Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы. Тема недели: «Декоративно-прикладное искусство России»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы «Пчёлки» на февраль 2025, с 17.02 по 21.02.
Тема недели: «Декоративно-прикладное искусство России», итоговое мероприятие, посвящённое Дню Защитника Отечества
День недели | Распорядок дня | Наименование мероприятия | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Организация РППС/ Средства обучения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понедельник 17.02.2025 | Утро: | Утренняя гимнастика Утренний круг» | Приветствие. Всех друзей встречаем… Цель: настроить детей на доброжелательный лад, сплочение. Беседа «Народные промыслы». Цель: знакомить с народными промыслами, через умение отгадывать загадки, развивать наглядно- образное мышление. Просмотр презентации на тему: «Матрешки». Цель: знакомить и расширять знания детей о разновидностях матрешек России. Хороводная игра «Мы матрешки». Цель: упражнять в умении выполнять движения по тексту. развивать слуховое восприятие детей. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (посуда) Цель: Развитие тактильных ощущений Обсуждение плана на день. | Пальчиковая гимнастика (разучивание) «Мы посуду перемыли» Дидактическая игра «Полезно - вредно» - закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье. Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» Цель: развивать артикуляционный аппарат. | Создать условия для рассматривания иллюстраций на тему по теме недели. Внести: Кукол в национальных костюмах, матрешек, бумажную куклу |
КГН Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов» | Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках | Беседа «Культура еды – серьезное дело» | Иллюстрации и алгоритмы «Как правильно кушать» | ||
Занятия | |||||
1. Познавательное развитие Ознакомления с окружающим/ и предметным миром. | Тема: «Дети помогают взрослым»Цель: Формирование позитивных установок к различным видам труда. | Игра-забава «Волшебная снежинка». Предложить детям рассмотреть подвешенные на ниточках бумажные снежинки, обратить внимание на разнообразие их форм. Предложить подуть на снежинки, устроить соревнование: чья снежинка поднимется выше, чья будет дольше кружиться. | Презентации: «Что нас окружает?..» Источник (пособие): Н. С. Голицына «Конспекты тематических занятий. Средняя группа». Стр.77 | ||
2. Физическое воспитание Физкультура | по плану руководителя по физической культуре | УМК: Пособия: | |||
Прогулка: | 1. Наблюдение за ветром Цель: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. | 3. Трудовая деятельность: подметание дорожек. 4. Познавательно - исследовательская деятельность: «Где, чей след?». Цель: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы: детские, взрослые, следы животных и птиц. Самостоятельная игровая деятельность детей. | 5. Календарь природы: обсудить с детьми, зачем нужно убирать снег (лёд), учить действовать аккуратно. ОРУ: Развить умения метать снежки точно в цель | Выносной материал ведерки, совочки, лопаты, формочки, снежколепы. Активация самостоятельных сюжетных игр детей, через поощрения. | |
Дневной сон | Чтение художественной литературы К. Чуковский «Федорино горе» Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы, закреплять знания о посуде. | Гимнастика после сна комплекс «Снежинки», «Ножницы», «Велосипед» Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. | Музыкальная игра «Волшебные палочки». Цель: учить эмоционально, исполнять песню. | Внести: бумагу, карандаши, шаблоны, раскраски «Зима», «Предметы быта»,«Домики, большие и маленькие», «Снежинки нескольких размеров», «Животные и их детёныши». Разрезные картинки на тему «Снеговики» «Полезные и вредные продукты» | |
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонной гололедице; развивать наблюдательность. | Подвижная игра «Найди меня» Цель: учить детей действовать по сигналу Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега | Подвижная игра «Кто выше?» Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. | Выносной материал ведерки, совочки, лопаты, формочки, снежколепы, Клюшки, шайбы. | |
Вечер: | Вечерний круг Тема: «Что такое эксперименты?» | Мультзал: мультфильм «Фиксики». Цель: дать представление детям о частях и деталях предметов, которые нас окружают, о значении работы учёных. Игры со шнуровкой «укрась варежку» Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности. Обсуждение с детьми новой темы недели, достижения и неудачи дня Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками. | Конструирование: постройка «Лаборатория» Цель: учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки, развивать воображение, фантазию. | Внесение настольных игр лото, разрезные картинки «Вода и для чего она нужна?», «Одежда», «Наше тело», «Посуда» | |
Взаимодействие с родителями | Приглашение принять активное участие в очистке участка для прогулок в детском саду Пропагандировать родителям опыт по изготовлению игрушек своими руками. | Задание на дом Выучить стихотворение по теме недели | Рекомендации: Пополнить библиотеку книгами о природе зимой. |
Тема недели: «Декоративно-прикладное искусство России»
