Методическая разработка -долгосрочный экологический проект "Бумажная страна"(презентация).
проект (старшая группа)
В данной методической разработке представлен опыт работы педагогов дошкольной образовательной организации и семей воспитанников подготовительной группы по теме «Бумажная страна » с использованием технологии проектирования.
Данная методическая разработка предназначена для педагогов дошкольных образовательных организаций, реализующих Образовательную программу дошкольного образования. Используя технологию проектирования при ознакомление с историей и основными этапами технологии создания бумаги, книги педагоги ДОУ создадут условия для развития познавательной активности детей, расширения кругозора, словаря, связной речи воспитанников, сплочения детско – родительского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.pptx | 788.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз проекта : «Бережем бумагу – бережем лес». По доминирующей деятельности: исследовательский, творческий, продуктивный. По характеру содержания и структуры: обучающий, воспитательный. По организационным формам: групповой По подходу к ребенку: личностно-ориентированный, предполагающий сотрудничество. По продолжительности: долгосрочный (сентябрь 2016 г. - март 2017 г.) По количеству участников: совместный, детско-родительский. По характеру контактов: коллективный. Участники проекта: дети подготовительной группы 6-7 лет, воспитатели, родители
Актуальность : Мы отмечали, что дети нашей группы проявляют небрежное отношение к книгам, бумаге, нерационально ее используют. Мы рассматриваем это, как нарушение в формировании экологического сознания. Чтобы воспитывать у дошкольников бережное отношение к бумаге, показать возможности ее использование в разнообразной деятельности – продуктивной, опытнической, познавательной Цель : Привлечение внимания детей и родителей к бережному и экономному использованию бумаги, как одному из видов природных ресурсов.
Задачи: Воспитательные : - способствовать развитию сотрудничества семьи и детского сада, сплочению группового коллектива; - воспитывать такие нравственные качества у детей, как: неравнодушие, внимание к окружающему природному миру и желание проявлять данные качества; Образовательные: - познакомить детей с историей появления бумаги, особенностями ее изготовления; - познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях (оригами) и дать возможность для её вторичного использования (изготовление бумаги из макулатуры); - обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей современной, повседневной жизнью (буклет об охране леса); Развивающие : - развивать у детей навыки исследовательской деятельности, интеллектуальную активность (занятия по экологии на тему «Взаимоотношение растений со средой обитания (лес)»); - обогащать словарный запас и развивать связную речь детей дошкольного возраста (устные сообщения перед группами детей, речь на публике).
Краткое описание проекта. Подготовительный этап (создание проблемной ситуации) Подборка материала, пособий, литературы по теме. Подготовка атрибутов к игровой деятельности: «Библиотека», «Типография», «Почта» Подбор дидактических игр экологического содержания: «Чей домик», «Экологическое лото», «Свойства бумаги», Разработка тематических занятий: «Как появилась бумага», «Из чего делают бумагу», «Виды бумаги», «Для чего нужна бумага?», «Что можно изготовить из бумаги?». Подбор художественных произведений: С.Маршака «Почта», В.Бологова «Откуда книга пришла», Б.В.Зубкова «Книжка про книжку». Подбор мультимедийных презентаций «История возникновения бумаги», «Процесс изготовления бумаги». Составление консультация для родителей «Вторая жизнь бумаги».
Собственно - исследовательский этап Опытническая деятельность Опыты: «Изготовление бумаги из старых газет», «Разорванный край бумаги под лупой», «Как выцветает бумага», «Тайнопись», (Приложение 1). ИКТ - знакомство с работой типографии «Экскурсия в типографию»: рассказ для детей о работе печатника, наборщика, компьютерного дизайнера, о старых и современных способах изготовления бумаги, Издание буклета с помощью ИКТ «Бережём бумагу - сбережём лес» Экскурсия по экологической тропе «Хвойные и лиственные деревья нашей природной зоны» Пополнение коллекции бумаги: бархатная, оберточная, глянцевая, калька, копировальная, папирусная
Собственно - исследовательский этап Игровая деятельность: «Библиотека», «Типография», «Почта» Дидактические игры экологического содержания: «Чей домик», «Экологическое лото», «Свойства бумаги», «Собери дерево» Тематические занятия: «Как появилась бумага», «Из чего делают бумагу», «Виды бумаги», «Для чего нужна бумага?», «Что можно изготовить из бумаги?». Чтение художественных произведений: С.Маршака «Почта», В.Бологова «Откуда книга пришла», Б.В.Зубкова «Книжка про книжку». Просмотр мультимедийных презентаций «История возникновения бумаги», «Процесс изготовления бумаги». Консультация для родителей «Вторая жизнь бумаги» Берегите природу Берегите природу
Заключительный этап: Экологическая акция с призывом «Люди, берегите бумагу!» Выставка семейных творческих работ в мини - музее «Сделано из бумаги», экскурсоводы – дети группы. Социально значимая акция - выставка детских работ с использованием разных художественных технологий в витрине магазина строительных материалов. Полученные результаты : По результатам проведенного исследования, можно отметить, что гипотеза подтвердилась. Дети поняли, зачем нужна бумага, из чего бумага сделана, что у бумаги возможна «вторая жизнь», её необходимо беречь, грамотно использовать. Проект волшебница бумага
Процесс происходил при заинтересованности всех участников педагогического процесса. Дети узнали, что диски, кассеты, флешки , современные гаджеты хранятся не более 100 лет, а папирусная бумага - тысячелетиями. И главное условие сохранения бумаги – это бережное отношение к ней. А это позволяет уменьшить вырубку деревьев, сохранить наши леса. Дети еще активнее начали проявлять интерес к окружающей природе, книгам, бережнее к ним относиться. Родители перестали давать детям гаджеты в детский сад, в кругу семьи чаще читают книги, разговаривают на познавательные темы. Дети рассказывают об этом сверстникам
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки по экологическому воспитанию старших дошкольников
Игра- занятие по экологическому воспитанию...
Методическая разработка по экологическому воспитанию старших дошкольников
Игра-занятие по экологическому воспитанию...
Методическая разработка . Долгосрочный проект "Новый год у ворот"
Методическая разработка ( проект) рассчитана для детей среднего возраста и их родителей....
М.о. на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. Методическая разработка -показатель педагогического мастерства педагогов.Презентация методических разработок педагогов.
1-Презентация на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.2- доклад к презентации ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ...
Методическая разработка "Долгосрочный проект «Наша одежда»
Систематизирование и закрепление знаний детей старшей группы по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»...
Методическая разработка по экологическому воспитанию в средней группе «Развитие экологических представлений у детей»
Учебный год Содержание работы 22022 уч. год 1. Восаду ли, в огороде.2."Зелёная аптека» :-Рассматривание листьев, коры, плодов деревьев.-Отгадывание загадокНакапливать зн...