познавательный интерес.

КГН

Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Дидактическое упражнение «Расскажем, как надо умываться»

Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно

Схемы дежурства

Алгоритмы умывания

Занятия

1. Художественно-эстетическое развитие

Лепка/Аппликация

Тема: «Семья матрешек»

Цель: познакомить детей с историей возникновения в России игрушки Матрёшки.

Дидактическая игра

«Подбери по цвету»

Источник (пособие) Колдина Д.Н. Лепка 4-5 лет (стр. 34)

2.  Художественно-эстетическое развитие

Музыка

по плану музыкального руководителя

УМК:

Пособия

Социально-коммуникативное развитие

Ознакомительный досуг, посвящённый Дню Защитника Отечества

Прогулка:

1. Наблюдение: «Одежда детей»

Цель: продолжать знакомить детей с особенностями разных времен года, изменениями жизни людей, устанавливать связи между состоянием погоды и выбором одежды.

2. Познавательно - исследовательская деятельность:

«Как согреть руки?»

Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла).

3. Подвижная игра

«Перебежки» Цель: учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся - не обижаться.

5. Самостоятельная активность детей

4. Игра – обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы). Цель: закрепить правила поведения в природе.

Выносной материал ведерки, совочки, лопаты, снежколепы

Активация самостоятельных сюжетных игр детей, через поощрения.

Дневной сон

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы (русская народная сказка «Лиса и тетерев»

Цель: приобщение детей к русскому фольклору

Гимнастика после сна

Игровое упражнение «Маленькие ножки бегут по дорожке».

Упражнять детей в выполнении ходьбы и бега разными стилями. Развивать ловкость, быстроту реакции, чувство равновесия, координацию зрительного и слухового анализаторов, устойчивость внимания. Обогащать двигательный опыт.

Ходьба по массажным дорожкам

Игровое упражнение на подражание «Белочка».

Учить детей передавать характерные движения белки (грызет орехи, прыгает). Способствовать укреплению мышц туловища и конечностей, учить выразительно выполнять движения-имитации. Развивать координацию движений, ловкость.

Оформление выставки рисунков по теме недели. Цель: расширять кругозор у детей посредством художественных средств

Прогулка:

1. Наблюдение за снежинками. Формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега.

2. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал».

Учить детей понимать суть игровой задачи, действовать в соответствии с правилами. Развивать способность концентрировать внимание, слуховое

восприятие.

3. Подвижная игра

«Перебежки» Цель: учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся - не обижаться.

5. Самостоятельная активность детей

4. Подвижная игра «Где спряталась снежинка?»

Цель: развивать целенаправленное внимание, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и выносливость.

Выносной материал ведерки, совочки, лопаты, снежколепы, клюшки и шайбы

Активация самостоятельных сюжетных игр детей, через поощрения.

Вечер:

Вечерний круг

Итоговая беседа

Просмотр презентации на тему: «Промыслы России-гжель и хохлома»

Цель: расширение кругозора детей

Разучивание стихотворения Г. Лагздынь «Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко»

Цель: знакомство с новым стихотворением, развитие памяти

Игра с прищепками «Погода». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра «Раздели на группы».

Формировать у детей умение сравнивать предметы по форме, классифицировать их по данному признаку. Активизировать в речи и уточнить названия геометрических фигур.

Настольный театр

Настольно-печатные игры по теме недели

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность родителей и детей «Изготовление домиков-кормушек для птиц».

Задание на дом:

Провести дома с ребёнком опыт с водой «Мыльные пузырики»

Консультация

для родителей на

тему: «Эксперименты с детьми в домашних условиях».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Профессии»

Цель:  дать представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и м...

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели «Весна».

Цель: Создать условия для формирования представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Народные игрушки».

Цель:  Знакомство детей с самыми известными народными промыслами- гжель, городецкая, хохломская, дымковская роспись и т.д....

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Международный женский день».

Цель: Создать условия для формирования представления детей о празднике 8 марта, дать представление, что мама самая добрая и заботливая....

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе . Тема недели "Деревья"

Задачи. Знакомить с деревьями данной местности. Расширять представление детей о частях дерева (ствол, ветки, листья). Расширять элементарные представления об осенних изменениях в природе: на дер...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Народная игрушка»

Цель: Формирование представлений о народных игрушках у детей.Задачи: Приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, различать количество предметов (од...