День недели | Распорядок дня | Наименование мероприятия | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Организация РППС/ Средства обучения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вторник 18.02.2025 | Утро: | Утренняя гимнастика Утренний круг» Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение, расширять кругозор детей. | Обмен информацией: Рассматривание куклы в национальном русском наряде. Цель: познакомить с символикой цветов на национальном костюме. Дидактическая игра «Загадки от матрешки». Цель: развивать речь, научить определять предмет по его признакам. Дидактическая игра: «Сравни» Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький, длинный, короткий» | Речевая игра «Ветер-ветерок!» Цель: упражнять детей в правильном звукопроизношении звука ш с разной силой воспроизведения. Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» Цель: развивать артикуляционный аппарат. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Мастерская» Рассматривание тематического альбома «Зимние виды спорта» «Зимние виды города Санкт-Петербурга» |
КГН «В гости к Витаминке» | Ситуативный разговор «В гости к Витаминке» - продолжать учить детей заботиться о своём здоровье. | Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно | Алгоритмы «Правила пользования столовыми приборами» | ||
Занятия | |||||
1.Познавательное развитие ФЭМП | Тема: «Занятие №10» Цель: упражнять считать в пределах 5; формирование умения соотносить количество предметов с числом. | Дидактическая игра «Сравни по величине» | Источник (пособие): Тарунтаева Т.В., Алиева Т.И. Развитие матем. предст. у дошк. стр 43.) | ||
2.Художественно-эстетическое развитие Музыка | по плану музыкального руководителя | УМК: Пособия | |||
Прогулка: | 1. Наблюдение: за следами на снегу Цель: развивать наблюдательность, помочь сделать простейшие выводы, развивать связную речь. | 2. Познавательно - исследовательская деятельность: «Делаем фигурки» - свойства снега. 3. Подвижная игра «Раз, два, три – беги!». Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Хороводная игра «Горелки». Цель: развитие умений детей играть в народные игры. 5. Самостоятельная деятельность детей | 4. Подвижная игра «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться. ОРУ Учить прыжкам вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | Выносной материал ведерки, совочки, лопаты, формочки, снежколепы, клюшки, шайбы. Активация самостоятельных сюжетных игр детей, через поощрения. | |
Дневной сон | ЧХЛ: Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором» Цель: вызвать радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в рассказывании. Формировать способность к общению. | Гимнастика после сна «Снежинки», «Велосипед» Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Ходьба по массажным коврикам | Дидактическая игра «Ласковые слова». Учить детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Дидактическая игра «Назови зимние виды спорта» Цель: учить называть 3-5 видов. | Создать условия для рассматривания картинок «Что мы делаем зимой» картинки с изображением членов семьи. | |
Прогулка: | 1. Наблюдение: за погодой Цель: развивать наблюдательность, развивать связную речь, расширять сезонные признаки | 2. Подвижная игра «Раз, два, три – беги!». Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. З.Трудовая деятельность расчистка беседки от снега 5. Самостоятельная деятельность детей | 4. Подвижная игра «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться. | Выносной материал ведерки, совочки, лопаты, формочки, снежколепы | |
Вечер: | Вечерний круг Итоговая беседа | Игровая ситуация «Марусин сундучок» Цель: закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Рассматривание картины И. Шишкин «Зима» Цель: учить описательному рассказыванию. Сюжетно-ролевая игра «Мастерская» Цель: учить детей объединять игровые действия в игровой сюжет, выбирать игровые действия в соответствии с сюжетом. Способствовать развитию дружеских чувств, формировать коммуникативные умения. Обсуждение с детьми тему текущего дня, достижения и неудачи дня | Дидактическая игра «Полезно - вредно» Цель: побуждать детей на основе полученных ранее знаний называть вредные и полезные для здоровья человека продукты, расширять представления об их пользе или вреде. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Лаборатория» Настольный театр Настольно-печатные игры по теме недели | |
Взаимодействие с родителями | Приглашение принять активное участие в очистке участка для прогулок в детском саду Консультация «Что и как читать дома». Рекомендации по подборке книг Пропагандировать родителям опыт по изготовлению игрушек своими руками. | Задание на дом «Нарисовать зимний рисунок вместе с родителями». | Консультация для родителей на тему: «На какие выставки ходить с детьми» |
Тема недели: «Декоративно-прикладное искусство России»
День недели | Распорядок дня | Наименование мероприятия | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Организация РППС/ Средства обучения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среда 19.02.2025 | Утро: | Утренняя гимнастика Утренний круг» Тема: «Что нас окружает?» Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение, расширять кругозор детей. | Обмен информацией Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать трудолюбие. Игры с бумажной куклой «Оденем куклу на праздник». Цель: познакомить с элементами народного костюма. Игры с мозаикой «Зимние узоры». Цель: развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу, развивать зрительное восприятие, логическое мышление. | Творческая игра «Послушаем тишину». Цель: развитие речевого творчества, концентрации детского внимания. Подвижная игра «Море волнуется» Цель: формировать у детей умение выражать в движении задуманный образ. Развивать фантазию. | Иллюстрации с изображением природы России, предметы народно-прикладного искусства — матрёшки, хохломские, деревянные ложки, музыкальные инструменты барабан, дудочка, колокольчик, сундучок |
КГН Дидактическая игра «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» Цель: формирование КГН. | Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. | Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно | Алгоритмы дежурства и пользования столовыми приборами | ||
Занятия | |||||
1.Речевое развитие Развитие речи | Тема: «Сказка «Снегурочка»Цель: познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка». | Дидактическая игра «Что изменилось?». Цель: развивать наблюдательность, зрительную память. | Источник (пособие) Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. Занятия по развитию речи детей 4-5 лет метод. пособие (стр. 125) | ||
2. Физическое развитие Физкультура | По плану инструктора по физической культуре | УМК: Пособия: | |||
Прогулка: | 1. Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонной гололедице; развивать наблюдательность. | 2. Ситуативный разговор «Свежий воздух нужен и полезен». Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. Объяснить понятие «воздух», свойства воздуха и роль в жизни человека. 3. Подвижная игра «Найди меня» Цель: учить детей действовать по сигналу 4. Труд. Очистка дорожек от снега Самостоятельная игровая деятельность детей | 5. Дидактическая игра «Где находится птичка?» (употребление предлогов около, над, под, в, к). Игровая ситуация «Птичка учит вас составлять предложения». | Выносной материал ведерки, совочки, лопаты, формочки, снежколепы. Клюшки и шайбы. Активация самостоятельных сюжетных игр детей, через поощрения. | |
Дневной сон | Чтение С. Прокофьева «Румяные щечки». Цель: приучать внимательно слушать, развивать интерес к поэзии. | Гимнастика после сна «Снежинки», «Велосипед», «Ножницы» Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. | Дидактическая игра «Узнай животное по контуру». Цель: формировать умение детей определять животное по контуру. | Разрезные картинки и пазлы на тему «Животные зимой», «Птицы в зимнем лесу», | |
Прогулка: | 1. Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонной гололедице; развивать наблюдательность. | 2. Подвижная игра «Найди меня» Цель: учить детей действовать по сигналу 3. Самостоятельная игровая деятельность детей 5. Трудовая деятельность: расчистка беседки от снега | 4.ОРУ Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой. (нарисованных на снегу) | Выносной материал ведерки, совочки, лопаты, формочки, снежколепы. Активация самостоятельных сюжетных игр детей, через поощрения. | |
Вечер: | Вечерний круг Итоговая беседа по теме «Что нас окружает» | Хозяйственно-бытовой труд: «Стирка кукольного белья» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. Составление описательных рассказов о хохломской посуде. Цель: учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем. Сюжетно-ролевая игра «К бабушке Варварушке в гости на оладушки». Цель: знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением. | Дидактическая игра «Сыграй, как я». Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память. Развивающая мозаика «Снежинки», «Ёлочка» Цель: развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. | Настольный театр Настольно-печатные игры по теме недели Игры детей в физ. уголке с использованием спортивного оборудования (мячи, кегли, скакалки, кольцеброс, обручи, дуги) и др. | |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по их запросу Пропагандировать родителям опыт по изготовлению игрушек своими руками. | Задание на дом выучить вместе с родителями» стихотворение по теме недели | Консультация для родителей на тему: «Зимняя одежда» |
Тема недели: «Декоративно-прикладное искусство России»
День недели | Распорядок дня | Наименование мероприятия | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Организация РППС/ Средства обучения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Четверг 20.02.2025 | Утро: | Утренняя гимнастика Утренний круг» Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение, расширять кругозор детей. | Утренние приветствия «Собрались все дети в круг» Цель: развитие мелкой моторики рук Беседа с детьми на тему «Дымковская игрушка"» Цель: провести краткий обзор о дымке и ее истории. Показать элементы росписи дымковской игрушки Чтение и заучивание потешки «Как у нашего кота…». Цель: знакомить с обитателем «избы» - котом Васькой, развивать интерес к малому фольклорному жанру. Дидактическая игра «Что лишнее» (Посуда) Цель: учиться классифицировать предметы по группам. | Подвижные игры «Быстро возьми, быстро положи», «Мы весёлые ребята» Цель: развитие двигательной активности. Отгадывание загадок на тему «Спорт», «Зима», «Предметы быта», «Одежда и обувь зимой», «Животные» | Настольные игры по теме недели Рассматривание иллюстраций, плакатов., (опора на предыдущие знания детей) Игры на развитие моторики рук «Пуговицы». |
КГН Дидактическая игра «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» Цель: формирование КГН. | Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. | Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно | Алгоритмы пользования столовыми приборами | ||
Занятия | |||||
1.Художественно-эстетическое развитие Рисование | Тема: «Филимоновская лошадь» Цель: воспитывать интерес к творчеству народных мастеров. | Дидактическая игра «Опиши время года» - учить детей составлять рассказ описание. | Презентации: Источник (пособие) Колдина Д.Н. Рисование 4-5 лет (стр. 29) | ||
2. Физическое развитие Бассейн | По плану инструктора по плаванию | УМК: Пособия | |||
Прогулка: | 1. Наблюдение за ветром Цель: познакомить детей с таким явлением, как «метель» и «вьюга». Описание и вопросы: В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносят снег в другое место, с силой бьет в окно. | 2. Подвижная игра «Снег кружится» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. числительное с существительным. 3. Подвижная игра «С кочки на кочку» Цель: упражнять детей в прыжках. 5.Самостоятельная активность детей | 4.«Лепим фигуры из снега» Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами; закрепить знания о свойствах снега. | Выносной материал ведерки, совочки, лопаты, формочки, снежколепы. Активация самостоятельных сюжетных игр детей, через поощрения. | |
Дневной сон | Чтение стихотворения: «Поет зима, аукает» С. Есенин. Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью. | Ходьба по массажным дорожкам Гимнастика после сна Упражнение «Замри». Упражнять детей в разных типах ходьбы, бега, учить останавливаться по сигналу, сохранять определенное положение. Укреплять мышцы туловища и конечностей, обогащать двигательный опыт. Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. | Дидактическая игра «Времена года» Цель: закреплять представления о временах года и месяцах зимы. | Разрезные картинки и пазлы на тему «Фиксики работают» | |
Прогулка: | 1. Наблюдение за погодой Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения. | 2. Трудовая деятельность расчистка дорожек от снега 3. Подвижная игра «С кочки на кочку» Цель: упражнять детей в прыжках. 5.Самостоятельная активность детей | 4. Игровое упражнение «Маленькие ножки бегут по дорожке». Цель: упражнять детей в выполнении ходьбы и бега разными стилями. Развивать ловкость, быстроту реакции, чувство равновесия, координацию зрительного и слухового анализаторов, устойчивость внимания. | Выносной материал ведерки, совочки, лопаты, формочки, снежколепы. Активация самостоятельных сюжетных игр детей, через поощрения. | |
Вечер: | Вечерний круг Итоговая беседа | Сюжетно-ролевая игра «Дом» Цель: учить воспроизводить быт семьи, обогащать словарный запас новыми словами Чтение и заучивание потешки «Как у нашего кота…». Цель: знакомить с обитателем «избы» - котом Васькой, развивать интерес к малому фольклорному жанру. Дидактическая игра «Что лишнее» (Посуда) Цель: учиться классифицировать предметы по группам. | Музыкальная игра «Откуда звук». Цель: развивать слуховое внимание. Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. | Создать условия для театральной деятельности (атрибуты: маски, костюмы, ширма) Цель: развитие актерских способностей. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Дом» | |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы с родителями о прошедшем дне (удачи/неудачи, достижения) | Задание на дом Раскраски на тему «Зимний город», «Найди все отличия» | Консультации для родителей по запросам |
Тема недели: «Декоративно-прикладное искусство России»
День недели | Распорядок дня | Наименование мероприятия | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Организация РППС/ Средства обучения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пятница 21.02.2025 | Утро: | Утренний круг» Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение, расширять кругозор детей. | Приветствие «Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся» Беседа «Народные промыслы». Цель: знакомить с народными промыслами, через умение отгадывать загадки, развивать наглядно- образное мышление. Дидактическая игра «Составь картинку – матрешку». Цель: учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность. Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли» Цель: развитие мелкой моторики рук. | Центр «Творчества» Лепка «Чашки и тарелки»; «Витамины» Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука «ш» с разной силой воспроизведения. | Рассматривание альбома, иллюстраций в книгах «Полезное и вредное для здоровья», «Зимние виды города Санкт-Петербурга» развивать познавательный интерес. |
КГН Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Дидактическое упражнение «Расскажем, как надо умываться» | Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. | Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно | Схемы дежурства Алгоритмы умывания | ||
Занятия | 1. Художественно-эстетическое развитие Лепка/Аппликация | Тема: «Семья матрешек» Цель: познакомить детей с историей возникновения в России игрушки Матрёшки. | Дидактическая игра «Подбери по цвету» | Источник (пособие) Колдина Д.Н. Лепка 4-5 лет (стр. 34) | |
2. Художественно-эстетическое развитие Музыка | по плану музыкального руководителя | УМК: Пособия | |||
Социально-коммуникативное развитие | Ознакомительный досуг, посвящённый Дню Защитника Отечества | ||||
Прогулка: | 1. Наблюдение: «Одежда детей» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями разных времен года, изменениями жизни людей, устанавливать связи между состоянием погоды и выбором одежды. | 2. Познавательно - исследовательская деятельность: «Как согреть руки?» Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла). 3. Подвижная игра «Перебежки» Цель: учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся - не обижаться. 5. Самостоятельная активность детей | 4. Игра – обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы). Цель: закрепить правила поведения в природе. | Выносной материал ведерки, совочки, лопаты, снежколепы Активация самостоятельных сюжетных игр детей, через поощрения. | |
Дневной сон | Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы (русская народная сказка «Лиса и тетерев» Цель: приобщение детей к русскому фольклору | Гимнастика после сна Игровое упражнение «Маленькие ножки бегут по дорожке». Упражнять детей в выполнении ходьбы и бега разными стилями. Развивать ловкость, быстроту реакции, чувство равновесия, координацию зрительного и слухового анализаторов, устойчивость внимания. Обогащать двигательный опыт. Ходьба по массажным дорожкам | Игровое упражнение на подражание «Белочка». Учить детей передавать характерные движения белки (грызет орехи, прыгает). Способствовать укреплению мышц туловища и конечностей, учить выразительно выполнять движения-имитации. Развивать координацию движений, ловкость. | Оформление выставки рисунков по теме недели. Цель: расширять кругозор у детей посредством художественных средств | |
Прогулка: | 1. Наблюдение за снежинками. Формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега. | 2. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал». Учить детей понимать суть игровой задачи, действовать в соответствии с правилами. Развивать способность концентрировать внимание, слуховое восприятие. 3. Подвижная игра «Перебежки» Цель: учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся - не обижаться. 5. Самостоятельная активность детей | 4. Подвижная игра «Где спряталась снежинка?» Цель: развивать целенаправленное внимание, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и выносливость. | Выносной материал ведерки, совочки, лопаты, снежколепы, клюшки и шайбы Активация самостоятельных сюжетных игр детей, через поощрения. | |
Вечер: | Вечерний круг Итоговая беседа | Просмотр презентации на тему: «Промыслы России-гжель и хохлома» Цель: расширение кругозора детей Разучивание стихотворения Г. Лагздынь «Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко» Цель: знакомство с новым стихотворением, развитие памяти | Игра с прищепками «Погода». Цель: развивать мелкую моторику рук. Дидактическая игра «Раздели на группы». Формировать у детей умение сравнивать предметы по форме, классифицировать их по данному признаку. Активизировать в речи и уточнить названия геометрических фигур. | Настольный театр Настольно-печатные игры по теме недели | |
Взаимодействие с родителями | Совместная деятельность родителей и детей «Изготовление домиков-кормушек для птиц». | Задание на дом: Провести дома с ребёнком опыт с водой «Мыльные пузырики» | Консультация для родителей на тему: «Эксперименты с детьми в домашних условиях». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Профессии»
Цель: дать представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и м...

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели «Весна».
Цель: Создать условия для формирования представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Народные игрушки».
Цель: Знакомство детей с самыми известными народными промыслами- гжель, городецкая, хохломская, дымковская роспись и т.д....

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Международный женский день».
Цель: Создать условия для формирования представления детей о празднике 8 марта, дать представление, что мама самая добрая и заботливая....

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе . Тема недели "Деревья"
Задачи. Знакомить с деревьями данной местности. Расширять представление детей о частях дерева (ствол, ветки, листья). Расширять элементарные представления об осенних изменениях в природе: на дер...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Народная игрушка»
Цель: Формирование представлений о народных игрушках у детей.Задачи: Приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, различать количество предметов (од...